Первоначальное сообщение от Alexi
не открывается. а очень хочется почитать.
«ВымпелКом» и МТС прыгнули выше головы
В декабре МТС и «ВымпелКом» добились рекордного увеличения количества своих абонентов
Вчера ведущие российские операторы сотовой связи – «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и «ВымпелКом» – порадовали рынок сенсацией. Как выяснилось, в декабре ушедшего года МТС удалось добавить в свою российскую копилку 3,335 млн абонентов, а «ВымпелКому» – 3,3 млн. Отраслевые эксперты несколько шокированы столь выдающимися результатами, однако, по словам специалистов, мобильный бум скоро сменится более скромной динамикой развития рынка сотовых операторов: успех 2004 года лидерам рынка повторить в текущем году вряд ли удастся.
По информации МТС и «ВымпелКома», компаниям в последнем месяце прошлого года удалось увеличить абонентскую базу на 15,5% и 14,7% соответственно. Это действительно рекордные показатели. Удивляться особо не приходится: первый месяц зимы традиционно считается самым «хлебным» как для сотовиков, так и для других компаний сектора услуг. Однако декабрьский урожай МТС и «ВымпелКома» образца 2004 года выдался действительно необычайно богатым, даже с учетом обычного предновогоднего бума. По словам аналитиков и участников рынка, связано это как с праздничными «подарочными» акциями, которые проводят практически все мобильные операторы, так и с ростом благосостояния россиян.
Сейчас уровень проникновения сотовой связи (количество мобильных телефонов на душу населения) в России уже превышает 50%, а в Москве этот показатель упорно стремится к 100%. По данным исследовательской компании Advanced Communications & Media (ACM-Consulting), на 30 ноября 2004 г. число пользователей сотовой связи в России достигло 65,59 млн человек. По версии ACM-Consulting за ноябрь, крупнейшим оператором сотовой связи являлась компания «МТС» – 30,6 млн пользователей («ВымпелКом» – 23,2 млн, «МегаФон» – 12,75 млн). Как рассказал RBC daily эксперт ИК «ЦентрИнвест» Геннадий Суханов, в 2004 г. МТС удалось увеличить абонентскую базу на 80%, а «ВымпелКом» и «МегаФон» смогли удвоить количество своих пользователей. Однако, судя по всему, «сотовый рай» будет продолжаться недолго. По прогнозам специалистов, ушедший год может оказаться практически последним, когда сотовым компаниям удастся существенно прирастить число своих абонентов, а в 2005 г. «мобильному» бизнесу придется пойти на снижение тарифов и предоставление различных льготных услуг. «В наступившем году можно ожидать замедления темпов развития рынка сотовой связи – удвоения базы, которое наблюдалось у многих участников рынка в этом году, уже явно не будет», – считает Геннадий Суханов. Декабрьские же рекорды по подключениям, которые продемонстрировали МТС и «ВымпелКом», аналитики считают приятным, но сиюминутным сюрпризом, связанным в первую очередь с новогодними скидками, которые предоставляли компании своим клиентам. Главные герои событий при этом не пытаются спорить с экспертами.
«Наш успех в декабре во многом объясняется возможностью делать подарки и таким образом привлекать новых пользователей. Так, например, по мнению участников рынка, наша идея с бесплатными минутами, которые абонент получал, просто пополнив свой баланс, была отличным маркетинговым ходом. Поэтому можно сказать, что столь выдающимися показателями мы обязаны именно маркетинговым инициативам», – сказала RBC daily пресс-секретарь «ВымпелКома» Юлия Остроухова. По ее словам, основной стратегической целью компании по-прежнему является сохранение лидирующих позиций в Москве и «по охвату регионов». «Наша задача – стать лидером на рынке», – говорит г-жа Остроухова.
Эксперты оценивают такой расклад сдержанно. «Я не думаю, что «ВымпелКому» удастся стать ведущим игроком во всех сегментах сотового рынка, однако, скорее всего, в нынешнем году «ВымпелКом» будет идти с МТС «ноздря в ноздрю». Конечно, такая ситуация будет просматриваться на российском рынке, что касается стран СНГ, то здесь у МТС, несомненно, более сильные позиции», – считает Геннадий Суханов. По словам аналитика, более скромный, нежели у «ВымпелКома», прошлогодний прирост абонентской базы МТС объясняется именно тем, что в 2004 г. компания значительное внимание уделяла своему развитию в странах ближнего зарубежья. На момент написания статьи связаться с представителями МТС RBC daily не удалось. Однако очевидно, что интрига все-таки будет – ведь разница между абонентскими базами «золотого» и «серебряного» игроков рынка сотовой связи не так уж велика – всего около 785 тысяч абонентов.
Екатерина Гуркина
Отдел компаний
Ух ты!!!