Почему новгородский губернатор теряет наше доверие
замы никитина и работать ну не верю :)))))))))
А вот дальше начинаются субъективизм: кому-то кажется, что в модель губернатора надо добавить вот такой параметр или измерение, а самому губернатору быть может так не кажется. Почему? Потому что есть и критерии управления: результат в целом удовлетворительный или нет. К сожалению, критерии для губернатора определяют не новгородцы, а тот, кого новгородский же суд запретил называть сказочным.
И дальше уже каждый новгородец определяется со своей позицией: устраивают его такой губернатор и такая модель управления, или же не устраивают. Моя позиция сначала была положительной (на фоне Митина), теперь она нейтральная. Технократические качества в Никитине я считаю положительными. Мне лично не нужен в губернаторах "рубаха-парень всегда с народом", который в угоду популизму жертвует системной работой. Жлоб-силовик в губернаторах с командно-административным стилем меня тоже категорически не устраивает. Отсутствие политических качеств у Никитина создаёт ненужные напряжения - это отрицательная сторона.
Но на самом деле проблема в том, что в области ну просто нет своего кандидата в губернаторы. В основном потому, что местные околовластные кадры с опытом госслужбы мелки и провинциальны - масштаба личности не хватает. А те немногие новгородцы, у которых хватает масштаба, не вызывают доверия, потому что у них немедленно начнётся конфликт интересов между родным бизнесом и губернаторской должностью. Вообще, в этом деле человек должен политически созреть, т.е. занять активную позицию "я хочу что-то делать для области, я могу и я делаю ради общественного блага", не пытаясь под видом "общественного блага" пиарить личные коммерческие интересы. Такие персонажи у нас встречаются по отдельным районам. Но в масштабе области нет ни одного. На фоне такого болота Никитин всё же не худший случай, несмотря на его обсуждаемый недостаток. Более того, я уверен, что если в области появится кто-то, кто будет что-то делать ради общественного блага, Никитин (и в этом его кардинальное отличие от Митина) палки в колёса ставить не станет ради ложно понимаемого "авторитета власти", а, наоборот, будет заинтересован перевалить какие-то вопросы с плеч областного правительства на частную инициативу. (Только не надо это путать с ситуацией, когда якобы благодетели начинают требовать от Никитина "ты нам обеспечь, организуй, дай денег, дай полномочия", чем грешат именно что разные активисты, у которых за душой нет ничего, кроме мегафона.)
"Машинка принятия решений" у губернатора, конечно, есть - удобная ему. Но нет стандарта на то, как эта машинка должна быть устроена: чтоб она была публичной, прозрачной, с понятными процедурами экспертиз, общественных дискуссий и т.д. Поскольку в текущей политической системе нет механизмов, принуждающих губернатора менять стандарт машинки, а к общению он сам не склонен, все возможности для граждан ограничиваются именно что личным выбором каждого, как относиться к губернатору в целом: терпеть его недостатки или протестовать, требуя отставки.
Пускай пехом от кремля до кванториума прогуляется, у бабок на улицах торгующих спросит как дела.
Машинки, извините, наши дорогостоящие министерства получили - а воз и ныне там.
Какую корову купили, такую и имеем https://vote2019.appspot.com/
В точку вопрос.
Мнение далекое от экспертного и по сути - досужая болтовня бабушки на скамейке. Но какой заголовок!
Писали же в ихних новостях недавно, что политический труп губера Новгородчины выкинут вперед ногами из желтого дома обратно в мАскву уже к осени 2019 года.
Все те, кто сейчас кричит, что новый губернатор с ними не общается, были частью прежней "машинки", завязанной лично на Митина. Они её связь с реальностью обеспечивали.
Потому что МЫШЛЕНИЕ, это когда про реальность. А иначе получается ФАНТАЗИРОВАНИЕ.
Фантазии штука безобидная до тех пор, пока они не становятся причиной активных действий.
Ага, только вот реальность - она для всех разная. Для губернатора реальность - это словоблудие на "стратегических сессиях", поездки по заграницам за бюджетный счет, талантливая жена, "зарабатывающая" десятки миллионов будучи в декрете и т. п. Для большинства населения реальность - это грязь и разбитые дороги, мизерные зарплаты, которых едва хватает на еду и оплату коммуналки. И эти реальности между собой никак не стыкуются.
А фантазии - это когда неглупые, казалось бы, люди, делают вид, что все это словоблудие, организуемое властью и есть тот результат, который требовалось получить.
Все те, кто сейчас кричит, что новый губернатор с ними не общается, были частью прежней "машинки", завязанной лично на Митина. Они её связь с реальностью обеспечивали.
Потому что МЫШЛЕНИЕ, это когда про реальность. А иначе получается ФАНТАЗИРОВАНИЕ.
Ага, только вот реальность - она для всех разная. Для губернатора реальность - это словоблудие на "стратегических сессиях", поездки по заграницам за бюджетный счет, талантливая жена, "зарабатывающая" десятки миллионов будучи в декрете и т. п. Для большинства населения реальность - это грязь и разбитые дороги, мизерные зарплаты, которых едва хватает на еду и оплату коммуналки. И эти реальности между собой никак не стыкуются.
Евгений, о том тут и речь. Субъективных реальностей всегда много. Каждый посетитель зоопарка видит слона с той точки зрения, на которой ему повезло оказаться. Поэтому, один, если никогда раньше слонов не видел, уходит с убеждением, что слон - это "уши со шлангом", другой, что слон - это самая большая жопа, которую ему приходилось лицезреть. Если им какую-то совместную деятельность по поводу слона планировать и осуществлять не надо, то пусть каждый и остаётся при своём мнении...
Но у нас тут ситуация другая. Представьте себе, что по сибирской реке плывёт старый задрипаный пароходик, везёт груз и пассажиров. Медленно плывёт. Быстро не получается. И плыть так ещё не меньше недели. И вот-вот серьёзных мороз ударит, тогда кораблик вообще вмёрзнет в лёд не доходя до порта.
