Прошу помощи!

27 января 2006 года
00
Проводя тестирование людей, в частности школьников, хочется, чтобы потом они не просто прослушали результаты своих тестов, но и запомнили их. Для этого я стараюсь использовать запоминающиеся образы.
В данный момент я провожу детям "Характерологический тест К. Леонгарда – Н. Шмишека" :)
Результаты теста группируются в 10 шкал, каждая из которых соответствует одному направлению акцентуаций: демонстративный, застревающий, педантичный, возбудимый, гипертимный, дистимический, тревожный, экзальтированный, эмотивный и циклотимный тип.
Для одного из них я уже придумала образ. Для второго 50/50. А с другими пока траблы.
Почитайте характеристики типов, возможно по их прочтении вы вспомните известного человека, который хотя бы на 50% похож на описываемое. Буду благодарна за Ваши ассоциации!!!
27 января 2006 года
00
1. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму, к позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем он не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент, для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь, или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.


2. Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен "легко отходить" от обид. Для него характерна заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике.


3. Педантичный тип. Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.


4. Возбудимый тип. Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.


5. Гипертимический тип. Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и, вместе с тем, деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству. Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

Цитировать — Сообщение №2
27 января 2006 года
00
6. Дистимический тип. Люди этого типа отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит и готовы им подчиниться, располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.


7. Тревожный тип. Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат "козлами отпущения", мишенями для шуток.


8 . Экзальтированный тип. Яркая черта этого типа— способность восторгаться, восхищаться, а также— улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние— от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.


9. Эмотивный тип. Этот тип родственен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта— гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сорадование чужим успехам. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, сцена насилия может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не "выплескиваются" наружу. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.


10. Циклотимный тип. Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные— подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. "Плохие" дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

Цитировать — Сообщение №3
27 января 2006 года
00
Мне кажется, что Экзальтированный тип похож на Ренату Литвинову :)

Цитировать — Сообщение №4
27 января 2006 года
00
А Эмотивный тип - Полианну! Но мало школьников знают кто это, поэтому образ 50/50!

Цитировать — Сообщение №5
27 января 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ОНА
А Эмотивный тип - Полианну! Но мало школьников знают кто это, поэтому образ 50/50!

ну вот я тож не знаю кто это и какого оно рода...даже интересно стало:) не расскажите?
а если к 1 прибавить 4 то получица что то похожее на Жириновского..на остальное не хватило сил прочитать...может днём:)


Цитировать — Сообщение №6
27 января 2006 года
00
уверен, что под каждый из указанных типов Вы найдете образ в Произведениях Чехова. Но тут другая проблема, знают ли дети такого автора (не уверен, что даже 50\50). А Вы сами знаете?
Не обижайтесь, просто сужу по тем образам, которые уже предложены Вами.:yes:

Цитировать — Сообщение №7
27 января 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от СтепанЧук
уверен, что под каждый из указанных типов Вы найдете образ в Произведениях Чехова. Но тут другая проблема, знают ли дети такого автора (не уверен, что даже 50\50). А Вы сами знаете?
Не обижайтесь, просто сужу по тем образам, которые уже предложены Вами.:yes:


А Вы не судите ;) Образы подбирала так, чтобы были понятны подросткам. Для людей постарше они были бы другими:)


Цитировать — Сообщение №8
27 января 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от LinkA_666_
ну вот я тож не знаю кто это и какого оно рода...даже интересно стало:) не расскажите?
а если к 1 прибавить 4 то получица что то похожее на Жириновского..на остальное не хватило сил прочитать...может днём:)



Я тоже думала о Жириновском, но он под несколько типов (даже не 2) подходит:)
Полианна - героиня одноименной повести американской писательницы Элинор Портер “Полианна”, которая была издана еще в 1912 году, но до сих пор популярна среди детей разных стран.
Главная героиня – маленькая девочка Поллианна, названная так в честь своих теток – Полли и Анны. Отец научил девочку “играть в радость”. Игра заключалась в том, что каждой неприятности в жизни надо радоваться, потому что вслед за ней обязательно произойдет что-нибудь доброе...


Цитировать — Сообщение №9
30 января 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ОНА
Я тоже думала о Жириновском, но он под несколько типов (даже не 2) подходит:)
Полианна - героиня одноименной повести американской писательницы Элинор Портер “Полианна”, которая была издана еще в 1912 году, но до сих пор популярна среди детей разных стран.
Главная героиня – маленькая девочка Поллианна, названная так в честь своих теток – Полли и Анны. Отец научил девочку “играть в радость”. Игра заключалась в том, что каждой неприятности в жизни надо радоваться, потому что вслед за ней обязательно произойдет что-нибудь доброе...


спасибо , да...такое в школе не проходят...:book: ..наверное зря...


