Общественный транспорт Калининграда

17 марта 2017 года
+10-2

Общественный транспорт Калининграда

Новости
17.03.2017 14:17

Публикация об общественном транспорте Смоленска вызвала бурную реакцию. Многие наши читатели стали защищать маршрутные такси, а честь своего города пришли отстаивать жители Смоленска. Мы решили продолжить тему и рассказать об общественном транспорте Калининграда.

Новгороду от немцев, к сожалению, достались одни развалины. Сейчас, даже в таком состоянии, дорожная инфраструктура и общественный транспорт Калининграда для Новгорода - это Европа.
17 марта 2017 года
+13-2
Сравнивая Смоленск и Калининград напрашивается аналогия: Смоленск — Украина, Калининград — Европа. Без политики.

Цитировать — Сообщение №2Россия
17 марта 2017 года
+15-1
Троллейбус красивый, и не дует, наверно, со всех щелей в нем ))
За репортаж - спасибо!

Цитировать — Сообщение №3Россия
17 марта 2017 года
+9-1
Мне рельсовый автобус глянулся. Да и в остальном все гораздо приличнее, опять же сохранено муниципальное транспортное предприятие.
И ведь никто не додумался приобрести сомнительные Ютонги, зато вот троллейбус белорусский есть, а не тот хлам, что у нас ходит.
Кстати, вот такое нашла про эти троллейбусы Калининграда:
"Витовты" могут "приседать" на остановках, давая возможность людям с ограниченными возможностями въехать/выехать по специальному трапу в салон. Новые троллейбусы оборудованы климат-контролем и оснащены бесплатным Интернетом (wi-fi) от компании "Билайн".Всего на приобретение шести новых троллейбусов белорусского производства потребуется 46 млн рублей. Большая часть этой суммы - 28 млн - будет выделена из городского бюджета. Остальные 18 млн Калининград получит в качестве дотации из федерального бюджета.
46млн и часть из них федеральные, а у нас г-же Мининой предпочли рассрочить - простить почти 200млн, чтоб возить за 22р нас в ретро-хламе ,разукрашенном в цветочек (пиар Автобусного парка отличается умом и сообразительностью , да Мерседесами, которые вполне себе еще и Корсунова могут помнить, упокой Господь его душу.

Интересно полномочия по транспорту у них на муниципальном уровне или на региональном?
Судя по тому, что муниципальное транспортное предприятие есть , значит никто не додумался загнать управление гор.транспортом под область, в отличии от наших гениев и любителей управлять "централизовано и комплексно".

Цитировать — Сообщение №4Россия
17 марта 2017 года
+7-3
Цитата: Ksenia Sergeeva
Мне рельсовый автобус глянулся.


Цитировать — Сообщение №5Россия
17 марта 2017 года
+16-1
Цитата: Black Colt
Новгороду от немцев, к сожалению, достались одни развалины. Сейчас, даже в таком состоянии, дорожная инфраструктура и общественный транспорт Калининграда для Новгорода - это Европа.

Новгороду от советской власти (извините за путаницу) достался чистенький, ухоженный город. Один из самых ухоженных и зеленых городов России, не загаженный выхлопами от металлургических и прочих производств. А сейчас - грязь вперемешку с антиледовыми реагентами, загаженные дороги и обочины, разгвазданные тротуары, да и все остальное о чем вы все знаете. А Карфаген (Калининград) в советское время был задней дыркой страны, потому что заселяли его зеками и проститутками со всей страны, а сейчас, благодаря отдаленности от метрополии, расцвел.


Цитировать — Сообщение №6Россия
17 марта 2017 года
+130
А в чём же беда? (начало статьи). Есть все виды транспорта. Всё намного лучше чем у нас получается.

Цитировать — Сообщение №7Россия
17 марта 2017 года
+60
Цитата: olef
А в чём же беда? (начало статьи). Есть все виды транспорта. Всё намного лучше чем у нас получается.

Да-с, Тарасова с оптимизацией транспорта на них нет.


