Программа кандидата в мэры Великого Новгорода

09 июля 2013 года
00

Перед властью должны стоять две стратегические задачи:

Первая: Чтобы людям хотелось здесь жить.
Власть должна сделать всё, чтобы людям было комфортно, хотелось ходить по нашим тротуарам, посещать наши учреждения культуры и искусства – театры, парки, аттракционы.

Вторая: Чтобы людям хотелось здесь работать.
Власть должна очень активно поддерживать своего производителя, чтобы наши новгородские предприятия больше вкладывали денег в развитие социальной инфраструктуры и в заработную плату своих работников; привлекать сильных, толковых, богатых инвесторов – чтобы жители становились богатыми.

Для этого необходимо:
1. Развитие системы общественного самоуправления.
- Большая часть общественных советов организована, но создана при администрации города, а в состав входят либо чиновники, либо близкие им люди.

Считаю, что в составе общественного совета должны быть только представители общественности, которые на системной основе дают экспертную оценку деятельности администрации и участвуют в выработке рекомендаций для планов развития города.

2. Развитие местного самоуправления.
- Идея создания отделов-центров по работе с населением принадлежит Александру Владимировичу Корсунову, но в настоящий момент она недееспособна, потому что у отделов-центров нет полномочий по решению проблем микрорайона.

Считаю необходимым наделить отделы-центры на подведомственной им территории реальными правами. Осуществлять контроль за выполнением правил благоустройства; принимать решения: какой киоск и где ставить, какой двор и проезд асфальтировать, освещать, какую территорию благоустраивать и т.п.

Считаю целесообразным создание муниципальных управляющих компаний по ЖКХ, которые будут контролироваться центрами. Власть должна сделать шаг к народу, и шаг широкий. Чем быстрее и весомее он будет, тем станет легче решать накопившиеся проблемы нашего города.

- Ещё одно предложение – создать при отделах-центрах сеть социальных участковых. Положение в ближайшее время будет подготовлено и вынесено на общественное обсуждение.

- Расширение территории города – вопрос назревший. Город задыхается в пределах своих границ. Возможно ли юридическое, техническое и прочее объединение города с Новгородским районом? Это было бы хорошим решением проблемы, но сегодня необходимо срочно рассматривать вопрос расширения территории города на несколько тысяч га. Город фактически слился территориально со многими своими пригородами: Сырково, Новая Мельница, Панковка, Григорово, Трубичино, Волховец.


3. Развитие экономики и бюджетных отношений.

В настоящий момент в городе очевиден финансово-экономический бюджетный кризис. Уже звучат предложения власти о введении новых налогов: на землю под МКД, на благоустройство и т.п.

Городская земля может и должна работать на пополнение местного бюджета, но для этого, прежде всего, необходимо передать в город функции по распоряжению городской землёй.

Сегодня очевидно, что в городе нет хозяйского отношения к земле, выверенных нормативно-правовых актов, и в целом грамотной политики по ее использованию. В результате таких нелогичных действий 84 участка городской земли стоимостью около 300 миллионов рублей, розданы бесплатно непонятно кому и под какие объекты. Результат такой политики – строительство множества торговых центров и развлекательных комплексов, а застройка многоэтажными домами ведется при полном отсутствии вокруг социальной инфраструктуры – нет школ, детских садов, спортивных сооружений, в новых микрорайонах уже не хватает парковочных мест, максимально приближены к построенным жилым зданиям дороги и тротуары, движение по которым негативно влияет на экологию города.

Земля, особенно под коммерческую недвижимость, должна продаваться исключительно с аукционов и приносить доход в бюджет. А новое жилищное строительство должно осуществляться только комплексно.

- Провести инвентаризацию всех активов и оценку эффективности их использования.
Это вопрос системный. Необходимо ежегодно проводить инвентаризацию и оценку эффективности использования как казной, то есть городом: что продаётся, кому продаётся, кому передаётся и дарится; так и муниципальными предприятиями и акционерными обществами с уставным капиталом администрации: как они используют переданное им в хозяйственное ведение городское имущество.

- Увеличить норматив налога на доходы физических лиц в бюджете города.
В городской бюджет поступает 20% от этого налога, два года назад отчисления составляли 30%, в России немало городов, в бюджете которых сохраняется до 40% налога на доходы физлиц. С целью оздоровления бюджетных отношений в городе считаю необходимым увеличение этого норматива налога до 30%.

