Новгородские власти внесли в областную думу новый законопроект о защите прав инвесторов
"Что ни делает дурак,
Все он делает не так.
Начинает не сначала,
А кончает как попало..." ( С.Я. Маршак)
Кроме того, указаны формы стимулирования инвестиционной деятельности. Например, предоставление инвесторам льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет, налоговых кредитов, бюджетных инвестиций.
Дежавю какое-то. 20 лет назад в областной администрации все эти программы, нормы и документы были уже определены. Эффективность их доказана приходом в область Кэдберри, Дирола, Амкора, Флайдерера, UPM-Kymmene и т.д. (хотя сейчас, время от времени, пытаются приписать эти заслуги нонешнему губернатору (ха-ха).
Т.е. получается, что за годы "доблестного" правления всё было похерено, инвестиционный климат области уронен ниже плинтуса, а сейчас "мы наш, мы новый мир построим..."? Ну-ну. Помня какая команда формировала инвестиционный климат области при Прусаке, могу с уверенностью сказать, что таких людей в команде нынешнего губернатор нет и близко. Хотя... флаг им в руки, если инвестор пойдет в область, то респект им и уважуха.
ЗЫ Речь про инвестиции в реальный сектор экономики, ежели чего.
И таки да, про иностранные инвестиции, в условиях современной внешней политики, можно точно забыть, но это уже не к области вопрос.
Внесенный проект, как и ранее действующий закон, направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории области, создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов.
Существенным отличием является отнесение инвестиционных проектов в зависимости от объемов инвестиций к категориям «стратегические», «приоритетные» и прочие инвестиционные проекты. В зависимости от категории инвестиционного проекта, одобренного Правительством Новгородской области, определены сроки предоставления налоговых льгот инвесторам, их реализующим: для стратегических инвестиционных проектов, одобренных Правительством Новгородской области – 7 лет, для приоритетных инвестиционных проектов, одобренных Правительством Новгородской области – 5 лет, для прочих инвестиционных проектов, одобренных Правительством Новгородской области – 3 года.
Таким образом, инвестор, реализующий или планирующий реализовать проект уже знает, на какой срок ему могут быть предоставлены налоговые льготы. Это удобно бизнесу.
Кроме того, для удобства работы бизнес-сообщества с нормативной правовой базой в законопроект включена методология расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории региона.
М.Н.Ильинская, первый заместитель руководителя департамента экономического развития Новгородской области
Касаемо самих льгот, то они остаются теми же:
Полное освобождение от уплаты налога на имущество;
на 50% снижена ставка по транспортному налогу;
установлена минимально возможная в соответствии с федеральным законодательством ставка по налогу на прибыль - 13,5% (льгота 4,5% от налогооблагаемой прибыли).
В соответствии с законодательством муниципальных образований инвесторам могут быть предоставлены льготы:
по налогу на землю;
по арендной плате за землю.
Коммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территориях Батецкого, Волотовского, Маревского, Парфинского и Поддорского районов возмещается часть затрат, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг) в размере 83,3 процента налога на прибыль организаций, уплаченного в областной бюджет, кроме того, они освобождаются от уплаты налога на имущество.
Законодательством муниципальных образований этим организациям, могут быть предоставлены льготы по земельному налогу с последующим учетом сумм выпадающих доходов при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на очередной финансовый год.
М.Н.Ильинская, первый заместитель руководителя департамента экономического развития Новгородской области
Как показывает моя двадцатилетняя практика работы с инвесторами (правда в большей части с иностранными), инвестору абсолютно наплевать на льготы, если в регионе/стране зашкаливает уровень коррупции, если нет социальной стабильности, если нет прозрачного нормативного поля и т.п. - он просто туда не пойдет. Нет, конечно, крупные корпорации из-за желания захвата рынка возможно придут, но касательно российской действительности - они уже здесь и в НО вряд ли переберутся.
Ничего нового, все то же и так же. Ну как у всех. Разве что количество депрессивных районов выросло (насколько я помню при Прусаке их было 4). А конкурентные преимущества где? Ну например, про снижение административных барьеров, про удобную, для бизнеса естественно, организацию регистрационных и разрешительных процессов на уровнях муниципальных, региональных и федеральных служб или про какое-нибудь "одно окно" или single point of contact (SPOC)? Где хоть какое-то нешаблонное мышление?
