продавцы-кАнсультанты

20 июля 2005 года
00
В приципе давно задумывался о поднятии данного вопроса и решил поднять его. Все посетители мобильного форума имеют к нему непосредственное отношение. Все мы являемся пользователями телефонных аппаратов и аксессуаров к ним, являемся потребителями услуг операторов сотовой связи. Здесь мы качество предоставляемых услуг обсуждать не будем. Обсудим качество услуг в салонах сотовой связи.
Человек, собравшись купить телефон, начинает сбор первичной информации. Он просматривает журналы, посвященные этому, просматривает ресурсы интернета, советуется с друзьями-приятелями и.т.д. Но в конечном счете покупать идет в салон связи. Новый или б/у - это его личное дело, как и приобретение аппарата с рук. Все же достаточный процент людей идет покупать НОВЫЙ телефон. И вот тут-то начинается самое интересное. Какой бы покупатель грамотный не был и как бы он не высчитывал телефон, необходимый лично ему, исходя из своих запросов, он все равно спросит об интересующей его модели лично у продавца. Редко где можно увидеть, чтобы человек зашел в салон и с ходу произнес: "Так! Заверните мне вот эту новую модель Nokia", хотя и такое бывает. Мы же рассмотрим тот этап, когда человек в процессе личного общения осуществляет покупку.
Я здесь выложу некоторые свои наблюдения, а вы их комментируйте и дополняйте. Будет совсем здорово если кто-то допишет конкретные случаи, фамилии, салоны и.т.д.
"Евросеть". Наиболее подкованные и вежливые специалисты. На любой вопрос ответят грамотно Если не знают ответа - консультируются с коллегами по цеху, звонят операторам, решают все на месте. Из недостатков можно выделить черезмерную загруженность продавцов (особенно в часы пик) и постановки самого процесса продажи на конвейер типа быстрей-быстрей. Но все покажут-расскажут, дадут в руках подержать. Всегда свежи, чисты. Общаются на "вы" даже с малыми детьми. Одним словом, культура.
"Диез". Тут намного хуже. В зависимости от точки, разумеется. В отделе магазина "Великан", например, имеется парнишка и высокий тощий дядя в возрасте и с усами, ранее мелькавший в "Мобильном телефоне". Парнишечка любитель сказать "ты", отправить в офис оператора по вопросу, который находится в его компетенции. Пример: Женщина купила Моторола С380, пришла и говорит, что с "Билайном" телефон не работает. Со всеми операторами работает, а с этим нет. "Серостью" попахивает, не находите? "Иди", - говорит, "в офис". Там расскажут. "Адрес не подскажите?" "Где-то на Волосова", - дан ответ. Женщине лет 35-40. Я понимаю, что паренек, возможно, устал, все-таки 16:00 уже было, вот и не сдержался. Хорошо, что мужчина объясняет все нормально, только его плохо слышно: он, видимо, завтрак дожевывает на работе. Да и на ОлдСпайсе экономит. Товар разложен неплохо, все на виду, но вот надписи "Новинка" и еще круче "Суперновинка" заставляют задумываться. Столик для оформления представляет собой полку 40х40 см. Где-то так. Здорово и, конечно, очень удобно. Но это ладно. Намного авторитетнее выглядит парень, который занял круговую оборону в торговой точке на Большой Санкт-Петербургской. Ребята! Улыбайтесь больше и люди к вам потянутся. Приток людей=приток денег=рост объема продаж=рост заработной платы. Только от всей этой системы разит элементарным окладом. У человека нет интереса работать. Продаст, не продаст деньги те же. Если бы сидели на оклад+% шевелились бы быстрее или, вообще, на чистом проценте, то летали бы как в "Евросети".
"М-связь" - 5 продавцов + 1 охранник в пустом салоне. Дежурно поинтересуются у тебя зачем пришел и продолжают обсуждение прошедших или предстоящих выходных. Кто где нажрался и сколько блевал. Чтобы разрадить обстановочку у меня есть несколько дежурных вопросов, которые заставляют воспаленный мозг немного покипеть. Например: "У моего 93-летнего дедушки очень плохое сердце. Вот эта Bluetooth-гарнитура не повредит ему? А то я слышал, что этот радиоканал не рекомендуется для людей со слабым сердцем." Или "Какой код надо ввести в этом СониЭрикссоне, чтобы он как пульт от телевизора работал по ИК-соединению". Вопросов каждый себе может напридумывать кучу. Чем нелепей, тем интересней наблюдать за развитием событий. Главное, не смеяться, а смотреть в упор так, что вот-вот тебе откроют истину. На ответ, что это нереально говорим, типа, друг-то ввел, все работает, в вашем салоне ему и сделали. Так, я отвлекся.
"Электроника". Попадаются сообразительные ребята, но есть и перцы. Кстати, когда я писал о цифровой фотографии, имел ввиду одноименный магазин. Кстати, это один из магазинов, где можно встретить консультанта с глубокого похмелья и с перегаром. Прикольно, а главное свежо.
Про мелкие магазины я промолчу, сказав, что там все одинаково в принципе. В "Диксисе" не был, но зайду обязательно, равно как и "Связной". Ладно, позже еще допишу
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ze6ra
Да вот сижу весь раскрасневшийся. Думаю может цветы послать с запиской «Прости! Я больше не буду!» или купить что то ненужное и очень радоваться и попросить начальство повысить ему жалование :D


