тут о давлении, на мой взгляд, говорить некорректно. Давление - это когда этот снег на крыше неподвижно лежит, тогда оно равно m*g/S.
А тут нужно считать через кинетическую энергию, т.к. динамика, Е=m*v^2/2, причем слудет учитывать, что энергия эта поглощается как препятствием, на которое падает снег, так и самим снегом на его деформацию и нагрев в результате этой деформации.
В итоге получается синусоидальное возрастание силы от нуля до максимума и падение снова до нуля растянутое во времени. А сила поделенная на площадь дает давление с учетом распределения на площадь падения, но давление будет тоже неравномерным, по краям меньше, по центру - больше.
Время соударения, в свою очередь, зависит от податливости опоры и характеристик снега, поэтому, на мой взгляд, аналитически эту задачу решить очень сложно и лишь после серии экспериментов для определения всех неизвестных характеристик снега, что мне представляется малореальным занятием либо тянет на серьезное научное исследование.
Точно - эмпирический путь познания рулит!
Вы, пардон, силу с энергией упорно путаете. Из mgh силы хотя бы по размерностям не получится, да и в учебнике физики за 6-й класс, если память меня не обманывает, написано, что mgh это потенциальная энергия тела, поднятого на определенную высоту.
К статике такие задачи приводятся, если не вру, через равенство энергии деформации пружины и кинетической энергии падающего тела, не помню уж, какой это по счету закон Ньютона и как выглядит формула.
А можно посмотреть как? С импульсом снега все понятно, а что с опорой и временем соударения?
Ну, секунда это заведомо много, мне кажется. Можно прикинуть объем снега и расчитать, за какое время он на достигнутой к моменту падения скорости пройдет дистанцию, равную стороне своего объема (куба для простоты). Тоже, конечно, цена на дрова в Париже, но ближе к делу.
Я, скажем так, худею. Здравый смысл приложить не пробовали? Не может быть у куска снега с высоты 13 метров скорости 51м/с
А потом трансваали валятся....
Высокие, высокие отношения ;-) Как-то у вас все с ног на голову поставлено в отношения архитектор-конструктор. Сделайте проще - на крыше над козырьком установите снегозаграждение, пусть падает не на козырек, а по сторонам от него.
я тут уже ничему не удивляюсь. другой посчитал что будет 12 м/сек. короче хз.
кстати в трансваале как раз НЕДОСЧИТАЛИ, а мы перестраховываемся в 2 раза во всем как правило.
тут не козырек а плоскость нижележащей крыши, которая выполнена не из бетона а из сандвичей каких-то... поэтому пробивается и шилом, не то что сосулькой с высоты 13 метров. поэтому решено устроить сетку большого сечения по каркасу над крышей пристройки. проблема в том что металла на это дело уйдет гора. проще говоря тонна или около того.
Рыданияхва. Каменный век какой-то. Если собираетесь ухлопать тонну металла на борьбу с обледенением крышы стоит уже посмотреть на системы противообледения.
Ты как архитектор вообще то должен спроектировать все так, чтобы исключить любое падение с крыши снега и сосулек, этого просто напросто не должно быть! Если такое есть - это называется ОШИБКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. А то что тебе предложили (180 кг), так это норма снеговой нагрузки (Не ударной !!, а та которая скопится например за снегопад). Так что пользуй на крыше тепловой кабель или дворника с лопатой на крайняк. Иначе тебя посодют в турму ежели кого убьёт ( на полном серьезе)
Гм. Я к примеру знаю тоже одну и применено там правильно ;)
Странные люди. Ухлопать тонну металла и ссылаться на мнение заказчика-ретрограда. Ну считайте...
А электричество на подогрев в итоге не дороже выйдет, тонна оцинковки у нас сколько, тысяч 15-20?
Заливайте с первыми морозами на этой крыше слой льда ок 5 см., он, да еще со снегом сверху, падающий снег-лед выдержит.
А про ударопрочные пластические материалы Вы не слышали? Можно из них козырек сделать. Куда вам... Вы только ездите и смотрите. Во, как вариант - сталь СТ-10 не подойдет??? А насчет применения подогрева - учитесь и применяйте правильно. А то потом кто нибудь скажет что уже в двух местах применяли неправильно :)
Жрёт там не очень много, во всяком случае (при расчёте по моему объекту) этими флуктуациями от стандартного счёта за электроэнергию можно пренебречь. Другое дело, что закладывать такую систему нужно сразу в проект реконструкции с учётом отвода талой воды по водостокам внутри здания, иначе сам понимаешь - придётся подогревать и водостоки (иначе полопаются) и страдать ледяными наплывами в месте сброса. Поэтому в моём случае пришли к стандартному решению в виде мужика с лопатой. :mad:
ЗЫ. Кстати этот мужик с лопатой в комплекте с подъёмником обходится строго дороже того электричества на подогрев.
