Автострахование

21 апреля 2005 года
00
Поскольку тема автострахования широко обсуждаема, предлагаю писать сюда все вопросы, предложения, пожелания, мнения о СК, реальные случаи невыплат, жалобы. Постараюсь ответить всем.
07 ноября 2005 года
00
 ФССН и РСА создали рабочую группу для защиты страхователей и прав потерпевших на возмещение вреда по договорам ОСАГО. Рабочая группа создана с целью осуществления совместных действий ФССН и РСА для обеспечения защиты интересов страхователей и прав потерпевших на возмещение вреда по договорам ОСАГО страховых организаций-членов РСА, лицензия у которых на осуществление страховой деятельности приостановлена, ограничена или отозвана. (Интерфакс-АФИ)
 Активный расширенный информационный обмен с регионами в рамках единой базы по ОСАГО начнется в следующем году в пилотном режиме в Северо-Западном федеральном округе России. Пионерами окажутся Санкт-Петербург и Калининград. Как уточнили в РСА, до конца года специалисты в информационной сфере разработают стандарты поставки информации в базу данных страховщиками. Она будет содержать необходимые сведения об автовладельце, автомобиле и полисе ОСАГО и сроках окончания его действия. (Интерфакс-АФИ)

Цитировать — Сообщение №122
07 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Radist
Ромаха, подскажи какой максимальный процент амортизации по закону допустим.. и сколько он для 84г.в.
Каков максимальный срок рассмотрения дела по закону..


Если ТС движется, то максимум будет 80% по закону "Об оценочной деятельности", для ВАЗа 84 г.в. - 80%.
Я так понял что имеется ввиду не иск в суд, а рассмотрение страхового случая...по закону 15 рабочих дней...после этого срока мотивированный, письменный отказ, но по закону страховщик имеет право потребовать дополнительных документов для признания случая страховым и этот 15 дневный срок не выдерживается. бывает страхователь настаивает на независимой оценке(законно), а оценщик по каким-то причинам задерживает оценку и опять 15 дневный срок не выдерживается. Вообще-то это очень скользкий вопрос.


Цитировать — Сообщение №123
10 ноября 2005 года
00
Ну и как насчет убыточности?
http://auto.vl.ru/insurance/articles/013.php

Цитировать — Сообщение №124
10 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от avargano
Ну и как насчет убыточности?
http://auto.vl.ru/insurance/articles/013.php


можно конкретнее убыточность компании или вида (продукта) ОСАГО???
статью дома читать буду...


Цитировать — Сообщение №125
11 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от avargano
Ну и как насчет убыточности?
http://auto.vl.ru/insurance/articles/013.php


статья-то прошлогодняя...и заказная...:)


Цитировать — Сообщение №126
11 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ромаха
статья-то прошлогодняя...и заказная...:)

Да, заказчики - все автомобилисты РФ. Там что-то наврано по существу или как заказ Вами трактуется нелицеприятная правда?


Цитировать — Сообщение №127
11 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от avargano
Да, заказчики - все автомобилисты РФ. Там что-то наврано по существу или как заказ Вами трактуется нелицеприятная правда?


кое-что напрягает...особенно качество и источник подобранных данных, а так же срез по компаниям якобы только у них были опубликованы данные.
Более конкретно по статье напишу....не сегодня.... и наверное не завтра....на след. неделе обещаю отпишусь...


Цитировать — Сообщение №128
18 ноября 2005 года
00
Ромаха, прошу выложить формулы для расчета процента амортизации авто.

Думаю многим это будет интересно.

Цитировать — Сообщение №129
21 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Booch
Ромаха, прошу выложить формулы для расчета процента амортизации авто.

Думаю многим это будет интересно.


у меня таких формул нет...


Цитировать — Сообщение №130
21 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ромаха
у меня таких формул нет...



хм.. получается, что процент амортизации - практически "вымышленная" цифра оценщиков..
нет, я понимаю, что есть нормативы и т.д. и т.п., но я, напрмер их не видел... а судя по тому какие цифры предлагают посетители форума - процент этот "считается" весьма интересным способом..


Цитировать — Сообщение №131
21 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Booch
хм.. получается, что процент амортизации - практически "вымышленная" цифра оценщиков..
нет, я понимаю, что есть нормативы и т.д. и т.п., но я, напрмер их не видел... а судя по тому какие цифры предлагают посетители форума - процент этот "считается" весьма интересным способом..


Нет, Вова, процент амортизации в принципе не может быть "вымышленной" цифрой оценщиков, поскольку последние руководствуются определенными нормативными документами при расчете износа. Раньше, например, был такой документ, как РД.37.0009.0151-98. И вот по этому РД износ транспортного средства рассчитывался по формуле:
И(тр) = (И1 х П(ф) + И2 х Д(ф))%,
Где:
П(ф) – пробег фактический на день осмотра с начала эксплуатации или после капитального ремонта.
Д(ф) – фактическая длительность эксплуатации.
И1 - показатель износа по пробегу (в % на 1000 км пробега).
И2 - показатель старения по временному фактору (в % на 1 год).


Цитировать — Сообщение №132
21 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от whef
Нет, Вова, процент амортизации в принципе не может быть "вымышленной" цифрой оценщиков, поскольку последние руководствуются определенными нормативными документами при расчете износа.



да я конечно понимаю, что эти цыфры не совсем высасываются из пальца... но вот хотелось бы, чтобы любой автовладелец был знаком с формулой, подобной той, что приведена тобой..


Цитировать — Сообщение №133
21 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Booch
да я конечно понимаю, что эти цыфры не совсем высасываются из пальца... но вот хотелось бы, чтобы любой автовладелец был знаком с формулой, подобной той, что приведена тобой..


можно ознакомится с законом об оценочной деятельности, методикой и инструкциями...все есть в консультанте, гаранте...если есть время и желание то можно разобраться что к чему...


