Не для слабонервных – 6 августа на аэродроме.
Две недели назад на всех рекламных стендах в городе появились броские афиши. «Впервые в Новгороде 6 августа состоится ежегодный кубок северо-запада по стритрэйсингу и драгрэйсингу», - гласили они. Были обещаны драгрэйсинг, стритрэйсинг, кольцевые гонки, гонки на мотоциклах и минибайках, тюнинг-шоу, аэрография, «гонки на быстрых и дорогих машинах», а также множество «лихачей из Москвы и Петербурга». В качестве места проведения был указан аэропорт «Юрьево». В роли организатора сего мероприятия была указана «Промо-группа Мелодия».
Великий Новгород давно славится как город, в котором проводятся качественные автомобильные соревнования. Уже много лет автоспортивный клуб «Садко» проводит соревнования по ралли-спринту и ледовым гонкам, привлекающие многих профессиональных гонщиков северо-запада. Помимо официальных автоспортивных соревнований уже более двух лет проводятся соревнования по драгрэйсингу – зрелищному и в то же время доступному для любого автомобилиста виду спорта – организуемые любительским клубом «Авто|Новгород». Именно «Авто|Новгород» проводил фестивали по драгрэйсингу «Новгородская дуга» в 8 мая 2004 года и 8 мая 2005 года, ставшие незабываемыми праздниками для участников и зрителей сих мероприятий.
Казалось бы, если в Великом Новгороде появится еще один организатор автомобильных соревнований, город только выиграет. Ведь каждому такому событию новгородцы рады. Еще бы, ведь не часто в нашем городе появляются быстрые, усовершенствованные, красивые машины, от одного вида которых захватывает дух, а владельцы этих автомобилей вызывают уважение, как умелые автомеханики, превратившие свое средство передвижения в ракету.
Однако на этот раз все вышло несколько иначе. Радуясь вышедшему из-за туч солнцу, несколько тысяч зрителей отправились на аэродром, чтобы в очередной раз полюбоваться на автомобильную красоту. Однако, заплатив по 150 рублей за вход на территорию, вместо сотен, или хотя бы десятков тюнингованных машин из Москвы и Петербурга, они увидели лишь несколько иногородних автомобилей. Регистрация заключалась в изъятии 500 рублей с иногородних участников и 150 рублей с местных. Немудрено, что, «благодаря» такому ценовому барьеру, зарегистрировалось для участия всего три десятка автолюбителей. Несмотря на это, регистрация участников затянулась на лишних два часа. Что ж, может быть, оно того стоило? Может быть, заезды будут интересными и интригующими? Однако заезды проводились с большими задержками. Публика, разгоряченная водкой, предлагавшейся рядом, выбегала на стартовую полосу, находилась рядом с финишными воротами, чем представляла большую опасность, как себе, так и участникам. К слову, автомобили на подъезде к финишной черте развивают скорость от 120 до 200 км/ч, в зависимости от уровня подготовки.
Скучающая публика постепенно покидала данное мероприятие. Кто-то от голода – три палатки общепита явно не могли справиться с таким количеством людей. Кто-то по другой причине, не позволявшей по причине отсутствия биотуалетов «ходить» в кусты. Кто-то просто устал ждать по часу, пока сформируется сетка заездов.
Ведущий на старте уговаривал зрителей остаться, обещая, что самое интересное еще впереди. И он оказался прав. Участник из Москвы, выступающий на сильно модифицированном и улучшенном автомобиле АЗЛК-2141 фактически оказался победителем в своем классе соревнований, однако, судьи предпочли отдать кубок местному картингисту. Тем самым судьи нарушили регламент соревнований, допускающий до участия только серийные автомобили, пусть даже и модифицированные, но ни коим образом не карт – спортивный автомобиль, по разгонным характеристикам в разы превосходящий легковые автомобили. Судьи пошли на встречу и предложили водителю «Москвича» сделать одиночный заезд на время, опять таки нарушив регламент, гласящий, что заезды проводятся парой автомобилей, а победу определяет не время, а только порядок пересечения финишной черты. Да и время, показанное «Москвичом» в данном заезде оказалось сильно заниженным – организаторы попытались задобрить участников явно ложным результатом. В ходе бурных дeбатов судьи предложили перенести в другой класс несогласного на подачку «Москвича» – опять нарушение регламента. Однако, для этого они потребовали отключить на данном автомобиле систему подачи закиси азота – снова нарушение регламента, запрещающего проводить в стартовой зоне какие-либо работы, кроме смены колес.
Такие нарушения встречались сплошь и рядом. И это не удивительно, ведь регламент «Промо-группа Мелодия», мягко говоря, позаимствовала без разрешения у клуба «Авто|Новгород», благо регламент доступен на Интернет сайте клуба. Но как нерадивый студент, скачавший реферат из Интернета, успели только заменить дату проведения мероприятия и название организатора, а изучить – увы.
В итоге, «кубок северо-запада» превратился в неразбериху, где победа определялась не регламентом соревнований, а дружескими отношениями участников и организаторов сего действия. Участники, занявшие первые места в каждом классе, получали по кубку и ящику водки – несколько странный приз для автоспорта. Участники, занявшие вторые и третьи места – по медали. Приз за лучшую аэрографию достался друзьям организаторов, благо других художников по автомобилям и не приглашали.
Можно сказать, что это первый опыт «Промо-группы Мелодия» на данном поприще, а первый блин всегда комом. Однако в таком масштабе данный блин комом легко может подорвать репутацию Великого Новгорода, как города, в котором проводятся качественные, интересные и справедливые автомобильные соревнования, с трудом создаваемую годами. Ну а начинать, наверное, стоит со стремления проводить хорошие соревнования, а не с желания быстро и легко заработать деньги, опираясь на чужие достижения.
Как президент клуба «Авто|Новгород», заявляю, что к данному мероприятию наш клуб не имеет никакого отношения. Мы проводили, проводим и будем проводить качественные и честные соревнования. Мы приносим свои извинения, что не смогли предупредить всех участников и зрителей сего мероприятия о том, с чем им придется столкнуться. Если же вы хотите поприсутствовать на настоящем фестивале драгрэйсинга, приезжайте 10 сентября на территорию аэропорта – мы постараемся сделать все возможное, чтобы вам понравилось.
Надеюсь, «Промо-группа Мелодия» больше никогда не подойдет на расстояние пушечного выстрела к автомобильному спорту, да и к другим видам спорта тоже. С таким отношением к делу им там не место.
Сергей Сидорин, президент клуба «Авто|Новгород».