Цитировать — Сообщение №8Россия
17 марта 2017 года
+50
Цитата: olef
А в чём же беда? (начало статьи). Есть все виды транспорта. Всё намного лучше чем у нас получается.

В пробках беда.


Цитировать — Сообщение №9Россия
17 марта 2017 года
+70
В продолжение тему хорошо бы рассказать об общественном транспорте крупных северных городов, например Мурманска. Как в условиях длинной полярной ночи, низких температур зимой, дождливого лета сохранились дороги? В городе очень сложный рельеф местности: протяженность с юга на север более 20 км, с запада (от Кольского залива) на восток (в сопки) город расположен на 4 террасах. При этом троллейбусы, автобусы, маршрутки дополняют друг друга в единой схеме движения общественного транспорта. Разница Мурманска с В.Новгородом разительная.

Цитировать — Сообщение №10Россия
17 марта 2017 года
+80
"...Директор института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов..." - вот кого надо пригласить (как минимум советником ВРИО), вместо поповых и разных там тарасовых, для решения проблемы с общественным транспортом в Великом Новгороде! Уверен - от такого советника пользы было бы намного больше, чем вреда от разных ...."выдающихся управленцев".
Отредактировано автором: 17 марта 2017 года

Цитировать — Сообщение №11Россия
17 марта 2017 года
+70
Цитата: mike
Сравнивая Смоленск и Калининград напрашивается аналогия: Смоленск — Украина, Калининград — Европа. Без политики.

Очень хочется дожить до того времени, когда не мы, а нас будут сравнивать и ставить в пример! Без политики.


Цитировать — Сообщение №12Россия
18 марта 2017 года
+100
Живу в Калининградской области. Расскажу, что вижу своими глазами. Пробки в Калининграде образуются в утренний и вечерний часы пик, а также в дождь:)), ну или если авария на дороге.
Муниципальное предприятие в двухтысячных практически развалили, из маршрутов автобусов они обслуживали 2-3 маршрута (из 40), но в прошлом году в августе месяце город поехал по новой маршрутной сети и муниципалы обслуживают сейчас больше половины маршрутов. Для этого в Белоруссии было куплено более 130 автобусов МАЗ.
Если раньше частники уходили с маршрута уже в 8 вечера, то сейчас и в 10 вечера можно добраться из одного уголка города в другой, так как муниципалы охватывают весь город.
Один маршрут трамвая и сейчас сократили из за ремонта моста. Сейчас он кольцевой. Работает 10-12 вагонов всего.
Троллейбусов 1990 годов выпуска уже нет-списали их. Сейчас ходят троллейбусы 2005-2014 годов выпуска. В новой маршрутоной сети даже новый маршрут № 9 для них предусмотрен, но из за нехватки машин он пока не работает.
На пригородных и междугородних маршрутах в последние годы частники значительно обновили подвижной состав, в основном за счет новых МАЗов, Мерседесов, НЕФазов, МАНов и др.
Насчёт рельсобуса. В конце прошлого года Администрация Калининграда отказалась от его субсидирования. В итоге Губернатор поручил взять его в заказ областного Правительства. С утра курсирует 4 поезда (2 пары) и вечером столько же. Также рельсобус связывает центр города с микрорайоном "Сельма" и пос. Чкаловск, там где кроме него курсируют пригородные электрички до Светлогорска.
С 9 января запущен новый внутригородской маршрут рельсобуса "Гурьевск-Калининград" (на самом деле Гурьевск-это самый ближайших город, находящийся в пригороде Калининграда), но маршрут считают внутригородским.

Цитировать — Сообщение №13Россия
18 марта 2017 года
+80
Позавидовал калининградцам. У них общественный транспорт (18 рублей за билет) на порядок превосходит новгородский, и это учитывая размеры города в 2,5 раза больше новгородских.

Цитировать — Сообщение №14Россия
18 марта 2017 года
+7-4
Цитата: Гаврош
Позавидовал калининградцам. У них общественный транспорт (18 рублей за билет) на порядок превосходит новгородский, и это учитывая размеры города в 2,5 раза больше новгородских.

