Новгородская Техническая Школа — загадочный проект «дороги в светлое будущее»
Зато губер всегда может сказать, что я построил такую замечательную школу, только преподавателей нет.
Дайте еще миллиард.
А на учителей и учащихся им наплевать.
Если говорить аллегориями из Тетриса, то проблема со зданием НТШ в том, что вот эта самая "палка" из огромных ресурсов, которая при правильном позиционировании дала бы сразу много очков и сняла бы много проблем, в действительности летит "мимо дырки" - на самую высокую зелёную горку, только приближая возможный проигрыш. :(
Если забыть про деньги (а они всё равно федеральные - какая разница, если на областных расходах это не сказывается), главный вопрос о том, строить новое здание или использовать старое - это вопрос о соответствии архитектуры стоящим перед организацией задачам. Не секрет, что кабинетно-коридорная архитектура корпусов НовГУ целиком и полностью заточена на классно-урочный подход. Годится ли она для проектного подхода к образованию, достаточно ли там открытых удобных пространств для общения, открытых обсуждений, стихийных собраний? И хотя открытые пространства в НовГУ имеются, назвать их удобными, мягко говоря, сложно: либо они примыкают к лестницам, либо (поточные аудитории) задвинуты в глубокие задворки.
В конце концов, можно продать один из старых корпусов НовГУ и заменить на новое здание школы, если так уж экономим расходы.
Вопрос о смысле создания НТШ при дохлой промышленности довольно философский. Но если архитектура здания будет соответствовать современным подходам к образованию, в любом случае это здание не пропадёт и найдёт себе применение: не под школу, так под что-нибудь ещё.
Дим, вот тут снова аналогия с дорогами. Если у меня в одном месте вечная пробка из-за того, что трасса сужается с четырёх полос до одной, и я вдруг вижу, что пришли дорожники и стали расширять ещё на две полосы не этот участок, а тот, где и так аж восемь полос, то тут тоже можно утешать себя тем, что, дескать, "асфальт не пропадёт - в крайнем случае тут ларьки поставят".
Дим, вот тут как раз такой случай, когда при имеющейся в городе коньюктуре, возможная сдача чего-то в аренду не возместит даже издержки на перемещение подразделений с места на место. В этом смысле Новгород чем-то напоминает "ржавый пояс америки" с городами типа Детройта, где цена недвижимости становится временами отрицательной, так как кроме убытков оная приносить уже ничего не может. Так что в этом смысле мы как раз это самое "редко где". Хотя в России это становится уже не редкостью...
А реальный положительный образец того, что можно было бы сделать при конструктивном сценарии - пример превращения питерского квартала Ленполиграфмаша в реальную "экосистему инноваций". https://lpmtech.ru
Вот это и правда пример эффективного вложения средств. Здания "позавчерашнего дня" превращаются в здания "дня завтрашнего".
Думается что Автор, а также ряд участников обсуждения верно подметили: если бы проект НТШ не был проектом АСИ, многое, возможно, было бы совсем по-другому. В том числе, вполне возможно, был бы реальный шанс сделать очень многое из того что очень необходимо для нашего градообразующего ВУЗа.
Так какая же всё-таки главная задача у АСИ (её бывшего и нынешнего руководства)? А сам же А.С.Никитин в одном из своих первых интервью в качестве руководителя Агентства (кому интересно - см. ссылку ниже) и ответил:
Таким образом получается, что АСИ - это не что иное как "ясли для новой элиты" - по меткому выражению одного из участников интервью.
Таким образом, Ваша мечта и задача, уважаемый Сергей Середа ( = совместить проект НТШ с поддержкой НовГУ) и стратегическая задача команды АСИ (создание new elite через отбор в команды лидеров РФ и Новгородчины и обкатку этих команд на масштабных, приоритетных и всесторонне финансируемых проектах, таких как НТШ) - это, уж извините, две большие разницы. Увы...
Кириенко привести к управлению государством.
А какова по вашему цель игрока, приземляющего красную палку на структуру новгородского образования?
А какова по вашему цель игрока, приземляющего красную палку на структуру новгородского образования?
