Афиша: Мгла
Теги:
//afisha.novgorod.ru/event/?id=330
Фильм хороший, интересная идея, хороший сценарий - хорошая постановка по книге...
Еще вчера люди, которые борются за свою жизнь, сегодня - кучка ненормальных, позволивших страху и бредовым речам помешанной на конце света овладеть собой. А такие - куда ужасней и опасней монстров. Так и получилось, что там, во мгле, в компании чудовищ, ещё есть шанс выжить, в то время, как внутри, в супермаркете, среди, казалось бы, своих - ты практически обречен.
Одним словом, этот фильм - яркий пример не просто тупого американского мочилова, к которому многие привыкли, ведь он действительно не об этом, - под маской фантастического триллер-ужастика прячется нечто большее, психологическое, заставляющее о многом задуматься...
После концовки реально трясло, мурашки по коже. В последний раз нечто подобное испытывал после Cloverfield ("Монстро").
Фильм хороший, интересная идея, хороший сценарий - хорошая постановка по книге...
Еще вчера люди, которые борются за свою жизнь, сегодня - кучка ненормальных, позволивших страху и бредовым речам помешанной на конце света овладеть собой. А такие - куда ужасней и опасней монстров. Так и получилось, что там, во мгле, в компании чудовищ, ещё есть шанс выжить, в то время, как внутри, в супермаркете, среди, казалось бы, своих - ты практически обречен.
Одним словом, этот фильм - яркий пример не просто тупого американского мочилова, к которому многие привыкли, ведь он действительно не об этом, - под маской фантастического триллер-ужастика прячется нечто большее, психологическое, заставляющее о многом задуматься...
После концовки реально трясло, мурашки по коже. В последний раз нечто подобное испытывал после Cloverfield ("Монстро").
паника - это самое страшное, когда люди не могут здраво мыслить, когда инстинкты берут верх и страх овладевает разумом. Самые страшные бедствия из-за паники, из-за поступков, совершенных под действием страха. Вспомните, сколько смертей было из-за бессмысленных действий. Фильм на грани безумия, ты не знаешь кто или что это, но страх от кончиков пальцев до кончиков волос овладевает тобой. Мысли путаются, разум отключается, страх и только страх в глазах.
Мгла относится к тем редким фильмам, которые мне не понравились при просмотре, но к которым я время от времени в мыслях возвращаюсь, обычно у меня с фильмами все как-то однозначнее – да так да, нет так нет. К этой же категории относятся «тяжелые» фильмы – например, «Жизнь прекрасна». С другой стороны, режиссер «Зеленой мили» и «Шоушенка» по определению не может снять по Кингу плохой фильм, и нежелание пересматривать картину – это скорее впечатление от правдивости, от реальности происходящего на экране.
Это фильм о страхе – о страхе смерти, страхе боли, но больше всего – о страхе неведомого. Человек – это обезьяна с воображением, и чаще всего это играет с ним дурные шутки. Только человек может впадать в панику от неизвестного и неощутимого. А уж если это Неведомое показывает хотя бы часть своей прелестной многосуставчатой лапки, то ужас лишает людей последних остатков разума, и уж тут всяк отдается на волю своего инстинкта – одному важно защитить детеныша, другому – спастись, пожирая окружающих. Логично и то, что люди были убеждены фанатичной истеричкой – вера в одно неведомое хотя бы частично приглушает ужас перед другим. И потом, жертва и надежда на искупление через жертву – это такое искушение!..
Но не это не позволяет мне пересматривать «Мглу» - а финал фильма (которого, кстати, нет в рассказе Кинга, но который автор однозначно одобрил), что является высшей точкой Страха, охватившего героев. Ведь можно было ждать, можно было бежать, до последнего цепляться за жизнь. Но люди в машине предпочли быструю смерть призрачной надежде, переложив ответственность на главного героя, по сути, бросив его один на один с этим безумный миром. Неистребима трусость и подлость человеческая – решать свои проблемы за счет других! И конечно, надо было спасать своего ребенка от фанатиков, чтобы потом собственными руками его убить. Где логика, где разум?
И то, что эта жертва была напрасной, но именно после неё приходит спасение полубезумному от содеянного папаше – самая злая ирония, какую только можно себе представить, именно то наказание, которое могло ударить его сильнее, чем само убийство.
Возможно, именно поэтому The Mist так долго волнует и держится в памяти, тогда как хэппи-энды мимолетны.
И естественно, только с «Мглой» ассоциируется The Host Of Seraphim – медитативно-трагично-печальный, самый мистический из всех реквиемов, по сути, не являющийся таковым…
Это фильм о страхе – о страхе смерти, страхе боли, но больше всего – о страхе неведомого. Человек – это обезьяна с воображением, и чаще всего это играет с ним дурные шутки. Только человек может впадать в панику от неизвестного и неощутимого. А уж если это Неведомое показывает хотя бы часть своей прелестной многосуставчатой лапки, то ужас лишает людей последних остатков разума, и уж тут всяк отдается на волю своего инстинкта – одному важно защитить детеныша, другому – спастись, пожирая окружающих. Логично и то, что люди были убеждены фанатичной истеричкой – вера в одно неведомое хотя бы частично приглушает ужас перед другим. И потом, жертва и надежда на искупление через жертву – это такое искушение!..
Но не это не позволяет мне пересматривать «Мглу» - а финал фильма (которого, кстати, нет в рассказе Кинга, но который автор однозначно одобрил), что является высшей точкой Страха, охватившего героев. Ведь можно было ждать, можно было бежать, до последнего цепляться за жизнь. Но люди в машине предпочли быструю смерть призрачной надежде, переложив ответственность на главного героя, по сути, бросив его один на один с этим безумный миром. Неистребима трусость и подлость человеческая – решать свои проблемы за счет других! И конечно, надо было спасать своего ребенка от фанатиков, чтобы потом собственными руками его убить. Где логика, где разум?
И то, что эта жертва была напрасной, но именно после неё приходит спасение полубезумному от содеянного папаше – самая злая ирония, какую только можно себе представить, именно то наказание, которое могло ударить его сильнее, чем само убийство.
Возможно, именно поэтому The Mist так долго волнует и держится в памяти, тогда как хэппи-энды мимолетны.
И естественно, только с «Мглой» ассоциируется The Host Of Seraphim – медитативно-трагично-печальный, самый мистический из всех реквиемов, по сути, не являющийся таковым…
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.
Мгла
Маленький американский городок вдруг оказывается во власти загадочного и необъяснимого тумана. Нет никакой связи с внешним миром, а те, кто уходят в туман, не возвращаются. Группа перепуганных людей закрывается в небольшом супермаркете, пытаясь спасти от монстров, которые бродят во мгле.