что вы думаете относительно образования в вузе / техникуме ?

06 октября 2004 года
00
В техникуме не учился и за всё студенчество не ручаюсь, но все же... Заранее говорю, что нижеприведенные размышления описываю как "физик-технарь".
Так же не хотелось бы, чтобы обо мне подумали, что я жажду только денег. Просто без них в нашем мире никуда не денешься по большому счету. А раз так, то не стОит сбрасывать ни при каких условиях этот параметр нашей бренной жизни.

Итак.

ФТФ политеха я закончил лет так почти 5 назад, но вот проанализировав за эти годы полученное образование и места свое работы (а нынешнее - уже 4-е), пришел к выводу, что наш политех технарям дает ТОЛЬКО знания (при условии, что они тебе нужны). Умений - НИКАКИХ. А ведь когда приходишь работать, твоего шефа будет интересовать не вопрос о твоих знаниях, а вопрос о твоих умениях. Пусть дале они там и понимают, ну что там, типа, взять со вчерашнего студента (научим и тут), но все же...

Иные скажут: а практике тебя в техникуме научат. Вот и топай туда. А институт дает только академические знания, которые можно использовать для дальнейшей карьеры, в т.ч. научной: стать доцентом, кандидатом и т.п.
Отвечу заранее: мне как-то приятнее работать, имея за плечами высшее образование. Но при этом обладать не только знаниями, но и умениями. И уверен, что если подойти к этому вопросу правильно (а не отталкиваться только от принципа "кому что выгоднее"), то уверен: институт вполне в состоянии
дать хорошие и знания, и умения.

Вопрос написания диплома - это к сожалению, чистая риторика: подавляющему большинству студентов-технарей он нужен для корочек, т.к. они уже на 1-2 курсах понимают, что на заводы им не катит топать, как их бати и деды топали - времена не те: Квант, Планета, Трансвит, Старт и иже с ними, на кого было ориентирован мой факультет уже давно "на боку", как долго это еще продлится - никому не известно. Я это к тому, что работать-то там можно, и даже, наверное, нужно, но вот кто туда сознательно идет посте инстута - за те гроши, что предлагают?

За прошедшие 5 лет я забыл очень мало из пройденного по той причине, что даже когда учился, много не запоминал. А все мои места работы в своей будничной реальности даже на 10% не требовали тех знаний, которыми наш универ богат, причем моя деятельность имела прамое отношение ко многим процесам в области генерирования, преобразования и обработки эл/магн сигналов в любой их форме. Таким образом, для зарплаты в 100 у.е. не обязательно 5 лет париться в вузе - прямо как в анекдоте: чтобы мало молучать, надо много учиться!

Да, я вполне в состоянии на научном языке объяснить процессы, происходящие в телевизорах, радиоприемниках, видеоркамерах, видиках, СВЧ-печках, лазерах (в т.ч. DVD, CD-ROM...) и т.п., но не из этого складывается моя зарплата сейчас: удовлетворить свое любопытство можно и за менее чем за 5 лет, поверьте!
Кстати, все это любопытство было удовлетворено лишь на 4-5 курсе, и причем оно не требовало знаний вышки, знаний культурологии, философии и многих других предметов, коих было порядка 50 !

Наши преподы на 6, 7, 8, 9 этаже II корпуса - очень грамотные, но не следует забывать главного: они становились на путь науки лет так 20-40 назад, а тогда всё было ОЧЕНЬ иначе, чем сейчас. (И вообще - это отдельная тема для разговора)

Весь свой этот монолог я веду к следующему.
Недавно я прочитал в нашей в прессе такую фразу: из всех выпускников вузов и техникумов по специальности идет работать не более 15% . То же как-то раз и по ТВ сказали. Выходит, что государство и сами люди выкидывают огромнейшие средства (как легально, так и нет - в виде "подарков" преподам как на этапе поступления, так и в период самой учебы) лишь для этих самых "корочек"... А получив их, идут рабоать туда, где побольше платят... Грустно, господа.

Причин этому великое множество (и это тоже тема отдельная).
IMHO, одна из них - неправильно расставлены акценты на самом процессе высшего образования как таковом: очень много материала в вузах дается "постаринке": "пусть будет 'до кучи' - мы учили это, вот и они пусть учат - пригодитсяв жизни. Ведь это же Высшее Образование! Надо обо всем иметь представление" Мне это представляется ошибнчным. Если меня что-то реально заинтересует (информационно или материально - это другой вопрос), то я и без всяких там понуканий или угрозы "вылета" из политеха изучу то, что мне надо.
Пусть лучше с первого курса дают будущим специалистам именно то, чем они впоследствии будут зарабатывать деньги.