Тут всё упирается в то, что действия, смотрящиеся крайне не логично с точки зрения эффективности достижения ДЕКЛАРИРУЕМЫХ целей, могут быть вполне обоснованы спецификой "подковёрного самбо", которым приходится заниматься губернатору в борьбе за ресурсы.
Что там сейчас за специфика, мы прочитаем лишь лет через пять-десять в чьих-нибудь мемуарах.
Сейчас можем только строить догадки. И вариантов тут бесчисленное множество.
Например, что ситуация напоминает СССР, когда снабженец, которому нужно было получить дефицитный товар типа ящика колбасы, получал "в нагрузку" откровенно неходовой, который никто брать не хотел. Типа ста банок берёзового сока.
Колбасы селяне в магазине, естественно, не видели. А только удивлялись, какой придурок все полки заставил берёзовым соком. :)
Вроде бы обещают вокруг парк построить, может кусочек набережной новый появится.
А новое здание тоже неплохо. Если со школой не выйдет, то его, действительно, можно сдавать будет. Магниту вон всегда новые площади требуются.
А мы знаем, какие цели декларируются в науке и образовании?
В эффективности их действий по борьбе за ресурсы я и не сомневаюсь :)
Не обижайтесь, как коренному новгородцу мне хотелось бы гораздо лучшего всем нам и молодежи (высшее получил не в родном городе), но НовГУ реально шокирует низким качеством обучения, пожалуй, во всех сферах. С низкопробной электроникой и механикой, думаю, никто спорить не станет.
Однажды приняв участие в одной шикарной программе и выбрав НовГУ (хотя надо было выбрать питерский ВУЗ) был шокирован не только преподаванием экономики (менеджмента), но и английского. В аудиториях стены не отделаны фонексом (звукопоглощающие плитки), поэтому аудитория страдает от эха. Кто-то из преподавателей об этом говорил? Неизвестно. А что с вентиляцией? Ее просто нет (это привычка или бич местных "строителей"), поэтому дышать там приходится пластиком. Где-то установлены кондиционеры - многие считают их заменителями вентиляции (дикари).
Современная технократия не может ютиться в старых застенках советской эпохи.
Поэтому меня весьма радует внимание правительства к нашему городу в такой форме, как строительство современной технической школы. Только на современных площадках можно вырастить современные мозги.
Если забыть про деньги (а они всё равно федеральные - какая разница, если на областных расходах это не сказывается), главный вопрос о том, строить новое здание или использовать старое - это вопрос о соответствии архитектуры стоящим перед организацией задачам. Не секрет, что кабинетно-коридорная архитектура корпусов НовГУ целиком и полностью заточена на классно-урочный подход. Годится ли она для проектного подхода к образованию, достаточно ли там открытых удобных пространств для общения, открытых обсуждений, стихийных собраний? И хотя открытые пространства в НовГУ имеются, назвать их удобными, мягко говоря, сложно: либо они примыкают к лестницам, либо (поточные аудитории) задвинуты в глубокие задворки.
Это абсолютно решаемый вопрос. За те же 3 миллиарда можно прекрасно реконструировать часть корпусов, сделать парочку новых пристроек-стекляшек с отрытыми пространствами, благоустроить территорию и т.д. Тут типичная история современных реалий: нужен не результат, а процесс и изображение деятельности.
Единственный плюс для города, что появится благоустроенное пространство. Вопрос только кто его потом должен будет содержать...
Дим, вот тут как раз такой случай, когда при имеющейся в городе коньюктуре, возможная сдача чего-то в аренду не возместит даже издержки на перемещение подразделений с места на место.
Да даже просто забросить пустой корпус, отключив коммуникации, сократив уборщиц, и вычеркнув его из планов текущего - это уже экономия текущих расходов. Было бы горячее желание экономить.
Не в этом дело. А в том, что аргумент про "неэффективное" использование корпусов логически не увязан с вопросом о строительстве. Если паровоз на запасном пути ещё исправен, и на нём век ездить можно, это не повод не покупать тепловоз. И потому, что есть понятие "морального износа". И потому, что задача экономии на капвложениях, видимо, не стоит - федеральный бюджет и так имеет заметный профицит.
