В Великом Новгороде остановили строительство детского сада на ул. Речная
Когда без эмоций, чисто анализируя заданные правила, строится матрица взаимных выигрышей/проигрышей игроков при разных вариантах их действий.
При существующих правилах заключения контрактов с преобладающей долей федерального финансирования, получается явный парадокс, когда в случае его бессовестного срыва, потери подрядчика оказываются во много раз меньше, чем потери муниципалитета.
Не удивлюсь, что где-нибудь "под ковром" сейчас идёт борьба за размер "обратного отката" - сколько денег чиновники должны отдать подрядчику "в конверте", чтобы он исполнил-таки свои обязательства и не "нагрел" город на 400 миллионов. :)
С Дона выдачи нет, да и не за свои играют, в отличии от подрядчика.
Не секрет, что господин С.Бусурин стал мэром Великого Новгорода не без поддержки (и серьезной заинтересованности) группы "Акрон". Логично предположить, что для недопущения повторения своей креатурой судьбы некоторых глав администраций (оставивших должности в том числе по причинам незавершенного строительства), менеджменту "Акрона" придется рассмотреть меры поддержки проблемного строительства детсада / детсадов в Великом Новгороде. А, может быть, даже и создать в рамках своей структуры специализированное строительное подразделение по строительству соц. объектов (детсадов, школ и т.д.) в Новгородской области.
Кто то очень сильно не соответствует занимаемой должности.
Только тенденция эта приведёт к долгу области совсем огромному, а немытого к яхте.
Версия похожая на правду, но почему тогда в списке претензий строителей к администрации, который неделю назад они озвучивали, чего только не перечислено, а претензий к недофинансированию не было?
Версия похожая на правду, но почему тогда в списке претензий строителей к администрации, который неделю назад они озвучивали, чего только не перечислено, а претензий к недофинансированию не было?
вероятно им даже акты не подписали....до получения ещё далеко
Бухают там в этот день, точнее нюхают.
Не секрет, что господин С.Бусурин стал мэром Великого Новгорода не без поддержки (и серьезной заинтересованности) группы "Акрон". Логично предположить, что для недопущения повторения своей креатурой судьбы некоторых глав администраций (оставивших должности в том числе по причинам незавершенного строительства), менеджменту "Акрона" придется рассмотреть меры поддержки проблемного строительства детсада / детсадов в Великом Новгороде. А, может быть, даже и создать в рамках своей структуры специализированное строительное подразделение по строительству соц. объектов (детсадов, школ и т.д.) в Новгородской области.
И ещё слюнявчик и горшок Бусурину купить. Дитятко малое. Не умеешь, не лезь, а залез - делай или иди нахрен. Вот пускай Бусурин, и все кто ответственные за строительство сядут и напишут заявление, что добровольно обязуются выплатить в бюджет города эти 400 миллионов, в срок до 01.02.2020. Или на площади всех расстрелять.
Отчасти это упирается в процедуру госзакупок. Если администрация и некий "хороший подрядчик" договорятся, и объективно строительство может пройти более-менее гладко, сам факт такого сговора расценивается как коррупция. Чтобы её избежать, федеральный закон требует объявляется конкурс на открытом рынке, и, если конкурс не фиктивный, тогда на нём часто побеждает неизвестный подрядчик, скорее всего из другого региона, который может вести строительство не очень гладко, со срывами, а то и вовсе понадобится расторгать контракт и перезаключать с другим. Всякий раз это потеря времени и денег.
Т.е. сговоры администраций с местными подрядчиками, смазанные "откатами" - это механизм снижения рисков проектов (и ответственности курирующих проекты чиновников) через доверие "правильным людям", которые не подводят (или подводят минимально). И ценой за это снижение рисков становятся необоснованно завышенные стоимости госконтрактов и "откаты". А система госзакупок, нацеленная на борьбу со сговорами, наоборот, повышает объективные риски проектов (и чиновников).
Однако какой бы ни был риск, им можно управлять. И если система запрещает личные связи, блат и сговоры, тогда у чиновника должен быть запас времени и бюджета, чтобы исправлять косяки и срывы.
Но и с этой стороны чиновник ущемлён - на этот раз бюджетной системой. Всеми этими "целевыми программами", которые требуют во что бы то ни стало до конца года "освоить" выделенные средства. Потому что с точки зрения Минфина так всё выглядит красивее, использование средств контролируемо. Если же средства не освоенные, то констатируется "неэффективное использование", федеральное финансирование проекта отнимается, и дальше крутись как хочешь. Если чиновник в результате срыва финансирования не смог рассчитаться с подрядчиком, на горизонте появляются прокурор и следователь, которые заводят дело. Подрядчик же тоже ходит под риском вообще не увидеть бюджетных денег и "подарить" государству объект, потом годами, и даже имея решения судов, не получая оплату.