Мы вот смеемся над тем, что за границей у инженеров очень узкая специализация: какой-нибудь япошка рубит как "отче наш" в оптике, но в то же время нихрена не шарит в радио. Но в то же время поражаемся тому, какую технику они в состоянии показывать всему миру. И всё это - с их-то узкой специализацией... Может, и нам к тому же идти. Конечно, не все так просто, но хотя бы начинать это работу для того, чтобы хоть наши внуки поступали в вузы с интересом к своей будущей обеспеченности, а не с мыслью: "М-да, школа - позади, армия - впереди. А не махнуть ли в политех... От нефиг делать."

И вытекающее отсюда посредственное качество самоподготовки самих студентов...

Всвязи с вышесказанным хотелось бы поинтересоваться вашим мнением:
как вы смотрите на всю эту кашу с образованием? Устраивает ли вас то, как вас учат, чему, и зачем вы учитесь?

P.S. Существенное различие вижу только у медиков: у них период учебы до реальной самостоятельной практики занимает около 10 лет. И потому они обычно врачами и остаются, потому как ничего другого делать практически не умеют.
06 октября 2004 года
00
Ну чего сказать, Ты прав. Единственный возможный способ получать практику - это пропускать лекции и работать еще где нибудь. Не знаю как у Вас на ФТФ возможно это было?
А почему 100 usd то?
p.s. Насчет философии, культурологии и прочего бреда тоже Твоя правда. И этот бред еще пытаются прикрыть высокими словами, дескать специалист с высшим образованием должен быть всесторонне развит. Спрашивается, а школа для чего нужна была 10 лет?:)
Просто преподов Универ каждый год размножает в хорошем количестве и им нужны "часы". Так что не удивлюсь, если скоро программеры будут теорию литературы изучать:)

Цитировать — Сообщение №2
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Альгис

Просто преподов Универ каждый год размножает в хорошем количестве и им нужны "часы".



Да Вы батенька нихрена не знаете.
Преподов в Универе все меньше. Старая гвардия отходит, кто в мир иной, кого задрало за копейки работать. Из приличных преподов остались только те, кто имеет дополнительный доход. Нормальных преподов, к сожалению, становиться все меньше.

Процент докторов и кандидатов каждый год уменьшается. Большой процент преподавателей - это аспиранты, которым насильно вменяется вести часы. Которым аспирантура нужна только как откос.

Так что не множит преподов универ. Не множит. К сожалению.
Примерно три-два года назад я думал у нас образование поднимается. Последний год, я уверен, загибается. Причем хуже стало чем в 98-99 году... Хоть и денег больше.


Цитировать — Сообщение №3
06 октября 2004 года
00
Очень больная тема, многое из сказанного верно,
по поводу техникума вы верно подметили, лучше как ступень в образовании его закончить, прежде универа. Личный опыт.

Другой аспект - наука то у нас не движется вперед. По мнению некотрых людей даже те области, где деньги, например, самолетостроение, скоро свалятся на бок.

Причину вижу в отсутствии национальной идеи!
Выход вижу в обнаружении такой идеи и пропаганде ее.

Где то читал, что и социальные и реальные болезни в России именно из за оглашенной причины

Цитировать — Сообщение №4
06 октября 2004 года
00
DalV, скажи тогда, зачем студенту технического факультета такой предмет, как культурология? Только не говорите, что данный предмет призван повысить духовный мир специалиста.
Я обучался по гуманитарному профилю и точно говорю, что подобные дисциплины не нужны как технарям, так и журналистам- и проч. По Discovery информации гораздо больше за 5 часов просмотра получите...

Цитировать — Сообщение №5
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Альгис
DalV, скажи тогда,


Я говорил токмо насчет "размножают преподов в НовГУ для технических специальностей". И про то что качество преподавания падает.

Про предметы типа культурология, философия и история - не согласен. Нужны. Совокупность важна, настрой. Если это не нужно - в техникум.
Ессно я говорю про идею, а не про текущее воплощение.

Да и еще. Можно сказать у многих парней идет под эгидой "откос от армии".

Как сказал знакомый, я за все что у меня есть благодарен армии. Благодаря ей поступил в универ, в аспирантуру, семью создал, детей. А после 27 и целей то не остается.
Как говорится в каждой шутке ...