Что касается Ленполиграфмаша, то надо помнить, что ряд помещений НовГУ обременены охранным статусом. Одни эти аракчеевские конюшни на Лазаревской, где технопарк открывали, сколько крови стоили согласовать проект. Бывает, что новое здание построить дешевле, чем реконструировать старое, и содержать новое здание бывает дешевле - если у него теплоизоляция лучше и т.д.
Да даже просто забросить пустой корпус, отключив коммуникации, сократив уборщиц, и вычеркнув его из планов текущего - это уже экономия текущих расходов. Было бы горячее желание экономить.
Гораздо выгоднее поднять качество обучения - тогда количество студентов вырастет.
Образование вовсе не та сфера, на которой стоит экономить.
Дим, старая прописная истина управления состоит в том, что при ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСАХ нужно выделять "слабое звено", лимитирующее степень достижения цели, и вкладывать эти ресурсы в него. Элия Голдрат "Цель". Остальные "улучшения" относятся скорее к понтам и самообману.
Например, у нас есть возможность заменить паровоз тепловозом, и порадоваться собственной крутизне.
Но, оказывается, что целью является увеличение перевозок, а исправных вагонов осталось всего пять штук.
За те деньги, что мы потратим на тепловоз, мы можем купить ещё пятнадцать вагонов.
Паровоз вполне может таскать по имеющейся ветке до тридцати штук, а разрешённая скорость всё равно не больше 40км/ч из-за состояния пути.
И тут логично будет покупать "беспонтовые" вагоны вместо "понтового" тепловоза.
А вот если ресурсы неограниченны, то тут можно резвиться, как душа пожелает.
И я, кстати, тоже только порадуюсь, если вдруг вслед за тремя миллиардами на здание, губернатор "принесёт в клюве" пару миллиардов на оборудование, преподавателей и разработку/покупку методик.
Вот только имеющийся опыт заставляет больше верить в то, что ресурсы ограничены, причём весьма ощутимо.
И, с большой долей вероятности, не только не появится государевых средств на организацию учебного процесса, но и даже в достройку здания придётся вкладывать областные и универовские средства.
Как говорится, хочет душа поверить в сказку, а пока не получается :)
За те деньги, что мы потратим на тепловоз, мы можем купить ещё пятнадцать вагонов.
Насколько я понял исходную метафору, узким местом объявлено количество учащихся, а широким - количество корпусов.
Я, честно говоря, не могу себе представить, как губернатор может за 3 млрд федеральных денег увеличить поголовье студентов ещё на 10 тыс. человек - чтоб "как раньше", а уж опосля задумываться о стройках. Если уж по Голдрату.
Капзатраты на строительство - разовые. На оборудование, предподавателей и методики - постоянные, нужна строчка в бюджете. Или в противном случае это будет "как обычно": закупили, лет 5 проканителись на "подготовку" и "запуск, и всё устарело - можно выкидывать. Это должен быть постоянный процесс обновления оборудования, методик, и хорошие зарплаты преподавателям - на долгие годы с индексацией на инфляцию.
Поэтому, во-первых, "парой миллиардов" этот вопрос не решается, во-вторых, именно поэтому он не может являться альтернативой 3-м млрд. Альтернативой будет только перекройка федерального бюджета, когда сокращаются расходы на силовиков и добавляются на образование и здравоохранение. Но это не к губернатору.
Т.е. я из всего озвученного так и не увидел внятной альтернативы, которую губернатор мог бы реализовать в имеющихся условиях. И что ж делать-то? Отказаться от 3 млрд из принципа? А деньги пусть какой-нибудь Тамбов получит, если там новый корпус нужнее?
Я как-то пробовал "прокачать" эту тему с Димой Алгазиным, на которого и была в своё время нагружена основная работа по оформлению проекта. Сначала, как я понял, "картинка плыла" и у него. Но со временем версия устаканилась. Из многих возможных вариантов основным ответом стало "образовательный туризм". Т.е. в НТШ приезжают люди со всей Руси великой на двух-трёхмесячные интенсивы, построенные на передовом оборудовании, методиках и преподавателях. Получают только что появившиеся или только появляющиеся специальности, и уезжают обратно.
Т.е. проблема с учащимися становится решаема, если удастся, как в том анекдоте про мышей "повязать на кошку колокольчик". А именно:
1 Найти тех, кто готов будет заплатить за эти курсы.
