Фоторепортажи: Прогулка «Доступный город»
Экзоскелеты, роботизированные коляски и все такое - это, конечно, хорошо, но кто их купить сможет?
В параллельной вселенной, расположенной к западу от РФ, осилили сделать города проходимыми для обычных колясок, обычных (не спортивных/горных) велосипедов и т.п. Причём им-то не было на кого равняться, до всего приходилось доходить самим, путём проб и ошибок. Ваша же позиция близка к позиции наших чиновников далеко не только к инвалидам "купи машину и живи нормальной жизнью, а не можешь - страдай дальше".
Но дело даже не в этом, а в том, что для обеспечения доступной среды достаточно просто соблюдать уже существующие нормативы, СНиПы и ГОСТы, в которых прописана доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Понимаете - просто соблюдать законодательство. Которое, вообще-то, и так надо соблюдать.
В параллельной вселенной, расположенной к западу от РФ, осилили сделать города проходимыми для обычных колясок, обычных (не спортивных/горных) велосипедов и т.п. Причём им-то не было на кого равняться, до всего приходилось доходить самим, путём проб и ошибок. Ваша же позиция близка к позиции наших чиновников далеко не только к инвалидам "купи машину и живи нормальной жизнью, а не можешь - страдай дальше".
Но дело даже не в этом, а в том, что для обеспечения доступной среды достаточно просто соблюдать уже существующие нормативы, СНиПы и ГОСТы, в которых прописана доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Понимаете - просто соблюдать законодательство. Которое, вообще-то, и так надо соблюдать.
Дайте ссылки на законы плиз... а то работники прокуратуры ходят по магазинам и конторам и просят сделать пандус или кнопки... на основании чего? Спросил я их? Они сказали на основании постановления местной администрации... Я сказал - а оно законно? Они могут обязать меня потратить средства на это? Они потупили глаза и сказали нет!
Экзоскелеты, роботизированные коляски и все такое - это, конечно, хорошо, но кто их купить сможет?
Государство! Как и оплатить проектные работы! Мото колесо давно изобретено в России, патент продан за границу. Супер Конденсаторы с моментальной зарядкой тоже и схемы их медленного разряда для работы электродвигателей тоже. Системы преодоление лестниц, поребриков - шаговые механизмы тоже. А потом ноги руки и пришить можно! На 2 млн. человек есть один генно совместимый донор. Уже научились соединять сосуды и нервные системы.
Можно сказать фантастика? Сколько надо денег? А теперь задумайтесь в России всего 326 000 колясочников!!! Не так много надо инвестиций чтоб приспособить их средства передвижения, а не среду!!! Глухонемых тоже не мало! Но что-то я не слышал о конторах с операционистами владеющими техникой общения на пальцах и тем более не видел!
Вы забываете только одно. Доступная среда она не только для колясочников, но и для здоровых людей. Тут вам и чемоданы на колесиках и детские коляски и пожилые люди и службы доставки с тележками и здоровые люди.
Вы забываете только одно. Доступная среда она не только для колясочников, но и для здоровых людей. Тут вам и чемоданы на колесиках и детские коляски и пожилые люди и службы доставки с тележками и здоровые люди.
Я не против понижения бардюров у переходов, но вешать кнопки для инвалидов при дверях 80 см шириной - это перебор.
Вообще прослеживается не нормальная тенденция защит прав меньшинств, особенно велосипедов в стране где 9 месяцев зима...А про лыжи молчок...Да и в дождь очень не комфортно ездить на них...
Кнопки вызова сотрудников, это не забота об инвалидах. Это создание вида бурной деятельности. Эти обычные дверные звонки стоят по большей части без батареек.
Если все делать на стадии проектирования, то и инвестиций не нужно. Просто нужно не забывать о некоторых вещах. Сейчас у "Мармелада" делают "благоустройство". Сразу почему нельзя нормально сделать? Никаких дополнительных расходов.
Вообще прослеживается не нормальная тенденция защит прав меньшинств, особенно велосипедов в стране где 9 месяцев зима...
В Великом Новгороде зима длится максимум три месяца. Даже я на своем круизере и в юбках в прошлом году ездила до середины декабря, в этом с середины марта и сезон еще не закрыт. Прошлой зимой пришлось сделать перерыв в основном из-за песчано-соляной каши. В финском Оулу зимой 22% жителей ежедневно передвигаются на велосипеде, проблема не в зиме и снеге.
Для начала надо не так ставить вопрос. Существует ещё и инвалиды бесколясочники. Их тоже не мешало бы уважать...
(бывшие колясочники, но ставшие бесколясочниками)