Капитан в рубке за рычаги дёргает, и мечтает о космических кораблях, атомоходах и судах на подводных крыльях.
Иногда делится этими мечтами с пассажирами, которые его костерят на чём свет стоит.
Требуют то срочно сделать атомный реактор, то побыстрее приделать пароходику подводные крылья, то вообще выбросить капитана за борт, всё будет кораблю облегчение.
Это примерно про новгородскую область сегодня.
А можно вспомнить другие варианты взаимодействия с народом, например, как в Рузвельт выводил Америку из "великой депрессии". Там у него одним из очень важных моментов были регулярные радиопередачи, где он честно разбирал ситуацию:
1. В какой "заднице" страна оказалась.
2. Что реально может сделать каждый, чтобы стало лучше. Что может и будет делать правительство. Чем тут может помочь население.
Перенося на ситуацию с пароходом, то под руководством Рузвельта это было бы примерно так:
1. Ситуация для всех в неё попавших "пахнет керосином". Можно застрять во льду, и добираться до места назначения придётся пешком по бездорожью в жуткий мороз.
2. Дорогу "срезать" не получится. Река она и есть река. Машина и так работает на полную мощность.
3. Но, если построить более детальную "модель ситуации", оказывается, что можно было бы:
- откачать набравшуюся воду из трюма (для этого есть ручная помпа)
- законопатить щели, через которые она медленно, но верно набирается
- выбросить за борт часть дешёвого, но тяжёлого груза: булыжники на какую-то стройку, которые, правда, лежат под остальным грузом.
4. В команде всего три человека, и каждый и так вымотан до предела основной работой, поскольку плывём почти без остановок.
Вот тут и выясняется, что пассажиры, вместо того, чтобы бузить и кидать кого-то за борт, могут перекачать туда воду и перекидать булыжник. А кто-то, кто разбирается в технике или навигации, подменять на время рулевого, кочегара и механика. Поставить на нос прожектор, выделить наблюдателей и не сбавлять ход даже ночью и т.д.
Сто лет назад или 70 лет назад подобный подход к "мобилизации живой энергии масс" был возможен и в России.
Сегодня о такой возможности даже думать не начинают.
Евгений, о том тут и речь. Субъективных реальностей всегда много. Каждый посетитель зоопарка видит слона с той точки зрения, на которой ему повезло оказаться. Поэтому, один, если никогда раньше слонов не видел, уходит с убеждением, что слон - это "уши со шлангом", другой, что слон - это самая большая жопа, которую ему приходилось лицезреть. Если им какую-то совместную деятельность по поводу слона планировать и осуществлять не надо, то пусть каждый и остаётся при своём мнении...
Но у нас тут ситуация другая. Представьте себе, что по сибирской реке плывёт старый задрипаный пароходик, везёт груз и пассажиров. Медленно плывёт. Быстро не получается. И плыть так ещё не меньше недели. И вот-вот серьёзных мороз ударит, тогда кораблик вообще вмёрзнет в лёд не доходя до порта.
Капитан в рубке за рычаги дёргает, и мечтает о космических кораблях, атомоходах и судах на подводных крыльях.
Иногда делится этими мечтами с пассажирами, которые его костерят на чём свет стоит.
Требуют то срочно сделать атомный реактор, то побыстрее приделать пароходику подводные крылья, то вообще выбросить капитана за борт, всё будет кораблю облегчение.
Это примерно про новгородскую область сегодня.
А можно вспомнить другие варианты взаимодействия с народом, например, как в Рузвельт выводил Америку из "великой депрессии". Там у него одним из очень важных моментов были регулярные радиопередачи, где он честно разбирал ситуацию:
1. В какой "заднице" страна оказалась.
2. Что реально может сделать каждый, чтобы стало лучше. Что может и будет делать правительство. Чем тут может помочь население.
Перенося на ситуацию с пароходом, то под руководством Рузвельта это было бы примерно так:
1. Ситуация для всех в неё попавших "пахнет керосином". Можно застрять во льду, и добираться до места назначения придётся пешком по бездорожью в жуткий мороз.
2. Дорогу "срезать" не получится. Река она и есть река. Машина и так работает на полную мощность.
3. Но, если построить более детальную "модель ситуации", оказывается, что можно было бы:
- откачать набравшуюся воду из трюма (для этого есть ручная помпа)
- законопатить щели, через которые она медленно, но верно набирается
- выбросить за борт часть дешёвого, но тяжёлого груза: булыжники на какую-то стройку, которые, правда, лежат под остальным грузом.
4. В команде всего три человека, и каждый и так вымотан до предела основной работой, поскольку плывём почти без остановок.
Вот тут и выясняется, что пассажиры, вместо того, чтобы бузить и кидать кого-то за борт, могут перекачать туда воду и перекидать булыжник. А кто-то, кто разбирается в технике или навигации, подменять на время рулевого, кочегара и механика. Поставить на нос прожектор, выделить наблюдателей и не сбавлять ход даже ночью и т.д.
Сто лет назад или 70 лет назад подобный подход к "мобилизации живой энергии масс" был возможен и в России.
Сегодня о такой возможности даже думать не начинают.
Во-первых, я не Евгений )) Во-вторых, не имел никакого желания вступать с Вами в дискуссию, но все же выскажусь.
Прежде всего - я не могу понять, Вы все это на полном серьезе пишите, или же работа у Вас такая??? Если всерьез, то снимите розовые очки. Как можно всерьез рассуждать о взаимодействии нынешнего общества и нынешней власти??? Еще раз - это две реальности, никак друг с другом не соприкасающиеся. Общество (чисто условно так назовем, на самом деле и общества-то никакого нет) абсолютно пассивно, в силу низкого уровня образованности и отсутствия гражданских традиций. Я даже не говорю о каком-то протесте - выборы у нас проходят не под дулом автоматов, и тем не менее, большинство реально и совершенно добровольно из года в год голосует за одних и тех же жуликов, которые способны только разворовывать бюджет. А власть в таких условиях чувствует себя совершенно комфортно, не испытывая вообще никакого давления снизу. Власти всех уровней плевать на все хотели, они не считаются ни с чем совершенно (и не в упрек им), проблемы могут возникнуть только при трениях среди тех, кто находится у кормушки. Какое здесь может быть взаимодействие??? Все наши проблемы - это проблемы самой системы, пока не будет обратной связи, пока власть не будет испытывать давление общества, ничего поменяться не может в принципе.