:)


Цитировать — Сообщение №122
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ze6ra
Хотя зачастую выбор покупки и беготня от магазина к магазину выматывает, я думаю, ни чуть не меньше чем рабочий день продавца-консультанта, ибо самых разных продавцов за это время ты увидишь с десяток и пообщаешься с каждым.


Меньше, дорогой товарищ, гораздо меньше. Продавец мобильников общается с сотней и больше покупателей.

Цитата:
Первоначальное сообщение от ze6ra
Покупатель теряет деньги, продавец за это деньги получает. Нельзя ли любить того, кто даёт тебе деньги, таким, какой он есть?


Нельзя любить пьяных в жопу уродов, даже если они дают тебе деньги.

Цитата:
Первоначальное сообщение от ze6ra
...в «Кее» понравился чел...посоветовал поискать эту же модель но по дешевле, ибо красная цена ей намного ниже чем так которая была указана на витрине....Зато в отделе комплектующих ... продавец потом не хотел принимать мой выбор ибо «вот та карточка даёт 3200 попугаев в 3DMark05, а та всего 2900. Так что эта на много лучше этой и брать надо только её!» ... трата которых явно не входила в мои планы. Не важно было так же что я о тех что лучше не спрашивал, я просил сравнить одну с другой, а не советовать третью...


Между прочим, как продавец первый чел абсолютно неправ, сразу видно, что не на голом проценте сидит. А второй действовал вполне правильно. Может, неумело, но правильно.

Цитата:
Первоначальное сообщение от ze6ra
Если Вас уматывает десятый потенциальный покупатель, стоит подумать о смене места работы.


Я не понимаю, вы всерьез верите, что в кондуктора идут люди, которым нравится ЭТА РАБОТА? Но ведь работают же. Поверьте, если человек может поменять работу продавца на какую-нибудь другую, хотя бы с сохранением зарплаты, он это делает.


И вообще, люди, перестаньте рассуждать, как хорошо или плохо работается продавцом, если вы им не работали. Рассуждайте, что, мол, вон там чел хреновый, там нахамили, здесь послали. Но о том, что "неужели так трудно быть вежливым" рассуждать не нужно. На мой взгляд, главное качество продавца техники - знание, образованность и грамотные консультации. Если человек не сможет мне объяснить, чем один телефон отличается от другого, то мне на его вежливость пох.