Ну и фраза в предшествующем посте
На кой вам эта методология расчета срока окупаемости, если у вас все сроки предоставления льгот априори фиксированные? И кто придумал эту нелепую градацию "важности" инвестиционных проектов? Уважаемые, тут каждая копейка в бизнес области дорогА! Или что, если у меня нет мохнатой лапы в администрации и мой проект со сроком окупаемости 4 года будет отнесен к "прочим", то по прошествии трех лет получи полное налогообложение, т.к. властям ты малоинтересен?
В общем, двух ваших постов хватило, что б увидеть подтверждение моих предположений изложенных тут выше.
Касаемо самих льгот, то они остаются теми же:
Полное освобождение от уплаты налога на имущество;
на 50% снижена ставка по транспортному налогу;
установлена минимально возможная в соответствии с федеральным законодательством ставка по налогу на прибыль - 13,5% (льгота 4,5% от налогооблагаемой прибыли).
В соответствии с законодательством муниципальных образований инвесторам могут быть предоставлены льготы:
по налогу на землю;
по арендной плате за землю.
Коммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территориях Батецкого, Волотовского, Маревского, Парфинского и Поддорского районов возмещается часть затрат, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг) в размере 83,3 процента налога на прибыль организаций, уплаченного в областной бюджет, кроме того, они освобождаются от уплаты налога на имущество.
Законодательством муниципальных образований этим организациям, могут быть предоставлены льготы по земельному налогу с последующим учетом сумм выпадающих доходов при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на очередной финансовый год.
М.Н.Ильинская, первый заместитель руководителя департамента экономического развития Новгородской области
все равно не понимаю я этой политики. Допустим, я выигрываю на аукционе право аренды на земельный участок. Имущества у меня еще нет, то есть и освобождение от налогов на имущество мне ехало-болело. Транспорта у меня тоже нет, то есть и транспортный налог мне фиолетовен. И ведь прибыли у меня тоже еще нет!!!! Зачем мне эта льгота? НО. У меня есть проект строительства объекта. Когда я осознаю стоимость подключения к канализации и модернизацию за мой счет большинства коммуникаций, необходимых для эксплуатации объекта, я понимаю, что мой проект окупится минимум лет через 200. Я уйду в другой регион. Например, Псков. Где ТУ стоят 15 млн, а не 50. В чем смысл инвестиционной политики? Меняйте градостроительные регламенты, и люди к Вам потянутся.
Нельзя не согласиться, что работы по улучшению инвестиционного климата в области еще предстоит много и разработка законодательства в сфере инвестиционной деятельности – один из шагов.
Что касается снятия административных барьеров. Для улучшения условий ведения предпринимательской деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области создан специализированный организационный штаб по снижению административных барьеров. Его возглавляет Губернатор области. Создан проектный офис для координации работы всех уровней государственной власти (с федерального до муниципального), для разработки мер по преодолению административных барьеров и внедрения успешных практик других регионов. Разработан План мероприятий «дорожной карты» внедрения лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Новгородской области.
Создана и действует рабочая группа по рассмотрению вопросов о снижении административных барьеров при выдаче разрешений на строительство. В рамках деятельности этой рабочей группы в муниципальных районах области проводятся выездные совещания с представителями органов местного самоуправления и представителями бизнес-сообщества, анализ деятельности органов местного самоуправления при предоставлении земельных участков, выдаче разрешений на строительство и организаций, осуществляющих предоставление технических условий для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, подготовка рекомендаций по снижению административных барьеров в указанных сферах деятельности.
В области действует Агентство развития Новгородской области, осуществляющее работу с инвесторами по принципу «одного окна».
М.Н.Ильинская, первый заместитель руководителя департамента экономического развития Новгородской области
Новгородские власти внесли в областную думу новый законопроект о защите прав инвесторов
Новгородская областная дума рассмотрит проект нового закона об инвестиционной деятельности в регионе и защите прав инвесторов. Новгородские власти отметили, что необходимо урегулировать порядок рассмотрения инвестиционных проектов правительством.