Школы в Новгородской области обязывают ввести изучение второго иностранного языка
Про отсутствие препадавателей согласен.
В моей школе весь наш класс изучал немецкий т.к в школе не хватало учителей по английскому языку ...за это ненавижу свою школу. Так сейчас бегло читая текст на английском , я лучше понимаю его чем немецкий.
Может министр образования займется кадрами и увеличит бюджетный набор на ин.яз в НовГУ? Чтобы через 5 лет начинать обеспечивать школы преподавателями.
Вопрос, если я хочу чтобы мой ребенок изучал итальянский язык. У нас в школе еще остались преподаватели и итальянского? Помню в 29 школе они были.
А уже как разработать методики преподавания так чтобы все не сводилось к тупой зубрежке слов и грамматических конструкций и дети не "сдали и забыли", а им было интересно, это уже вопрос к вам как к преподавателю иностранного языка. Это же относится и к преподаванию английского .
Скажу вам по секрету, никакого другого способа выучить иностранный язык, кроме как его учить, зубрить и запоминать, нет. Формы могут быть разные, но никто вам иностранный язык в голову не вложит. Учитель может объяснить и показать, а дальше - сами-сами-сами. Будете ли вы при этом жить год в Англии и "впитывать" лексикон, или будете сидеть в своей комнатке гостиничного типа на табуреточке и зубрить - дело ваше. Но суть одна - многократное повторение.[/quote]Как говорит моя знакомая англичанка, ваша коллега преподаватель английского, которая преподает английский в в Москве: "В России часто сталкиваюсь с молодыми людьми которые все понимают, а говорить не могут". И это результат вот такой вот бездумной зубрежки слов и правил без контекста их использования. Что кстати было у меня в школе с немецким. Как результат, я потерял всякий интерес к этому языке на долгие годы. Какой толк если вы вызубрите например все фразовые глаголы, но не будете знать как их использовать? Я говорю именно об этом.
Естественно многократное повторение-залог успеха я это и не оспариваю.
Естественно многократное повторение-залог успеха я это и не оспариваю.
чтобы выучить язык надо много читать на нем, притом на темы к-рые тебя интересуют, в к-рых ты хочешь разобраться или разбираешься
и учить грамматику. анализировать граматику, синтаксис текста, как при изучении русского делают, тогда ты изучишь
+ навыки элементарной устной речи
что надо учить многократным повторением, зубрежкой, не согласен по опыту. когда учишь язык, запоминать желательно сразу с одного раза(например когда встречаешь новое незнакомое слово, или слово смысл к-рого забыл, надо сразу смотреть в словарь и запоминать смысл). часто сразу не удается запомнить; если забываешь, приходится повторять, но тупой зубрежкой не анализируя не выучишь, пустая зубрежка, повторение когда не требуется - это не рациональный способ запоминания, приводящий только к забыванию, и не только при изучении языка, в других предметах тоже
В европейских гимназиях действительно учат 2-3 языка, английский и французский например, а в некоторых и до 5 (латынь и греческий). Но в европе это более актуально, нет проблем съездить из Франции в Германию на 1-2 дня например. В России же с 95% вероятностью второй язык потом нафиг не нужен будет. Ну и программы школьные действительно перегружены, и просто добавить еще один язык уже не выйдет, надо что-то на что-то заменять. И надо учитывать уровень учеников, в той же Европе есть как гимназии, так и простые школы, где ничего лишнего нет и дается базовый минимум, если ребенок на большее не способен. Заставлять всех - бесмысленно, только зря потеря времени.
С другой стороны, знания лишними не бывают, и возможность выбора второго языка быть должна, если ребенок и родители могут и хотят это делать (хотя везде своя специфика, трудно представить наличие преподавателя французского где-нибудь в деревне:). Но просто тупо обязаловка для всех скорее навредит чем поможет.
PS: Из личного опыта: у нас в школе был факультатив немецкого, я на него естественно забивал и не ходил, считал что не надо. Потом, лет через 15 стало надо, и разумеется, пожалел, 2 года ходил сам на курсы, и уже платно.
Вы как педагог, про коммуникативную методику же наверно слышали? Если нет, почитайте, материалы в сети есть.
Просто тупо дать детям зубрить и сдавать слова и писать диктанты - способ самый простой для учителя, но далеко не самый эффективный. Впрочем, увы, все общеобразовательные методы похоже такие (свою школу вспоминаю с ужасом:), ну а талантливых и увлеченных педагогов похоже вообще единицы (да и у тех желание работать отобьют кучей планов и бумажной работы). Вот и сводится все к зубрежке.
