Ну чтож, попробую ответить по пунктам:
1) Разумеется я против сохранения сложившейся в стране ситуации, когда продавец всегда "без вины виноват". Но решение этой проблемы заключается не в "наездах" на АСЦ, в том числе на "Орбиту". Разумеется в работе СЦ имеется масса недостатков (а в чьей работе их нет), и за эти недостатки СЦ должен отвечать.
Но то, о чем Вы говорите - многомесячный ремонт вызванный ожиданием комплектующих. Это вина не СЦ, а изготовителя.
Причин несколько: Для быстрого получения комплектующих они должны находиться на складе внутри РФ, (либо на складе изготовителя, либо на складе АСЦ). В настоящее время изготовитель не регистрируя внутри РФ надлежащих представительств (всякие "Алина электроникс" и "Панасоник инжиниринг" с которыми у АСЦ договоры, таковыми не являются). Выдвигает к АСЦ требования держать на складах полный перечень запчастей необходимых для ремонта аппаратуры. Они бы и не прочь, но проблема в том, что это все нужно у изготовителя купить, за свои деньги и по ценам диктуемым изготовителем (обычно они гораздо выше рыночных). А Вы представляете себе многообразие техники?! При этом, значительная часть этих комплектующих заведомо не будет востребована (модель уйдет с рынка, не будет гарантийных ремонтов, а ремонт платных аппаратов с примнением таких комплектующих не будет востребовани из-за неадекватной стоимости). На складах СЦ и так оседает безнадежно, огромное количество комплектующих. СЦ экономически не способен это сделать, тем более в провинции. Содержать склады за свой счет изготовители не желают, и и этот вопрос отказываются обсуждать - хотите заключайте договор, не хотите не заключайте.
Сам изготовитель реально не досягаем (игра не стоит свечь).
В результате, часто, заказанный элемент везется непосредственно с предприятия изготовителя - где-то в Китае формируют груз состоящий из кучи накопившихся заказов, затем его везут в РФ, где он благополучно "повисает" на таможне. Затем уже в Москве формируют по мере накопления посылки в регионы. И наконец отправляют. Вот Вам и искомые месяцы ожидания.
Виноват СЦ или нет? Формально можно сказать: заключайте другой договор! Но изготовитель не готов его заключать!
Ну расторгнет СЦ договор с изготовителем, и перестанет проводить гарантийные ремонты. И кто выиграет от этого?
Уж во всяком случае не продавец! Куда ему деваться тогда с этой техникой? Не продавать? А кушать что? А куда деваться от уже проданного парка техники?
Решение проблемы заключается в изменении законодательства:
Во первых потребитель должен иметь право отказаться от исполнения договора купли-продажи технически-сложного товара или заменить его ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ В ТОВАРЕ СУЩЕСТВЕННОГО НЕДОСТАТКА.
Во вторых, необходимо обязать зарубежных изготовителей к созданию представительств внутри РФ.
И в третьих, необходимо перенести акцент ответственности перед потребителем с продавца товара на его изготовителя. При условии соблюдения продавцом при продаже действующего законодательства (отсутствия вины продавца). Как это сделано во всем мире.
Все это должно быть сделано одновременно.
Тогда, я уверяю Вас, сама без дополнительных усилий решится и проблема "затяжных ремонтов".
Знаете, частенько объявляется - "концерн "Renault" отзывает для ремонта 500 000 проданных автомобилей модели ..... В которых обнаружен конструктивный дефект рулевого управления ......"
То есть изготовитель ОФИЦИАЛЬНО признает, что все эти автомобили имели до передачи потребителю существенный недостаток! Оцените последствия с точки зрения Российского ЗОЗПП?! Банкротство изготовителя? Разумно?
2) Не должен! Поскольку, как я уже говорил - само по себе отсутствие шильда с серийным номером не есть основание для отказа (как и отсутствие документов подтверждающих покупку). Но п.5, ст.18 ничего не говорит о том, каким образом потребитель должен доказать факт приобретения у продавца такого товара. А доказывать должен именно потребитель, поскольку требования предъявляет он, и обязанность доказывания на продавца законом в данной ситуации не возложена, а усомниться он вправе.
3) Бесперспективно! Вы цепляетесь, за коряво составленное определение в преамбуле ЗОЗПП. То, что это именно ошибка законодателя (не перая и увы не последняя). Подтверждается тем обстоятельством, что везде рядом со словом "организация" указывается "либо индивидуальный предприниматель". А в данном случае речь только об организации. По Вашему если ПБОЮЛ организует СЦ, на него это "уполномочение" не будет распространяться? Несмотря на занятие "определенной деятельностью"?
Нет г-н Садовский Первая и вторая часть определения "уполномоченой организации" равносильны. Только первая относится к организации, а вторая к индивидуальному предпринимателю:
"либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;"
Первая часть имеет такой-же смысл.
(Кстати позиция Роспотребнадзора (г.Москва) именно такая)