Цитировать — Сообщение №6
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от www-genius

Всвязи с вышесказанным хотелось бы поинтересоваться вашим мнением:
как вы смотрите на всю эту кашу с образованием? Устраивает ли вас то, как вас учат, чему, и зачем вы учитесь?



хм..Учили.. грех жаловаться.. мне нравилось.. Преподы делали всё что могли, что б научить нас хоть чему-то...

так как ВУЗ-ы государственные (в частности наш Универ).. то пока Государство не повернётся лицом к образованию.. ничего не изменится.

По поводу узкой специализации. В нынешней России это не выход.
что бы быть Узкопрофильным спецом, надо твёрдо быть уверенным в том что твоя специализация будет востребована и хорошо оплачиваться.

По поводу преподавания:
Может я и ошибаюсь. НО.

У нас: Сверху спускается программа Академических знаний (тот минимум который должен изучить студент данной специальности за 5 лет обучения)..
ВЫБОРА у Студента.. НИКАКОГО ... у нас ты только выбираешь
факультет и специальность, с полным комплектом предметов

У них: Студент САМ выбирает те занятия которые он хочет посещать
и оплачивает своё обучение (у нас, даже оплачивая обучение ты не можешь выйти за рамки специальности(самообучения я не касаюсь)) :)

ПС..я могу и ошибаться :)))

Наша образовательная система старается "впихнуть" в студентов как можно больше знаний... не задумываясь о качестве и наполнении этих знаний..
Хотя наша система образования даёт очень сильную фундаментальную базу (в теории, на практике всё зависит от конкретного преподавателя)

действительно.я бы вместо культурологии, велеологии и прочего - с удовольствием походил бы на геоинформатику :) ...


Цитировать — Сообщение №7
06 октября 2004 года
00
DalV, вполне возможно, что количество преподавателей в Универе сокращается. Я не спорю.
Вот так я и думал, что будет нечто подобное, что если не хотите изучать культурологию, философию, историю, то Вам дорога в техникум. Понимаешь, история, культурология - это знания, которые можно получить не только в школе и университете. Если человек с разносторонними интересами, он все равно больше знает, чем ему дают в учебном заведении.
Я курс истории в универе без содрогания вспоминать не могу. Приходил(а) препод, доставала книжку и читала, читала, читала...
К тому же, когда приходишь в Университет, предполагается, что Ты выбираешь конкретную специальность со специализацией. И не надо тратить лишнее время на изучение всякой ерунды. Это лишнее, это отвлекает. Разве не замечал, что иногда вообще случаются бредовые ситуации. Это когда начинается новый семестр и Ты с удивлением обнаруживаешь, что на профилирующий предмет отводится меньше часов, чем на второстепенный.
Я не пойму, Вы сами преподаватель что ли?
Теперь о армии. Ну ситуация у нас в стране такая, что единственная возможность не попасть в эту клоаку. В Универ или "создать болезнь". Многие бы и не занимали места в институтах, если бы...

Цитировать — Сообщение №8
06 октября 2004 года
00
Цитата:
У нас: Сверху спускается программа Академических знаний (тот минимум который должен изучить студент данной специальности за 5 лет обучения)..



вообще - весь пост стопудово правильный !!!


Цитировать — Сообщение №9
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Альгис

Я не пойму, Вы сами преподаватель что ли?



Сейчас нет. Но опыт был. Я работаю в НовГУ. Поэтому знание предмета есть. По занятиям. Как уже писалось. Есть план по предметам. Он придуман далеко не глупыми людьми. Правда в расчете, что читать будут хорошие преподаватели.
А у нас масса плохих преподавателей, вот отсюда и негатив.


Цитировать — Сообщение №10
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от DalV
А у нас масса плохих преподавателей, вот отсюда и негатив.



так они-то как раз от этой самой системы образования!

по поводу же непрофильных предметов думаю, что всех бы студентов больше бы устроило (раз эта культурология очень нужна для студентов фтф) - следующее: объединили бы культурологию-философию-социологию и иже с ними в один предмет и шабаш - хватит. Единственно, политолгогию бы выделил отдельно, т.к. еще Наполеон говорил: "если вы не будете заниматься политикой, то она вами займется."

Да и Виснап сама предмет вела интересно.


Цитировать — Сообщение №11
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Альгис
Ну чего сказать, Ты прав. Единственный возможный способ получать практику - это пропускать лекции и работать еще где нибудь. Не знаю как у Вас на ФТФ возможно это было?