Мне одна знакомая недавно реплику кинула: - Ладно, у нас хоть так, а вот ро телевизору показывают, что других местах еще хуже. И я подумал, что хорошо что войны нет.


Цитировать — Сообщение №15Россия
18 марта 2017 года
+30
Цитата: северянка
В продолжение тему хорошо бы рассказать об общественном транспорте крупных северных городов, например Мурманска.

Следующим будет Сыктывкар.


Цитировать — Сообщение №16Россия
18 марта 2017 года
+30
Цитата: Гаврош
Позавидовал калининградцам. У них общественный транспорт (18 рублей за билет) на порядок превосходит новгородский, и это учитывая размеры города в 2,5 раза больше новгородских.

20 рублей билет на автобус/троллейбус/трамвай и рельсобус. На маршрутке-22 рубля.


Цитировать — Сообщение №17Россия
18 марта 2017 года
+4-2
Цитата: mariman58
Цитата: Гаврош
Позавидовал калининградцам. У них общественный транспорт (18 рублей за билет) на порядок превосходит новгородский, и это учитывая размеры города в 2,5 раза больше новгородских.

Мне одна знакомая недавно реплику кинула: - Ладно, у нас хоть так, а вот ро телевизору показывают, что других местах еще хуже. И я подумал, что хорошо что войны нет.

Я конечно завидую тех, кто смотрит тв (видимо, федеральные каналы), ибо можно утешаться убойным доводом "лишь бы не было войны", но понимание того, кто устраивает некоторые войны и просмотр документов ,взамен ТВ напрочь лишает иллюзий, а дает понимание, что есть чиновники ,которые рукотворно развели транспортный бардак в городе, да и в области тоже.
В общем, Вашей знакомой можно позавидовать, но ведь не все смотрят телевизор...


Цитировать — Сообщение №18Россия
18 марта 2017 года
+30
Цитата: mike
Цитата: северянка
В продолжение тему хорошо бы рассказать об общественном транспорте крупных северных городов, например Мурманска.

Следующим будет Сыктывкар.

И про Казань расскажите(богатая республика Татарстан).
Как там с общественным транспортом? Как там он функционирует?
Возможно, что то для нашего департамента транспорта будет полезной информацией.


Цитировать — Сообщение №19Россия
18 марта 2017 года
+20
Наших спецов из департамента транспорта и Автобусного парка надо отправить в Калининград для обмена опытом.Они расскажут как из котлеты сделать ........но и устроить коллапс.

Цитировать — Сообщение №20Россия
18 марта 2017 года
+6-1
Цитата: Cancan
Наших спецов из департамента транспорта и Автобусного парка надо отправить в Калининград для обмена опытом.Они расскажут как из котлеты сделать ........но и устроить коллапс.

А не жирно им будет? У нас одна такая уже ездила в Германию и рулеткой урны на автобусных остановках замеряла, чем потом хвасталась - ну и что, чище стало?


Цитировать — Сообщение №21Россия
18 марта 2017 года
+80
Тоже был в Калининграде летом. Общественный транспорт лучше и дешевле чем в Новгороде.
Да и вообще ситуация в городе оптимистичней.

Цитировать — Сообщение №22Россия
18 марта 2017 года
00
А репортаж из Магадана об общественном транспорте не хотите?
Город обслуживают только маршрутки.

Цитировать — Сообщение №23Россия
19 марта 2017 года
+5-2
Важно понимать, что многие положительные изменения в системе общественного транспорта Калининграда последнего времени связаны с чемпионатом мира по футболу. Ни один региональный центр России не может себе позволить такого масштабного обновления подвижного состава.

Цитировать — Сообщение №24Россия
19 марта 2017 года
0-2
Цитата: Phantom_Menace
А репортаж из Магадана об общественном транспорте не хотите?
Город обслуживают только маршрутки.

Для этого не нужно в Магадан ехать. Подойдет практически любой город юга России.


Цитировать — Сообщение №25Россия
19 марта 2017 года
+10
Цитата: mike
Цитата: Phantom_Menace
А репортаж из Магадана об общественном транспорте не хотите?
Город обслуживают только маршрутки.

