Часть дороги Старая Русса — Белебёлка отремонтируют с использованием технологии холодного регенерации
Туда проехали по дороге, идущей на Холм, а обратно решили чуток "срезать" по параллельной.
Ощущения были как у фронтового водителя, петляющего между воронками после жестокой бомбёжки.
Если там всё осталось хотя бы частично также, то фрезеровать там попросту нечего.
Нужно банально закапывать ямы.
Но как всегда, "есть нюансы". Никакой арматуры в этом бетоне, как я понимаю, не предусмотрено. Поэтому если чуточку отклониться, как это у нас любят от расчётных параметров:
- сделать толщину поменьше
- сильно экономить цемент
- да и банально "не заметить", что вместо предполагаемого старого асфальта, в крайнем случае - старого щебня, "перерабатывается" голимая глина. И т.д.
То эта бетонная плита окажется раскатана в труху уже первыми прошедшими большегрузами...
Но как всегда, "есть нюансы". Никакой арматуры в этом бетоне, как я понимаю, не предусмотрено. Поэтому если чуточку отклониться, как это у нас любят от расчётных параметров:
- сделать толщину поменьше
- сильно экономить цемент
- да и банально "не заметить", что вместо предполагаемого старого асфальта, в крайнем случае - старого щебня, "перерабатывается" голимая глина. И т.д.
То эта бетонная плита окажется раскатана в труху уже первыми прошедшими большегрузами...
Все верно
Щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — это разновидность дорожного покрытия, которую разработали в ФРГ в 60 годах ХХ века. Он отличается высокой прочностью....
О дорожном секонд хэнде в мае ни слова не говорилось. Переобулись в воздухе? ? Требования, прописанные в контакте, можно так легко нарушить?
Но как всегда, "есть нюансы". Никакой арматуры в этом бетоне, как я понимаю, не предусмотрено. Поэтому если чуточку отклониться, как это у нас любят от расчётных параметров:
- сделать толщину поменьше
- сильно экономить цемент
- да и банально "не заметить", что вместо предполагаемого старого асфальта, в крайнем случае - старого щебня, "перерабатывается" голимая глина. И т.д.
То эта бетонная плита окажется раскатана в труху уже первыми прошедшими большегрузами...
Посмотрел видео - считаю, что при соблюдении технологии для дорог третьей категории получается вполне приемлемо.
Откуда в Белебелке фуры-то сотнями появятся ? Посмотрите карту - там два тупика после Белебелки. До магнита пара штук в неделю и всё? Ну, может, по полудохому ПАЗику два раза в день. Как вариант - презент губера - автополиклиника - раз в год...
Если только лесовозы - так для них знак 3.12 "ограничение нагрузки на ось" поставить. А жителей проинформировать - чтобы сообщали гайцам про негодяев.
Если на дороге просто потрескался асфальт, но в целости и сохранности песчаная подушка и гравийный слой, то можно хоть асфальтировать, хоть регенерировать.
А вот если посреди дороги размыты ямины уже до самой глины, то тут по уму нужно вообще весь асфальт снимать, заново укладывать и УПЛОТНЯТЬ песок и щебень, а уж только потом асфальтировать. Иначе положенный на разрушенное основание асфальт продержится только до приезда комиссии, которая подпишет акт выполненных работ. А потом пойдёт трещинами.
Кстати, на Западе, где контракты "жизненного цикла" реальные, а не фейковые, подрядчики обычно так и делают.
Полная переукладка основания стоит пусть и дорого, но на долгосрочных контрактах окупается сторицей.
Часть дороги Старая Русса — Белебёлка отремонтируют с использованием технологии холодной регенерации
На дороге Старая Русса — Белебёлка сейчас дорожники фрезеруют старое покрытие и укладывают выравнивающий слой. Один из участков протяженностью 15 километров отремонтируют с применением технологии холодной регенерации.