Прежде всего - я не могу понять, Вы все это на полном серьезе пишите, или же работа у Вас такая???
В чистом виде хобби. Так что пишу то что думаю. В отличии от наёмных работников, могу себе позволить такую роскошь.
Если всерьез, то снимите розовые очки. Как можно всерьез рассуждать о взаимодействии нынешнего общества и нынешней власти??? Еще раз - это две реальности, никак друг с другом не соприкасающиеся.
Точнее сказать, "абсолютно разные субъективные реальности".
Но, к сожалению, соприкасаться им время от времени приходится. И столкновения эти часто получаются разрушительными.
Это как если бы навстречу друг другу бежали два человек в очках виртуальной реальности, на которых каждому из них показывают что-то, заставляющее его быстрее бежать вперёд. Вот только реальных объектов ни в той ни в другой картинке нет.
Общество (чисто условно так назовем, на самом деле и общества-то никакого нет) абсолютно пассивно, в силу низкого уровня образованности и отсутствия гражданских традиций.
По поводу пассивности абсолютно согласен. Именно так и будет вести себя человек, который обнаруживает, что его "картинка мира", которую он "видит глазами" (а точнее которую ему "рисуют" через надетые на него "шоры виртуальной реальности"), с "тактильными ощущениями" не совпадает. Делает он что-то руководствуясь "надетыми" на него мыслительными моделями, а результат получается зачастую противоположный. В итоге, многие приходят к нехитрой мысли, что "чем меньше дёргаешься, тем меньше теряешь".
Отсюда, кстати, и самая высокая по мировым меркам "атомизация" населения - неспособность объединяться для достижения общих целей.
А в сегодняшнем мире 90% стоимости любого актива - цена системных связей, которые русский человек выстраивать оказался не способен.
И беда эта одинаково касается что обывателей, что чиновников.
Ну а моя гипотеза, что нормально выстроенное коллективное мышление может тут сильно помочь, и желание с ним поэкспериментировать - это моя личная заморочка, ну, и ещё нескольких сотен очень неглупых людей, которые сейчас по всей России тоже этим занимаются.
Дима, спасибо за множество дельных мыслей. Сразу извиняюсь, что большая часть останется без ответа.
По поводу "чисто экономической стороны дела".
Любое решение по медицине/дорогам/школам вызывает буквально тектонические сдвиги в такой вполне экономической "стороне дела", как "капитализация активов".
Например, лишают людей возможности нормально лечиться, не выезжая за пределы района, и стоимость тысяч домов резко проседает. Убирают из села школу, и проседает стоимость ферм и полей, потому что работники уедут туда, где можно нормально учить детей.
И подобное падение капитализации активов оказывается на порядки выше, чем "оптимизированные" затраты на медицину и школу.
Другой вопрос, что наши жители "нутром чуют", что их крепко надули, но вот всё чётко сформулировать, подкрепить экспертной оценкой и выкатить команде губернатора счёт за "упущенную выгоду", пока не умеют.
В продолжение темы (для того, кого это заинтересует).
Очень хорошо про подобное "движение интеллектуального волонтёрства" написал Александр Крылатов - лидер Санкт-Петербургского клуба мышления: Завершился итоговый модуль образовательной программы Клуба мышления в Санкт-Петербурге
И то, что получилось у нас 12 июня (если кто-то хотел подойти, но не сумел) Технологии мышления. Образовательный трек. 12.06.2019
А вот дальше начинаются субъективизм: кому-то кажется, что в модель губернатора надо добавить вот такой параметр или измерение, а самому губернатору быть может так не кажется. Почему? Потому что есть и критерии управления: результат в целом удовлетворительный или нет. К сожалению, критерии для губернатора определяют не новгородцы, а тот, кого новгородский же суд запретил называть сказочным.
И дальше уже каждый новгородец определяется со своей позицией: устраивают его такой губернатор и такая модель управления, или же не устраивают. Моя позиция сначала была положительной (на фоне Митина), теперь она нейтральная. Технократические качества в Никитине я считаю положительными. Мне лично не нужен в губернаторах "рубаха-парень всегда с народом", который в угоду популизму жертвует системной работой. Жлоб-силовик в губернаторах с командно-административным стилем меня тоже категорически не устраивает. Отсутствие политических качеств у Никитина создаёт ненужные напряжения - это отрицательная сторона.
Но на самом деле проблема в том, что в области ну просто нет своего кандидата в губернаторы. В основном потому, что местные околовластные кадры с опытом госслужбы мелки и провинциальны - масштаба личности не хватает. А те немногие новгородцы, у которых хватает масштаба, не вызывают доверия, потому что у них немедленно начнётся конфликт интересов между родным бизнесом и губернаторской должностью. Вообще, в этом деле человек должен политически созреть, т.е. занять активную позицию "я хочу что-то делать для области, я могу и я делаю ради общественного блага", не пытаясь под видом "общественного блага" пиарить личные коммерческие интересы. Такие персонажи у нас встречаются по отдельным районам. Но в масштабе области нет ни одного. На фоне такого болота Никитин всё же не худший случай, несмотря на его обсуждаемый недостаток. Более того, я уверен, что если в области появится кто-то, кто будет что-то делать ради общественного блага, Никитин (и в этом его кардинальное отличие от Митина) палки в колёса ставить не станет ради ложно понимаемого "авторитета власти", а, наоборот, будет заинтересован перевалить какие-то вопросы с плеч областного правительства на частную инициативу. (Только не надо это путать с ситуацией, когда якобы благодетели начинают требовать от Никитина "ты нам обеспечь, организуй, дай денег, дай полномочия", чем грешат именно что разные активисты, у которых за душой нет ничего, кроме мегафона.)