Имеем безумную федеральную систему бюджетных расходов, в которой успешно реализовываться могут либо крупные проекты для крупных подрядчиков, которые в силу размера и монопольного положения безальтернативны на конкурсах, но не берутся за мелочь, либо мелкие сугубо бумажные проекты, по итогам которых нужно написать "стратегию" или подготовить презентацию, либо структурно простые проекты вроде разовой поставки товаров.
Что тут можно было бы изменить:
1) Выделять финансирование под проект, а не "до конца года" - это сразу снизило нервотрёпку всех участников на порядок и позволило бы выполнять работы более качественно. Здесь тут же возникает вопрос эффективности и риск долгостроев, но, в отличие от чиновника, подрядчики - коммерческие компании - заинтересованы в лучше оборачиваемости своих оборотных средств и фондов, поэтому не в их интересах затягивать сроки, замораживая строительство. Чтобы у подрядчика такой мотив был, нужно соответствующим образом структурировать оплату.
2) Если Минфин так уж трясётся над рублями, финансировать проекты можно облигациями госзайма. По мере надобности делать оплату подрядчикам, муниципалитеты и ведомства могли бы продавать эти облигации коммерческим банкам. Если же проект отменяется, неиспользованные облигации остаются у Минфина будто и не были выпущены - госдолг не возникает. Более того, это позволяет закладывать в проекты финансирование с запасом - страхуя проектные риски и не неся расходов до фактического их наступления.
Однако в целом это, получается, аналог вексельной схемы финансирования и учёта векселей - то, что было распространено в 19 веке. А поскольку векселя - это денежные суррогаты, сейчас вышедшие из моды, можно сделать вывод, что это признак хронической нехватки денег для полноценной реализации деятельности ведомств, муниципалитетов и бюджетных учреждений. Минфин, конечно, опасается неконтролируемого разбухания расходов. Но проблема не в расходах, а в недостаточной монетизации всего бюджетного процесса в частности и экономики в целом.
3) Вообще-то, строительство детсадов - это именно что муниципальный уровень. Если для этого привлекаются федеральные деньги, можно констатировать безумную налоговую систему, которая все деньги концентрирует в федеральном центре, а потом посредством безумной бюджетной системы, рассмотренной выше, предлагает это тратить. В мире есть здоровые практики, когда муниципалитеты или региональные правительства под инфраструктурные проекты (вроде детсадов, мостов и т.п.) выпускают облигации и привлекают финансирование сверх бюджетных дохов. По схеме: построить сейчас и сразу, отдавать потом и постепенно. Тот факт, что ни область, ни город не способны выпускать такие облигации оттого, что уже перегружены кредитами, свидетельствует о невменяемой налоговой и финансовой политике области и отчасти всей страны в прошлые годы, которая довела до такой ситуации.
Финансовая политика в данном случае должна сводится к росту областного и муниципального капитала. В частности, когда на привлечённый долг создавались такие капитальные сооружения, которые сами могут выступать залоговыми объектами для привлечения дешёвого финансирования и развития региональной экономики. У нас же в области долг привлекается не для этого, а для финансирования текущих расходов или, того хуже, на обслуживание старых долгов - т.е. богатство области не увеличивается, и поэтому рост долга упёрся в потолок.
Не секрет, что господин С.Бусурин стал мэром Великого Новгорода не без поддержки (и серьезной заинтересованности) группы "Акрон". Логично предположить, что для недопущения повторения своей креатурой судьбы некоторых глав администраций (оставивших должности в том числе по причинам незавершенного строительства), менеджменту "Акрона" придется рассмотреть меры поддержки проблемного строительства детсада / детсадов в Великом Новгороде. А, может быть, даже и создать в рамках своей структуры специализированное строительное подразделение по строительству соц. объектов (детсадов, школ и т.д.) в Новгородской области.
И ещё слюнявчик и горшок Бусурину купить. Дитятко малое. Не умеешь, не лезь, а залез - делай или иди нахрен. Вот пускай Бусурин, и все кто ответственные за строительство сядут и напишут заявление, что добровольно обязуются выплатить в бюджет города эти 400 миллионов, в срок до 01.02.2020. Или на площади всех расстрелять.
он не лез, его заставили и возможно даже, под пытками)))
Я хоть и поставил +. Но не верю,что Бусурин уйдет в отставку сам, кишка тонка, бзделоват. А Никитин не выгонит, ссыковат...
В Великом Новгороде остановили строительство детского сада на ул. Речная
В Любытино на выездном заседании правительства Новгородской области подняли вопрос со строительством школ и детских садов по программам софинансирования из федерального бюджета. Проблемы есть в Великом Новгороде, Боровичах, Малой Вишере и Окуловке.