- Утвердить программу оздоровления бюджета и принять бездефицитный бюджет на 2014-й год.
В этом году собственные доходы городского бюджета - 2 миллиарда 200 миллионов рублей. Долг по кредитам и займам – более 1,1 миллиарда, около 600 миллионов – обязательства по судебным решениям. Эти две статьи составляют 85% от общей суммы дохода. Исходя из этого, можно констатировать, что бюджет не в состоянии выполнять свои финансовые обязательства, он банкрот. Программа приватизации в 300 с лишним миллионов рублей его не спасёт.

Одной из причин необходимости принятия программы оздоровления бюджета является то, что и трёхлетний бюджет 2013-2015г.г. принят с дефицитом на все годы. Значит, финансовое положение будет только ухудшаться, задолженность бюджета будет ежегодно возрастать на 100 миллионов рублей и более.
Необходима чёткая и конкретная программа оздоровления с принятием бездефицитного бюджета на 2014 год. Надо привыкать жить на собственные деньги и исходить из реальных возможностей и постоянно вести поиск резервов для расширения доходной части бюджета.

- Усилить контроль за деятельностью монополий.
Приватизация – это продажа муниципальной собственности. Нельзя приватизировать социально значимые объекты и предприятия. К социально значимым я отношу всё, что связано с монополиями: «Теплоэнерго», «Водоканал», городская ливневая канализация, общественный транспорт.
Вопрос о продаже по этим направлениям не должен рассматриваться ни при каких условиях.

- Активно развивать инвестиционные площадки.
В чём заключается их развитие? Нужно создать условия, чтобы туда пришёл инвестор. Для этого, прежде всего, туда нужно проложить дороги и подвести сети: газ, электричество, воду, канализацию. Это функция власти города.

- Повысить мотивацию руководителей предприятий города в необходимости повышения зарплаты своих работников.
Главное во взаимоотношениях между властью и бизнесом – убеждение бизнеса в необходимости повышения заработной платы своего персонала.
Чем богаче каждый житель – тем богаче город.

- Пересмотреть систему предоставления преференций (оставить только по социально-значимым направлениям с проведением публичных слушаний).
Льготы возможны только под социально-значимые направления и объекты, преференции под бизнес должны быть прекращены. При здоровой конкуренции в бизнесе нельзя одному из участников этого процесса создавать льготные условия.

Хотите открыть социальную столовую и бесплатно кормить в ней малообеспеченных людей – берите преференцию и помогайте нуждающимся.

- Развивать и укреплять муниципальные предприятия и общества.
Укрепление стабильности финансового положения муниципальных предприятий должно стать одной из основных задач на ближайшее время.

За последние пять лет все без исключения муниципальные предприятия города подошли к черте банкротства. Требуется серьезный анализ такого критического положения и выработка политики оздоровления без ущемления интересов граждан. От этого зависит дальнейшая нормальная жизнедеятельность города.

- Повысить эффективность использования муниципального имущества.
В настоящий момент городское имущество используется крайне неэффективно. Оно ежегодно распродаётся на 200-300 миллионов рублей, а доход от аренды муниципального имущества из года в год падает. Продажа имущества даёт разовый доход, которым просто затыкается очередная дыра в бюджете. Сдача имущества в аренду является стабильным и перспективным доходом. Чем больше имущества сдавать в аренду, тем больший доход можно от этого получить.

Сегодня власть затыкает дыры бюджета продажей, теряя доходы от аренды, и тем самым закрывая перспективу на завтра.

- Активно поддерживать развитие малого бизнеса.
Остановлюсь на ряде направлений, по которым городская власть должна поддерживать малый бизнес.

Считаю важным и необходимым создание технопарка.
Нужно построить сеть ангаров и офисов, куда любой желающий сможет обратиться и арендовать на льготных условиях сроком на 3-5 лет офисное помещение, мастерскую, производственные площади для начала своего бизнеса. Ежегодно делается оценка стартового этапа. Если бизнес эффективен - через 3 года ему предлагается другая площадка на территории города, и он отправляется в свободное плавание. Людей надо учить бизнесу не в теории, а на практике и создавать возможность этим бизнесом заниматься.

Есть фонд поддержки предпринимательства и бизнеса. Считаю необходимым ежегодное выделение не менее 20 миллионов рублей в этот фонд для льготного кредитования малого бизнеса. При этом, надо увеличить срок кредитования до 5-7 лет, и размер получаемого кредита до 5 миллионов рублей.