"Машинка принятия решений" у губернатора, конечно, есть - удобная ему. Но нет стандарта на то, как эта машинка должна быть устроена: чтоб она была публичной, прозрачной, с понятными процедурами экспертиз, общественных дискуссий и т.д. Поскольку в текущей политической системе нет механизмов, принуждающих губернатора менять стандарт машинки, а к общению он сам не склонен, все возможности для граждан ограничиваются именно что личным выбором каждого, как относиться к губернатору в целом: терпеть его недостатки или протестовать, требуя отставки.
Демагогия
И еще "Ибо даже самая крутая команда из нескольких сотен чиновников никогда НЕ СМОЖЕТ решить всех проблем шестисоттысячного региона..." О сегодняшних чиновниках-управленцах в нашей стране правильно говорить ни не сможет, а не умеет, важна личная преданность, а не умение управлять населением. Вот поэтому имеем то, что имеем.
Жило было царство СКТБ РТ, периодически «попиливало» бюджетные денежки, которые государство выделяло на проведение научных и опытно-конструкторских работ, разработанную документацию благополучно складывало на полочку.Пока дела шли хорошо и «пиленные» денежки распределялись правильно, не было царькам СКТБ РТ никакого дела до своих соседей включая Старт. Но вот случилась беда, у очередного царька Геннадия дела пошли плохо, конкуренты нарушили все планы торговли, благодетель позволявший выигрывать конкурсы куда-то пропал, с новым московским боярином контакта найти не удалось, казна стала таять на глазах, ну и местные ростовщики прознав про это, в кредитах решили отказывать, да к слову полномочия царька Геннадия стали подходить к концу. И ко всему прочему нарушил Геннадий свое слово царское не выполнил задание государева ведомства, не сдал вовремя работы обещанные. А так ведь недолго и в опалу попасть. Стал царек думать думу тяжкую как из этого положения выходить, очень царские полномочия ему нравились, не собирался он так просто от них отказываться. И придумал он план коварный замутить, как ему дела свои поправить и еще немного за царские полномочия продержаться. Давненько он присматривался к соседнему царству Старт, где царьком был Владимир, который особо ни к чему не стремился и звезд с неба не хватал, да и слухи ходить стали — не хочет Владимир царьком на следующий срок быть. Дела в ту пору на Старте шли не то, чтобы хорошо, но и не совсем плохо, водилась там, в казне и денежка иногда, холопы были сыты и особо не роптали.И решил Геннадий, что принесет он Старт в жертву, приберет к своим рукам липким полномочия царские, воспользуется словом волшебным - «присоединение», чтобы пока муть не осядет еще немного поцарствовать, а Владимиру посул щедрый сделает, чтоб не смел он со своим мнением рот открывать, а говорил бы только словами Геннадия. ДОЛГО сказка сказывается, да недолго дело делается. Выходил царек Геннадий в московских коридорах Росэлектроники решение нужное. Кому пыль в глаза пустил, кого поил, кормил и досуг организовывал, но добился все же своего. Стали московские бояре под его дуду плясать дескать без объединения с СКТБ РТ не жить Старту вовсе, а на положение денежное просто решили глаза закрыть, авось обойдется как-нибудь. Тем более царек Геннадий боярам московским новых обещаний надавал - сейчас напродаем продукции невиданной, денег будут горы высокие, ковшом не разгребешь, тут уже все долги и закроем, плюс к этому всю Арктику освоим в два счета, а это уже то, что главный царь всей Руси хочет, кто посмеет надежды царя под сомнение поставить?! Ну, не получится, подумал Геннадий, придумаю потом, что-нибудь другое, а может и не придется, неблагодарное дело - наперед загадывать. Не было равных царьку Геннадию в мастерстве щеки надувать, да лапшу на уши другим развешивать, потому и получилось все как задумал. Холопов мнение решили не спрашивать, к чему на пыль под ногами внимание обращать? Царьки на месте разберутся, для того их и поставили.Насчет холопов Старта были у Геннадия и свои планы - часть выгнать взашей, а оставшейся части довольствие уменьшить, ибо нехорошо на премию жировать, когда СКТБ РТ долги платить нечем. Конечно же зарплату холопскую нужно не сразу отобрать, потому как недовольство может случится, а постепенно, через месяцок другой начать премию уменьшать. Ну а как не поможет, другие методы полезные есть, на холопах экономить, да мало ли что еще придумать можно, когда интересы собственные на волоске висят. А про интересы свои Геннадий никогда не забывал, к примеру, будучи царьком Кванта придумывал он бизнесы всякие, которые оформлял на родню. Не известно как шли дела денежные у его подопечных, но в итоге закрылись бизнесы его новгородские безвозвратно, то ли менеджером он был чересчур эффективным, то ли еще, что мешало. Но в одном деле всеж Геннадий преуспел, приспособился он посуду делать одноразовую и говорят дела шли настолько хорошо, что это очень даже радовало сердце Геннадия, наполняло мошну звонкой монетою и оптимизм к жизни внушало. Однако, по слухам, производство находилось на территории царства Квант и никто позволения путать свою шерсть с государственной Геннадию не давал, а потому налетел черным вороном опричник государев и дело уголовное возбудил.Квант к слову к концу царства Геннадия ничком лег и до сих пор встать не может, потому как допустил царек Геннадий долги огромные более 250 млн. рублей, да и производство в другой регион как рыба ушло. За такие дела лишили царька полномочий царских, но без огласки особенной, чтобы значит, лицо ему сохранить, на кол то на Руси испокон веков принято только холопов сажать. Иной бы при таких делах уж в лету канул, ан нет, нашлись люди добрые, замолвили о нем словечко боярам в Росэлектронике, такой дескать эффективный менеджер простаивает. Что уж обещал кандидат Геннадий, тем боярам из Росэлектроники никто не ведает, но случился на улице Геннадия очередной праздник - сделали его таки царьком СКТБ РТ. Продолжение следует....