Именно. Изучение иностранного языка, это на 50% самостоятельная подготовка, и на 50% языковая практика, диалоги, общение, просмотр видео и передач, в идеале для детей, поездки в страну на летнюю практику. Голландские студенты филологи например, ездили на несколько месяцев в Россию, остались очень довольны. А вот многие ли учителя английского из России были в Англии? Да что Англия, из реального опыта от новгородской школы - учитель английского проверяя сочинение ученика (тему уже не помню), заявила что Кунсткамеры не существует в Петербурге (тут не то что Англия, возникает вопрос, была ли она вообще хоть где-то дальше Юрьева).
Интересно, спорящие со мной в каких отношениях состоят с иностранным языком? )))
Вы правы насчет основ, но вопрос в другом. Коммуникативная методика подразумевает активное участие преподавателя в процессе - диалоги, игры, сюжеты, вопросы-ответы и пр. Ключевое слово тут - активное участие. Будет этим заниматься замученный школьный педагог с кучей детей которым это тоже неинтересно? 95% что нет. Ему проще дать слова учить, мороки меньше.
Лично у меня преподавание "школьного английского" оставило крайне унылое впечатление, как впрочем и 90% остальных предметов - одна муштра и зубрежка. И дети в основной своей массе после одной этой зубрежки (особенно по известному принципу "сдал-забыл") говорить действительно почти не умеют. Хотя я учился относительно давно, может сейчас и поменялось что-то (но вряд ли).
Так что возвращаясь к топику, 2 языка в школе, это в теории хорошо, но на практике вряд ли сильно поможет.
Естественно многократное повторение-залог успеха я это и не оспариваю.
чтобы выучить язык надо много читать на нем, притом на темы к-рые тебя интересуют, в к-рых ты хочешь разобраться или разбираешься
и учить грамматику. анализировать граматику, синтаксис текста, как при изучении русского делают, тогда ты изучишь
+ навыки элементарной устной речи
что надо учить многократным повторением, зубрежкой, не согласен по опыту. когда учишь язык, запоминать желательно сразу с одного раза(например когда встречаешь новое незнакомое слово, или слово смысл к-рого забыл, надо сразу смотреть в словарь и запоминать смысл). часто сразу не удается запомнить; если забываешь, приходится повторять, но тупой зубрежкой не анализируя не выучишь, пустая зубрежка, повторение когда не требуется - это не рациональный способ запоминания, приводящий только к забыванию, и не только при изучении языка, в других предметах тоже
Если мы говорим об углубленном изучении то согласен, чтение литературы необходимо.
Но, как мне видится, цель изучения ин. языка в школе должна быль именно развитие навыка устной речи. И тут важно работать с короткими диалогами, аудио и видео записями по многу раз. Цель всего этого, убрать стадию перевода с фразы с иностранного языка на родной, когда слушаем, и построения фразы сначала на родном языке с последующим переводом на иностранный. Именно это я имел ввиду под многократным повторением. Фразы в мозгу должны строиться именно на том языке, на котором разговариваешь.
Интересно, спорящие со мной в каких отношениях состоят с иностранным языком? )))
Тоже в данный момент учу третий. Остальные два нужны для работы и пока что никаких проблем с ними не возникало, так что сказал бы что отношения хорошие:)
Никто не оспаривает основы. Бесполезно с нуля пытаться работать с материалом уровня с1 или с2, это было бы бессмысленно и беспощадно. Но, что мешает например применять коммуникативный подход начиная с самых азов, начиная с глагола to be или его аналога в других языках? По моему, так давно уже учат во всем мире.
По теме, если, после школы, дети будут обладать навыками общения на двух языках (естественно для тех кому это надо и кто хочет изучать второй язык), по моему это можно только приветствовать разве не так?
По теме, если, после школы, дети будут обладать навыками общения на двух языках (естественно для тех кому это надо и кто хочет изучать второй язык), по моему это можно только приветствовать разве не так?
Замечательно бы было, если дети после школы дети могли общаться на двух иностранных языках. Только речь не о том, что второй язык не нужен. А о том, что при нынешнем состоянии системы образования вводить обязательное изучение второго языка бессмысленно. Это местный "министр" от банкомата, может, думает, что для этого достаточно издать распоряжение. Но на самом деле для этого много чего требуется - кадры, достойная оплата труда педагогов, вменяемая нагрузка на педагогов и на детишек.
не стоит смешивать 2 разных темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
1е не вызывает сомнений. 2е требует финансирования образования (зарплат учителей, уменьшения численности классов, новых методик обучения, технической базы преподавания) т.е. "активного участия" избирателей в изгнании ПЖиВ, принимающей людоедский бюджет.
По теме, если, после школы, дети будут обладать навыками общения на двух языках (естественно для тех кому это надо и кто хочет изучать второй язык), по моему это можно только приветствовать разве не так?
Замечательно бы было, если дети после школы дети могли общаться на двух иностранных языках. Только речь не о том, что второй язык не нужен. А о том, что при нынешнем состоянии системы образования вводить обязательное изучение второго языка бессмысленно. Это местный "министр" от банкомата, может, думает, что для этого достаточно издать распоряжение. Но на самом деле для этого много чего требуется - кадры, достойная оплата труда педагогов, вменяемая нагрузка на педагогов и на детишек.