Ха-ха-ха! И какой это пластик выдержит на морозе прилетевшую глыбу льда с силой удара в несколько сот килограммов да еще острым углом? Вы видели, что случается с пластиковыми бамперами на автомобилях?
И это назывется (Я к примеру знаю тоже одну систему и применено там правильно ) Одна система - это система обогрева телом мужика с лопатой :)
А Вы знаете что сотовый поликарбонад толщиной 20 мм по прочности не уступает стали толщиной 5 мм. Вполне красивый и легкий козырече получится. А из того пластика, что на вашем бампере, я бы только санки пластиковые для катания сделал бы ( и то с сомнением)
Да ну, вот так новости! Вы себе, видимо, хреновато представляете, что такое сталь толщиной 5 мм. Давайте, пределы упругости обоих материалов сравним, для самой хреновенькой стали он составляет 20-30 кг/мм^2 при растяжении.
У меня бампер из алюминиевого швелера, поэтому я спокоен. А вот идейку с поликарбонатом Вы подскажите автомобилестроителям, а то они, сердешные, и не знают, все лажу какую-то делают.
Аварганыч, таки штука хорошая, реально. Ударостойкость 16мм двухслойного >40Дж/мм2. При этом практически не зависит от температуры.
(вставая в позу) провокация, не верю!
Простейший пример (опять же базируясь на здравом смысле): работа - это сила умноженная на перемещение, т.е. 1 Дж это работа силы в 1000 Н (100 кг) совершившей перемещение в 1 мм (0.001 м). 40 Дж - соответветсвенно 40000 Н (4 тонны!!!) которые, будучи приложенными к 1мм2 поликарбоната сдеформируют его на 1 мм?
Стало быть если взять кусок помасштабнее, напр. 10*10 см (10000 мм2) мы можем грузить на такой кусок поликарбоната 40 000!!! тонн и он опять же прогнется на тот самый 1 мм?!
Так не бывает, п...т чтой-то PR-манагеры составлявшие рекламный буклет наверное мм с метром перепутали, с девачками такое бывает.
Кроме того я рэгулярно наблюдаю крыши остановок, сделанные из того смаого поликарбоната, пусть и не двойного, но одинарный доморощенные каратисты и бутылкометатели пробивают весьма успешно.
Т.е. в итоге приходится строить вторую крышу... Да блин, вот они, новые технологии.
P.S.: кстати, на местном форуме автолюбителей была как-то картинка как снеговой карниз рухнул на крышу джипа - промяло до уровня пола, так что 4.6 тонны это еще цветочки, если больше прилетит снега тогда вообще непонятно что делать.
/разводя лапами/ Наука имеет много гитик.
Против того же здравого смысла могу привести исключительно реальный образец. На 10мм непротивоударный (сэкономили, как обычно...) козырёк из поликарбонада навернулся многослойный кусок лёд-мокрый снег-лёд-мокрый... размером строго больше куба (растаскивать потом зае...). Надо сказать, что пробило, да. Верхний слой, трещина сантиметров 10, с высоты около 10 метров.
Так козырек-то, наверное, гнутый был или наклонный - отскочило, как от танковой брони. Кстати, найдя таблицы по поликарбонату обнаружил, что 16 мм несет не 40 Дж, а 4, причем на непонятную площадь. Исходя из того, что используется СИ, площадь должна быть в метрах квадратных.
В итоге получаем для куска 1х1 метр прогиб в 1 мм под массой в 40 кг, а если будет чуть больше, он уже поедет. Т.е. даже для хождения среднестатистического мужика массой 80 кг нужно делать обрешетку с шагом не больше полуметра, иначе мужик будет проваливаться.
Ну так ебстественно ;) Подозреваю, что был бы прямой - сложило бы вместе с металлическим каркасом и опорами.
Ен не одного вида бывает, как я уже отмечал есть специальный противоударный для использования как раз для козырьков и прочей, есть облегчённый - для монтажа вертикальных поверхностей.
Цифру я брал тут - http://www.alfaplastics.ru/polikarbonat_sot.html , в голове держать или рыться по рекламным проспектам мне ещё умишка хватает...