- Всесторонне поддерживать развитие конкуренции в городе.
Рынки по содержанию территорий, ремонту дорог и прочие должны быть демонополизированы, что приведёт к реальной экономии бюджета, улучшению качества выполняемых работ, увеличению количества мелких предприятий, росту доходов работников и отчислений в бюджет.


4. Пересмотр принципа жилищного строительства в городе – направление, требующее серьёзной корректировки. Необходимы следующие мероприятия:

– Прекратить точечную застройку жилья. Город должен переходить исключительно к комплексной, системной застройке.

– Снизить этажность по городу в целом за счёт расширения территории города и принятия программы поддержки индивидуального домостроения.
Проект этой программы готов, он даёт возможность оказать помощь жителям в строительстве индивидуальных домов. Расширение площади города приведёт к снижению этажности, появлению новой инфраструктуры, уменьшению количества транспорта в городе и в целом будет способствовать улучшению качества жизни населения.

- Всё это неизбежно приведёт к необходимости строительства новой инфраструктуры – дорог, развязок, инженерных коммуникаций, инженерной структуры под инвестиционные площадки.
Не латание дыр, а строительство новых коммуникаций и дорог должно стать для власти основной задачей на ближайшую и отдалённую перспективы.

- Пересмотреть систему комплексной застройки.
Нужно создавать условия для жизни и досуга людей. Идти не по принципу: построим жилой дом, а потом, как получится, а от желания создания комфортной среды для жителей. Определить места расположения школ, детских садов, парков, скверов, детских площадок, спортивных сооружений и бассейнов, площадок для вывоза ТБО, стоянок для автотранспорта, мест для выгула домашних животных, и после этого на оставшейся территории строить жильё.

У нас пока наоборот. Строится жильё, торговые центры, а потом то, что ещё можно разместить, чтобы люди могли хоть как-то существовать.

- Строительство муниципального жилья.
В городе не сокращается очередь на улучшение жилищных условий. Строительство муниципального жилья эконом-класса позволит:
* обеспечить жильём очередников;
* поддержать молодые семьи в рамках муниципальной программы;
* за счёт объединения федеральной программы расселения ветхого и аварийного жилья и муниципальной программы улучшения жилищных условий уменьшить очередь;
* освободить для очередников жильё должников, проживающих в муниципальных квартирах и переселённых в жильё с меньшей площадью.


5. Основная задача власти на сегодняшний день – остановить антинародную реформу ЖКХ, для этого необходимо:

- Выполнить все судебные решения по капитальному ремонту жилого фонда.
- Оказывать полную и всестороннюю помощь жителям в создании ТСЖ и переходе на непосредственную форму управления домами.
- Не допустить включение в тариф за коммунальные услуги инвестиционной составляющей.
- Создать систему активной борьбы с неплательщиками
(проект программы подготовлен).

Считаю, что должники наносят серьёзный вред всему жилищно-коммунальному комплексу. 50% неплательщиков проживает в муниципальном жилом фонде, поэтому власть несёт совместную с нанимателями ответственность за неоплату услуг ЖКХ;

- Повысить эффективность работы управляющих компаний.
Любые ГУКИ – это неэффективная форма управления. Должно быть много мелких компаний, обслуживающих до 25 домов. Всё, что выше, не подлежит реальному контролю и управлению, и негативно сказывается на качестве предоставляемых услуг.

- Усилить систему контроля за деятельностью ТСЖ и УК.
- Развивать конкуренцию в сфере ЖКХ.
- Вернуть полигон ТБО в распоряжение муниципалитета.
- Создать систему мотивации по раздельному приему ТБО
(проект предложений подготовлен, в ближайшее время будет вынесен на общественное обсуждение).

- Развивать систему энергосбережения ресурсов:
* нужно начинать с себя и установить до 01.07.2014г. на всём муниципальном фонде индивидуальные приборы учёта ресурсов;
*проведение активной пропаганды использования энергосберегающих ламп возможно только при создании системы их утилизации. Предлагаю создать муниципальное предприятие по данному направлению деятельности;
* в городе установлено много общедомовых приборов учёта тепла, но они не гарантирует реальную экономию тепла, так как лишь единицы из них имеют датчики климат-контроля;
* внедрение современных интеллектуальных технологий на рынке ЖКХ. Органы власти должны активно поддерживать предприятия и собственников, внедряющих эти технологии;
* провести ревизию состояния освещения территорий города с возможной его модернизации, не исключаю возможности создания соответствующей современной муниципальной системы, что даст до 30% экономии электроэнергии.

- Реорганизовать муниципальную аварийно-диспетчерскую службу по ЖКХ путем объединения соответствующих служб различных предприятий (Теплоэнерго, Водоканала, Ремстройдора) в единую службу получения информации, ее анализа и оперативного устранения возникающих в городе аварий. Рассматриваю это как приоритетную задачу развития комплекса ЖКХ в городе.

- Провести инвентаризацию и реконструкцию сетей ливневой канализации и освещения.
Как частная, но очень важная задача – инвентаризация с последующей реконструкцией всех внутриквартальных сетей ливнёвой канализации и внутриквартальных сетей освещения. В части районов города эти сети отсутствуют, их придётся строить заново.


6. Построить приют для бездомных животных.


7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности города является наиважнейшей задачей в деятельности власти.

С этой целью предлагаю создать на базе МУП «Центральная диспетчерская служба» общегородской ситуационный центр, при сотрудничестве с МВД, МЧС, здравоохранением, аварийными службами.

Нужно внедрять в нашу жизнь современные СМАРТ-технологии (система «гражданин-милиция», система фото-видео фиксации нарушений закона и другие). Желательно в каждом дворе установить видеокамеру, чтобы можно было отслеживать противоправные действия против людей и их имущества.
Но наличие видеокамер, систем фото-фиксации и т.п. не обеспечивает безопасность, поэтому очень важно организовать своевременное реагирование.

Главное – защитить граждан от противоправных действий, а не только зафиксировать их совершение.


8. Проводить социальную политику, ориентированную на человека, а именно:

- Сохранить все действующие льготы и всю социальную помощь, которая сегодня оказывается населению.

- Вернуть поликлиникам городской статус.
Полномочия по здравоохранению 2 года назад были переданы на уровень области, но радикальных изменений в лучшую сторону этот перевод не дал.

Наоборот, породил проблемы, главная из которых – проблема кадров: лучшие и наиболее перспективные из специалистов перетекли в учреждения областного уровня, где заработная плата значительно выше. Неудачными оказались попытки реорганизовать сложившиеся структуры медучреждений. И как результат – растет дефицит специалистов, падает качество оказываемых медицинских услуг, растут очереди в поликлиниках и недовольство пациентов. В связи с этим считаю целесообразным возврата поликлиник, которые посещает практически все население города, под патронат муниципалитета.

- Проводить бесплатное медицинское обследование детей минимум один раз в год с полной диагностикой организма.
Считаю необходимым проводить диагностику детей с согласия родителей на бесплатной и системной основе. Это даст возможность уже в раннем возрасте определять патологии в организме ребёнка и пытаться профилактическими методами с ними бороться.

- Оказывать системную поддержку социально-ориентированным общественным организациям (проект программы подготовлен).
Нужно переносить функции по работе с социально незащищёнными слоями населения с плеч чиновников на плечи общества, активизировать и повышать роль общественности в поддержке нуждающихся.


9. Сфера образования – это важное направление, затрагивающее в той или иной степени напрямую каждого из нас. В ней есть ряд задач, требующих незамедлительного решения. Первая и самая принципиальная задача:

- Необходимо выделять в бюджете реальные деньги на капитальные ремонты школ и детских садов.
Сегодня существует откровенная практика недофинансирования этих работ, поэтому большая часть затрат по капитальному ремонту школ и детских садов ложится на плечи родителей и сами учреждения, что совершенно недопустимо.

- Внедрение в детских садах и школах современных технологий.
Необходимо внедрять современные технологии не только по организации обучения, созданию безопасных и комфортных условий для учебы, но и, например, по приготовлению пищи для детей.

- Увеличить престиж работников образования.
Как перспективное направление с точки зрения зарплаты считаю ущербным желание довести заработную плату учителей и работников детских садов до уровня средней зарплаты в экономике.

- Нужно строить детские сады.
Качество жизни и комфорт – это в том числе, когда все рядом с домом – детский сад, школа, поликлиника. За последние несколько лет в нашем городе выросли целые кварталы, в которых напрочь отсутствуют такие социально необходимые объекты. Строительство 2-3 детских садов, планируемое в течение ближайших пяти лет недопустимо мало. Мы уже сегодня должны задумываться о новых строящихся микрорайонах, выделять там земельные участки и параллельно со строительством жилых домов закладывать строительство детских садов. Считаю, что в таких районах, как: Завокзальный, Псковская слобода, Луговой, Коровникова, Кочетова-Нехинская, Державина потребность в детских садах острая.

- Строительство современных спортивных площадок на территориях школ.
Подготовлен проект программы, в котором предусматривается строительство площадок с современным, а не с деревянным, песчаным или асфальтовым, как сейчас, покрытием, есть практическая договорённость с РФС о получении футбольных полей с искусственным покрытием.
Эти стадионы должны быть доступны не только для учащихся школ, но и для проживающих в микрорайонах жителей.

- Открывать центры дополнительного образования «Алые паруса» в новых жилых микрорайонах города и развивать имеющиеся.
- Принять программу реконструкции игровых комплексов на территории действующих детских садов.

Считаю обязательным принятие программы с выделением необходимых денежных средств по реконструкции и обновлению территорий муниципальных детских садов.

- Оказывать поддержку развитию сети частных детских садов и детских развивающих центров.
Убеждён, что власть должна активно поддерживать желание граждан открыть развивающий центр или частный детский сад. При этом решаются две важные задачи: развитие индивидуального предпринимательства и конкуренции для муниципальных детских садов, и у детей расширяется возможность дополнительного всестороннего развития.

10. Чем больше мы вкладываем сил и средств в развитие физической культуры и спорта, тем меньше приходится тратить денег на здравоохранение.

- Необходимо развивать материально-техническую базу спорта, продолжить строительство спортсооружений, в том числе бассейнов.

Речь не идёт о серьёзно оснащённом бассейне, позволяющем заниматься спортом высших достижений, в городе достаточно иметь одно-два таких сооружения.
Необходимо в каждом районе города иметь свой бассейн для занятия массовым плаванием. Бассейны должны быть объектами квартальной доступности. Нельзя ехать через весь город с ребёнком на автобусе в бассейн и обратно, провоцируя риск серьёзного заболевания.

* Строительство лыжного стадиона.
Лыжи, как и велосипед, являются массовым увлечением граждан. Поэтому, нужно не людей привести на лыжню, а лыжню привести к людям.
Необходимо строительство лыжного стадиона в Юрьево с асфальтированием трассы, чтобы и в летнее время можно было заниматься этим видом спорта.
Необходимо организовать освещённые лыжные трассы в каждом районе города, в том числе и в Кремлёвском парке.

- Создать систему стимулирования развития спорта высших достижений.
Сложно получать поддержку федерального центра, если не готовить мастеров спорта, членов сборных команд страны. Для этого нужно создать систему финансовой мотивации, чтобы каждый спортивный функционер, тренер и спортсмен были в этом заинтересованы. Проект данной программы подготовлен и вынесен на обсуждение спортивной общественности.

- Повысить роль федераций в вопросах управления и финансирования.
Для эффективного развития массовой физической культуры и спорта необходимо повысить роль и значимость общественности. Общественность в спорте – это федерация по каждому виду спорта. Необходимо предоставить им возможность активно участвовать в определении финансовых потребностей для развития того или иного вида спорта.

- Развивать сеть велодорожек в городе.
Зимой лыжи, а летом велосипед – самые массовые направления спорта в нашем городе. Развитие велосипедного движения идёт активными темпами, но условия для его превращения в массовое движение в городе не созданы.
Одна из основных задач, стоящая перед городской властью – создание современной сети велодорожек.
Велодорожки должны придти к людям, а не люди должны тащиться по дорогам с велосипедами, подвергая себя опасности, на другой конец города, чтобы прокатиться по велодорожке.

- Необходимо увеличить количество массовых соревнований по различным видам спорта.
Есть хорошие проекты «Мини-футбол в школы», «Мини-футбол в ВУЗы». По другим видам спорта нужно на основе этих положений создавать систему массовых соревнований для различных возрастов населения.


11. Развивать систему создания комфортной среды для людей с ограниченными физическими возможностями:

Необходимо обустроить общественные и жилые здания пандусами, а магазины - кнопками вызовов, на каждом из автобусных маршрутов должен быть автобус на низкой платформе, а пешеходные переходы оборудованы соответствующими ограждениями, разметкой и знаками.

Формальный подход, имеющий сейчас место, должен быть в корне изменён.

Общество должно понимать – и это ответственность власти и задача СМИ, что создание равной для всех возможности беспрепятственно пользоваться городской инфраструктурой является нашей прямой обязанностью.

Необходимо создать для этих людей условия для занятия физкультурой и спортом (открыть специализированную спортивную школу или отделение).
Соответствующая программа в стадии разработки, в ближайшее время она будет вынесена на широкое обсуждение жителей и общественных организаций.


12. Развивать систему событийного туризма:

Развитие туризма – приоритетная задача. Нам необычайно повезло, Великий Новгород пропитан древностью, в старой части города каждый дом, каждый камешек имеют свою историческую значимость. Этим надо грамотно пользоваться и выстраивать целую сферу экономики, не зависящую от международных или внутренних экономических кризисов.

Чем интересен туризм? Он создаёт большое количество рабочих мест. Продвигая эту сферу, можно уйти от безработицы и обеспечить людей высокооплачиваемой престижной работой. В городе не хватает гостиниц разного уровня: и элитных, и эконом-класса, и хостелов; надо развивать и сеть мини-гостиниц разного класса.
Для того, чтобы строить гостиницы и переоборудовать для этой цели имеющиеся здания, нужно создать спрос на туризм, на пребывание в Великом Новгороде, чтобы людям было интересно приезжать не на 2-3 часа, а пробыть здесь несколько дней.

Какие направления нужно брать за основу? Нужно возрождать наши бренды:
- Вернуть на территории Кремля или Кремлёвского парка ресторан «Детинец» с его знаменитой русской кухней; развивать сеть ресторанов «Детинец» в городе и районах, и для этого привлекать инвесторов.

-Вернуть бренд нашего великого земляка Александра Невского – имя России, и создать вокруг этого мощное направление развития. Сделать сайт, открыть гостиницу его имени, организовать туристические направления, связанные с его жизнью и деятельностью.

В этом же контексте нужно развивать и событийный туризм. Определить наши эксклюзивные новгородские особенности в историческом процессе и подогревать интерес потенциальных туристов и гостей города тем, что в Великом Новгороде в такие-то дни будут происходить такие-то события.


13. Уделять серьёзное внимание молодёжной политике и культуре:
- Принять программу поддержки индивидуального домостроения для молодых многодетных семей.

Убеждён, что на первом плане у каждого человека находится вера в семью, в простые человеческие ценности, и задача городской власти это аккумулировать, беречь, активно поддерживать и развивать.

Многодетные семьи по федеральному закону имеют право на получение земельного участка. Предлагаю выделять этим семьям субсидии в размере 500 тыс. рублей для строительства на участке дома.

В вопросе молодёжной политики и для работы в этом направлении нужно смелее привлекать общественность:
- Выделять субсидии общественным организациям, работающим с молодёжью
для проведения молодёжных мероприятий, праздников, организации досуга молодёжи. Мотивировать эти организации под проведение этих мероприятий выделением субсидий на конкурсной основе и уменьшать количество чиновников, которые, якобы, занимаются молодёжной политикой.

- Принять программу субсидирования общеобразовательных и дошкольных учреждений для посещения спектаклей, концертов и лекций, развивающих культурный и образовательный уровень детей.
Большое значение в воспитании детей может играть театр. Посещение спектаклей, размышления, анализ увиденного неизбежно приведут к повышению культуры населения города. Для мотивирования этого процесса предлагаю выделять субсидии целевого значения в общеобразовательное учреждение для посещения школьниками, особенно старшего возраста, театров Великого Новгорода. Это даст толчок и в развитии театров, которые смогут выступать в качестве исполнителей социального заказа, что позволит выработать систему воспитания подрастающего поколения через этот социально-образовательный заказ.

Источник: svetlov.nov.ru
08 августа 2013 года
00
Не нашёл, хотя и искал, пункта в программе кандидата "Я НЕ БУДУ ВОРОВАТЬ !". Вроде и нет желания поддерживать кандидата б е з этого \в а ж н о г о ведь?...\ пункта, но с другой стороны - ведь н е обещает ? Не врёт н а г л о ? Тоже П Л Ю С в наше н е п р о с т о е и н е о д н о з н а ч н о е время, когда в р у т нагло и безпардонно...
Губернатор Новгородской области РФ по версии "вконтакте" Вислогузов П.И.

Цитировать — Сообщение №2
10 августа 2013 года
00
Про деньги.. подробнее.... пжалста...во всех видах...

Цитировать — Сообщение №3
27 августа 2013 года
00
однозначно заранее не исполнимо!!!

Цитировать — Сообщение №4
28 августа 2013 года
00
"И на о т в е т ы - нет в о п р о с о в !"
Губернатор Новгородской области РФ по версии "вконтакте" Вислогузов П.И.

Цитировать — Сообщение №5
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.