Подарки, это отдельная тема!
Представьте себе потребителя пытающиеся получить у продавца деньги за подаренные ему кем-то вещи, которые ему или не нужны или не понравились? О-о-о какие сцены порой разыгрываются! С хватанием за сердце и метанием товара через прилавок!
Вообще, возвращаясь к теме этой ветки, пример про подарки был показательным - для обоснования необходимости существования нормы в ЗОЗПП об обмене товара надлежащего качества.
Наличие или отсутствие закрепленного ЗоЗПП такого права, здесь не при чем. Возможность возврата или обмена товара вполне можно оговорить с продавцом. Да, возможно при отсутствии у покупателя права этого требовать, такая сделка будет стоить дороже. Да возможно не всякий товар продадут с таким условием. Но это будет правильно и обеспечит право выбора и честной конкуренции.
ЗоЗПП должен обеспечивать базовые права потребителя и иметь целью прежде всего защиту потребителя от недобросовестного изготовителя, продавца, исполнителя. И не нарушать разумного баланса взаимных прав и обязанностей продавца, потребителя, изготовителя, и исполнителя. А не превращать торговлю в фарс, в котором продавец не прав всегда.
В корне не верно, когда в результате анализа применения этого закона выясняется, что за все, независимо от вины изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации продавца или потребителя, всеобъемлющую ответственность несет всегда и исключительно продавец товара. При этом закон так составлен, что при всех обстоятельствах стимулирует потребителя именно к расторжению договора, при явной ущербности иных вариантов решения вопроса.
Счастье мне будет, когда вы со своим ОКПД заявитесь к продавцу и будете требовать обменять нормальный рабочий телефон на другую расцветку. А если вам откажут, то вы пойдете в суд и сообщите нам об этом. Я обязательно приду на судебное заседание, чтобы не пропустить этот важнейший судебный прецедент по защите прав потребителей.
darina Вы ни с кем меня не перепутали?!:wow: