В Новгородской области началась акция «Блокадный хлеб»

28 января 2022 года
+1-1

В Новгородской области началась акция «Блокадный хлеб»

Новости
28.01.2022 10:52

В регионе стартовала серия мероприятий, призванных укрепить память о подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Чтобы поддержать акцию не предлагают прожить хот бы 1 день на таком пайке?
29 января 2022 года
0-1
Креатив про войну
 
Очередной раз новостная лента социальной сети приглашает меня и всех желающих принять участие в новомодном мероприятии - Квест.  Квест «Блокада Ленинграда»,  устроители - крупная молодежная организация,  гарантирует всем хорошее настроение. 
 
Что ж тошно-то так?  Может, потому что я не могу представить свое хорошее настроение,  вспоминая рассказы бабушки, пережившей блокаду? Может, потому что при слове «Блокада» у меня перед глазами кадры хроники с трупами детей и стариков на заснеженных улицах Ленинграда?  Санки с замотанными в простыни телами взрослых,  а в санки эти впряжены голодные дети.  Наверное, потому что  я вижу истлевшие тела девчонок в воронке у исчезнувшей деревни Новая Кересть - это те, кто рвался к городу,  чтоб эту самую блокаду прорвать. Точно мне тошно потому что меня до сих пор преследует трупный  смрад из ямы, куда немцы  скинули  тела 395 парней и девушек - тех, кто прорвал эту блокаду. 
Так откуда может быть хорошее настроение?  Наверное, от того что она  все же была прорвана эта блокада.  Безусловно!  Но только не я ее прорвал!  Я имею с этим событием лишь одну связь.  Я знаю  как это было,  я знаю чего это стоило, и я горжусь что я прямой потомок тех, кто свою жизнь отдал за то чтобы это закончилось. 
 
Так зачем тогда все эти квест-чудеса? Что участник должен совершить в этом квесте чтобы появилось хорошее настроение?  У магазина отобрать у ослабевшей матери хлебные карточки,  чтобы самому выжить,  а семью обречь на голодную смерть?  Обменять на «барахолке» на украденные со склада продукты у изможденной 30-ти летней «старухи» обручальное кольцо - последнюю память о раздавленном немецким танком под Синявино муже? Может надо дождаться когда умрет твоя мать и держать ее тело незахороненным в квартире,  чтобы еще месяц отоваривать ее карточки,  каждый день сходя с ума, разговаривая с трупом?  Подсвечивать ракетами немецким самолетам госпиталя,  подставляя их по бомбы,  а потом жрать втихаря  немецкую тушенку?  Или может нужно  сдаться  в плен,  как генерал Власов, и служить врагу  за водку и кашу,  сдавая сотнями своих соотечественников? Это что весело? Что может доставить радость в умирающем городе,  специально, планомерно уничтожаемом врагом?
 
А просто кто-то моего поколения,  сказал очень (без иронии) хорошим и молодым,  неравнодушным ребятам по-креативить на тему войны,  с целью привлечь своих сверстников в тему.  Плохо? - Да нет, хорошо.  Только коряво!  Креативность (от англ. creative — творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. 
Обратите внимание «новых, отклоняющихся от традиционных».  Традиционно война - это страшно!  Блокада - это трагедия массы людей.  Так почему получилось, что должно быть весело? Нас воспитывали те, кто войну пережил и прошел,  те, кто ребенком,  лишившись близких, устранял последствия этой войны,  делал все чтобы она не повторилась. Они даже своими редкими рассказами,  книгами, которые они написали,  фильмами, которые они снимали, научили нас чувствовать  свой подвиг и свою боль,  боль за нас, тогда еще не родившихся. 
 
Наши же «квесты» проходили во дворе и в лесу.  С деревянным,  а то и с настоящим ржавым автоматом в руках.  И первая кровь с разбитых коленок, из разрезанных пальцев и разбитых  в «рукопашной» губ,  она была за мир!  За то, чтоб фашисты не убили маму,  за то, чтоб хромой, не слышащий от контузии дед  смог дожить в мире до ста лет.  Мы ненавидели войну,  не боялись,  а ненавидели.  Ненавидели  как самое страшное проявление зла.  Мы скрипели зубами от злости в кинотеатре, смотря кино о войне,  мы тихо со злостью плакали,  глядя на горы детских трупов у печей крематориев концлагерей на фото и в хронике.  А потом хватали деревянный автомат и бились с «врагом» до последнего. 
 