Любое решение по медицине/дорогам/школам вызывает буквально тектонические сдвиги в такой вполне экономической "стороне дела", как "капитализация активов".
А не надо путать казённые активы с частными. Губернатор радеет лишь за казённые, а если и радеет за чьи-то частные, то это кого надо активы.
С другой стороны, если уж пользоваться таким американским взглядом... Когда в американской деревне хотят сделать больницу, то это будет местная больница, живущая со страховок местных жителей (ну, побочно может завлекать соседей), построенная на частное финансирование под муниципальные облигации. И я не уверен, что Шимск, даже если не забирать с него налогов в область, потянет собственную бездотационную из областного бюджета больницу. Считать надо. Если же это заведомо областные деньги, то именно область и решает, где у неё приоритеты в "капитализации активов" - и почему это должен быть именно Шимск, а не, скажем, Валдай?
Я бы на месте губернатора пошёл ещё дальше и укрупнил районы области так, чтобы в каждом было не менее 60 тыс. человек - т.е. из 21 района сделать 8-10. При этом разделить районы на два типа: с высокой и низкой плотностью населения. Потому что для каждого типа района будет своя модель управления, стратегия соцобеспечения и поддержания связности территории - разные критерии оценки эффективности управления.
В целом же вопрос не в том, какой губернатор неправильный, а в том, кому и что делать? Вот эта вся статья кому конкретно адресована?
а) Губернатор прочитает, прослезится и создаст комиссию?
б) Граждане, прочитав, выйдут требовать экспертного совета?
в) Чиновники правительства, проникнувшись, будут лить в уши губернатору "надо экспертный совет как в лучших домах"?
Дим, главная "буча", которую сейчас поднимают против Никитина, заключается в том, кто является вот этим субъектом ОБЛАСТЬ. Который принимает решения, распоряжается областным бюджетом и весьма внушительным набором других полномочий.
Все предыдущие областные "правители" пытались создать хотя бы видимость того, что этим субъектом является население области, волю которых воплощают в жизнь органы областной власти (видимо, в детстве конституций поначитались).
Это предполагало множество "суеты", связанной с информированием жителей, проведением опросов, сбором и фильтрацией разного рода предложений, подавляющее большинство из которых не реализуемы в принципе и т.д.
С приходом Никитина, всё более чётко высвечивается принцип абсолютной монархии в отдельно взятом регионе "область - это губернатор".
А с тем, что "считать надо", я полностью согласен. Вопрос в том, кто и как будет считать. Какие критерии оптимальности потом будут использоваться и т.д.
Если людям возвращать чувство, что они являются частью коллективного субъекта НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, то это предполагает довольно-таки не хилую работу по информированию и согласованию идей и интересов.
Никитин показал, что он этой методологией не владеет и даже не намерен ставить эту проблематику в повестку дня.
Тут недавно в Новгород привозили "девочку-диагноз", которая является в АСИ "главным идеологом" проекта "100 городских лидеров". Так вот, она вообще на вопросы о технологии объединения людей и налаживании контактов между инициативными группами и властями ничего путного не ответила. У них сейчас стадия "коллекционирования положительных примеров". Они гранты раздают, поэтому примеры искать им не приходится - примеры к ним сами за деньгами приходят. А вот уровень осмысления пока на стадии "случилось два ЧУДА". 1. Люди объединились вокруг идеи (механизм непонятен). 2. Им пошли навстречу власти (механизм непонятен).
А по поводу "коллективного мышления", ею было заявлено, что оного в принципе не существует.
В целом же вопрос не в том, какой губернатор неправильный, а в том, кому и что делать? Вот эта вся статья кому конкретно адресована?
а) Губернатор прочитает, прослезится и создаст комиссию?
б) Граждане, прочитав, выйдут требовать экспертного совета?
в) Чиновники правительства, проникнувшись, будут лить в уши губернатору "надо экспертный совет как в лучших домах"?
Статья, как ты видишь, не программно-призывающая, а скорее проблематизирующая.
На немедленный деятельностный отклик не рассчитанная, хотя небольшой возможный шажок тут обозначен.
У меня сейчас два тезиса:
1. Нужно учиться выстраивать нормальный КОЛЛЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТ. Когда люди не просто живут рядом, но чётко осознают общие для них ИНТЕРЕСЫ и ВОЗМОЖНОСТИ. На уровне американского или европейского муниципалитета такое давно делается, на уровне российского - наоборот. Любый поползновения в эту сторону "давят в зародыше".
2. Гипотеза, что технологии коллективного мышления, когда выстраивается конвейер "Описание ситуации - Построение модели ситуации - Поиск на этой модели наилучшего варианта действий", может оказаться полезным.
Кстати, питерский губернатор, в отличии от новгородского, к подобным технологиям отнёсся как минимум с интересом. (Питерский "клуб мышления" ему недавно свои наработки докладывал).
а) Губернатор прочитает, прослезится и создаст комиссию?
б) Граждане, прочитав, выйдут требовать экспертного совета?
в) Чиновники правительства, проникнувшись, будут лить в уши губернатору "надо экспертный совет как в лучших домах"?
Дим, как говорится, "упаси нас всевышний" от очередного "органа", как бы замечательно он не назывался.
Есть уже "общественный совет", в который набраны непонятно кто, и который непонятно что делает.
Точнее "понятно что". Он обеспечивает легитимность тех решений, которые по стандартам гос. управления должны быть "согласованы с населением".
Проблема тут лишь одна. Если губернатор общается с представителем какого-то плотно спаянного сообщества, он может быть уверен, что через него воздействует на всех. Подобно тому, как зацепив краном железобетонную плиту хотя бы за один из выступов, можно поднять её всю.
А если он общается, к примеру, с Юрой Весельевым, думая, что общается с новгородцами, то это как пытаться зацепить краном кучу песка, засунув крюк в её вершину. Несколько песчинок на нём останется, но остальная куча останется лежать там же где и лежала.
