Восемь лет губернаторства Андрея Никитина. Взгляд аборигена
Ну и еще запомнилось то, о чем что широко не освещалось в СМИ - темные круги под глазами, пожар в Шарматово и размещение конкурса на вывоз фекалий из резиденции губернатора))
Сразу вспоминается история с покупкой дедом Щукарём у цыган упитанной кобылы, которая сдулась в процессе транспортировки. Они, оказывается, для придания лошадям лучшего товарного вида, их надували через вставленную в задницу камышину, а потом вставляли затычку, которая в дороге и выпала ...
Другой вопрос, что если бы томская команда в тот момент не "надула НовГУ", как цыгане ту кобылу, он бы банально потонул в том "водовороте", куда его занесло "ветром истории".
Так что я на эту ситуацию смотрю скорее с пониманием и одобрением. Город всё-таки остался с университетом. Но прекрасно понимаю, что сам я в подобных играх на имитацию процесса, участвовать не готов.
И опять не соглашусь. Ничто не мешало губернатору работать в этом направлении со старой командой. Но ему дули в уши доброхоты: "никто выпускников НовГу на работу брать не хочет". Ага, а как пришла томская команда, так за выпускниками прямо очередь выстроилась...:-) А у губернатора, простите, ума не хватило чтобы наладить диалог с действующей командой и решать проблемы. И осмелюсь предположить все бы прекрасно получилось. Но приехали томские, учащихся колледжей стали считать студентами и вот уже губернатор отчитывается об успехах СВОЕЙ новой команды - увеличилось число студентов.!!! Да и много всего подобного придумали новые менеджеры - маркетологи. Но стоит учитывать что есть в Новгороде традиция; новый губернатор сносит старого ректора. Митин снес Гаврикова, Никитин снес Вебера.... так что не исключено что новый губернатор продолжит сие действо. И вылетит затычка из коровы Камэлии. И вылетит наружу все то, чем эти годы корову накачивали. И выяснится что все это результат губернаторских амбиций и не более. И как тогда жить городу-университету ?!
Про челябинский десант в руководство медициной ... Безумная оптимизация Резеды-Никитина большинство районов оставила без стационаров в больницах. В Шимске (и не только в нем) население на улицы вышло. Помогло? За 40-50 км. больных в стационары сейчас «скорые» доставляют. Бедные родственники, не доездишься проведать.
Дороги, мосты ... Кем ремонтировались? Будущими бакротами? Колмовский мост, реконструкция Псковской с прокладкой тратуаров в сторону Мостищ в мороз и снег? Так это же было и при бетонировании тротуаров в псевдопарке Юность. Федеральные средства хоть как-то, но надо было в снег закапывать. Как они прошли процедуру конкурсов? Ответили Дроновы, Шульцевы или Никитин, назначивший их?
По этому поводу вспомнилось интересное. В самом начале своей новгородской карьеры Никитин пытался отчаянно подражать Владимиру Владимировичу. Но как любое подражательство это давало совсем другой результат, не всегда ожидаемый. :-))) Так было с выездным заседанием правительства в один из отдаленных районов области. Вот только Путин прилетел в Новгород со своей командой на вертолете, а новгородская команда добиралась до места встречи на авто по разбитым дорогам несколько часов. А потом еще и возвращалась... Так же получилось и с аккредитацией. Беря пример с Президента Никитин решил что начало (учебного) года будет самым хорошим для начала работы новой команды. Но он не был в курсе, что в это время университет готовился к аккредитации. Ну а новая команда, воодушевленная губернатором, но не имеющая достаточного опыта не придала этому особого внимания, не занималась подготовкой, спохватившись лишь в последний момент. И, как результат, чуть не провалила искомую аккредитацию. Так что, факт приведенный вами целиком и полностью на совести губернатора и его томской команды.
[ QUOTE ] Внедрено проектное обучение. [ /QUOTE ]
Ну и,как говорится, чтобы два раза не вставать :-) насчет проектного обучения. Так получилось, что с коллегами присутствовали на первом в вузе финале по проектному обучению студентов 1 курса. То есть были отобраны ЛУЧШИЕ проекты. Трудно выразить словами впечатление от финала. :-((( Уровень 7-8 класса средней школы максимум. Можно, конечно сослаться на то, что таких школа готовит. Но ведь это были лучшие, пусть и проучившиеся всего один семестр . Конечно, может быть сейчас ситуация и улучшилась, Но тогда это было весьма грустное зрелище. Что впрочем, не помешало организаторам в конце представления награждать себя и всех причастных грамотами и проч.
Похоже мало что изменилось.
Мда ... проектное обучение у первого курса я уже вблизи не наблюдал.
Зато слегка поучаствовал в качестве эксперта-консультанта в самом начале эксперимента по проектному обучению осенью 2018 года. Там набрали около сотни ребят со всех курсов и факультетов и провели с ними несколько достаточно интересных интенсивов.
С одной стороны, народ и правда научился много чему полезному, однако у этой медали была и оборотная сторона.
Организаторы попросту не нашли никакого инструментария для организации коллективного мышления, кроме мозгового штурма.
В результате приехавшие ребята из "Лаборатории генерации идей" очень позитивно провели оные. "Сделали эйфорию" студентам. Те нагенерили множество всякой фантастической фигни и пошли обсуждать её с консультантами. До сих пор помню двух первокурсников, которые собрались за отведенные им на интенсив 200 часов "сделать принципиально новую операционную систему в замен дорогой и глючной Windows". Если кто не в курсе, современная операционка это работа тысяч программистов и затраты в десятки миллионов человеко-часов.
Т.е. замах был примерно как "мы с Васей за месяц построим новый химкомбинат вместо устаревшего Акрона"
В итоге за отведённое время народ в некоторых проектах добрался только до этапа "красивая презентация".
Но меня поразила проскакивавшая в кулуарах информация, что губернатор с ректором на полном серьёзе ожидали, что студенты сейчас нагенерят идей, которые поднимут экономику Новгородской области
Чуть позже я побывал в качестве слушателя на "школе наставников" и там представитель Московского Политеха рассказывал про их опыт проектной работы. Вот там всё было по уму. Без безумного фантазёрства. С оцениванием требуемых и доступных ресурсов и т.д.
На первом курсе народ учился работать в группах и решать учебных технические задачи. Например, конкурс - "создать устройство для спуска куриного яйца с девятого этажа за минимальное время, чтобы оно при этом осталось целым". Соревнуются несколько команд. Есть чёткий критерий сравнения. Не требуется супер много ресурсов.
А вот на старших курсах командам уже раздаются задачи из специального "пула задач", который формируют кафедры. И есть специальный человек, который "колдует" над составлением и распределением этих задач, чтобы они были с одной стороны полезными, развивающими, а с другой стороны посильными для студентов.
Но я так и не услышал потом, чтобы этот опыт был перенят в НовГУ.
Знаете кого-то, кто может ответить? Поделитесь с ним ссылкой.
Восемь лет губернаторства Андрея Никитина. Взгляд аборигена
Сытое и спокойное время упущенных возможностей, когда страна «проедала своё будущее»: так мы когда-нибудь вспомним эти годы. Вероятно, ушедший губернатор и правда был лучшим из вариантов, что могла предложить нашей области российская бюрократическая система. Но лично у меня эти годы оставили двойственное впечатление. Здесь и далее изложена субъективная точка зрения.