Для этого не нужно в Магадан ехать. Подойдет практически любой город юга России.

А я не предлагаю Вам никуда ехать) могу рассказать, если интересно)


Цитировать — Сообщение №26Россия
21 марта 2017 года
+2-1
В Калининграде город за счет собственных денег купил 130 новых МАЗов автобусов. Ежегодно вливает порядка 400млн.руб. в своего перевозчика. Компенсирует выпадающие доходы... А в Великом Новгороде, этого нет!!! МУП Великого Новгорода "ПАТ-2" 300 млн.руб. живых денег получили в 2013г. и не купили автобусов!!! Нам бы такой государственный подход к теме как в Калининграде!!!
А вот, что говорит в Калининграде Председатель комитета городского хозяйства горадминистрации Сергей Мельников.
МУП "ГорТранс" У муниципального перевозчика разницу между экономически обоснованным тарифом (26-28 руб.) и тем, что установлен в 20 рублей, будет оплачивать городской бюджет, — сказал чиновник. До транспортной реформы в 2016 году бюджет Калининграда выделял на поддержание муниципального предприятия "ГорТранс" порядка 400 миллионов рублей ежегодно. Тогда датировали только электрический транспорт – трамваи и троллейбусы. У муниципального перевозчика не было автобусных маршрутов. Теперь же, помимо электротранспорта, нагрузкой на бюджет станут и автобусные перевозки.
Исходя из расчетов "Калининград-Гортранса" если работать "в ноль", то поездка должна обходится в 26 рублей, с прибылью — 28 рублей. Таким образом, город заплатит за каждого перевезенного пассажира минимум 6 рублей.

Цитировать — Сообщение №27Россия
21 марта 2017 года
+20
Горожане хотят ездить на новых автобусах. Хорошее дело!!! А за чей счет? Предприятий? Если за счет частных, тогда это должно лежать в тарифе - покупка новых автобусов!!! Этого сейчас в тарифе Великого Новгорода нет и не предвидится, пока рынком полностью не овладеет новых перевозчик - варяг. Тогда да, Варяги потребуют повысить или устроят очередное 12 октября 2016г., им не впервой.
Другое дело если государственное предприятия, тогда расходы можно заложить на общаг - на бюджет всех, а не персонально с каждого брать полную цену перевозок, т.е. либо через покупку автобусов бюджетом (что делалось ранее - покупка мерседесов) - тогда в тарифе для пассажира не будет сидеть стоимость новых автобусов. Второй вариант тупо компенсировать выпадающие доходы (это делается в районах), но этого не делают в Великом Новгороде с приходом новой администрации.
В Славном Калиннграде решают проблему вот так: Дополнительные расходы городской бюджет несет в связи лизинговыми платежами за купленные в Белоруссии 130 автобусов. На данный момент в расходах МКП «Калининград Гор-Транс» учтены затраты по лизинговым платежам за 30 автобусов, что составляет 70 млн в год. Указанная сумма в расчете на тариф составит 2 рублей 25 копеек. Необходимо учесть, что лизинговые платежи за 100 новых автобусов оплачивает муниципалитет, что составляет 290 млн руб. в год. Если включить лизинг 100 автобусов в стоимость билета, то она должна увеличиться на сумму порядка 10 рублей.

Цитировать — Сообщение №28Россия
21 марта 2017 года
+20
Для понимания цены вопроса обновления парка автобусов. Один новый городской автобус МАЗ 215069 особо большой вместимости (гармошка) низкопольный стоит 13,8 млн.руб...
10 автобусов - 138 млн.руб.
100 автобусов - 1,380 млрд.руб.
Ни один частник, такой суммы не потянет!!!
В Новгороде частник новый перевозчик берегов с Невы сейчас катается на старом ломе 10 летней давности, а вы думали почему у него были проблемы с перевозками в январе 2017Г