Полностью согласен, поэтому, в своем первом комментарии, и написал что все зависит от серьезности намерений нашего локального министра. Если это просто имитация бурной деятельности, то и обсуждать тут нечего. Это бессмысленно, т к и исполнение будет таким же. А если намерение серьезное, то от этого будет польза. Этот "министр" недавно вещал что-то про работы по развитию системы образования, повышению престижа профессии педагога, выстраивание отношений между министерством и педагогическим сообществом и т д. Вот и посмотрим насколько серьезны его намерения.
не стоит смешивать 2 разных темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
1е не вызывает сомнений. 2е требует финансирования образования (зарплат учителей, уменьшения численности классов, новых методик обучения, технической базы преподавания) т.е. "активного участия" избирателей в изгнании ПЖиВ, принимающей людоедский бюджет.
Полностью согласен, только вот какая партия на деле добивается финансирования образования?
С моей точки зрения, все без исключения партии делятся на две категории:
а. допущенные к кормушке (едро, кпрф, ср, лдпр.... = ПЖиВ).
б. отлученные от кормушки и рвущиеся туда.
не стоит смешивать 2 разных темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
2е требует финансирования т.е. изгнании ПЖиВ.
какая партия добивается финансирования образования? партии делятся на две категории:
а. допущенные к кормушке (едро, кпрф, ср, лдпр.... = ПЖиВ).
б. отлученные от кормушки и рвущиеся туда.
Допущенные примут бюджет, где точно не дадут образованию средств. Из рвущихся высказываются о необходимости социального бюджета Явлинский (Яблоко https://2018.yavlinsky.ru/), Гудков-мл. (Партия перемен https://vk.com/peremen.party), Навальный (незарегистрированная партия). Рваться к власти не грех, грех её использовать потом на пользу не всей стране, а шайки (с молчаливого согласия избирателей).
не стоит смешивать 2 разных темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
1е не вызывает сомнений. 2е требует финансирования т.е. "активного участия" избирателей в изгнании ПЖиВ.
какая партия добивается финансирования образования? партии делятся на две категории:
а. допущенные к кормушке (едро, кпрф, ср, лдпр.... = ПЖиВ).
б. отлученные от кормушки и рвущиеся туда.
Допущенные примут бюджет, где точно не дадут образованию средств. Из рвущихся высказываются о необходимости социального бюджета Явлинский (Яблоко), Гудков-мл. (Партия перемен https://vk.com/peremen.party), Навальный (незарегистрированная партия). Рваться к власти не грех, грех её использовать потом на пользу не всей стране, а своей шайки (с молчаливого согласия избирателей).
Ну так на словах все за светлое будушее, нужны не слова, а дела (рвущимся на заметку) тогда и избиратели поверят им.
не стоит смешивать 2 темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
2е требует финансирования
какая партия добивается финансирования образования? партии делятся на: а. допущенные к кормушке (едро, кпрф, ср, лдпр.... = ПЖиВ). б. рвущиеся туда.
Явлинский (Яблоко), Гудков (партия перемен), Навальный
нужны дела тогда избиратели поверят им.
Специфика профессии политика: делами он может заняться после наделения полномочиями от избирателей. А избиратели 5й раз пенсиям, медицине, образованию предпочитают стабильность казнокрадства, так крепко поверили и убедились на деле, что казнокрадство - всё что им надо для счастья
2. Если и наберут в школы хотя бы городские (деревенские не беру в счет) то уровень будет еще сильней отличаться городских над сельскими ребятишками.
3. Увеличится и без того отток населения не то что из села но из пригорода в центр города взрослого населения и их детей за лучшей программой для образования своих детей.
4. Денег нет на шторы а на новую единицу в штатном расписании школы найдется?!!!!
5. Я извиняюсь а Россию похоже прогибают под запад!!!! Им нужны не восточные ребята беженцы с Разбитых территорий Сирия, Ливан, Украина... которые едут пополнять редеющую популяцию золотого миллиарда, а нужны если и мигранты так извольте балакать на ихнем, ассимиляция- адаптация под новые риале рынка запада.(но это так на перед смотрю..... русских тоже угнетают на своей территории в России )
6. Если захватят территорию России проще им с нами общаться будет, но это мало вероятно из ряда фантастики!!! Складывается ощущение что в правительстве вербованные сидят и проталкивают законопроекты в угоду запада
Вы последние 15 лет были в командировке ? Так Вы всё пропустили! Нас уже захватили и грабят без устали https://www.facebook.com/eshkinkrot/
Школы в Новгородской области обязывают ввести изучение второго иностранного языка
Руководителям школ, а также в районные администрации от новгородского минобразования поступили письма об организации изучения второго иностранного языка.