Цитировать — Сообщение №134
30 ноября 2005 года
00
Рейтинг СК

Цитировать — Сообщение №135
01 декабря 2005 года
00
01 декабря 2005 года



Как наказать страховщиков

Каждый месяц в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) поступает до 1500 жалоб на действия страховщиков. Основная масса нареканий связана с недовольством клиентов либо сроками урегулирования страхового случая, либо размером выплат. Ответственность страховых компаний за просрочку или занижение выплат до сих пор законодательно не прописана. Однако последняя депутатская инициатива дает надежду, что в будущем с нерадивой страховой компании можно будет взыскать неустойку за просроченный платеж. Правда, очень маленькую.
По действующим ныне правилам страхования страховщик обязан в 15-дневный срок или выплатить страховое возмещение по полису ОСАГО, или дать мотивированный отказ. Но если вы столкнулись с недобросовестной страховой компанией, то "ждите ответа" растягивается на долгие месяцы. К сожалению, такие случаи не так уж редки. По признанию главы ФССН Ильи Ломакина-Румянцева, доля недобросовестных компаний на рынке ОСАГО составляет сегодня около 5%. "Проблема задержек страховых выплат по полисам ОСАГО действительно существует, - заявил "Известиям" Олег Пилипец, директор по правовым вопросам Российского союза автостраховщиков (РСА). – При нынешнем уровне аварийности и еще не совсем совершенной инфраструктуре страховщики просто не успевают урегулировать все страховые случаи в отведенный им срок".
Сейчас страховщики могут без последствий задерживать сроки выплат, поскольку призвать их к ответу можно только через суд, а это долгая и сложная процедура. Можно пожаловаться в Росстрахнадзор, но и у него есть только два средства воздействия на страховщика: приостановление и отзыв лицензии.
На прошлой неделе комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам поддержал поправки в Закон об ОСАГО. Законопроектом предлагается обязать страховые компании в случае нарушения ими срока выплаты возмещения уплачивать потерпевшему неустойку (пеню) - за каждый день просрочки по 1/150 ставки рефинансирования Центробанка от суммы просроченного платежа. "Предлагаемый размер неустойки является разумным компромиссом интересов страховщиков и потерпевших. Меньший размер неустойки не станет для страховщиков реальной санкцией за допущенное нарушение сроков выплаты, больший - не будет соответствовать текущим инфляционным процессам", - отмечают законодатели в пояснительной записке к законопроекту.
Но давайте посчитаем реальный размер неустойки, которую в случае принятия законопроекта придется заплатить нерадивому страховщику. Средний размер страховой выплаты по полису ОСАГО за 9 месяцев 2005 года составил 22,5 тыс. рублей. При действующей ставке рефинансирования ЦБ (13%) неустойка составит 0,086% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Применительно к нашему "среднестатистическому" страховому случаю это 19,35 рубля. Вряд ли эта сумма утешит пострадавшего, вынужденного все это время обходиться без автомобиля, не сделает она и страховщиков более дисциплинированными. "Жестко наказывать страховщиков за нарушения не хотят, - резюмирует депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - А этот законопроект являет собой лишь имитацию наказания и кардинально не улучшит ситуацию на страховом рынке".
Действительно, никто и сейчас не мешает потерпевшему взыскать в судебном порядке неустойку со страховщика за просроченный платеж. Гражданский кодекс это предусматривает. Кроме того, можно будет наказать страховщиков только за просрочку платежа. Никакое другое нарушение этим законопроектом не регулируется. По-прежнему страховщиков, нарушающих нормы Закона об ОСАГО, нельзя наказать в административном порядке, минуя длинную судебную процедуру.
Страховщики, в свою очередь, считают, что введением санкций к страховым компаниям проблему задержки платежей не решить. "Уж если вводить неустойку, то и срок выплат надо увеличивать, иначе мы сыграем на руку мошенникам", - говорит Олег Пилипец.


Михаил Хмелев

Цитировать — Сообщение №136
01 декабря 2005 года
00
01 декабря 2005 года

РСА корректирует Минфин
Союз автостраховщиков излагает свое видение закона об ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин свои предложения к разработанному министерством законопроекту о внесении изменений в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Об этом вчера сообщил Прайм-ТАСС заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин.
Напомним, законопроект Минфина предполагает введение в России с 1 июля 2007 года "европейского протокола", что позволит оформлять дорожно-транспортное происшествие (ДТП) без инспекторов ГИБДД при наличии в нем только двух участников. Кроме того, планируется ввести прямое урегулирование убытков, при котором потерпевший будет обращаться за страховым возмещением в свою компанию, а не компанию причинителя вреда. Воспользоваться системой "европейского протокола" можно будет при ущербе имуществу до 15 тыс. рублей, а системой прямого урегулирования - при ущербе имуществу до 30 тыс. рублей.
Однако, по мнению страховщиков, некоторые из новаций Минфина нуждаются в более тщательной проработке. В частности, для их внедрения необходимо реализовать целый ряд условий: решить вопросы, связанные с технической экспертизой, созданием информационной системы, а также нормативно-правовым обеспечением. В этой связи, по мнению РСА, говорить о каких-либо конкретных сроках введения этих систем проблематично.
Минфин в своих поправках предлагает также ввести штрафные санкции для страховщиков, нарушающих сроки страховых выплат, в размере 1/75 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. По расчетам РСА, это будет составлять около 60% годовых. Страховщики считают это предложение нецелесообразным, поскольку Гражданским кодексом уже предусмотрена ответственность страховщиков за несвоевременную выплату, а установленные в законе сроки выплат (15 дней) корректировать в сторону увеличения не предполагается. В то же время, например, в Италии срок выплат по урегулированию ущерба жизни и здоровью составляет 90 дней, за причинение вреда имуществу – 60 дней. При этом РСА поддерживает предложение Минфина об установлении лимита по ОСАГО в части причинения вреда жизни и здоровью на уровне 160 тыс. рублей на каждого пострадавшего и отказе от лимита в 240 тыс. рублей на всех пострадавших.
Однако страховщики считают целесообразным ограничить лимит выплат по жизни и здоровью по одному страховому случаю 1 млн. рублей. По словам Батуркина, в настоящее время наблюдается существенный рост убыточности и ограничение в 1 млн. рублей необходимо ввести на первом этапе, а в дальнейшем от него можно будет отказаться.
Вместе с тем, союз поддерживает предложение Минфина об отмене 13-го месяца страхования по ОСАГО, а также отмену обязательности проведения технической экспертизы в случае, если страховщик и потерпевший согласны в оценке причиненного имуществу ущерба. Кроме того, союз считает необходимым в законе об ОСАГО дать определение терминам "годные остатки" и "утрата товарной стоимости", закрепив при этом то, что "утрата товарной стоимости" не покрывается полисом ОСАГО.
Марина Кадыкова