Это только гуманитарии могут совмещать работу по специальности и обучение. Технарям такое и не светит.


Цитировать — Сообщение №12
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от HeBecma
Это только гуманитарии могут совмещать работу по специальности и обучение. Технарям такое и не светит.



:D :D :D

ну вы насмешили...
я так делал на протяжении 2-х последних лет обучения в ВУЗе.


Цитировать — Сообщение №13
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Tolyan
:D :D :D

ну вы насмешили...
я так делал на протяжении 2-х последних лет обучения в ВУЗе.



И кто же ты по специальности ? Просто я по образованию инженер, не буду у точнять какой, так у нас не было ни одного такого человека. У тебя ,видимо, чё то связаннное с компьютерами...


Цитировать — Сообщение №14
06 октября 2004 года
00
по поводу непрофильных предметов - они нужны по любому, поймут те для кого слова высшее образование не пустой звук, человек действительно должен быть разносторонне развит. То что изучали в школе, это одно, в институте это совсем другое восприятие общества. Еще, скажите спасибо что вас обучают в большинстве случаев бесплатно.

Цитировать — Сообщение №15
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Svyat
...человек действительно должен быть разносторонне развит.



эта "разносторонняя развитость" повсеместно превращается в распыление учебного времени. посчитай сам (возьмем философию): 1 пара/нед * 4 нед/мес * 4 мес/семестр * 80 мин = 1280 мин = 21 час. И это только лекции. Прибавь как минимум столько же практики и раза в 2 больше самоподготовки (библиотеки, интернет, рефераты - скачивание тоже время забирает). Выйдет 84 часа.
А ведь это 1 предмет Их же там - штук пять набежит - за 5-то лет. Вот и прикидывай.
Лучше бы реальную практику на Кванте или Планете организовали. А то за 5 лет всего одна была на 1 курсе, и то не по профилю: на бейсике тупую программку состряпать надо было за 2 недели.


Цитировать — Сообщение №16
06 октября 2004 года
00
еще помню все:), хать и закончил зимой 99го радиотехнику фтф. Но все же уверен это все нужно, тем и отличаемся ат пиндосов, считающих процентов на 50 в 7 классе что земля плоская:), и об остальном мире них низнающим.

Цитировать — Сообщение №17
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от www-genius

А ведь это 1 предмет Их же там - штук пять набежит - за 5-то лет. Вот и прикидывай.
Лучше бы реальную практику на Кванте или Планете организовали. А то за 5 лет всего одна была на 1 курсе, и то не по профилю: на бейсике тупую программку состряпать надо было за 2 недели.



больше чем 5 .. :) ...

я кстати то же, за то, что бы увеличить количество практики в университете... ведь теоретическую часть, в конце-концов, можно найти и в книгах... а вот Опыт и различные тонкости профессии - этого в книгах не найти.


Цитировать — Сообщение №18
06 октября 2004 года
00
А я так скажу: самые страшные женщины - в деревнях и на ИТФ

учитель сельской школы с 2-годичным стажем

Цитировать — Сообщение №19
06 октября 2004 года
00
на нашем патоке было всего 3, да и то стерлис к 4 курсу:)

Цитировать — Сообщение №20
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от DalV
Да Вы батенька нихрена не знаете.
Преподов в Универе все меньше. Старая гвардия отходит, кто в мир иной, кого задрало за копейки работать. Из приличных преподов остались только те, кто имеет дополнительный доход. Нормальных преподов, к сожалению, становиться все меньше.

Процент докторов и кандидатов каждый год уменьшается. Большой процент преподавателей - это аспиранты, которым насильно вменяется вести часы. Которым аспирантура нужна только как откос.

Так что не множит преподов универ. Не множит. К сожалению.
Примерно три-два года назад я думал у нас образование поднимается. Последний год, я уверен, загибается. Причем хуже стало чем в 98-99 году... Хоть и денег больше.


Да и не было у нас никогда приличных преподов, так же как и врачей . Все светила в столицах остаются . Так всегда было . Хоть и называется заведение громким словом университет , а все равно политехом остается )


Цитировать — Сообщение №21
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Чаушэску
А я так скажу: самые страшные женщины - в деревнях и на ИТФ

учитель сельской школы с 2-годичным стажем



Точно!
У нас шутка такая была про "красоту" наших энерговских девчонок.
Идут 2 девушки: одна красивая, другая - из Энерго.