Население области сейчас "атомизировано" как песочная куча.
Прежде чем пытаться с ними взаимодействовать как с единым целым (не будешь ведь с каждым отдельно договариваться), нужно что-то, что их этим единым целым может сделать.
За 2 года можно мир перевернуть, только не путем таких вредительских, антисоциальных реформ как в медицине.
У "технократов" от власти УМА-ПАЛАТА, Вы только послушайте:
"А давайте-ка мы сократим количество ПАЛАТ в круглосуточных стационарах или вообще закроем их?
И предложим это сделать под маркой ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА медобслуживания! А ПОВЫШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА умерших жителей Мошенского, Парфино, Шимска в долгой дороге до больнички в неотложном случае пусть растет.. Нам-то что? Нам же надо сократить долги ЦРБ - это главное".
Да, "господа", действительно "экстренных" просто не довезут, поскольку расстояние транспортировки больных увеличивается до 40-50 км, а то и до 100 километров (!!) по разбитым дорогам!
А вы,"господа-технокраДы" продолжайте тратить баснословные бюджетные денежки на дорожные работы и отдавать их иногородним фирмам-ремонтникам! Таким "бравым парням" из Иваново, как например, «ДСУ-1». Да по 5 по 6 миллиардов как с куста на заранее срежиссированных конкурсах. Бюджет-то же резиновый. И ничего, что налоги они нам платить не будут, а качество ремонтов аховое, да еще и местным жителям хамят. Так что накопленные из-за чьего-то "чуткого" руководства долги ЦРБ чуть более полмиллиарда это так.. Мелочи.. Ту мы просто ЧЁ-ТА сократим-закроем-уберём-сменим-реформируем.
Так о каком доверии речь идёт?
В точку! Совершенно согласна, нынешней власти не до людей. Для многих губеров, это лишь возможность набить карман, набрать некий политический капитал и уйти, оставив регион с теми же проблемами, или добавив новых.
А ведь "наместник царя" всегда считался "ходатаем за пользу общую и государеву, заступником утесненных и побудителем безгласных дел"! Мало того областная, региональная политика "спускается" по образу и подобию на городские властные структуры. Нарушается сплошь и рядом антимонопольное законодательство, хиреет на корню наш малый бизнес, процветают только те, кто "вхожи" в кабинеты власти, да друзья "наместника". Налог на коммерческую недвижимость в 2% от кадастровой стоимости, для сравнения в Санкт-Петербурге 0,2%, убивает местный бизнес на корню. С июля повышение очередное тарифов на газ (??) - самый дешевый вид топлива. Простите, что нет денег на какие-то дотации? Уверена, есть! Нет заинтересованности в повышении благосостояния простых людей. Как говорится не вхож ко двору, так и лей слёзки по утру.
Сорри, за каламбур, но это так.
Я, честно говоря, наблюдаю сумбур в теме: то губернатор неправильный, то народ атомизированный... Ну вот будет губернатор вместо Юрия Весельева общаться с Сергеем Середой - это ж тоже не с "новгородцами", и бабе Мане из Шимска от этого ни холодно, ни жарко, потому что ни она их обоих не знает, ни они её.
Любая проблема всегда субъектна - она чья-то, не бывает сферических проблем в вакууме. Необщительность губернатора - это сам губернатор за проблему не считает. Атомизированность народа - это сам народ за проблему тоже не считает. Где субъект-то?
Далее тезис про некую консолидированную позицию общества, доносимую до губернатора. В той части, в которой эта позиция есть, губернатор и так в курсе. Если его внимательно послушать, он и про плохие дороги говорит, и про плохие поликлиники, и про закредитованность и т.д. Во всех таких вопросах есть согласие народа, правительства и губернатора в оценке, что кругом всё непросто, а много где и просто отвратительно. Только этот консенсус оценки никак не снимает разногласий в методах работы. На мой взгляд Никитин вполне вменяем: я от него ещё не слышал митинского "из газеты узнал" - валенком он не прикидывается. Но вменяемый ещё не значит, что он прав в своих действиях, и что с его политикой стоит соглашаться. В той же части, где нет консолидированной позиции - нет и предмета, который можно доносить до губернатора. К примеру, про "пустующие корпуса НовГУ" я лично кроме как от Сергея Середы ни от кого более не слышал жалоб на это как на проблему. Следовательно, никакой консолидированной позиции по этому пункту нет - с чего тогда губернатор должен с этим пунктом как-то считаться при принятиии решений?
Вообще говоря, разногласия о методах отродясь решались в политической плоскости. Вплоть до создания теневого правительства среди оппозиции - для зрелых политических систем. Если рассматривать политику как искусство так структурировать проблемы, чтобы всякий раз конструировать большинство против меньшинства и тем самым открывать себе свободу политических действий. И вот те же местные яблочники критикуют областное правительство именно с политических позиций. Но как-то раз от раза результаты выборов не так, чтобы впечатляющие. А учитывая скандалы внутри партии, они даже внутри себя не могут консолидироваться - чего уж говорить про всё общество под их водительством.
Складывается впечатление, что простое человеческое во многом эмоциональное недовольство и неприязнь политически неуклюжим и необщительным губернатором хочется заменить на критику какой-то приписываемой губернатору иррациональности с позиции какой-то высшей рациональности "нормальных людей" и прочего "здравого смысла". Почему? Потому что это выглядит заведомо беспроигрышной позицией: мы его умнее. А на деле все такие построения заканчиваются ничем: губернатор просто игнорирует все подобные рационализации - полный проигрыш такой критической позиции.