Цитировать — Сообщение №137
14 декабря 2005 года
00
12 декабря 2005 года



Декабрь – «жаркий» месяц ОСАГО


Двадцать первого декабря депутаты рассмотрят в первом чтении поправки в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Если они будут приняты, то страховщиков начнут штрафовать за задержку выплаты компенсации пострадавшим в ДТП. Пока сумма штрафа не так велика – в среднем чуть меньше 20 руб. в день. Но глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев уже предлагает повысить порог ответственности – до 1500 руб. в сутки.
По действующему Закону об ОСАГО страховщики должны рассматривать заявление потерпевшего о выплате в течение 15 дней. Затем компания либо выплачивает возмещение, либо мотивированно отказывает в нем. Однако, как утверждает депутат Волгоградской областной Думы Георгий Козицин, в регионах немотивированно задерживается до 87% выплат по ОСАГО. Опираясь на эти данные, депутаты регионального Законодательного собрания разработали поправки в Закон об ОСАГО. Они предлагают штрафовать компании, которые необоснованно задерживают выплаты потерпевшим в ДТП. Согласно документу за каждый день сверх предусмотренных законом 15 суток страховая фирма должна будет заплатить 0,086% от суммы невыплаченной компенсации. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), средний размер страховой выплаты по полису ОСАГО за девять месяцев 2005 года составил 22 500 руб. В случае принятия законопроекта сумма штрафа за задержку выплаты этого возмещения будет равна 19,35 руб. в день. А при максимальной сумме страхового возмещения по ОСАГО, предусмотренной законом, – 400 000 руб. – ежедневная неустойка составит около 350 руб.
Глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев назвал «интересными» предложения депутатов ввести штрафные санкции для страховых компаний, задерживающих выплаты. «С этим (введением штрафов. – Прим. «Ко») можно согласиться», – сказал он. Профильный комитет Госдумы также поддержал инициативу депутатов Волгоградской областной Думы. «Законопроект станет стимулом, побуждающим страховщиков к своевременному исполнению обязанностей по договору ОСАГО, а его принятие позволит создать дополнительную гарантию защиты прав потерпевших», – говорится в заключении Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы.
В принципе страховые компании могут – и по закону обязаны – укладываться в этот срок, считает первый заместитель генерального директора Росгосстраха Дмитрий Маркаров. Но есть одно важное обстоятельство, которого часто не учитывают страхователи. Дело в том, что отсчет установленных законом 15 дней (а это очень жесткий лимит по сравнению с практикой многих других стран) идет не с того момента, когда произошло ДТП или когда человек пришел с заявлением в страховую компанию, а с той даты, когда в страховую фирму поступил полный пакет необходимых для урегулирования ущерба документов, включая акты экспертизы и соответствующие справки из ГИБДД. Чаще всего проблемы возникают именно с получением справок ГИБДД, и эти документы страховая компания получает в последнюю очередь, причем с существенной задержкой. Соответственно сбор документации затягивается на 2 – 3 недели и более. А у людей создается ощущение, что им задерживают выплату. Поэтому 15 дней порой объективно не хватает для подготовки всех необходимых бумаг.
С этой точкой зрения согласен и Ломакин-Румянцев, который напомнил, что в большинстве стран срок рассмотрения заявления о выплате компенсации составляет минимум 30 дней. «15 дней – чрезвычайно мало, особенно если вспомнить, что у нас, например, существуют 10-дневные праздники. Если машина разбита перед Новым годом, уложиться в 15 дней практически невозможно. Я думаю, что месячный срок был бы достаточен», – сказал Ломакин-Румянцев. При этом глава ФССН полагает, что сумму штрафа можно увеличить до 500 – 500 руб. за каждый день просрочки. В свою очередь, глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль считает, что сумма штрафа может быть порядка 100 руб. за каждый день просрочки.
Участники рынка уже сейчас говорят о том, что какой бы ни была конечная сумма штрафа, существенные потери могут понести лишь небольшие страховые компании. И дело здесь отнюдь не в финансовых возможностях страховщиков. Сегодня решающее значение имеют такие факторы, как представительство компании в регионах, инфраструктура урегулирования убытков, возможности быстрой авторизации полиса. Не нужно забывать и о размерах нашей страны – у нас до сих пор в ряде регионов есть проблемы даже с телефонной связью, что уж говорить о высоких ИТ-технологиях.
Для крупных федеральных компаний авторизация полиса проблемы не составляет. «Для быстрого и качественного обслуживания клиентов все центры выплат Росгосстраха оснащены современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, которое позволяет рассчитывать ущерб по машинам любых марок – не только отечественных, но и иностранных. Наши клиенты могут обратиться в любой центр независимо от того, где был куплен полис и где произошло ДТП (их в компании 233, и расположены они по всей территории страны. – Прим. «Ко»), – говорит Дмитрий Маркаров. – Небольшим фирмам, не имеющим унифицированной системы документооборота и единой базы данных, сложнее».
Декабрь – традиционно «жаркий» месяц для страховых компаний. Именно сейчас большинство автовладельцев перезаключают договор ОСАГО. Эксперты напоминают, что с начала года уже шесть мелких страховщиков лишились лицензий, на очереди еще около десятка, и введение штрафов может только ускорить их уход с рынка. Именно поэтому при продлении договора ОСАГО либо выборе новой страховой компании эксперты советуют особое внимание уделять месту, которое она занимает на рынке обязательного автострахования.
По данным Росгосстраха, среди застрахованных по ОСАГО в среднем 62,7% страхователей удовлетворены работой страховщиков (см. таблицу №1). У тех клиентов, кто остался недоволен обслуживанием в страховой компании – а это около трети опрошенных – больше всего нареканий вызывают затягивание страховых выплат (27%), неполные выплаты (20%), остальных не устраивает отказ в выплате страхового возмещения и высокие цены на полисы ОСАГО. Несмотря на это, все больше автомобилистов пользуется страховкой при урегулировании последствий ДТП. Если в прошлом году этой страховкой воспользовались 77% водителей, то в нынешнем – уже 80%. Лишь каждый пятый автовладелец предпочитает «разбираться на месте» – скорее всего, здесь речь идет о мелких ДТП с незначительными суммами ущерба.



Доля потребителей, удовлетворенных качеством работы страховщиков по ОСАГО (по данным Росгосстраха)

Уфа 71%
Петрозаводск 69%
Пермь 69%
Екатеринбург 68%
Рязань 68%
Челябинск 68%
Казань 67%
Омск 66%
Нижний Новгород 65%
Москва 65%
Владимир 64%
Новосибирск 62%
Самара 61%
Калининград 56%
Санкт-Петербург 55%
Воронеж 53%
Ростов-на-Дону 48%
Волгоград 44%

Причины недовольства обслуживанием по ОСАГО (по данным Росгосстраха)

Длительные сроки разбирательства при получении возмещения 27%
Неполные выплаты возмещения 20%
Отказ в выплате 13%
Высокие цены 11%
Невежливое обращение, сложная процедура, волокита при заключении договора 10%
Низкая квалификация и плохая работа агента 7%
Невежливое обращение при получении выплаты 3%
Некачественное восстановление машины в сервисе страховщика 2%
Другое 5%








Максим Логвинов

Цитировать — Сообщение №138
14 декабря 2005 года
00
12 декабря 2005 года


Автолюбители с Рублевки сэкономят рубли

В распоряжении Ъ оказалось постановление правительства РФ, корректирующее тарифы по "автогражданке" и вступающее в силу с 1 января 2006 года. Введенные изменения сложно назвать социально справедливыми. Небогатые автовладельцы, проживающие в сельской местности, заплатят за "автогражданку" теперь на 25% больше, а состоятельные автолюбители, живущие в престижном Подмосковье, получат скидку в 15,5%.
В распоряжении Ъ оказалось постановление правительства от 8 декабря 2005 года #739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". Цену полиса обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) страховщики определяют, руководствуясь постановлением правительства РФ #264 от 7 мая 2003 года. В нем указаны базовые ставки к тарифам и коэффициенты, влияющие на окончательную цену "автогражданки".
Летом этого года началась работа по созданию нового постановления правительства по обновлению тарифов ОСАГО. Первые проекты предлагали оставить базовые ставки по "автогражданке" без изменений, а скорректировать лишь ряд коэффициентов. В конце сентября в распоряжении Ъ оказался проект постановления правительства, в котором "автогражданка" для жителей малонаселенных пунктов благодаря изменению территориального коэффициента дорожала на 25%. Вышедший из-под пера премьера документ сохранил это положение, но и многие добавил.
Правительство изменило и территориальные коэффициенты (КТ) для ряда категорий населенных пунктов и шкалу коэффициентов по мощности (КМ) автомобилей (см. вынос). Самые любопытные результаты получаются, если свести изменения этих двух коэффициентов при расчете. Тогда в категорию самых невезучих автовладельцев попадут жители отдаленных районов Подмосковья (например, Каширского, Клинского и Талдомского), разъезжающих на авто мощностью 150-160 л. с. Сейчас обязательный полис для них стоит 4752 руб., а с 1 января его цена вырастет до 5722,2 руб. В категорию проигравших попадут и жители деревень с населением менее 10 тыс. человек, владеющие транспортом мощностью 150-160 л. с.
Сейчас их полис стоит 1188 руб., а станет - 1683 руб. Есть и те, кому с нового года правительство приготовило подарки по "автогражданке". Это, к примеру, жители престижной Рублевки и других дорогостоящих поселков близ Москвы, которые ездят на авто мощностью более 200 л. с. Сейчас их полис стоит 6771 руб., а с 1 января станет - 5722 руб. (на 15,5% ниже). Неожиданно в категорию "везунчиков" попали и москвичи, управляющие иномарками эконом-класса - 95-100 л. с. Сейчас они платят за "автогражданку" 5148 руб., а будут - 3960 руб. Если же такой автовладелец живет в ближнем Подмосковье, стоимость его полиса с нового года снизится с 4633,2 руб. до 3366 руб. И это самая большая скидка по цене, предложенная в постановлении правительства.
Естественно, что принятые изменения страховщики приветствуют. "Новое постановление правительства упростит расчет цены полисов ОСАГО, предложенные изменения я считаю позитивными", - заявил замглавы Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин. "Восстанавливается историческая справедливость,- уверен и глава 'Согласия' Игорь Жук,- изначально было понятно, что мощность автомобиля не так существенно влияет на аварийность, а владельцев мощных машин заставили платить больше. Это был своего рода социальный заказ". "Первоначально в тарифах была учтена социальная компонента, которая и помогла обществу принять закон об 'автогражданке',- заявил Ъ замгендиректора 'РЕСО-Гарантии' Игорь Иванов.- Закон был выстроен так, чтобы богатые платили больше, чем бедные. Теперь же рынок движется в сторону реальных тарифов. Однако совсем адекватными они станут тогда, когда станут свободными - когда их будут устанавливать страховщики".