Цитировать — Сообщение №29Россия
21 марта 2017 года
+30
надеюсь общественность новгородская поняла, что в интересах новгородцев, чтобы в Новгороде было свое новгородское государственное или муниципальное предприятие, а не просто частник. От экономики никуда не уйти, стоимость проезда она есть и будет, другой вопрос как платить эту стоимость. Либо возложить как сейчас все индивидуально не каждого пассажира и тогда он платит полную стоимость сам. Или часть затрат переложить за счет общего кошелька - бюджета. Здесь либо часть стоимости-тарифа можно сократить за счет покупки автобусов за счет бюджета, тем самым убрав из тарифа его стоимость. Либо доплачивать перевозчику, как это сделано по районам. НО! Сейчас по Великому Новгороду в тарифе не заложены деньги на покупку автобусов, а покупать надо, все это ведет к проеданию внутренних финансовых резервов новгородских перевозчиков, и как следствие к их финансовой-экономической несостоятельности - банкротству, вопрос времени. Почему так делается? Популизм за счет новгородских перевозчиков? Или преднамеренная "зачистка" конкурентов перевозчиков, чтобы освободить поляну для Варяга с берегов Невы? Вопрос? Почему, так было когда были реальные деньги у муниципального новгородского "Автобусного парка" и не купили автобусы? Почему тарифная политика имеет место быть? Сложные финансовые времена? Но у соседей тоже сложные, но живут и покупают за бюджет. Все в Воле, все в политике. Все дело в Хозяине, а не во временщике варяге с психологией набеговой экономики - "оторвал кусок и скорее беги, пока хозяева настоящие на поймали и по шеям не надавали". Давайте будем хозяевами на своей Новгородской земле! Приумножать новгородское государственное и муниципальное!

Пока же "эффективные" управленцы от власти времен советской хоз.номенклатуры с психологией "чубайсовской приватизации" действуют по принципу все продать и себя лично не забыть. Интересы горожан не в счет.
Мэрия обещала продать автобусный парк в августе 2014г. и сейчас мечтает сделать тоже самое.
Продали почти все муниципальное имущество и "экономически грохнули" почти все муниципальные предприятия, и что ВЫ новгородцы стали жить лучше или лучше стало в Новгороде? НЕТ!

Давайте менять подход к управлению новгородской собственностью, с методами 90-х пора завязывать.

Цитировать — Сообщение №30Россия
21 марта 2017 года
+2-2
Городской автобус особо большой вместимости (гармошка) не рентабелен. От него отказались уже во многих городах. Бензина жрёт много, запчасти приобрести дорого и проблематично, резина в гармошке в сильные морозы деревенеет и трескается. Одни проблемы от таких автобусов. Экономически выгоден считается электротранспорт, НО в В.Новгороде троллейбусы в загоне. Почему? Не выгоден?

Цитировать — Сообщение №31Россия
22 марта 2017 года
+20
Северянке. Согласен, что электротранспорт надо развивать.
было ведь во времена Корсунова и Гражданкина, что в Григорово (зеленый район) ходили только троллейбусы. Это их доходы.

Но эти доходы решили "убить", при нынешнем мэрии пустили туда автобусы от фирмы конкурента с ул.Нехинской.

Доходы упали. При муниципалитете троллейбусы новые не покупались. Ходили в СМИ слухи, что не рентабельно и т.п.
А что вы власть управленцы сделали, чтобы стало рентабельно? Довели количество бортов до рентабельного? Ничего не было сделано. Собирались продать вологжанину, который сейчас в федеральном розыске.

Цитировать — Сообщение №32Россия
22 марта 2017 года
+10
Цитата: Cancan
Наших спецов из департамента транспорта и Автобусного парка надо отправить в Калининград для обмена опытом.Они расскажут как из котлеты сделать ........но и устроить коллапс.

открою секрет, но в Калининграде был свой коллапс, только отличался в обратную сторону от нашего. Там водители автобусов такие гонки устраивали в борьбе за пассажиров, что даже аварии устраивали. Одновременно к остановке до 8 автобусов подъезжало, при этом каждый старался первым подъехать.


Цитировать — Сообщение №33Россия
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.