Они сначала научили нас чувствовать,  а потом уже мы устроили квест.  Наша,  в первую очередь именно наша, старших,  проблема в том что мы не научили их чувствовать.  Не нашли нужных  слов, аллегорий,  примеров,  дел.  Не сняли нужных фильмов,  не написали настоящих книг. Не смогли убедить,  заставить, наконец, посмотреть те фильмы, что смотрели мы и прочитать те книги, которые мы читали.  Для того чтобы они почувствовали и поняли.  Мы не сделали это системно и вместо этого сами предлагаем им суррогат. 
Квест (поиски) (англ. quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета») — один из способов построения сюжета в фольклорных произведениях, путешествие персонажей к определённой цели.  Мы предлагаем им поискать,  поиграть.  Что они могут найти, не зная и не чувствуя?  Ну, может то, что им «покреативят» наши соседи?  Это же модно быть,  думать,  говорить не как все.  Например, они могут «накреативить», «квестануть»,  что все жертвы были напрасны, и нечего было умирать от голода в холодном городе,  надо было «лечь  под немца и пили бы баварское». 
Откуда им знать про немецкий «просвещённый» план «Ост»? Даже если слышали,  на них не дышали холодом его цитаты об уничтожении всех на территории нашей страны.  Этот лед не отражался в их глазах синей,  расплывшейся татуировкой цифр лагерного номера на дряблой коже деда,  получившей этот номер 19-ти летним пацаном. Они не чувствовали,  как холодела и вздрагивала  его ладонь от лая овчарки,  когда он водил вас за руку в парк на День Победы.  Мы не объяснили им, почему они плакали в самый светлый СВОЙ праздник,  в День Победы. 
 
Мы сами толкаем их неподготовленных в поиск  другой, отличной  от традиционной, схемы.  Это мы поощряем их «творчество» на тему тех понятий, которые должны были дать прочувствовать системно и вдолбить четкие параметры и границы этой системы вместе со знаниями и духовностью.  И может быть они не стали бы «креативить» и лепить на баннеры и открытки ко Дню Победы фото солдат из СС и немецкие танки,  лепить по принципу: «зато не заезжено,  зато не как у всех,  зато я отличился». 
Наша вина в том,  что мы сами перестаем чувствовать и чем больше у нас дел,  тем меньше чувств.  Чем выше должность,  тем меньше времени,  на то что, как нам кажется, не очень важно или для нас безусловно.  Мы предлагаем им то что проще,  считая их, молодых этого века, более примитивными что ли.  Нам кажется,  что в цифровой век,  чувства утратили свою актуальность и стали не модными.  Придумываем им какие-то примитивные бегалки,  даже не попытавшись заглянуть в их души.  Не дав им возможность понять и почувствовать,  как когда-то эту возможность дали нам. 
 
Я не фанатик и не поклонник теории заговоров,  но я уверен,  что если мы сами,  мы - последние, кого воспитывали Победители, в семье,  в школе,  в общественных организациях,  на работе и на службе,  не передадим им чувства и дух той войны и той Победы, то их поиски,  стремление к самовыражению и креативности приведет их к нашим врагам.  И уже враги дадут им почувствовать,  сладкий вкус баварского в предательстве своей истории.  В предательстве за признание твоей «креативности». 
Дайте им возможность хотя бы на примере своей семьи почувствовать боль потери.  Потери близкого человека.  Деда,  прадеда,  расскажите им о них так,  чтобы они почувствовали свою с ними близость.  Чтобы они плакали от жалости,  что никогда не смогли с ними встретиться.  Чтобы они смогли почувствовать ту боль,  которую чувствовали мы, гладя шрамы на теле деда.  Чтобы самой страшной потерей для них была потеря их не вернувшегося  с войны предка, их ровесника.
 
Что за «мазохизм», почему  все через боль? А потому что только так,  раз не хватает слов,  ума и упущено время! Только почувствовавший чужую боль, пришедшую из тьмы десятилетий, поймет где смеяться,  а где плакать. Только тогда осознает, каким кровавым поносом выходило бы «баварское». Только тогда появится и в их молодых душах  четкая грань незыблемых эмоций на Сталинград,  Брестскую Крепость,  Блокаду.  И станут тогда они смеяться сквозь слезы в День Победы и скорбеть , и сжимать зубы от ненависти 22 июня. Найдите слова и время и когда-нибудь они Вас отблагодарят.  И те, кто останется жить дальше и те, кого уже нет.    
Да, я так считаю и имею на это право!  Да, я не толерантен и ненавижу всех тех, кто убивал,  грабил и жег на моей земле, и мне плевать сколько прошло лет,  я знаю что нам это будет икаться еще долго.  Мне не нужны мягкие обтекаемые формулировки и советы на иностранном языке,  как, чему я должен учить, как и что я должен отмечать! Я не люблю чуждые мне иностранные слова и понятия,  чья трактовка всегда двояка, также как и их ценности.  Я хочу, чтобы наши дети знали и чувствовали душой свою историю.

Автор: Сергей Мачинский

Цитировать — Сообщение №2Россия

Знаете кого-то, кто может ответить? Поделитесь с ним ссылкой.

Ваш ответ

Чтобы написать ответ, необходимо ввести логин и пароль или войти через социальные сети!
Логин:
Пароль: