С июня в Великом Новгороде отменят несколько автобусных и троллейбусных маршрутов
На самом деле, пытаться заставить автобусы ходить каждые две минуты — ошибочная стратегия. Нужно просто а) повесить на остановках расписания, чтобы пассажирам не приходилось непонятно долго ждать непонятно чего и б) заставить автобусы это расписание соблюдать, в том числе держа наготове в парке резервные автобусы для их оперативной подачи в случае невыхода автобуса на линию, чтобы исключить возможность неприхода рейсов. Тогда, как бы сказал транспортный эксперт Антон Буслов, "люди идут не «ждать транспорт», а выходят ровно ко времени прихода их вагона. Так же как вы не идёте в аэропорт ждать первый самолёт на Владивосток — вы идёте точно ко времени". Маршрутки и дублирующие автобусы вроде тех же 27 и 33 — это всего лишь костыль, пытающийся компенсировать несовершенство расписания, его доступности и предсказуемости у основных городских маршрутов.
Что касается того же 22 автобуса. Я когда десять лет назад жил в Деревяницах, иногда ездил на тогда ещё живом 24 автобусе, т.к. скажем в Политех на нём было ехать удобнее — и ничего, что он ходил раз в 40 минут — я просто выходил под его расписание, которое висело на остановке. То есть вопрос опять же не в интервалах, а в предсказуемости расписания, которое позволит в том числе и делать оптимальные с точки зрения расходов интервалы без ущерба для удобства пассажиров. Мы специально уточнили на встрече, будут ли расписания 22 автобуса на остановках на Коровникова (желательно, конечно, и на Псковской и на Нехинской их сделать) на месте нынешних расписаний 33; нас заверили, что будут.
Кстати, у 33 есть ещё один недостаток — на нём нельзя вернуться на Коровникова со стороны центра. На 22 это в принципе будет можно. Проблема лишь в том, что 22 в сам центр не идёт, т.е. жителям Коровникова придётся пересаживаться на Нехинской на что-то другое, а в условиях запредельно высокой стоимости месячного проездного пересадки для большинства пассажиров субъективно крайне нежелательны, посколько покупать проездной невыгодно и придётся за пересадку лишний раз платить. На встрече обещали уже этим летом начать вводить автоматизированную систему оплаты проезда, в идеале она должна привести к появлению электронных билетов с бесплатной пересадкой, как в Москве. Но скорее всего приход к такой концепции будет по-отечественному долгим и мучительным, ибо проще делать всё по старинке, как говорил классик:
Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы, на старших глядя:
Мы, например, или покойный дядя...
Соответственн
Молодцы! Теперь можно переходить к оптимизации городских пассажиров, а то выходят из дома когда захотят и идут, куда захотят... Беспорядок полный...
Да здравствует мировая оптимизация!!
Я езжу с вокзала и часто вижу, что троллейбусы сами задерживают свой выезд, чтобы выехать сразу 2-3 маршрутами, и зачастую после того , как соберет пассажиров автобус 9. Однажды с ребенком пешком пришлось идти в школу на Троицкую, потому что 7-ка отъехала на 3 минуты раньше расписания и мы с тоской посмотрели ей вслед. Так что претензии больше к выполнению расписания маршрутов, а не к качеству автобусов
Общественников привлекли в последний момент и все те же вопросы мы там и задавали
Вкратце о встрече: http://novgorod.me/live/1602/
Вы не могли бы продублировать свои предложения и на mail@novgorod.me?
Общественников привлекли в последний момент и все те же вопросы мы там и задавали
Вкратце о встрече: http://novgorod.me/live/1602/
Вы не могли бы продублировать свои предложения и на mail@novgorod.me?
Переслал, там вначале каждого пункта предложения от "разработчиков",а затем мои комментарии.
На самом деле, пытаться заставить автобусы ходить каждые две минуты — ошибочная стратегия. Нужно просто а) повесить на остановках расписания, чтобы пассажирам не приходилось непонятно долго ждать непонятно чего и б) заставить автобусы это расписание соблюдать, в том числе держа наготове в парке резервные автобусы для их оперативной подачи в случае невыхода автобуса на линию, чтобы исключить возможность неприхода рейсов. Тогда, как бы сказал транспортный эксперт Антон Буслов, "люди идут не «ждать транспорт», а выходят ровно ко времени прихода их вагона. Так же как вы не идёте в аэропорт ждать первый самолёт на Владивосток — вы идёте точно ко времени". Маршрутки и дублирующие автобусы вроде тех же 27 и 33 — это всего лишь костыль, пытающийся компенсировать несовершенство расписания, его доступности и предсказуемости у основных городских маршрутов.
Что касается того же 22 автобуса. Я когда десять лет назад жил в Деревяницах, иногда ездил на тогда ещё живом 24 автобусе, т.к. скажем в Политех на нём было ехать удобнее — и ничего, что он ходил раз в 40 минут — я просто выходил под его расписание, которое висело на остановке. То есть вопрос опять же не в интервалах, а в предсказуемости расписания, которое позволит в том числе и делать оптимальные с точки зрения расходов интервалы без ущерба для удобства пассажиров. Мы специально уточнили на встрече, будут ли расписания 22 автобуса на остановках на Коровникова (желательно, конечно, и на Псковской и на Нехинской их сделать) на месте нынешних расписаний 33; нас заверили, что будут.
Кстати, у 33 есть ещё один недостаток — на нём нельзя вернуться на Коровникова со стороны центра. На 22 это в принципе будет можно. Проблема лишь в том, что 22 в сам центр не идёт, т.е. жителям Коровникова придётся пересаживаться на Нехинской на что-то другое, а в условиях запредельно высокой стоимости месячного проездного пересадки для большинства пассажиров субъективно крайне нежелательны, посколько покупать проездной невыгодно и придётся за пересадку лишний раз платить. На встрече обещали уже этим летом начать вводить автоматизированную систему оплаты проезда, в идеале она должна привести к появлению электронных билетов с бесплатной пересадкой, как в Москве. Но скорее всего приход к такой концепции будет по-отечественному долгим и мучительным, ибо проще делать всё по старинке, как говорил классик:
Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы, на старших глядя:
Мы, например, или покойный дядя...
Соответственн
мне кажется для городских автобусов(в отличии от поездов самолетов) невозможно следовать расписанию(только для конечных остановок--как вы ездили с Кречевиц-конечной остановки)
в этом и проблема
время проезда через пешеходные переходы без светофоров, перекрестки без светофоров неопределенное(пешеходов нет-автобус быстро проезжает, идет колонна пешеходов-вся улица машин стоит),
а при неопределенном времени невозможно четко рассчитать время движения из 1 точки в другую
Я езжу с вокзала и часто вижу, что троллейбусы сами задерживают свой выезд, чтобы выехать сразу 2-3 маршрутами, и зачастую после того , как соберет пассажиров автобус 9. Однажды с ребенком пешком пришлось идти в школу на Троицкую, потому что 7-ка отъехала на 3 минуты раньше расписания и мы с тоской посмотрели ей вслед. Так что претензии больше к выполнению расписания маршрутов, а не к качеству автобусов
сейчас автобусы ходят в зависимости от дорожной ситуации- дорога свободна автобус идет быстрее, занята --стоит, если заставить их ходить строго по расписанию они будут двигаться медленнее и выстаивать на остановках выдерживая расписание,
мне кажется эта идея со строгим расписанием для городских автобусов миф
Я езжу с вокзала и часто вижу, что троллейбусы сами задерживают свой выезд, чтобы выехать сразу 2-3 маршрутами, и зачастую после того , как соберет пассажиров автобус 9. Однажды с ребенком пешком пришлось идти в школу на Троицкую, потому что 7-ка отъехала на 3 минуты раньше расписания и мы с тоской посмотрели ей вслед. Так что претензии больше к выполнению расписания маршрутов, а не к качеству автобусов
сейчас автобусы ходят в зависимости от дорожной ситуации- дорога свободна автобус идет быстрее, занята --стоит, если заставить их ходить строго по расписанию они будут двигаться медленнее и выстаивать на остановках выдерживая расписание,
мне кажется эта идея с расписанием миф
Да и не возможно заставить их ходить строго по расписанию в утренние и вечерние часы "пик" и в случае заторов на основных дорогах по причине ДТП. Расписания составляются,насколько я знаю, с учётом часов "пик",но ситуация на дорогах может быть не всегда одинаковая. А вот с конечных остановок, при нормализации дорожного движения, водителей действительно нужно наказывать за то что выезжают на линию раньше графика и бывает даже не 5 минут,а на 10 и больше.
Да и некоторые моменты планировки города почти не оставляют выбора.
С июня в Великом Новгороде отменят несколько автобусных и троллейбусных маршрутов
В Великом Новгороде с июня сократят троллейбусные маршруты №4 и №5, также отменят автобусные маршруты №27 и №33. Об этом в социальной сети сообщили участники новгородского общественного движения «Красивый Новгород».