Цитировать — Сообщение №22
06 октября 2004 года
00
хм, помню перлы на столах в поточках и не только. наступила осень атцвила капуста - у миня прапали палавыи чувства....:)
или что то про блядей из палитеха:)

Цитировать — Сообщение №23
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Gorn
Да и не было у нас никогда приличных преподов, так же как и врачей .



ладно те про врачей то, хватает а в районых поликлиниках везде бездари сидят не тока у нас


Цитировать — Сообщение №24
06 октября 2004 года
00
Удивительно, почему нас ещё обучают "дополнительным", развивающим предметам. И ещё более странно, что мы же сами этому и недовольны. Государству не нужны умные люди, его гораздо более устраивают рабочие, узкие специалисты, которые кроме своей специализации ни в чём другом не разбираются, которые будут тихо делать своё дело, которые не станут задумываться о правильности действий правительства. И все эти разговоры об абсолютной бесполезности общеразвивающих предметов, думаю, не нам на руку. И утверждение "человек с высшим образованием должен быть развит во всём" не совсем корректно. Любой человек должен быть развит! Мы должны к этому стремиться! Если в первом классе у нас были предметы ИЗО, музыка, труд и прочие, и никто не говорил об их бесполезности, то сейчас не первый класс, человек способен задумываться о более серьёзных вещах: о культуре, философии и других... Отечественное образование во все времена котировалось за рубежом. Наши специалисты очень высоко ценятся на западе. Но реформа образования направлена на переход обучения по западным стандартам. Почему? Из-за более высокого качества образования ли? Нет, наоборот. И слава Богу, образование пока что даёт нам широкий спектр знаний. Этому надо радоваться, а мы ругаем... Жаль. Но это как раз из-за непонимания.
Но нет, я не хочу обобщать и показать, как необходим каждый изучаемый предмет. Бывают перлы, когда действительно студент вынужден изучать то, что ни в какие рамки его специализации не лезет. Так, когда моя сестра училась на филологическом, неизвестно для чего она была вынуждена писать курсовую с досканальным расчётом освещённости помещения, рабочего места, вычисления положения в помещении источников света и проч. (что-то в этом роде). Но, всё-таки, это не является общеразвивающим предметом...

Цитировать — Сообщение №25
06 октября 2004 года
00
Преподо у нас нет - это миф, значит просто еще не видели реальных преподов. Чего например стоят Ласунский Александр Васильевич - кафедра высшей математики, или, к примеру, Колногоров Александр Валерианович. Мировые люди просто. У Александра Васильевича можно (но нужно ли?) ничего не делать дома, зато знать что-то и разбираться в материале. Настолько интересно он ведет. А Александр Валерианович помог нашей группе пережить экзамен по АиГу, сроки которого, отчего то в этом году сжались вдвое и в простонародье "папа Неустроев" нам поведал всю теорию в сверхзвуковом диапазоне извлечения :yes: Но не его это вина...

Есть еще отличные преподы в нашем универе. Это факт.

С SinclairLtd полностью согласен. Но другое дело, если сейчас, например, философия втирается (извиняюсь за выражение) просто в однобокой форме, на народ вешаются ярлыки, переиначивается всё сказанное. Брр... просто воротит... хотя к самой философии и к преподу никакой ненависти не испытываю - бесит методика... :mad: сказал мнение, отличное от мнение препода - четыре максимальная оценка. Оправдаться бесполезно.
:yogi: :weep:

Цитировать — Сообщение №26
07 октября 2004 года
00
ИМХО, все культуролого-философские предметы надо читать для общего развития, но не так, как это у нас делается. Меня лично бесит, когда мне пытаются навязать чьё-то мнение. Пришёл к нам препод по философии (доцент кафедры, как оказалось) и давай мне втирать, что коль я его философию не познаю, то образование мне дала улица, я вообще никто, никем не буду, не познаю больше ничего и т.п. Мне его слова нравятся, что мы должны познать бытие, вот были философы, но они так и не познали это бытие, гипотез настроили, и всё замечательно. Это примерно, как светлый путь к коммунизму - шли, шли, а к чему шли - никто толком не осознавал. По истории проходили древние мифы, по культурологии проходили мифологию, сейчас на философии перетираем (меня лично это так затрахало), ладно бы разговаривали на интересные философские темы, была бы какая-то дискуссия, а тут - то, что прочитал тебе препод - это чистая правда. Если не согласишься с его мнением, то ты обязательно не прав, далее всё идёт по циклу, что я философию не познаю и т.п.....
Извините, мне такое преподавание не надо, но сдавать, как это не печально, придётся.
ИМХО если человеку надо познать что либо, то он это сделает сам, а вдалбливать так, как это делается на всяких философиях - смысла никакого.
А насчёт практикических знаний - это ваша правда. Без практики - никуда. Мой одноклассник учится в питерском политехе на ПОВТе. Так у них летняя практика заключается в следующем: студент идёт в магазин, покупает газету с объявлениями и ищет себе работу, затем туда устраивается на месяц или два. Получает практические навыки, и после универа есть куда податься. Не спорю, денег больших там получить сложно, но по крайней мере, у тебя уже будет место работы, тебя там будут знать, у тебя там же будет небольшой опыт работы и т.п. Таким образом, отработав в этой конторке годик-два можно искать уже более высокооплачиваемую работу. ИМХО это огромный плюс для приезжих студентов.