Что ждет покупателей полисов ОСАГО
Если ранее для жителей поселков с населением меньше 10 тыс. человек действовал территориальный коэффициент (КТ), равный 0,4, то с нового года он увеличивается до 0,5. Больше повезло жителям населенных пунктов численностью 10-50 тыс. человек. Сейчас для них КТ равен 0,6, а с 1 января сокращается до 0,5. Изменения почувствуют и автовладельцы из Подмосковья. В настоящий момент отдаленные от столицы районы Московской области котируются по КТ=1,6, а приближенные к Москве - по КТ=1,8.
С нового года для всего Подмосковья будет действовать КТ, равный 1,7, что означает снижение стоимости ОСАГО для первых на 5,5% и увеличение цены для вторых на 6,25%. Правительство поправило и коэффициенты по мощности (КМ). До нового года КМ, равный единице, применяется к автомобилям мощностью 70-95 лошадиных сил (л. с.). С 1 января в эту группу войдут и автомобили мощностью до 100 л. с., для которых сейчас действует повышающий КМ (1,3). Таким образом, автовладельцы транспортных средств мощностью 95-100 л. с. получили скидку по ОСАГО в 23,1%.
Неожиданно повезло и любителям дорогих и мощных авто (более 200 л. с.). Для них отменяется ныне действующий КМ в 1,9 и предлагается их страховать из расчета КМ 1,7. Зато для собственников авто мощностью 150-160 л. с. обязательный полис подорожает на 13% - сейчас для них КМ равен 1,5, а станет 1,7. Документ разбивает формулу расчета полиса ОСАГО для физических и юридических. С 1 января вне зависимости от количества лиц, допущенных за руль, автопарки будут страховаться по коэффициенту 1,5, что автоматически увеличивает стоимость их "автогражданки" на 50%. Ранее у юрлиц была возможность сэкономить - если перечень водителей корпоративного автопарка был ограничен, никаких надбавок для них не предусматривалось.

Татьяна ГРИШИНА

Цитировать — Сообщение №139
14 декабря 2005 года
00
ИМЕЕШЬ ПРАВО 12 декабря 2005 года


Кто заплатит за разорившихся страховщиков

Рынок ОСАГО существует всего два года, однако на нем случилось уже несколько скандалов. За это время были отозваны лицензии у пяти страховщиков: АВЕСТ, Западно-Сибирская транспортная страховая компания (ЗСТСК), «Доверие», Евро-Азиатская страховая компания (ЕАСК) и компания «Содружество независимых государств» (СНГ).
Страховые выплаты по проданным этими компаниями полисам выплачиваются из специального фонда Российского союза автостраховщиков (РСА). Его формируют сами страховщики, переводя в него 1% от стоимости каждого проданного полиса. На практике это происходит следующим образом: РСА назначает крупного игрока рынка ОСАГО ответственным за прием документов по страховым случаям клиентов разорившейся компании. Потом компенсирует затраты на страховые выплаты.
Например, документы на выплаты от клиентов ЗСТСК принимают компании «Согласие», «Росгосстрах», «Ингосстрах», РОСНО и МАКС. Клиенты компании АВЕСТ должны обращаться в МАКС, «АльфаСтрахование» и «РЕСО-гарантию». А клиенты компании «Доверие» - в МАКС и «Русский мир».
В целом компенсационные выплаты по полисам компаний, у которых были отозваны лицензии, к концу этого года составят 800 млн руб. Всего же в резервах РСА на выплаты клиентам разорившихся компаний имеется 1 млрд руб. и еще 2 млрд руб. предназначено для выплат в случаях, если виновник ДТП скрылся с места аварии либо автомобиль виновника не был застрахован.
Проблема своевременных выплат осложняется тем, что после отзыва лицензий у компаний исчезло огромное количество бланков ОСАГО. По оценкам РСА, сейчас на «черном рынке» существует от 300 тыс. до 1 млн чистых полисов, которые заполняются и продаются мошенниками. Поэтому страховщики вынуждены проверять каждый полис разорившейся компании на его законность.
Например, практически заморожены выплаты по полисам компании «Доверие». Ее бухгалтерская отчетность оказалась в ужасном состоянии, и РСА восстанавливает реестр проданных полисов. Пока он не будет составлен, выплаты по полисам никто не получит.

Цитировать — Сообщение №140
14 декабря 2005 года
00
ИМЕЕШЬ ПРАВО 12 декабря 2005 года


Страховая неслучайность

В начале ноября у компании "Коместра-центр", продававшей полисы ОСАГО, была отозвана лицензия. Новый кризис на рынке "автогражданки" поставил в затруднительное положение множество столичных автомобилистов. Обозреватель "ИП" Иван Марчук разобрался, что делать автовладельцам, купившим полис ОСАГО у разорившейся компании.
Читатель ИП Виталий Семендей в конце августа приобрел полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) компании "Межрегиональное страховое соглашение" (МРСС). Покупку он сделал в офисе другой компании, "Коместра-центр": он находился поблизости от его дома, а компания имела право продавать полисы МРСС. Без каких-либо опасений он управлял автомобилем до конца сентября, пока однажды утром не включил радио.
В новостях сообщали, что "Коместра-центр" разорился. Но еще хуже было известие о том, что все полисы МРСС, проданные через офисы "Коместра-центра" после 19 августа, считаются недействительными. Сейчас Виталий не знает, что ему делать и куда идти. Ситуация, аналогичная той, в которую попал Виталий, стала полной неожиданностью для многих автовладельцев, купивших полисы МРСС в компании "Коместра-центр".
Все началось еще 28 июня, когда МРСС предупредила "Коместра-центр" о том, что собирается в одностороннем порядке разорвать агентский договор, который давал "Коместре" право торговать полисами ОСАГО от ее имени. Причиной стали серьезные финансовые проблемы, обнаружившиеся у "Коместры". Получив уведомление о разрыве договора, "Коместра-центр" должен был полностью свернуть продажу страховок от МРСС, а оставшиеся незаполненные полисы вернуть к 19 августа. Однако некоторые агенты "Коместра-центра" продолжили продажу полисов МРСС и после этой даты. Ситуация получила неожиданное развитие, когда в конце сентября Федеральная служба страхового надзора приостановила лицензию страховой компании "Коместра-центр", а 3 ноября отозвала ее.
В то же время в МРСС потянулись первые водители, требующие вернуть деньги после аварий на основании полисов, о существовании которых страховая компания даже не подозревала. Настоящий же скандал разразился, когда 18 ноября Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал на своем сайте номера 60 163 полисов МРСС, которые были признаны недействительными. А в СМИ прошли сообщения о том, что МРСС не будет платить денег по полисам, которые были проданы после 19 августа через агентов "Коместры".

