Господа продавцы технически-сложных товаров посещающие данную ветку, обращаюсь к вам!
Помимо того, что Российский ЗОЗПП и без того давал до их внесения и дает сейчас потребителям права, которые не предоставлены потребителям развитых стран. И того обстоятельства, что особенности Российского законодательства таковы, что все претензии к качеству реализуемых товаров вынужден принимать именно продавец. При этом он поставлен нормами ЗОЗПП в нереально жесткие временные рамки рассмотрения и удовлетворения таких претензий. В то время как сам, не имея отношения к изготовлению этих товаров и не имея возможности оценить каким либо образом их качество до реализации потребителю. И соответственно, не будучи, каким либо образом виновным в их недостаточной, с точки зрения ЗОЗПП надежности, тем не менее, несет без всякой вины ответственность, совершенно несоразмерную неудобствам, реально причиненным потребителю, вследствие возникновения неисправностей в приобретенном ими товаре.
Именно непомерно жесткие требования ЗОЗПП являются причиной, по которой зарубежные изготовители массово уклоняются от своего присутствия на территории РФ, не будучи готовыми, выполнять его беспрецедентные требования. Что в свою очередь приводит к длительным срокам гарантийного ремонта вследствие необходимости поставки комплектующих к ремонтируемому товару из-за рубежа.
Справедливости ради должен сказать, что в настоящее время, подавляющее большинство покупателей, с пониманием относится к возможности возникновения необходимости технического обслуживания приобретенных ими товаров. И не имеют ничего против устранения в них возникшего в течение срока гарантии недостатка.
Именно это обстоятельство, и позволяет до настоящего времени поддерживать на товар цены без учета издержек возникающих при необходимости приема у потребителя и последующей реализации со скидками товара эксплуатировавшегося потребителем в течение того или иного времени.
Все эти негативные обстоятельства сопровождают торговлю в течение целого ряда лет.
Но теперь в ситуации возникли новые негативные изменения, вызванные нормами ст.45 ЗОЗПП и изменениями п.6; ст.13 ЗОЗПП..
Следствием появления этих норм стало возникновение неких «Общественных организаций потребителей» о которых ранее никто не слышал. Хотя возможность их создания была предусмотрена и более ранними редакциями ЗОЗПП. Но ранее появлявшиеся «Общества защиты прав потребителей» умирали столь же тихо, как и появлялись, никак не обозначив своего краткого существования, вследствие полного отсутствия реальной общественной поддержки.
Но теперь возникли обстоятельства для возникновения так называемых «Общественных организаций» не нуждающихся для своего существования и материального обеспечения в фактической общественной поддержке.
Материальные предпосылки для появления этих «коммерсантов от ЗОЗПП» были созданы прежде всего новой редакцией ст.13 ЗОЗПП.
Если ранее в случае удовлетворения судом требований потребителя, на ответчика мог быть наложен штраф в размере иска, то сумма штрафа уходила в бюджет РФ, и само решение о применении штрафа находилось в компетенции судьи. На практике такие штрафы налагались в исключительных случаях при выявлении судами фактов явного обмана потребителя или умышленных попыток со стороны ответчика ввести в заблуждение суд. То теперь, наложение штрафа (правда размер его теперь ограничен 50% взысканных судом в пользу потребителя сумм) стало нормой прямого действия (не зависит от мнения судьи) и в случае участия в суде этих «коммерсантов от ЗОЗПП» половина этой суммы поступает им.
Что же явилось следствием таких «мудрых» поправок к закону?
Поскольку такие «коммерсанты от ЗОЗПП» по вполне понятным причинам чисто меркантильного характера вовсе не заинтересованы в фактическом сокращении числа конфликтов между продавцами и потребителями. Данные «Общества» как грибы возникшие в различных концах нашей страны за последний год, развернули кипучую деятельность, имеющую целью завоевание известности и популярности среди недостаточно дальновидных потребителей склонных считать продавца своим врагом, а таким «защитникам» заглядывать в рот, и считать их «консультации» непогрешимыми.
Имея кровную меркантильную заинтересованность в росте числа таких конфликтов и доведении их до судебного разбирательства. Эти «Союзы» недостаток квалификации с лихвой компенсируют бурной фантазией выплескиваемой в сочиняемых ими исках и претензиях. И вызывающей оторопь у судей. Расчет прост – ЗОЗПП таков, что в ходе суда, может выясниться какое либо обстоятельство хотя и не имеющее непосредственного отношения к претензии, но могущее быть использованным, для хотя бы частичного удовлетворения иска. Для этих целей к разбирательству делаются попытки привлечь всех, кого только можно приложив фантазию назвать ответчиком, третьим лицом или свидетелем. Главное побольше треска!
Ну, а в случае проигрыша дела, страдает только потребитель и продавец, потерявшие массу времени и нервов! «Союз Меча и Орала» при этом, как водится, остается в стороне.
При этом, имея материальную заинтересованность в максимальных размерах исковых требований, эти «коммерсанты» различными законными и незаконными методами препятствуют попыткам достижения взаимоприемлемых компромиссов между продавцом и потребителем в ходе разрешения конфликта. Интересы потребителя при этом отходят на задний план. Возможность проигрыша игнорируется, ибо «суд любой ценой!».
Доходит до того, что эти люди позволяют себе распространят сведения порочащие деловую репутацию фирм заслуживших за годы деятельности уважение покупателей!
Разумеется не утруждая себя доказательствами.
Господа! Усиливающиеся тенденции роста проявлений «потребительского экстремизма», давно уже подтолкнули многие фирмы столичных городов к взаимодействию в противостоянии таким проявлениям. Полагаю, что теперь эта ситуация назрела и в Новгороде. Предлагаю обменяться идеями и наработками по этой проблеме.
Конструктивное обсуждение в форум прошу не выносить, свои предложения в случае заинтересованности прошу присылать по адресу[EMAIL=Urs66@mail.ru]Urs66@mail.ru[/EMAIL]