Цитировать — Сообщение №27
07 октября 2004 года
00
По моему мнению, общие предметы нужны и гуманитариям, и технарям. Но преподавать их нужно на технических специальностях для общего развития. Т.е., грубо говоря, система оценки по данным предментам должна быть в системе зачёт/незачёт с минимальным количеством часов. Зачастую на профподготовку уделяется времени раза в 2 меньше, чем на общеразвивающие предметы.
К примеру, я не могу понять, как можно требовать от программиста знания тонкостей философии, если у него в школе никогда не было такого предмета. Требуют, чтобы студент свободно изъяснялся на этом "возвышенном" языке, однако, никто не собирается учить его так разговаривать. Может у человека есть мысли, но он не может их правильно _философски_ сформулировать. Как можно ставить оценки по философии, культурологии и т.д.? Каковы критерии этой оценки? Кто больше мудрость любит что ли?
Смешно сказать, но на программистском факультете часов этой философии (вместе с семинарами) больше, чем часов по Ассемблеру!
Это нормально?!

Тем, кто утверждает, что хороших преподавателей в универе нет, советую заглянуть на кафедру Матанализа (2 корпус, 2 этаж направо) и посетить лекции Ивановой Г.Я.
Не всё зависит от преподавателей, всё зависит от дурного плана.

Цитировать — Сообщение №28
07 октября 2004 года
00
Вот культурология - дело другое, препод другой и принцыпы другие. плюсы - ничего не навязывалось, было интересно. А фило....жжуть... [:mad:] :umnik: :moderator

Цитировать — Сообщение №29
07 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Deniska
Требуют, чтобы студент свободно изъяснялся на этом "возвышенном" языке, однако, никто не собирается учить его так разговаривать. Может у человека есть мысли, но он не может их правильно _философски_ сформулировать.



Хехе. Оправдание классное.
Студент был на лекциях, записывал, думал, сам читал. Если потом он не может _философски_ сформулировать свои мысли, то это говорит о его убогом словарном запасе всего-лишь.


Цитировать — Сообщение №30
07 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Deniska
Смешно сказать, но на программистском факультете часов этой философии (вместе с семинарами) больше, чем часов по Ассемблеру!
Это нормально?!



Преподавательский коллектив на технических факультетах прекрасно понимает, что гуманитарные предметы на нашей специальности, типа философии, культурологии учат людей грамотно изъяснять свои мысли, а для этого необходима непосредственная практика культурного общения между людьми, и по этому в курс внесено относительно большое количество практических занятий по гуманитарным предметам. И это необходимо.

Что касается преподавателей (гуманитариев), есть очень много людей, которых лично я не стал бы слушать из-за того, что это скучно. Здесь я говорю о умениях людей преподнести материал интересно, что довольно редко получается, и в таких случаях я делаю вывод, что преподавателю либо не хватает профессионализма в педагогическом плане, либо преподаватель просто не хочет запариваться обучать инженеров гуманитарным предметам, считая, что это невозможно (в последнем случае, студенты получают халявные зачеты, либо офигенно огр***ют на этих же зачетах от недостатка понимания в материале).


Что же касается профпредметов, а конкретно асма, здесь нужны грамотные лекции (в этом смысле у нас все пока что довольно грустно), а практиковаться можно и дома. Если появляются вопросы, то одного-двух часов в неделю для того чтобы спросить, тебе будет вполне достаточно.

И еще, непосредственная специализация на повте начинается с третьего курса, и я думаю тогда профпредметов будет много больше гуманитарных.