2. Найти и как-то переместить в Новгород лучших в стране преподавателей. К тому же регулярно их обновлять по мере "выхода из моды" одних тем и появления других.
3. Закупить и постоянно обновлять новейшее оборудование.
==
И, самое главное, создать совершенно не похожую на сегодняшний Универ, образовательную модель.
А это весьма нехилая такая задача на социоконструировние, которым местная команда Никитина по факту не владеет.
Что-то умеют делать Песков, Лукша, Коричин, Коржавин и ещё ряд московских и питерских товарищей, которые сюда могут заглянуть разве что набегом.
--
В свете этого, упор на строительство бетонной коробки - по факту только отсрочка в надежде, что "произойдёт чудо".
Т.е. вдруг их за два года озарит, как это всё сделать.
Или просто по методике Ходжи Насреддина "или ишак сдохнет, или эмир".
В том-то и дело, что построенное помещение тоже требует постоянных эксплуатационных затрат и тоже "нужна строчка в бюджете".
А вот если "новая образовательная модель" окажется сформирована по уму, то может получиться вполне себе самоокупаемое предприятие.
Впрочем, там где за дело берётся чиновник, вариант однозначно будет дотационным. :)
Бизнес-тренинги, лайф-коучинг и курсы личностного роста и прочий псевдонаучный наногербалайф аля Сколково?
Впрочем, там где за дело берётся чиновник, вариант однозначно будет дотационным.
И получится этакий типичный космодром Восточный: перенавороченная инфраструктура, а запусков в сколь-нибудь значимом количестве нет и не будет.
Бизнес-тренинги, лайф-коучинг и курсы личностного роста и прочий псевдонаучный наногербалайф аля Сколково?
Думаю, для коучера из АСИ гражданина Сироты, который натаскивает за 5 млн (один курс) чиновников области по "проектному мышлению". Натаскивает уже 3 года. Отприсутствовали на этих курсах по 25 чел.группа практически все верхние чиновники. Денег заплатили Сироте из нашего бюджета и наших налогов хренову тучу! Итог видите? Назначения министриков запредельно глупые, непрофильные. Мальчонки-деФФчонки резвятся за 160 тыс в мес. Ясно, что у мальчонок-деФФчонок ума нет, чтобы понять что не туда лезут и пользы от них никакой, кроме вреда. Понимаю, мало кто хочет идти в команду Никитина. Но не до такой же Ж степени!!
Бизнес-тренинги, лайф-коучинг и курсы личностного роста и прочий псевдонаучный наногербалайф аля Сколково?
Насколько я понимаю, здесь задача будет не в формировании предпринимателя, когда человека, чтобы он начал изображать занятия инновационным бизнесом в токсичных для оного российских реалиях, требуется неслабо так накачать "эмоциональной наркотой", дабы отбить чувство самосохранения и здравого смысла.
Здесь речь именно о формировании спецов в только формирующихся и остродефицитных направлениях: нейроинтерфейсы, анализ больших данных и т.п. Другая ролевая позиция. Другой набор базовых навыков и жизненных установок.
Отредактировано модератором: 19 ноября 2019 года
Бигдата, машинное обучение, нейросети/ии, интернет вещей - это уже не первая волна хайп-технологий, которыми пытаются заткнуть замедляющийся рост в IT секторе и как минимум половину своего роста она уже отработала, планировать вскакивать туда уже поздно. Вспомните как это было с нанотехнологиями: Ангстрем, PlasticLogic, OptoGaN, конкурентный рынок уже к тому времени уже родил доступные технологичные решения, а азия ими завалила весь мир. Но особо удивляет, что этими краткосрочными прикладными вопросами занимаются государственные структуры, да еще и в ущерб фундаментальной науке, которая как раз дает ответы о будущих потенциалах и перспективах.
То, что концепция нтш подгоняется под проект, наводит на мысль, что инициаторов не особо заботит результат. Их скорее интересует создание финансовой движухи вокруг, с которой они уже умеют работать.
У меня, честно говоря, впечатление сложилось похожее. Очень может быть, что закрытость проекта как раз и была обусловлена тем, что в самом начале задача ставилась губернатором примерно так: "построить крутое здание под самые красивые лозунги". А уж что туда запихать - вопрос второстепенный. Лишь бы звучало достаточно солидно для получения от Путина денег на здание.