Левый полис

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ИП заявили, что волноваться читателю не стоит. "Действительно, в начале ноября мы и МРСС объявили о недействительности 60 тыс. полисов. Все эти бланки в свое время не были возвращены в МРСС из компании "Коместра-центр". Однако это не означает, что все они были проданы автовладельцам. Какие-то бланки просто где-то хранятся, какие-то, как мы предполагаем, ушли на черный рынок и продаются сейчас откровенными жуликами за 800-1000 руб. около регистрационных отделений ГИБДД. Хотя, конечно, какие-то были проданы агентами "Коместра-центра" уже после 19 августа. Таких полисов, мы думаем, несколько сотен",- заявил ИП заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин.
В МРСС ИП заявили, что уже начали прием лиц со страховыми полисами, проданными через "Коместра-центр" в том числе и после 19 августа. Прием заявлений начался в конце ноября в офисах компании. Правда, в МРСС заверили, что каждый такой полис пройдет серьезную проверку. И если полис был приобретен на черном рынке, то платить по нему никто не будет.
Специалисты МРСС, рассматривая вопрос о выплате страховки, будут внимательно смотреть, кто и когда продал полис, какие подписи на нем стоят. Возможно, потребуют предоставления квитанции об оплате по форме А7. Так что владельцам таких полисов нужно приготовиться к более длительной процедуре получения денег, чем обычно. "Мы заплатим по тем полисам, которые были проданы официально. Полисы, которые оказались на черном рынке и приобретались у откровенных мошенников за копейки, мы оплачивать не будем",- заявили в МРСС. "Сейчас всем владельцам полисов ОСАГО от МРСС, которые покупались через агентов "Коместра-центра", можно посоветовать заранее обратиться к страховщику, чтобы подтвердить действительность страховки,- говорит Андрей Батуркин.- Если же владелец полиса МРСС, купленного в "Коместре", попадет в аварию, а страховщик отказывается выплачивать деньги, то клиент всегда может обратиться к нам. Мы произведем дополнительную проверку и примем решение, законным путем человек покупал страховку или нет. В первом случае мы порекомендуем страховой компании пересмотреть свое решение".

Борьба за законность

Чтобы не попасться на удочку мошенников и не стать обладателем недействительного полиса, специалисты советуют обращаться только в офисы солидных компаний и не верить в то, что кто-то может продавать полисы по цене, меньшей их базовой стоимости. Если вы покупаете полис у агента, лучше всего не полениться и позвонить в представительство страховой компании, название которой указано на документе. "Многих проблем с той же "Коместрой" не было бы, если бы люди позвонили в МРСС и спросили: вот мы хотим купить ваш полис в такой-то компании. Им бы сразу сказали: не надо, мы через них договоры не заключаем",- говорит президент Агентства массовых страховых коммуникаций АМСКОМ Николай Николаев. Все эти немудреные правила автомобилистам предстоит запомнить.
Разорение целого ряда компаний в этом году, как считают специалисты,- только начало процесса отбора компаний на рынке ОСАГО. В обзоре "Предкризисная ситуация на рынке ОСАГО", подготовленном экспертами "Интерфакс-ЦЭА" в октябре этого года, говорится, что в ближайшее время рынок могут покинуть еще пять-шесть игроков, а в среднесрочной перспективе лицензии могут отозвать у 16 компаний.

Цитировать — Сообщение №141
14 декабря 2005 года
00
Семь крупнейших автостраховщиков объединились для упрощения процедуры выплат
Семь лидеров рынка автострахования создали пул компаний, которые будут заниматься взаимным урегулированием убытков. Страховщики из этого пула будут платить страховое возмещение не чужим клиентам, как сейчас, а своим, и после этого решать вопросы взаимных выплат. Предполагается, что эта система заработает в будущем году в нескольких регионах, пишут "Ведомости".
Пул был создан под эгидой Российского союза автостраховщиков (РСА) компаниями "Росно", "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах", "Альфастрахование", "Согласие", "Росгосстрах" и "Русский мир". Предполагается, что в 2006 году новая система возмещения убытков будет опробована в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Возмещение убытков своему, а не чужому клиенту соответствует нормам так называемого "европейского протокола" оформления ДТП, согласно которому аварии с причинением ущерба только имуществу оформляются без привлечения ГИБДД, а пострадавшие обращаются за выплатами в свою компанию, а не компанию причинителя ущерба.

На июльском совещании правительства чиновники решили, что нормы европейского протокола следует ввести, начиная с 2008 года. Необходимые поправки в закон об автогражданке были разработаны в Минфине и направлены на согласование в МВД, Минтранс, Минэкономразвития и Российский союз автостраховщиков (РСА).

По словам эксперта РСА, для того, чтобы автогражданка смогла полностью перейти на европейский протокол, необходимо внести ряд изменений в законодательные документы, а также выработать общие для всех страховщиков стандарты технической экспертизы. Однако частично нормы европейского протокола можно попробовать применить уже в будущем году.

Эксперты из страховой индустрии полагают, что изменение порядка расчета с потерпевшими приведет к тому, что выплаты страховых компаний возрастут, поскольку компании таким способом постараются обеспечить лояльность со стороны своих клиентов.

Цитировать — Сообщение №142
14 декабря 2005 года
00
Ромаха, с какого времени полис ОСАГО перестал действовать на территории предприятий (платных автостоянок и других огороженных территориях)?

Цитировать — Сообщение №143
14 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Streetracer
Ромаха, с какого времени полис ОСАГО перестал действовать на территории предприятий (платных автостоянок и других огороженных территориях)?


с момента принятия закона ОСАГО...
но однозначного ответа на вопрос "что такое внутренняя территоря предприятия" до сих пор нет...
ждем однозначных толкований от минфина...


Цитировать — Сообщение №144
22 декабря 2005 года
00
хотелось бы узнать мнение специалиста по поводу статьи

http://www.utro.ru/articles/2005/12/20/505942.shtml

Цитировать — Сообщение №145
22 декабря 2005 года
00
поподробнее пжалста: мой пост, статья, или страховщики в роли доброго деда?