Цитата:
Тем, кто утверждает, что хороших преподавателей в универе нет, советую заглянуть на кафедру Матанализа (2 корпус, 2 этаж направо) и посетить лекции Ивановой Г.Я.


Согласен.


Цитировать — Сообщение №31
07 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от www-genius

по поводу же непрофильных предметов думаю, что всех бы студентов больше бы устроило (раз эта культурология очень нужна для студентов фтф) - следующее: объединили бы культурологию-философию-социологию и иже с ними в один предмет и шабаш - хватит.


Разные науки, объединять их нельзя ни в коем случае, разве что устранять ;)


Цитировать — Сообщение №32
07 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Faun
Хехе. Оправдание классное.
Студент был на лекциях, записывал, думал, сам читал. Если потом он не может _философски_ сформулировать свои мысли, то это говорит о его убогом словарном запасе всего-лишь.


Дело в том, что философски формулировать необходимо не свои мысли, а мысли препода.:o :yawn:


Цитировать — Сообщение №33
07 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Faun
Хехе. Оправдание классное.
Студент был на лекциях, записывал, думал, сам читал. Если потом он не может _философски_ сформулировать свои мысли, то это говорит о его убогом словарном запасе всего-лишь.



Мне кажется, что Вы тут не совсем правы. Философия просто больно уж заумный предмет. Когда сам был студентом, как то с ребятами взяли первый попавшийся текст и при помощи философского словаря перевели его. Получилось примерно следующее:"Перманентное превалирование ментальных интерпретаций тривиального эпоса не адекватно схоластике, оно констатирует неординарность личности и ее коммуникабельную инвариантность..." Там еще было на полторы страницы такой же ахинеи, но естественно не помню. Ну и зачем это надо?


Цитировать — Сообщение №34
07 октября 2004 года
00
А я вот считаю не вполне правильной саму схему получения высшего образования у нас в стране.Ведь почти все ломятся в ВУЗ сразу после школы.Как человек ,не видевший жизни,не попробовав толком поработать где-либо,может осознанно выбрать будующую профессию?
Нет,я конечно понимаю,у мальчиков армия маячит на горизонте,девочкам вообще нечем до замужества заниматься...
Когда-то учился в Электронном техникуме(правда ушёл после 2-го курса).Одногрупники отучились техникум,потом политех.
В итоге по специальности(более менее)работают 2-3 человека.Остальные кто где,в том числе и там,где высш.образование не требуется вовсе.Да и кроме технарей,знаю таких же экономистов,программеров,менеджеров...
Жалею ,что лет до 20 со строительством не столкнулся,а то на ПГС с удовольствием поступил бы...
P.S. Только не подумайте, я против высшего образования ничего не имею против...:)

Цитировать — Сообщение №35
07 октября 2004 года
00
Ни в каком заумном предмете не отменены правила логики, но в нашей философии... извините...:mad:

Цитировать — Сообщение №36
07 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от accord
А я вот считаю не вполне правильной саму схему получения высшего образования у нас в стране.Ведь почти все ломятся в ВУЗ сразу после школы.Как человек ,не видевший жизни,не попробовав толком поработать где-либо,может осознанно выбрать будующую профессию?
Нет,я конечно понимаю,у мальчиков армия маячит на горизонте,девочкам вообще нечем до замужества заниматься...
Когда-то учился в Электронном техникуме(правда ушёл после 2-го курса).Одногрупники отучились техникум,потом политех.
В итоге по специальности(более менее)работают 2-3 человека.Остальные кто где,в том числе и там,где высш.образование не требуется вовсе.Да и кроме технарей,знаю таких же экономистов,программеров,менеджеров...
Жалею ,что лет до 20 со строительством не столкнулся,а то на ПГС с удовольствием поступил бы...
P.S. Только не подумайте, я против высшего образования ничего не имею против...:)


Ну так что ты предлагаешь, вместо получения высшего образования сначала идти работать, "вкусить жизнь", а потом срываться с работы и идти получать высшее образование (качество заочного образования всё же нельзя сравнивать с очным).
Между тем, кто мешает ещё будучи школьником определиться, кем ты хочешь быть в жизни, к чему у тебя склонности. Для этого в школах проводятся тесты (к которым ученики относятся по большому счёту как к вещи бесполезной), для этого существуют даже специальные учреждения, в которых выявят ваши способности. Никто же не виноват если молодые люди поступают в университет для откоса от аримм, причём специальность в таких случаях играет далеко не самую важную роль. Как раз в таких случаях невелика вероятность того, что человек будет работать по профессии. И высшее образование как таковое здесь не при чём. Оно даёт знания, а захочешь ли ты их применить в своей работе - это дело хозяйское ;)


Цитировать — Сообщение №37
08 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Turbo
Дело в том, что философски формулировать необходимо не свои мысли, а мысли препода.:o :yawn:



По-большому счету без разницы, речь она развивает так или иначе. Чувствуешь силу мозговых извилин - поспорь, делов то куча... Что кстати, еще полезнее получаетсо.