Цитировать — Сообщение №123
03 ноября 2005 года
00
Заискивания вельможи от консультантов никто и не требует, не отклоняйтесь от темы. Первый пост темы именно и направлен на порицание некомпетентности продавца. Пример с "Игроманией" одно из проявлений элементарного невнимания к покупателю. Лично у меня давно сложилось мнение, что большинство посетителей мобильного форума в последнюю очередь пойдет за консультацией в магазин. Фаготин, ты что ли пойдешь узнавать характеристики телефона? Ну масимум, это тактильные впечатления, которые можешь получить, попросив подержать аппарат в руках. Все ТТХ телефона ты и так будешь знать заранее.

Цитировать — Сообщение №124
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от mobilexpert
Первый пост темы именно и направлен на порицание некомпетентности продавца. Пример с "Игроманией" одно из проявлений элементарного невнимания к покупателю. Лично у меня давно сложилось мнение, что большинство посетителей мобильного форума в последнюю очередь пойдет за консультацией в магазин. Фаготин, ты что ли пойдешь узнавать характеристики телефона? Ну масимум, это тактильные впечатления, которые можешь получить, попросив подержать аппарат в руках. Все ТТХ телефона ты и так будешь знать заранее.



Ну мне и за тактильными ощущениями ходить не надо. :)

Но вот совсем недавно я ходил по магазинам и выбирал диван. И попадались всякие продавцы. Лучше всех рассказал продавец, которого я искал по магазину минут пять. Но консультацией я остался доволен, ибо было внятно отвечено на все вопросы. Зато попадались и такие продавцы, которые от покупателя не отходят, но большинство слов - про цвет обивки.


Цитировать — Сообщение №125
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Fagotin
Ну мне и за тактильными ощущениями ходить не надо. :)

Но вот совсем недавно я ходил по магазинам и выбирал диван. И попадались всякие продавцы. Лучше всех рассказал продавец, которого я искал по магазину минут пять. Но консультацией я остался доволен, ибо было внятно отвечено на все вопросы. Зато попадались и такие продавцы, которые от покупателя не отходят, но большинство слов - про цвет обивки.



Угу, есть и такие. Значит - сам консультант?


Цитировать — Сообщение №126
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от mobilexpert
Угу, есть и такие. Значит - сам консультант?



Был


Цитировать — Сообщение №127
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Fagotin
Был



Наелся?


Цитировать — Сообщение №128
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от mobilexpert
Наелся?



Вырос :)


Цитировать — Сообщение №129
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Fagotin
Вырос :)



Куда?


Цитировать — Сообщение №130
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от mobilexpert
Куда?



Сначала вбок, а потом вверх.


Цитировать — Сообщение №131
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Fagotin
Сначала вбок, а потом вверх.



ну если горизонтально-вертикальное перемещение, то можно двояко предположить: либо ты в той же теме, либо в другой? Признавайся, к консультантам еще имеешь отношение?


Цитировать — Сообщение №132
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от mobilexpert
ну если горизонтально-вертикальное перемещение, то можно двояко предположить: либо ты в той же теме, либо в другой? Признавайся, к консультантам еще имеешь отношение?



Имею, в основном в плане обучения и консультирования )


Цитировать — Сообщение №133
03 ноября 2005 года
00
Хорошо обучай, смотри. Спрошу потом у консультанта в магазине: "Не Фаготин ли вас обучал, уважаемый?". :)
А если серьезно, какая фирма подходит таким образом к собственному персоналу? Для Новгорода это не характерно, если говорить о местных фирмах, если только федералы, типа "Е-сети"... Так что за организация?

Цитировать — Сообщение №134
03 ноября 2005 года
00
Понимаешь, если я скажу, что работаю, допустим в Е-сети, то автоматически стану официальным представителем здесь этой фирмы. А мне этого не хочется. И ругать ее уже не смогу, иначе дискредитирую.

Цитировать — Сообщение №135
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Fagotin
Понимаешь, если я скажу, что работаю, допустим в Е-сети, то автоматически стану официальным представителем здесь этой фирмы. А мне этого не хочется. И ругать ее уже не смогу, иначе дискредитирую.



ICQ на что?


Цитировать — Сообщение №136
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.