И ещё я хочу заметить, что Митин так сказать "консолидировал" своих присных из местных через банальную раздачу плюшек - то квартирку депутату дадут за "правильное голосование", то должность. Подобная "свита" служит губернатору - и хорошо знает, за что. Никитин подобным в подобных масштабах не занимается, вообще "верность соратников" его не волнует. И как раз отсутствие "консолидированности" и даже "команды" для этого самый лучший признак. Я лично это ставлю в плюс, а не в минус губернатору. Потому что губернатор с "командой" всевозможных прилипал и холуёв как организованная сила - это гораздо большее бедствие для области, подавляющее все живые силы вокруг себя, распространяющее заразу беспредела и беззакония, нежели губернатор сам по себе без организованной "группы поддержки", оплачиваемой из бюджета. Т.е. Никитин одним фактом того, что допускает разные выражения недовольства, уже гораздо более демократичен, нежели его предшественник, предпочитавший всю крамолу искоренять в зачатке.
Дим, я Митину "демократизм" не приписываю. Просто фиксирую банальный факт, что если он и Пруссак как-то пытались позиционировать себя как народные избранники, выполняющие волю населения области, то Никитин этого уже не делает.
Да, ритуальные фразы "новгородцы мне доверили" иногда произносит, но видно, что ни сам в это не верит, ни других убедить не пытается. У него единственный источник легитивности - поддержка президента. Т.е. внешний для области фактор.
Отсюда и все наезды на него со стороны оппозиции в духе "гауляйтер" и "окупационная администрация".
Как результат, все "косяки" губернатора тут же бьют по репутации "гаранта". Та же история приключилась сейчас и с мэром. Устроил он месяц бардака со светофорами, из-за которых на перекрёстках проезжать и переходить стало реально опасно для жизни, а народ расценивает это как покушение "гаранта" на их жизнь и безопасность. Ибо мэр сегодня в глазах населения, прямой ставленник президента.
И дальше уже каждый новгородец определяется со своей позицией: устраивают его такой губернатор и такая модель управления, или же не устраивают. Моя позиция сначала была положительной (на фоне Митина), теперь она нейтральная. Технократические качества в Никитине я считаю положительными. Мне лично не нужен в губернаторах "рубаха-парень всегда с народом", который в угоду популизму жертвует системной работой. Жлоб-силовик в губернаторах с командно-административным стилем меня тоже категорически не устраивает.
Вот тут я с тобою полностью солидарен.
У меня тоже личная оценка за последнее время перешла из "слегка положительной" в "нейтральную".
Хотя по формально-анкетным данным имеющийся вариант наверное лучшая из возможных альтернатив, которые может прислать сюда президентская кадровая служба.
Но факт налицо. Даже потенциальную группу поддержки внутри "объекта управления", Никитин постепенно теряет.
Если определять политику классическим "борьба за ресурсы", то Никитин как раз политик на 100%.
Просто в разных политических устройствах методы получения контроля за ресурсами различаются.
При демократии требуется заручиться поддержкой избирателей. При абсолютной монархии - поддержкой государя и его окружения.
Другой вопрос, что до абсолютной монархии страна ещё не добралась, но губернатор, работая в АСИ, привык делать прогноз на будущее и действовать из позиции прогнозируемого будущего.
Вот только линейная аппроксимация тут не катит. Если вода в речке 1 мая была 5 градусов, 15 мая - 10 градусов, 30 мая - 15 градусов, это не значит, что к январю она закипит.
Также и здесь. Мир сейчас устроен иначе, и по мере движения к чиновничьему идеалу России при Николае первом, начинают ощущаться очень неприятные симптомы "похолодания".
Если "Лёня Голубков" сделал за год большие гешефты на росте акций МММ, это не значит, что вкладывая в них и в следующем году, он станет миллиардером. Также и в политике. Если несколько лет подряд политические дивиденты приносили "инвестиции" во встраивание в окологосудареву "тусовку", это не значит, что эта тенденция будет вечной. Может быть, настала пора вкладываться в какие-то другие модели достижения политического влияния.
И я вовсе не склонен считать Никитина настолько недалёким, что он сам не понимает, к чем всё идёт в стране. Но он находится в таком положении, когда делать реверансы Москве ради федерального финансирования необходимо - тут он не свободен. Это, конечно, тоже политика. Но в том состоянии (особенно с кредитами), в котором находится область, так будет себя вести абсолютно любой губернатор, если он не хочет бюджетного краха и всяких волнений - в этом нет ничего специфически Никитинского. Особенности Никитина проявляются там, где у него есть люфт возможностей.
В частности, я замечаю у Никитина склонность чётко выдерживать границы полномочий разных уровней: если вопрос муниципальный, губернатор туда старается не лезть, если вопрос министерский, решать его должен министр, а не губернатор. Даже когда по русскому народному обычаю некие ходоки ему челом бьют и на него уповают, губернатор отстраняется. Это важный признак способности выстраивать систему управления, чем Никитин радикально отличается от Митина. Но парадоксальным образом половина обидок на губернатора именно к тому и сводится: отец родимый, найди управу на этого министра или главу района - как это так "это ваш собственный вопрос"? а ты тут для чего поставлен? нет, ты уж разберись и реши за нас!
Сам факт терпимости губернатора к разным выступлениям (который трактуется как невнимание и отстранённость) и олимпийское спокойствие по поводу попадания области в топ протестных регионов - это неплохой шанс для области, чтобы таки тут зародилось какое-то гражданское общество и местное самоуправление. Даже тот факт, что по всяким инновациям на конкурсы приходят желающие, вместо того, чтобы сам губернатор кого-то "назначал" в победители конкурсов - это всё окно возможностей. Другой вопрос, как народ этими возможностями пользуется? Привыкать к демократизму - дело небыстрое, несколько лет нужно как минимум.
А оно вообще было?
Кстати, отдельная интересная тема: Что такое доверие? Как оно конструируется и воспроизводится в разных культурах.
Почему современный российский обыватель не только власти, но и подавляющему большинству соседей не доверяет.
Можно ли в России реализовать другие типы установления взаимного доверия кроме как "напиться/побрататься/в бане попариться", отчего у многих предпринимателей, вынужденных налаживать и поддерживать множество связей, цирроз печени становится профессиональным заболеванием и т. д.
Но это тема если не на отдельную статью, то как минимум на отдельный тренинг.