Цитировать — Сообщение №146
29 декабря 2005 года
00
Автор статьи наверное забыл что страховщики занимаются не только ОСАГО, есть и другие виды страхования. Подарки предлагаются если есть прибыль. По ОСАГО выплаты большие, а добровольным видам меньше, в целом по компании прибыль и вот за счет этой прибыли подарки. А скидки за по ОСАГО четко определены законом. Применение других скидок незаконно. Полис ОСАГО должен стоить столько, сколько определяет закон.
далее про сборы и выплаты напишу позже, т.к. зовут к столу:)

Цитировать — Сообщение №147
04 января 2006 года
00
теперь про сборы и выплаты по ОСАГО
Собрали в 2 раза больше, чем выплатили, так не коректно сравнивать сборы и выплаты. Укаждого вида страхования есть своя структура тарифа, т.е. как распределяется страховая премия в %. По ОСАГО структура такова 77%- фонд резерва выплат, 3%- отчисления в РСА (компенсанционные выплаты), 20%- ведение дел страховщика. Получается что пользоваться на себя компания может только пятой частью от выплат. Положим мы собрали в месяц 2 000 000руб. 1 540 000руб. уходит автоматом, и за этим следит ФССН, в фонд резерва выплат, т.е. эти деньги ТОЛЬКО на выплаты. 60 000руб. в РСА. Остается 400 000руб., вот эти деньги компания может потрать на себя. Не густо, правда. Ну и вычитайте из 400 000руб. расходы комунальные, налоги, комисия агентам, зарплата штатным работникам, аренда здания, обслуживание орг. техники, закупка полисов, стикеров, правил, извещений, и т.д. и т.п.

Цитировать — Сообщение №148
19 января 2006 года
00
На дворе январь - пора массового продления полисов обязательного страхования автогражданской ответственности. Сейчас у большинства автовладельцев заканчивается срок действия страховки. Догадываются об этом и бдительные гаишники. Однако немногие водители знают, что им вовсе не стоит сломя голову нестись к страховщику. С "просроченным" полисом можно ездить еще целый месяц.

Ровно два года назад, в январе 2004 года, инспекторы ГИБДД получили право штрафовать водителей, не имеющих полиса ОСАГО, на сумму от 500 до 800 рублей. Эта своеобразная "прививка сознательности" подтолкнула широкие водительские массы к своевременному приобретению полисов. Однако если полис просрочен не более чем на месяц, инспектор не имеет права ни штрафовать водителя, ни изымать у него старый полис, ни тем более эвакуировать автомобиль!

Автовладельцу с просроченным полисом ОСАГО просто следует иметь при себе правила обязательного страхования. Их, кстати, должны выдавать ему в страховой компании в обязательном порядке вместе с полисом при заключении договора. Книжка правил может потребоваться в том случае, если инспектор ГИБДД, остановивший водителя, попытается выписать штраф из-за просроченного полиса.

В качестве аргумента следует указать на статьи с 28-й по 32-ю вышеуказанных правил, в которых прямо говорится, что срок действия договора "автогражданки" продлевается на следующий год автоматически. Для такого продления вовсе не требуется заявления в страховую компанию либо каких-то иных действий со стороны автовладельца. И начинает действовать такое продленное страхование с момента окончания срока действия предыдущего страхового полиса.

Оно и справедливо. Нельзя ведь лишать потенциальных потерпевших права на возмещение причиненного им вреда только потому, что автовладелец не успел заехать в страховую компанию за новым полисом! Действие такого автоматически продленного договора прекратится лишь в случае просрочки уплаты страховой премии по нему более чем на 30 календарных дней. А новый страховой полис и стикер на стекло государственного образца выдаются страховщиком страхователю при уплате страховой премии.

Таким образом, в течение льготных 30 дней продленное страхование подтверждается имеющимся у автовладельца старым полисом и действует в полном объеме. Если владелец продленного полиса, будучи виновником ДТП, в течение льготного срока повредит чужой автомобиль, это происшествие будет являться страховым случаем, и страховая компания будет обязана выплатить потерпевшему страховое возмещение. Конечно, при условии, что автовладелец уложится с уплатой страхового взноса по новому договору все в те же 30 дней.

Так что, господа автовладельцы, заплатившие в течение 30 льготных дней под нажимом инспекторов ГИБДД штрафы за отсутствие нового полиса, знайте, что вы имеете законное право потребовать возврата неправедно уплаченных штрафов.

Цитировать — Сообщение №149
19 января 2006 года
00
Как обычно по четвергам, Федеральная служба страхового надзора (ФССН) обнародовала очередной приказ по рынку. Что характерно, приказ № 6 от 13 января 2006 г. возвращает право на деятельность трем страховым компаниям. Надзор пришел к выводу, что нарушения, послужившие ранее основанием для приостановления действия лицензий, устранены.

Возобновлено действие лицензий:

ООО "Страховая компания "Инвест-Гарант" (г. Москва, лицензия № 3971Д, рег. № 3650);
ООО "Страховая компания "Роспром" (г. Челябинск, лицензия № 2006Д, рег. № 1056;
ООО "Страховое общество "Спортивное страхование" ("Спортстрах") (г. Воскресенск, Московская область, лицензии № 4527Д и № 3154Д, рег. № 3352).
Отметим, что накануне Нового года ФССН вернула лицензию "Международного перестраховочного общества", которая и вовсе была отозвана осенью прошлого года.



по материалам Страхование в России

Цитировать — Сообщение №150
22 февраля 2006 года
00
Отстаиваем свои права

Цитировать — Сообщение №151
24 апреля 2006 года
00
ФАС: крупные бонусы и подарки от страховщиков ОСАГО незаконны
Полис обязательного страхования автогражданской ответственности не может быть дешевым в принципе, предупреждают эксперты

ВЛАДИВОСТОК, 24 апреля, PrimaMedia. Федеральная антимонопольная служба России возбудила 11 дел в отношении крупнейших страховых компаний, прославившихся самыми щедрыми рекламными предложениями, пишут "Финансовые Известия".



Заоблачные скидки, которые страховые компании и брокеры предлагают под Новый Год и при перезаключении договоров, идут вразрез с законодательством.


В конце 2005 года рекламные кампании крупнейших российских страховщиков ОСАГО обещали очень заманчивые условия по оформлению полисов "автогражданки" - с подарками и бонусами. Скидки в некоторых случаях доходили до 20% от стоимости страховки, что и привлекло внимание ФАС.



Страховая компания по закону может потратить от суммы полиса лишь 20% на свои расходы (на зарплату, агентов и т.д.), поясняют "Финансовые Известия". Остальные деньги должны идти на возмещение по страховым случаям и в резервные фонды. "Мы возбудили разбирательство по тем случаям, которые были в ноябре-декабре прошлого года, - объяснила изданию Юлия Бондарева, начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС. - Признаки нарушения страховщиками закона налицо. На рынке автогражданки не может быть ценовой конкуренции. Было ли нарушение, будет устанавливать комиссия. Разберемся, если это так, в дальнейшем будем пресекать подобные акции". Кстати, тот факт, что компании прекратили агрессивные рекламные кампании, не является для ФАС основанием для прекращения разбирательства.



Между тем, Росстрахнадзор опасается, что бонусы и подарки могут отрицательно сказаться на финансовом состоянии страховщиков. Кроме того, дешевые полисы ОСАГО не в интересах и самих потребителей. Полис в принципе не может быть дешевым. Тарифы устанавливаются государством. Поэтому стоимость полиса у разных компаний может кол***ться лишь в пределах 10%. Именно такой размер комиссии для агентов предписан Российским союзом автостраховщиков (РСА). Полис автогражданки, стоимость которого на 20-30% ниже, чем в среднем по рынку, либо подделка, либо выписан с нарушением, либо распечатан на похищенном бланке.

