Российское топливо опасно для автомобилей

05 июля 2005 года
00
http://www.autonews.ru/news/html/newsline/index.shtml?2005/07/05/70284

Представителей иностранных автокомпаний и их дилеров давно трясет в холодной ярости. Ни один производитель не может гарантировать потребителю корректную работу двигателя на том топливе, которое продают у нас на заправках. Совсем недавно заместитель директора по вопросам безопасности, стратегии и технической политики Ford Motor Роберт Браун (Robert Brown) на встрече с российскими чиновниками дал понять, что в нашей стране практически нет топлива, которое не выводило бы из строя современные двигатели. Это тем более позорно, что и Ford многие другие компании уже поставляют в Россию автомобили с двигателями Евро-4.

Шанс, что новый двигатель умрет через 100 метров после заправки на незнакомой станции, не так уж низок. Особенно страдают владельцы иномарок - их автомобили, рассчитанные на высококачественное топливо, часто просто не в состоянии проглотить местное "пойло". А в скором времени "паленого" бензина может стать еще больше. Чтобы удешевить производство бензина, используются различные присадки, позволяющие искусственно повышать октановое число топлива. Причем наиболее активно используются cамые дешевые и вредные. В последнее время особенно модными стали ферроцены – их еще не полностью запретили.

Вся китайская присадочная промышленность работает на Россию, поэтому вполне вероятно, что после заправки машина поедет на вас в сервисНедавно подобные присадки были запрещены в Китае, теперь вся китайская присадочная промышленность работает на Россию. Ферроцен и рецептуру применения можно купить на десятках сайтов. Как сообщил Autonews.ru на условиях анонимности представитель одной компании, торгующей присадками, "эти химикаты ввозят в страну и добавляют в бензин тоннами, а основные регионы сбыта - это Москва и Северо-Запад". Выгода от "бодяги" для заправщиков очевидна – 50 мг ферроцена (килограмм стоит около 10 долларов) на литр бензина превратят А-92 в А-95. Между тем, "обогащенный" бензин буквально сжигает и свечи, и каталитические нейтрализаторы автомобилей.

Еще более печально положение владельцев дизельных автомобилей. Если нормальный бензин, хоть и редко, можно встретить в России, то качественного дизеля у нас до недавнего времени практически не было – у нас до сих пор производство дизтоплива опирается на ГОСТ 1982 года: по ним содержание серы в дизельном топливе может превышать нормы "Евро-2" в 10 раз. Лучшие наши сорта - дизельное топливо, выпускаемое по ТУ 38.1011348-89, и Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) с содержанием серы от 0,05 до 0,1% - своими характеристиками обязаны… присадкам. Российские чиновники же пребывают в благостном анабиозе. Разговоры о повышении норм качества бензина идут давно, но результаты этих разговоров видны крайне редко. Последние серьезные изменения были сделаны в 2000 году, когда была попытка ввести ГОСТы серии 41, разработанные на основании правил Европейского Экономического Комитета ООН и соответствующие стандартам "Евро-2". Но обязательными эти стандарты так и не стали. Еще интереснее ситуация с присадками: в России, в отличие от остального цивилизованного мира, до сих пор разрешено применение ферроценовых присадок: максимально допустимая доза – 18 мг на литр бензина. Правда, за соблюдением норм никто не следит.

Смешивать, но не взбалтыватьИностранные компании требуют с чиновников документ, устанавливающий стандарты автомобильного топлива. По словам директора департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго Марины Глазатовой, проект технического регламента по качеству топлива должен быть закончен в четвертом квартале 2005 года, а принят в первом полугодии 2006 года. Даже если регламент будет принят, следить за его выполнением особо некому. В России больше нет структуры, которая занималась бы контролем за качеством автомобильного топлива по всей стране (службы контроля работают лишь в системах крупных компаний). Да и лишить лицензии недобросовестных заправщиков очень сложно –только по решению суда. Бензин будут разбавлять, пока это будет выгодно. Присадки уже пытались запретить в России. Однако попытки провести запрет натолкнулись на чрезвычайно сильное лобби. Сверхприбыли с присадок могут получать только крупные производители топлива, так как произвести низкооктановый бензин и дополнить его присадками намного дешевле, чем производить топливо с высоким октановым числом. Кроме заводов, в присадках могут быть заинтересованы и нефт***зы. Арифметика проста – получив от производителя тысячу тонн 95-го бензина и 2 тысячи тонн 76-го, добавив к последнему присадки, база получает 2 тысячи тонн 95-го бензина и тысячу тонн 76-го. В результате, за счет одной бодяженной тонны бензина база имеет более 3 млн рублей неучтенной прибыли.

