Мир без насилия
Одной из глобальных социальных проблем современности является проблема перенасыщенности сознания человека идеями агрессии и насилия. Эти идеи практически бесконтрольно транслируются через средства массовой информации и обретают конкретное воплощение в продуктах массового производства.
Опасный голубой экран
В первую очередь эта ситуация касается сферы кино и телевидения, поскольку именно они транслируют наиболее распространённый и очевидный вид агрессии - экранное насилие. По данным исследований Центра социологии образования Российской Академии образования, современный зритель наблюдает на экране акт агрессии или насилия каждые 15 минут.
Особую опасность представляет псевдогуманистический пафос экранного насилия. Традиционно сюжетная интрига зарождается на поле битвы героев-антагонистов – добра и зла. В конечном итоге добро побеждает зло, однако большую часть показа с экранов льется поток агрессии, демонстрируемой «злыми» силами. Финальное же наказание отрицательного героя на поверку оказывается не менее жестоким, чем содеянное им. Возникает недоумение: где в современных масс-медиа продуктах проходит граница, за которой кончается насилие?
___________________________________________________________________________
Влияние средств массовой информации на детей
Дети как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны визуальных СМИ. Ценностные установки ребенка еще не достаточно сформированы для адекватной оценки происходящего на экране. Агрессивные действия главного героя блекнут на фоне его побед и признания окружающих. В результате грань между добром и злом стирается. Вся последующая продукция с использованием подобных персонажей закрепляет в ребенке сложившееся представление.
Пагубное воздействие агрессивных тенденций на детей в первую очередь ощущают родители. Именно они нуждаются в поддержке, испытывая беспомощность в борьбе с идеями насилия, которые свободно воспринимаются детьми через средства массовой информации и игровую продукцию.
________________________________________________________________________
Формирование альтернативного мировоззрения
Что может противопоставить семья влиянию средств массовой информации? Воспитание ребенка в русле гуманизма и миролюбия по сути своей не может проводиться методами запретов, которые приводят лишь к усилению интереса. Поэтому самым разумным решением в данной ситуации станет программа привлечения внимания ребенка к доброжелательным образам и персонажам.
Для этого необходимо создать новый ряд детской продукции, которая будет ненавязчиво знакомить ребенка с такими понятиями как дружба, уважение, взаимопонимание и взаимопомощь. Знакомство с цельной многокрасочной картиной мира, позволит ребенку выработать устойчивую жизненную позицию и принимать осознанные и разумные решения. В результате ребенок получит право выбора, а значит и новые возможности для решения жизненных ситуаций.
Особенно актуально это сейчас в 2001-2010 годы, которые провозглашены Организацией Объединенных Наций «Международным десятилетием культуры мира и ненасилия в интересах всех детей планеты».
отсюда