Цитировать — Сообщение №10
30 января 2006 года
00
Тест предназначен для выявления типов акцентуаций характера. Это ... если обычным языком - не патология а крайняя степень нормы и что ярко проявляются в подростковом возрасте. Позже, под воздействием жизненного опыта, акцентуации могут сглаживаться или переходить в "скрытые акцентуации". Тест направлен на предвидение их проявления в поведении человека под воздействием некоторых факторов. Поэтому я считаю что чистых типов к тому же взрослых людей Вам не подобрать. Просто, как мне кажется, объясняйте детям "типы" доступным языком, на примере может даже (если осторожно) их же сверстников. Здесь важнее рекомендации всё таки родителям и учителям.

Цитировать — Сообщение №11
31 января 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Бяка
Тест предназначен для выявления типов акцентуаций характера. Это ... если обычным языком - не патология а крайняя степень нормы и что ярко проявляются в подростковом возрасте. Позже, под воздействием жизненного опыта, акцентуации могут сглаживаться или переходить в "скрытые акцентуации". Тест направлен на предвидение их проявления в поведении человека под воздействием некоторых факторов. Поэтому я считаю что чистых типов к тому же взрослых людей Вам не подобрать. Просто, как мне кажется, объясняйте детям "типы" доступным языком, на примере может даже (если осторожно) их же сверстников. Здесь важнее рекомендации всё таки родителям и учителям.



Спасибо за подсказку ;)


Цитировать — Сообщение №12
01 февраля 2006 года
00
Лучше подбирать из героев произведений, изучаемых на литературе. Придется проштудировать программу. Опять же польза - закрепление изученного материала:) и пусть они постараются подобрать героев сами, по описаниям, ваша задача - направить их в нужное русло, может, подсказать произведение. Всегда лучше запоминается то до чего "дойдено" собственным умом

Цитировать — Сообщение №13
02 февраля 2006 года
00
Спасибо, Nataly (Knesinka) :)

Цитировать — Сообщение №14
02 февраля 2006 года
00
Это противоречие (?) - сначала:
Цитата:
Первоначальное сообщение от ОНА
Но мало школьников знают кто это, поэтому образ 50/50!


а потом "Образы подбирала так, чтобы были понятны подросткам."
Но мой вопрос в другом. Может быть тогда сначала изучить приоритетные образы подростков, а потом подгонять под них наши характеристики?
...и лично. Скажите, возможно ли сегодня найти и почитать про Полианну (автор мне не знаком, а интерес к теме радости оказался вдруг большой).:rolleyes:


Цитировать — Сообщение №15
06 февраля 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от СтепанЧук
Это противоречие (?) - сначала:

а потом "Образы подбирала так, чтобы были понятны подросткам."
Но мой вопрос в другом. Может быть тогда сначала изучить приоритетные образы подростков, а потом подгонять под них наши характеристики?
...и лично. Скажите, возможно ли сегодня найти и почитать про Полианну (автор мне не знаком, а интерес к теме радости оказался вдруг большой).:rolleyes:



спасибо за совет:)

а почитать Полианну можно ТУТ=)


Цитировать — Сообщение №16
06 февраля 2006 года
00
:yes: :yes: :yes: спасибо и Вам!

Цитировать — Сообщение №17
04 марта 2006 года
00
Демонстративный тип - мачеха из Белоснежки, которая все время повторяла ,"Я ль на свете всех милее..."
Возбудимый тип - старуха Шапокляк.
Гипертимный тип - Карлсон, который живет на крыше.
Дистимический тип - Принцесса Несмеяна
Экзальтированный тип - Незнайка
Эмотивный тип - кот Леопольд или Буратино
Тревожный тип - стойкий оловянный солдатик (отчасти)
А вообще-то попробуйте прочитайте детям характеристики и попросите их придумать соответствия. Это как будто вы просите у них собственной супервизии. я иногда так делаю, и подсказывают очень даже нужные вещи. Ищите аналогии в сказках, они метафоричны, их знают все.

Цитировать — Сообщение №18
06 марта 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Татьяна Чернева
Демонстративный тип - мачеха из Белоснежки, которая все время повторяла ,"Я ль на свете всех милее..."
Возбудимый тип - старуха Шапокляк.
Гипертимный тип - Карлсон, который живет на крыше.
Дистимический тип - Принцесса Несмеяна
Экзальтированный тип - Незнайка
Эмотивный тип - кот Леопольд или Буратино
Тревожный тип - стойкий оловянный солдатик (отчасти)
....


...вот эта классификация как раз для меня. Я знаю всех этих героев.;)


Цитировать — Сообщение №19
07 марта 2006 года
00
Татьяна. Спасибо Вам большое.

Цитировать — Сообщение №20
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.