Цитата:
Первоначальное сообщение от Звездочет Мне кажется, что Вы тут не совсем правы. Философия просто больно уж заумный предмет. Когда сам был студентом, как то с ребятами взяли первый попавшийся текст и при помощи философского словаря перевели его. Получилось примерно следующее:"Перманентное превалирование ментальных интерпретаций тривиального эпоса не адекватно схоластике, оно констатирует неординарность личности и ее коммуникабельную инвариантность..." Там еще было на полторы страницы такой же ахинеи, но естественно не помню. Ну и зачем это надо?



Хе. Открой новый к-примеру для тебя учебник по С++ в середине. Одно***ственно тоже ничего не поймешь. Ничего заумного в философии, для меня например нету.
Если человек не учит общие предметы, а учит свою специальность, то он будет человеком ограниченым, не будет всесторонне развитым, не сможет к проблеме по-работе той же подойти с другой стороны.


Цитировать — Сообщение №38
08 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Faun
...Если человек не учит общие предметы, а учит свою специальность, то он будет человеком ограниченым, не будет всесторонне развитым, не сможет к проблеме по-работе той же подойти с другой стороны.



А что ж тогда в дипломных работах не требуют освещения искомой тобой проблемы с точки зрения фило-, социо-, политико- и всех остальных ...-логий ? Думается, как раз в конце всего периода получения высшего образования - раз уж чел дополз до финишной черты - пятикурсник будет уметь изъясняться на "возвышенном языке", показав таким образом, свои познания и в общеобразовательных предметах, а не только по специальности...

Представляю себе такую картину:
ФТФ, кафедра радифизики и электроники, специальность инж дело в медбиопрактике, тема диплома - влияние гармонических кол***ний, описываемых функцией чебышева четвертого порядка на слуховой аппарат парнокопытных членистоногих пресмыкающихся моллюсков юрского периода.


…продолжение следует…


Цитировать — Сообщение №39
08 октября 2004 года
00
Пояснительная записка в 4-х томах. Ч. 1. Философско-исторические корни вопроса времен Гомера, Аристотеля, Птолемея, Горация, Канта и еще сотни им подобных... (список прилагается) (100 стр)
Ч 2. Археологическо-медицинские исследования Авиценны ископаемых моллюсков и его открытия их слухового аппарата. (200 стр)
Ч 3. Современное состояние некоторых нынешних наук, в частности медицины и высшей математики в рамках предлагаемой дипломной работы с точки зрения нейро-лингвистического программирования в социологии. (150 стр)
Ч 4. Нахрена козе баян. 5 стр.
-------------------------------------------------------

Как вам такой диплом? Что, не нравится? Да ну!... Вы же в своей работе подвели полный итогог получения вами Высшего Образования и показали глубокое знание всех изученных дисциплин...

преподы, думаю, будут вам безмерно благодарны !... :p

…продолжение следует…

Цитировать — Сообщение №40
08 октября 2004 года
00
Цитата:
...Между тем, кто мешает ещё будучи школьником определиться, кем ты хочешь быть в жизни, к чему у тебя склонности. Для этого в школах проводятся тесты...



"ХренВам" называется! Опыта по жизни никакого (имеется в виду толковый и обдуманный), все 17-классники ориентируются на любимые предметы (а ведь далеко не факт, что твоя музыка или труд тебя прокормят) и своих старших - родню, приятелей и т.п. Т.е. оценка будущей работы всегда субъективная: нравится - не нравится.
Я, например, врачом до 15 лет хотел стать, но передумал, когда узнал, что их учат 10 лет перед реальносй практикой. После машинистом, но батя и тут отговорил: геморой к 40 годам будет ...
Школа связи особо не налаживает с предприятиями хотя бы на тему экскурсий. А 80%-тов молодежи от 13 до 17 лет интересует только как бы под пиво поотрываться в полутемных детсадовских беседках да поиметь друг друга без "залета"...

…продолжение следует…


Цитировать — Сообщение №41
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.