Именно поэтому аргументы, что "проект актуальный, но тратить ресурсы на строительство здания нелогично - тут нужно вкладываться сначала в образовательную модель", оформителями губернаторских идей не воспринимались от слова "совсем".
Именно так!
А что с этим прожектом стало? https://news.novgorod.ru/news/v-techenie-trkh-let-...
(В течение трёх лет в здании бывшего завода «Богемия» хотят сделать четырёхзвёздочный отель....), кто знает?
У меня, честно говоря, впечатление сложилось похожее. Очень может быть, что закрытость проекта как раз и была обусловлена тем, что в самом начале задача ставилась губернатором примерно так: "построить крутое здание под самые красивые лозунги". А уж что туда запихать - вопрос второстепенный. Лишь бы звучало достаточно солидно для получения от Путина денег на здание.
Именно поэтому аргументы, что "проект актуальный, но тратить ресурсы на строительство здания нелогично - тут нужно вкладываться сначала в образовательную модель", оформителями губернаторских идей не воспринимались от слова "совсем".
Тоже помню, что деньги просить ездили к путину...а сейчас из новости про закладку камня .....Финансирование будет обеспечено внебюджетными источниками и составит 3,4 млн рублей
У меня, честно говоря, впечатление сложилось похожее. Очень может быть, что закрытость проекта как раз и была обусловлена тем, что в самом начале задача ставилась губернатором примерно так: "построить крутое здание под самые красивые лозунги". А уж что туда запихать - вопрос второстепенный. Лишь бы звучало достаточно солидно для получения от Путина денег на здание.
Именно поэтому аргументы, что "проект актуальный, но тратить ресурсы на строительство здания нелогично - тут нужно вкладываться сначала в образовательную модель", оформителями губернаторских идей не воспринимались от слова "совсем".
Вы тут прям как на "Умнике" - провокационные вопросы, "критика" но что в итоге?
Профессиональный выпуск "пара"?
Тоже помню, что деньги просить ездили к путину...а сейчас из новости про закладку камня .....Финансирование будет обеспечено внебюджетными источниками и составит 3,4 млн рублей
Важен приток денег, пока регион не сдох от "малобюджетия"
Профессиональный выпуск "пара"?
Я на "Умнике" не задаю обычно провокационных вопросов. Скорее вопросы на понимание, которые некоторым авторам проектов и правда кажутся ужасными - типа, "так удачно замаскировал отсутствие внутреннего содержания, а тут раз, и полезли с вопросами глубже уровня красивой упаковки".
Но чтобы понять, какой из проектов достоин поддержки, такие вопросы задавать приходится.
В случае с "загадочным проектом НТШ" ситуация чем-то похожа.
Нам пока демонстрируют только красивый рекламный ролик и категорически отказываются показать хотя бы намётки на "конструкторскую документацию". Я имею ввиду не проект здания, а проект устройства образовательной среды.
А ведь если проект будет развиваться, то в него начнут вовлекать не только "привозные ресурсы", но и новгородцев.
Кто-то попытается там учиться, кто-то делать проекты, кто-то выступать в роли тьютора или наставника и т.д.
Люди в том или ином виде будут "инвестировать" туда себя, свои способности и даже финансы, оплачивая что-то или просто отказываясь от других заработков.
Поэтому вопрос о том, является ли этот проект надёжным и перспективным, или его участников через какое-то время банально пересажают "по статье", для новгородцев как никогда актуален :)
Если мне память не изменяет, всякие Яндексы и так имеют курсы по тому же анализу больших данных.
Главный вопрос: зачем им всем иметь точку в Новгороде? В то время как в той же Москве и отчасти в Питере и так уже есть все элементы конструктора из курсов, и организационный вопрос сводится только в их координации - т.е. расписании, кому куда и когда приходить.
Новгородская Техническая Школа — загадочный проект «дороги в светлое будущее»
На днях в Великом Новгороде торжественно отметили начало строительства здания Новгородской Технической Школы. Некоторые СМИ пропели по этому поводу дифирамбы, а некоторые продемонстрировали вывешенный перед высокими гостями баннер с семью грамматическими ошибками.