Последние исправно поставляют на рынок компании-банкроты и страховщики с отозванной лицензией. Так по данным РСА, в прошлом году таких полисов оказалось 237 тысяч. В 2005 году - в два раза больше. Иными словами, доля недействительных бланков страхования автогражданки на рынке составляет 1-1.5%. И вероятность оказаться обладателем поддельного полиса выше у тех, кто из стремления к экономии поддается на щедрые посулы страховых агентов.

Цитировать — Сообщение №152
27 апреля 2006 года
00
 Минфин РФ передал на рассмотрение правительства поправки в закон об ОСАГО, касающиеся перехода на Европейский протокол, об этом сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин. При этом пояснил он, Европейский протокол предполагает упрощенную систему оформления ДТП без участия представителя ГИБДД при отсутствии ущерба жизни и здоровью, незначительном ущербе в аварии и взаимном согласии участников ДТП.

Цитировать — Сообщение №153
29 апреля 2006 года
00
2 вопроса:
1) ОСАГО на 1 год, было ДТП, если продлевать на следующий год в той же СК, то страховка будет дороже. А если в другой СК, то стоимость полиса останется такой же?
Сам пробовал -прокатило.
2) Не хотят ли Новгородские СК скинуться (по братски:D ) и помочь нашему обнищавшему дорожному фонду. Имеется ввиду профинансировать (частично) строительство наших дорог в дождливое время?:D
Ведь не редко виной ДТП являются высококачественные Новгородские дорожные полотна.
-> Лучше дороги, меньше ДТП, меньше выплат по страховым случаям!

Цитировать — Сообщение №154
02 мая 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от spa_vn
2 вопроса:
1) ОСАГО на 1 год, было ДТП, если продлевать на следующий год в той же СК, то страховка будет дороже. А если в другой СК, то стоимость полиса останется такой же?
Сам пробовал -прокатило.
2) Не хотят ли Новгородские СК скинуться (по братски:D ) и помочь нашему обнищавшему дорожному фонду. Имеется ввиду профинансировать (частично) строительство наших дорог в дождливое время?:D
Ведь не редко виной ДТП являются высококачественные Новгородские дорожные полотна.
-> Лучше дороги, меньше ДТП, меньше выплат по страховым случаям!


1. единая даза пока только в "пилотном" варианте...ждем-с...пока будет прокатывать...
2. Страховые и так скидываются в РСА, а уж он выделяет средства для повышения безопасности движения...


Цитировать — Сообщение №155
16 мая 2006 года
00
Среднерыночная убыточность по ОСАГО в первом квартале составила 55.5% (сборы, выплаты, коэффициент выплат и доля в общей премии по каждому из субъектов РФ)

По данным ФССН, в первом квартале 2006 г. среднерыночная убыточность по ОСАГО составила 55.5%: сборы всех российских страховщиков в этом сегменте составили 13.3 млрд руб., выплаты – 7.4 млрд руб. Почти 63% всех поступлений по ОСАГО обеспечили регионы, коэффициент выплат в которых был ниже среднерыночного. Убыточность свыше 100% была зафиксирована лишь в одном субъекте РФ – Республике Алтай (106.5%), где было собрано 12.5 млн руб. премии, или 0.1% от всех поступлений по ОСАГО.
Теоретически, обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) становится для страховщиков убыточным, если уровень выплат превышает 77% от сборов (по закону об ОСАГО 20% премии компании расходуют на ведение дела, 3% отчисляют в резервы убытков и текущих компенсационных выплат). В первом квартале убыточность по обязательной "автогражданке" свыше 77% была зафиксирована в 8 субъектах РФ – Республике Алтай (106.5%), Сахалинской (88.5%), Кемеровской (87.5%), Челябинской (83.8%), Архангельской (81.7%), Пермской (79%) и Тюменской областях (77.1%), а также в Хабаровском крае (78.8%). В совокупности в этих субъектах РФ было собрано 1.233 млрд руб. премии, или 9.3% от всех сборов по ОСАГО.
Коэффициент выплат выше среднерыночного, но ниже "убыточного" был в 34 субъектах РФ. Это, в частности, Тамбовская (76.9%), Тульская (76.1%), Ярославская (75.8%), Владимирская (75.3%), Рязанская (74.7%) области, Кабардино-Балкарская (73.9%) и Карачаево-Черкесская (73.9%) республики, Красноярский край (70.8%). В целом в этих субъектах РФ было собрано 3.7 млрд руб., или 28.2% общероссийской премии по ОСАГО.
Еще в 37 субъектах РФ коэффициент выплат не превысил среднерыночного. Это, в частности, Москва (45.6%) и Московская область (47.1%), Санкт-Петербург (43.1%) и Ленинградская область (30.1%), Самарская (54.2%), Ростовская (54%), Иркутская (49.2%), Волгоградская (51.3%) области, Ставропольский (45.3%), Алтайский (41.9) и Приморский (43.2%) края. На эти регионы пришлось 8.3 млрд руб., или 62.8% всех сборов по ОСАГО.

Цитировать — Сообщение №156
18 мая 2006 года
00
Ромаха, ответь, пожалуйста, на такой вопрос, если в курсе.

Подал на виновницу ДТП в мировой суд для возмещения утраты товарной стоимости. Экспертизу об УТС делала эксперт на основе той экспертизы, которую она делала для СК для выплаты по ОСАГО. При осмотре машины были только представители СК, виновницу я не приглашал, т.к. в тот момент еще не думал подавать в суд.
На первом заседании в суде судья назначает повторную экспертизу в бюро по выбору виновницы. Я машину представить не могу, т.к. на тот момент она уже продана, О ЧЕМ ЗАЯВЛЯЮ СУДУ. Но, все в шоколаде, судья вроде на моей стороне, экспертизу будут проводить на основе отчета эксперта с фотографиями. Идет время, отчет находится у экспертов на Желябова, а виновница не оплачивает им экспертизу. Заходил на Желябова неоднократно, интересовался, они говорят, что если она не оплатит, то экспертизы не будет. Принес экспертам цифровые фотки, которые были в отчете для СК, а то ксерокопии некачественные.
Где-то через полтора месяца мне приходит копия письм от экспертного бюро виновнице: "Если вы не оплатите...экспертизы не будет...материалы будут переданы обратно в суд..."
Еще через месяц назначается заседание суда. За день до заседания иду, знакомлюсь что же там пришло от экспертов. Оказывается, "экспертиза невозможна ввиду непредставления на экспертизу а/м"!!! Интересное кино! Уже тогда мысли нехорошие в голову полезли. А уж когда на следующий день судья отказала мне в возмещении УТС на основании того, что на момент подачи иска я не являлся владельцем ТС, то ваще был в ауте. Судья там ссылалась на разъяснения какого-то Пленума Верхнего Суда, что якобы тока владелец может подать иск... Еще сказала, что из этого же пленума становится ясно, что УТС - это реальный ущерб, и с января с.г. подлежит возмещению в страховой компании виновницы. Дали мне бумажку - ксерокопию распечатки пояснений этого Пленума и пинком под зад. Сказали прийти за решением суда.
Ну вот, извини за длинное вступление, это чтоб ввести в курс дела, а терь собсвенно вопросы:
1. Имела ли право судья отказать мне в удовлетворении иска?
2. Как насчет возмещения УТС в страх. компании?
3. Какого х*ра я платил госпошлину на обращение в суд, если они, сюда по их решению, ваще не имели права принимать у меня этот иск к производству, пусть теперь возвращают мне эти бабки:)

Буду благодарен за совет.


