В соответствие с п.1 ст.18 Закона - по требованиям, связанным с приобретением некачественного товара, продавец обязан принять от потребителя товар, качество которого оспаривается и вправе или удовлетворить требование потребителя или провести проверку качества товара. По общему положению (ст.18) проверка качества проводится в срок до 10 дней. В случае,е сли в результате такой проверкит недостатки будут выявлены и между продавцом и потребителем возникнет спор о причинах возникновения выявленных недостатков, то продавец обязан проветси независимую экспертизу товара -за свой счет. Для этого закон дает ему еще 10 дней.
В случае предъявления потребителем требовния о замене некачественного товара - замена должна быть проведена в 7-дневный срок. В том случае, если для решения вопроса о замене необходимо проведение проверки качества , то замена некачественного товара должна быть произведена продавцом в 20-ти дневный срок.
Таким образом, исходя из укзанных норм Закона "О защите прав потребителей", в их совокупности, можно говорить о том, что максимальный срок, рассмотрения требований потребителя, в связи с некачественным товаром, не должен превышать 20 дней.
По моему мнению, продавец не может говорить о 20 днях или 30 днях сразу при приемке от потребителя некачественного товара, так как дополнительные 10 дней для производства независимой экспертизы могут использоваться продавцом, в том случае, если в результате проверки качества выявлены недостатки, причины возникновения которых продавец пытается связать с наличием вины потребителя.
Кстати, очень часто в последнее время, по истечении 10 дней -вам возвращают исправный :) телефон, и говорят, что в нем не было выявлено дефектов.
Сталкивались мы и с проверкой качества, проведенной продавцом - в виде "экспериментальной носки" (в кармане).
Вообщем, пробелы в законе есть.... звоните, по конкретным ситуациям, что ниб посоветуем