РЖД показали эскиз поезда для движения по ВСМ Москва — Санкт-Петербург

16 марта
+10

РЖД показали эскиз поезда для движения по ВСМ Москва — Санкт-Петербург

Новости
16.03.2024 11:00

РЖД представили дизайн поезда для высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Старт строительству магистрали ранее дал президент Владимир Путин.

Эх, дожить бы теперь до времён прорывов и прокатиться раз в жизни на поезде со скоростью 400км на коротком участке в Подмосковье )))
16 марта
+20
Может, даже сделают один экземпляр. Для выставки ВДНХ

Цитировать — Сообщение №2Испания, Испания
17 марта
+2-1
Цитата:
Может, даже сделают один экземпляр. Для выставки ВДНХ

Закажут на Алиэкспресс и шильдик там же.


Цитировать — Сообщение №3Россия, Россия
17 марта
00
Цитата: Karl Marx
Закажут на Алиэкспресс и шильдик там же.

Не смотря на откровенный стёб, это ближе к истине, чем хотелось бы.
Цитата из Википедии:

Цитата:
К концу 2014 года общая протяжённость ВСМ в КНР составляла более 16000 км (9900 миль)[1], включая участки (длиной 7268 км) с максимальной скоростью движения поездов 350 км/ч[2] и ожидалось, что при поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования к концу 12-го пятилетнего плана в 2020 году суммарная протяжённость высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 18000 км[3][4]. Фактически к концу 2020 года протяженность сети составила 38000 км[5]. Планируется, что к 2035 году протяженность сети должна достичь 70000 км[6].

Т.е. к 2030 году в Китае протяжённость ВСМ будет более 60 тысяч километров.
В России к этому моменту введут в строй первый участок протяжённостью 660 км.
На 1 км ВСМ в России будет приходиться почти 100 км ВСМ в Китае. Соответственно, там производство подвижного состава для ВСМ будет и дальше расти и становиться дешёвым и массовым, т.к. затраты на НИОКР уже давно "отбились", а затраты на новые НИОКР будут "размазываться" на примерно в 100 раз бОльшее число поездов. Причём затраты там достаточно ощутимые. По сути, нужно иметь несколько десятков отраслевых НИИ и ОКБ - а это тысячи учёных и инженеров, которых нужно вырастить, выучить, и платить им очень приличные зарплаты.
На этом фоне каждый российский поезд, если его и правда попытаются делать самостоятельно, а не "переклеивать шильдик" на закупленном в Китае образце, окажется в несколько раз дороже и в несколько раз менее надёжным и доработанным.
Это как попытка производить "отечественный процессор". Получается серия из нескольких тысяч штук вместо сотен миллионов у "конкурентов". В результате по характеристикам в десятки раз медленнее, зато в сотни раз дороже.
С точки зрения "технологического суверенитета" лучше бы делать самим, а с точки зрения экономики, вариант "купить готовое, соврав, что это свое", даёт норму прибыли в сотни процентов. Думаю, в "стране победившего капитализма" по другому и быть не может.

Цитата:
Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.

Отредактировано автором: 17 марта

Цитировать — Сообщение №4Россия, Россия
17 марта
00
Все равно, теперь хоть даты понятны.

Новгородцы ни с какой стороны в этом проекте "не пляшут".

Весь бюджет жадные москвичи под себя подомнут.

Цитировать — Сообщение №5Россия, Россия
18 марта
+1-1
Цитата: SerSG
Цитата: Karl Marx
Закажут на Алиэкспресс.

Несмотря на стёб, это ближе к истине, чем хотелось бы.

Цитата:
в КНР к концу 2020 г протяженность сети 38000 км. к 2035 г должна достичь 70000 км.

Т.е. На 1 км ВСМ в России будет приходиться 100 км ВСМ в Китае. Соответственно, там производство подвижного состава для ВСМ будет становиться дешёвым и массовым.
каждый российский поезд, если его попытаются делать самостоятельно, окажется в несколько раз дороже и в несколько раз менее надёжным.
С точки зрения "технологического суверенитета" лучше бы делать самим, а с точки зрения экономики, вариант "купить готовое", даёт норму прибыли в сотни процентов.

Именно поэтому в 21 веке есть международное разделение труда, благодаря которому сложная продукция, выпускаемая массово, может быть доступной миллионам людей. А технологический суверенитет существует не в экономике, а в бреду царей, приехавших на машине времени из Х в 21 век.
Кстати, туристы свидетельствуют, что в КНР передвигаться на ВСМ удобнее, чем самолётом - время с учётом трансфера до аэропорта одинаковое, логистика пересадок состыкована, сеть густа.


Цитировать — Сообщение №6Россия, Россия

Знаете кого-то, кто может ответить? Поделитесь с ним ссылкой.

Ваш ответ

Чтобы написать ответ, необходимо ввести логин и пароль или войти через социальные сети!
Логин:
Пароль: