Опять ЖКХ

14 февраля 2014 года
00
Более года стараюсь исправить ошибку допущенную в пункте 47 ПП РФ № 354 от 6.05.2011г.
Есть такая ситуация, когда потреблённый ресурс жкх на ОДН становится отрицательным. Это явление конечно необычное и при своевременной оплате и правильном начислении должно отсутствовать. Но мир, особенно ЖКХ нестабилен и такие ситуации возникают как это отмечено в пункте 46 того же постановления и тогда исполнитель должен действовать согласно подпункта "а"пункта 47 ПП где записано:Согласно подпункту «а» пункта 47 Правил в случае, указанном в пункте 46 Правил, объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы исполнитель обязан распределить между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) - в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления либо пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) - в отношении холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды.
Я понимаю так согласно логике и правил математики если начисление ведётся пропорционально площади, то и обратный процесс (распределение образовавшихся излишков) должен производиться пропорционально площади квартир собственников.
Но чиновники от ЖКХ это понимают по своему и утверждают что распределение должно производиться по количеству людей проживающих в квартире.
Как они это объясняют? Я приведу пример такого ответа из департамента ЖКХ и ТЭК по Новгородской области И.Ю. Николаевой:
" Уважаемая Елена Владимировна!
Департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно- энергетическому комплексу области предложение депутата областной Думы Гальченко П. Г. о внесении изменений в подп. «а» пункта 47 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила), рассмотрено.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Часть 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Жилищного кодекса Российской Федерации, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных
жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации),
Согласно подпункту «а» пункта 47 Правил в случае, указанном в пункте 46 Правил, объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы исполнитель обязан распределить между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) - в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления либо пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) - в отношении холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется пропорционально общей площади квартиры по формуле 10 приложения N 2 к Правилам, а распределение разницы коммунального ресурса согласно пункту 46, подпункту "а" пункта 47 Правил осуществляется пропорционально количеству проживающих в жилом помещении граждан. В соответствии с формулой 12 приложения N 2 к Правилам объем соответствующей коммунальной услуги определяется как разница всего объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета, и объемов ресурса, потребленного жителями как по приборам учета, так и по нормативам. Если бы в указанной формуле в качестве вычитаемого были учтены только потребленные объемы коммунальных услуг, определенные в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета, то показания общедомового прибора учета были бы равны сумме показаний индивидуальных приборов учета. Таким образом, возникновение разницы в объеме коммунального ресурса обусловлено использованием расчетного метода, основанного на нормативном потреблении коммунальной услуги для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета.
Пунктом 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, закреплено, что при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды используются показатели, учитывающие количество лиц, проживающих в жилых помещениях.
Поскольку возникновение разницы в объеме коммунального ресурса в случае, предусмотренном пунктом 46 Правил, возникает вследствие определения объемов потребленных услуг с применением нормативов, рассчитанных исходя из количества проживающих в жилом помещении лиц, распределение такой разницы пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире), является правомерным.
Пункт 47 Правил основан на закрепленном в статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации общем принципе, согласно которому оплата производится за фактически потребленные ресурсы на основании данных приборов учета и, устанавливая случаи, когда плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды не начисляется, обеспечивает баланс интересов потребителей, установивших индивидуальные приборы учета коммунальных услуг и не имеющих таковых.
Данная позиция Министерства регионального развития Российской Федерации подтверждена решением Верховного суда Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N АКПИ13-706.

Руководитель департамента И.Ю. Николаева"
Убедительная просьба внимательно изучить документ и высказать своё мнение.
Отредактировано автором: 14 февраля 2014 года
14 февраля 2014 года
00
Складывается впечатление что перед нами непробиваемая стена.
Отредактировано автором: 14 февраля 2014 года

Цитировать — Сообщение №2
15 февраля 2014 года
00
ну во первых с какого перепуга платить с человека то если есть приборы учета ,это просто искажения законов со стороны жкх во вторых если есть разница между счетчиками то целесообразно раскидывать на все квартиры с ровно распределенной одинаковой суммой для всех не смотря сколько проживает в квартире

Цитировать — Сообщение №3
16 февраля 2014 года
00
Цитата: carfit
ну во первых с какого перепуга платить с человека то если есть приборы учета ,это просто искажения законов со стороны жкх во вторых если есть разница между счетчиками то целесообразно раскидывать на все квартиры с ровно распределенной одинаковой суммой для всех не смотря сколько проживает в квартире


На ОДН приборы учёта не используются, а определяется расходование по формуле, но если бы даже был такой прибор, то для каждого он не показывает. У вас примерно как в ответе. Там мотивируют присутствием нормативов на человека в формуле и потому рекомендуют распределять по количеству людей, хотя и начисляют пропорционально площади. Т. е. делить на площадь можно, а вот обратно множить надо не площадь, а уже на количество людей в нарушение всем правилам логики и математики, самой точной из наук.
Ну а как раскидывать это ваша точка зрения как и моя - по количеству проживающих. А вот ЖК РФ и ПП РФ 354 от 6 мая 2011 года признаёт только пропорционально жилой площади собственника в МКД.
Кстати именно по этому я и утверждаю что распределение согласно пункта 47 этого постановления должно производиться пропорционально площади. Вот если и начисления на ОДН производилось бы пропорционально количеству человек, то тогда и распределение обратно должно производиться также.
А с какого перепугу могу объяснить, основным потребителем ресурсов ЖКХ на ОДН является человек. Чем больше людей тем более загрязняется площадь перед домом и на лестничных площадках, больше вывозится мусора(кстати количество мусора с дома первоначально определяется по нормативам на человека, а затем "волшебным" образом превращается в квитанции оплаты в норматив с кв. м жилой площади). Если есть выключатели на лестничных, площадках то больше нагорает электроэнергии при большем количестве людей.

Отредактировано автором: 16 февраля 2014 года

Цитировать — Сообщение №4
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.