Организация внутренней сбытовой сети чистого топлива вообще крайне проблематична. Для начала каждую заправку необходимо оснастить дополнительными емкостями, заправочными автоматами. Если же на заправках продолжат разбавлять чистое топливо самыми различными способами, то вся эта затея неминуемо потерпит крах. Ведь за мошенничество с бензином нет никакой специальной ответственности в Уголовном кодексе: есть только статьи о незаконном предпринимательстве и уходе от налогов.

Алексей Лаврухин
05 июля 2005 года
00
ниасилил

Цитировать — Сообщение №2
05 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от DalV
ниасилил



да.. то что бензин у нас гавно - известно всем и давно..

выжимка данного текста? идти вешаться что ли? или покупать велосипед? :D


Цитировать — Сообщение №3
05 июля 2005 года
00
Да обидно просто, вродебы платим немалые денюжки... свои честно заработынные, покупаем бензин, а вместо бензина получаем извините парашу, от которой двигло потом ремонтиовать приходится...
Я раз в Питере, когда бензин совсем кончился... помоему на НовБытХиме такой парашицы залил... что машина до следующей заправки чихала.

Цитировать — Сообщение №4
05 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от SIroN
Я раз в Питере, когда бензин совсем кончился... помоему на НовБытХиме такой парашицы залил... что машина до следующей заправки чихала.


Повезло. Стыдливые воришки попались. Этой зимой опять была эпидемия в маськве и Питере с зависшими клапанами.


Цитировать — Сообщение №5
05 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Booch
да.. то что бензин у нас гавно - известно всем и давно..

выжимка данного текста? идти вешаться что ли? или покупать велосипед? :D


Заправляться на одной заправке и хранить, аки зеницу ока чеки. В этом случае есть мизерная вероятность слупить замену головы с бензопродавцев.


Цитировать — Сообщение №6
05 июля 2005 года
00
Взятоотсюда
"В прошедшие выходные заехали с супругой на заправку ВР
Купить немножко бензина, сигарет и попить
Как обычно сказал заправщику, мол мне 10 литров 95, он мотнул головой и мы пошагали к кассе
Взяли водичку, сигарет попросили достали 500 рублей. Кассир радостным голосом объявляет с вас 660 рублей 14 копеек. ?????
Мы спрашиваем а как так случилось. Вызывают заправщика. Я ему говорю я вас просил 10 литров залить. Он говорит - да. Я ему а залили сколько? Он ну мол забыл выключить 37 литров получилось. Я говорю как разбиратся будем. Он ну заплатите и все дела.
Деньги слава богу были, но мы пошли на принцип.
Я говорю у меня только 500 рублей и больше нет, какого х...я вы мне перелили и почему я должем платить за товар который не просил. Они давайте сольем. Я говорю попробуйте. Знаю что не получится. Заправщик пыжился, кряхтел.
В итоге пришел менеджер, мы с ним договорились, что мы платим только 500 рублей забираем воду и сигареты, а остальное доплачивает заправщик из своего кармана.

ЗЫ. Больше всего радовала мотивация "Но бензин в вашей машине"

Всем совет если вас будут так разводить на деньги, типа ну перелили ну заплатите, что уж там все равно заправляться. Не соглашайтесь. Лечить этим уродов надо, а то они так свой процент зарабатывают"

Цитировать — Сообщение №7
06 июля 2005 года
00
Может проще покупать 76 и самостоятельно бодяжить? :)

Цитировать — Сообщение №8
07 июля 2005 года
00
а какие у нас в городе заправки хорошие , а какие левые???
кто знает? какие есть мнения?
про Сигму мне говорили что они продают 95, не закупив за год ни одного литра 95го, по данным налоговой.....

Цитировать — Сообщение №9
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.