P.S. ИМХО, они там сговорились все.

Цитировать — Сообщение №157
18 мая 2006 года
00
Убыточность по ОСАГО - это звучит издевательски.
Смешно, ей-богу.
Какая в жопу убыточность. Была бы убыточность - никто бы не страховал.

Мы бедные страховщики из своего кармана все платим...
АГА!!! :D

Цитировать — Сообщение №158
18 мая 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от 2d-design.com
Убыточность по ОСАГО - это звучит издевательски.
Смешно, ей-богу.
Какая в жопу убыточность. Была бы убыточность - никто бы не страховал.

Мы бедные страховщики из своего кармана все платим...
АГА!!! :D


А большинство страховых компаний и не предоставляют услуг по ОСАГО...на сегодняшний день компаний около 1300, а работающих по ОСАГО около 160...летом их должно стать поменьше...не все успеют увеличить утавняк...
В статье ясно сказано в каких регионах убыточность по ОСАГО составила выше допустимого уровня и это далеко не вся Россия...этот уровень определен правительством для оценки надлежащего исполнения обязательств страховщиком...как только он превысил 77% страховщик попадает под "колпак" страх. надзора...есть и другие параметры по которым страх. надзор уделяет большее внимание к определенному страховщику
Страховщик всегда платит из своего кармана, т.к. обязанность страховщика формировать фонд для выплат и использовать этот фонд на другие цели (развитие, зарплата и т.д.) нельзя...хотя, я думаю, есть компании которые используют этот фонд в других целях и со временем у этого страховщика начинаются проблемы с выплатами и со службой страх. надзора...могут и лицензию приостановить и затем отозвать...


Цитировать — Сообщение №159
18 мая 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от astranaft
Ромаха, ответь, пожалуйста, на такой вопрос, если в курсе.

Подал на виновницу ДТП в мировой суд для возмещения утраты товарной стоимости. Экспертизу об УТС делала эксперт на основе той экспертизы, которую она делала для СК для выплаты по ОСАГО. При осмотре машины были только представители СК, виновницу я не приглашал, т.к. в тот момент еще не думал подавать в суд.
На первом заседании в суде судья назначает повторную экспертизу в бюро по выбору виновницы. Я машину представить не могу, т.к. на тот момент она уже продана, О ЧЕМ ЗАЯВЛЯЮ СУДУ. Но, все в шоколаде, судья вроде на моей стороне, экспертизу будут проводить на основе отчета эксперта с фотографиями. Идет время, отчет находится у экспертов на Желябова, а виновница не оплачивает им экспертизу. Заходил на Желябова неоднократно, интересовался, они говорят, что если она не оплатит, то экспертизы не будет. Принес экспертам цифровые фотки, которые были в отчете для СК, а то ксерокопии некачественные.
Где-то через полтора месяца мне приходит копия письм от экспертного бюро виновнице: "Если вы не оплатите...экспертизы не будет...материалы будут переданы обратно в суд..."
Еще через месяц назначается заседание суда. За день до заседания иду, знакомлюсь что же там пришло от экспертов. Оказывается, "экспертиза невозможна ввиду непредставления на экспертизу а/м"!!! Интересное кино! Уже тогда мысли нехорошие в голову полезли. А уж когда на следующий день судья отказала мне в возмещении УТС на основании того, что на момент подачи иска я не являлся владельцем ТС, то ваще был в ауте. Судья там ссылалась на разъяснения какого-то Пленума Верхнего Суда, что якобы тока владелец может подать иск... Еще сказала, что из этого же пленума становится ясно, что УТС - это реальный ущерб, и с января с.г. подлежит возмещению в страховой компании виновницы. Дали мне бумажку - ксерокопию распечатки пояснений этого Пленума и пинком под зад. Сказали прийти за решением суда.
Ну вот, извини за длинное вступление, это чтоб ввести в курс дела, а терь собсвенно вопросы:
1. Имела ли право судья отказать мне в удовлетворении иска?
2. Как насчет возмещения УТС в страх. компании?
3. Какого х*ра я платил госпошлину на обращение в суд, если они, сюда по их решению, ваще не имели права принимать у меня этот иск к производству, пусть теперь возвращают мне эти бабки:)

Буду благодарен за совет.


P.S. ИМХО, они там сговорились все.


1. имела только на основании законных актов ... например Пленума Верхнего Суда...в решении суда об этом будет написано
2. в нашей компании такой практики нет...я думаю скоро будет...потому что другие СК в других регионах платили за УТС по решению суда...
3. дождитесь решения суда и обжалуйте его...подайте на апелляцию
если хотите бороться, то лучше наймите адвоката...вопрос по УТС уж очень неоднозначный...
если вы продали авто в убыток, т.е. ниже сложившихся в регионе цен, то ущерб есть, а если выше?????...из каких цен считать????...это лично моя точка зрения на это дело...
если не получится взыскать с виновницы ДТП, то попробуйте со страховой компании, в которой застрахована её ответственность...почитайте внимательно постановление этого пленума...при рассмотрении дел мировые судьи руководствуются именно этими постановлениями...


Цитировать — Сообщение №160
18 мая 2006 года
00
Экспертам предстоит переэкзаменовка

Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовал первую группу экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств при обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).
Как пояснили «Гудку» в РСА, аккредитация при союзе не заменяет, а дополняет государственную систему регистрации и надзора за деятельностью техников-экспертов. Однако с 1 июля этого года государственное лицензирование будет отменено, что требует создания альтернативной системы государственного контроля и регулирования деятельности экспертов.
Так, система аккредитации при РСА, считают в союзе, образуется на добровольной основе. У подавших заявку после соответствующего обучения проверяют практические навыки и теоретические знания, а также оценивают прошлый опыт работы.
Проведение аккредитации планируется в два этапа. Как рассказали в РСА, первый этап потребует подтверждения профессионального минимума знаний и позволит получить аккредитацию при РСА на один год. За это время должны быть полностью сформированы законодательная база и все подзаконные акты по техникам-экспертам. На втором этапе специалисты должны будут подтвердить соответствие всем требованиям госорганов и пройти дополнительную проверку в РСА. Это позволит получить аккредитацию сроком на три года.
На втором этапе также запланировано введение системы контроля качества проведения экспертизы. Она предполагает выработку требований к качеству услуг, работу по унификации методик, принятие внутренних стандартов, создание системы проверки соответствия каждого конкретного эксперта-техника установленным нормам.
Между тем независимые эксперты обеспокоены тем, что аккредитацию проводит РСА – организация заинтересованная. Как отметили во Всероссийском обществе автолюбителей, принцип независимости и незаинтересованности экспертных лиц должен сохраняться. «С другой стороны, любые подвижки в вопросе разработки методики урегулирования убытков по ОСАГО, программы обучения техников-экспертов и ведения их единого реестра в России можно только приветствовать», – подчеркнули в обществе автолюбителей.
Кроме того, РСА утвердил страховым компаниям доли на рынке ОСАГО, на основании которых они будут выдвигать кандидатов в президиум союза. Принцип его формирования на 2006 год остался прежним: 5% на рынке дают право на одно место в президиуме страховой ассоциации.

Цитировать — Сообщение №161
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.