Мы уже задумали сделать в "Точке кипения" тренинг "Азбука социального конструирования", вот только со временем ещё не определились.
ЗАКОН ЧТО ДЫШЛО??
А вот "Новгород.ру" - ЭТОТ ЛУЧШИЙ РЕСУРС !
Так вот.. Дооолго, видать "наш" губернатор к нему готовился. Интерактивно-то врать проще. Почаще надо живьём выходить к народу! Даже Президент этого не чурается, а насколько я знаю путь в наш регион у Андрея Сергеевича лежал прямиком из "АСИ", см. кто в его Наблюдательном Совете, со своей стратегией развития. Не наблюдаем мы у себя Хозяйственника, не видим мы рачительного Хозяина, не слышим мы деловых речей, подкрепленных не обещаниями, а делом! Вместо этого (как это обычно и бывает) за Вами потянулись разные, охочие до бюджетных денежек "компании", которые можно приравнять к "картелям". ВОТ КАК НАДО РАБОТАТЬ ВО БЛАГО НАРОДА! ПРИМЕР Вам: Первое, что "сделал Абрамович, даже не став ещё депутатом Государственной Думы от Чукотки — накормил народ! Став Губернатором развернул строительство жилья, поднял средний уровень зарплат и сделал жителям территории разнообразные подарки - от летних туристических путевок на юг до бесплатной установки стеклопакетов в жилых домах Анадыря. За пять лет жители округа научились гордиться столицей Чукотки". Учитесь Андрей Сергеевич, экзамен Ваш будем принимать Мы, жители Новгородской Губернии.
И дает ВОЗМОЖНОСТЬ обсудить то, что заботит всех нас. Автору респект за попытку "поднять" тему в эфире.
Так "Почему новгородский губернатор теряет наше доверие"?
Губернатору уже был даны ДВА КРЕДИТА ДОВЕРИЯ. Извините за тавтологию (кредит от лат. credere — доверять)
Но именно так: КРЕДИТ ДОВЕРИЯ.
Первый - Президентом г. Путиным (я очень уважаю этого человека) Указом о назначении ВРИО губернатора Новгородской области , а это уже не просто так. Доверие Президента - это Вам не хухры-мухры с бантиком на шее.
Второй - при избрании его Главой области НАРОДОМ по результатам выборов 10.09.2017.
Какой из них больше я даже не отвечу сама. По-моему, они эквивалентны в мере ПЕРВИЧНОЙ оценки политического деятеля. НО ЭТО КРЕДИТЫ. Не более. Причем они подкреплены всего лишь мажорной предвыборной кампанией (затраты ого-го-го!!) и вербальной программой, то есть словеса и обещания.
Окау, выбрали. Что дальше? А дальше надо ускоренно ОТ СЛОВ К ДЕЛУ. Ибо ПРЕЗИДЕНТ далеко, а НАРОД вот он, рядом, и народ судит по более чем конкретной картине происходящего! Ему ваши слова как корове пятая нога. Но что-то вот у картины этой цвета какие-то серенькие, хмурые, да не озаряющие цветом экономического роста нашей области.
Кредит дан, взят, пора платить %% (образно), такова классическая схема, если перейти на экономику.
Дебет и кредит никто не отменял, и они не сходятся, как в смысле фигуральном, так и финансовом.
Иными словами область в долговой яме как была, так и осталась за 2 года правления г. Никитина, вопреки его же обещаниям. Чем будем покрывать долги? Опять самый простой путь - это заявка на новый кредит «на покрытие дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств областного бюджета для нужд Новгородской области»?. Вся информация по прошлым кредитам есть на сайте Государственных закупок, можете посмотреть.
Что будем делать с государственными программами Российской Федерации, реализуемых в Новгородской области?
Статистика на "губернаторском" сайте "Основные показатели социально-экономического развития Новгородской области за январь-апрель 2019 года" - это "достижения" по начинанию в прошлых периодах. Причем тут нынешний губернатор.
Что будем делать и чего добьемся в реализации по "Перечню государственных программ Новгородской области"??
Таких важных как "Развитие здравоохранения Новгородской области до 2025 года" Уже ощутили что это и как.
А "Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014 - 2022 годы"??
Интересно, КТО благословил политику раздавания бюджетных средств налево и направо каким-то "левым" подрядчикам из совершенно других областей? У нас что своих не стало?
Ресурсы имеющихся строительных, дорожных, иных подрядных организаций ОБЛАСТИ и ГОРОДА ПОЗВОЛЯЮТ САМИХ СЕБЯ. ОБСЛУЖИВАТЬ! ЗАЧЕМ ТРАТЯТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ НА ТЕХ, КТО У НАС НЕ ЖИВЕТ?
У них же накладные расходы ВЫШЕ, чем у наших ФИРМ! А, значит, общие затраты БОЛЬШЕ.
Или это в рамках программы "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015 - 2021 годы"????
Считаю, что явилась НЫНЕ миру поданная СВЕРХУ НОВАЯ МОДЕЛЬ ОТВЛЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕНЕГ ОТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ НУЖД и СУБЪЕКТОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ и ВЕЛИКОГО города НОВГОРОДА.
Это нью-экономика СЕБЕ в карман, я тольок так вижу происходящее. Читала недавно тут где-то про употребленный термин "Никитиномика". Действительно факт появления нового явления у нас.. Я не буду углубляться дальше. "Чем дальше в лес, тем..."
Первый кредит - отработка не начата. Интересно ПРЕЗИДЕНТ в курсе, как его водят за нос или нет?
Второй кредит, тем более. Ибо получен он на ДОВЕРЧИВОСТИ ЛЮДЕЙ, а правильнее злоупотреблением их доверием.
Извините, но индульгенция в таких случаях не применима.
Почему новгородский губернатор теряет наше доверие
Два года назад у нас в области к власти пришли «молодые технократы». Когда я изредка с ними пересекаюсь, впечатление они производят очень позитивное — энергичные, инициативные, оптимистичные, думающие. Но кредит доверия к себе эта команда разбазарила фантастически быстро.