Афиша: Фрида

03 июля 2009 года
00

Фрида

Фильм-биография известной мексиканской художницы начала 20в Фриды Кало. Её бурный скандальный роман со знаменитым Диего Риверой был известен далеко за пределами среды художников Мексики. И лишь их творчество было таким же ярким и неоднозначным, как их совместная жизнь.

//afisha.novgorod.ru/event/?id=417
Внутренний мир творческой личности являет собой мир бесконечный и красочный, полный космической энергии и свободы мысли. А мир одаренного человека еще шире. Но, как известно, при жизни таких людей не замечают, не понимают, да и сами себя они понять, живя в этом мире, не могут. Каждый день такой человек старается прожить в попытке изменить окружающую его действительность. Помню, когда посмотрела фильм "Фрида" в первый раз, то ощущение было, как-будто всю душу вывернули наизнанку. Я не знаю почему такие фильмы все чаще остаются без внимания и лишь единицы их смотрят. Это очень глубокомысленный фильм о терзаниях души в человеческом теле, о красоте, о любви, о мире и людях, живущих в нем. Может потому, что лень задуматься? Если даже в магазин в своем доме едешь на машине...
21 июля 2009 года
00
Есть грешок, люблю почитать обзоры Экслера. И зачастую он не слишком-то благоволит женским фильмам. Однако, Экслер на удивление хорошо отозвался об одном из самх женских и страстных фильмов: "блестящий фильм". И он действительно блестящий. Во-первых, ни режиссер, ни актёры не перегнули палку - "Фрида" не стала ни веломученицей-эмансипе, ни слащавой страдалицей. Это страстная, ищущая, верная - и потому противоречивая натура. И Фрида, и Диего всю жизнь ревновали друг друга, изменяли друг другу, то расставались, то снова сходиись, но всегда были в чем-то ужасно похожими, по-настоящему родственными душами. Бывает, что человек становится наваждением, наркотиком, бывает - глотком воздуха, бывает - твоей тенью. у Диего и Фриды не было ни того, ни другого, ни третьего - скорее союз двух неординарных творческих личностей, безусловно дополняющих друг друга. Их союз был ПРАВИЛЬНЫМ - и поэтому скандальным, трудным, неровным.
Такая любвоь - счастье и мУка, и не знаешь, говорить за неё судьбе спасибо, или отпихиваться всеми конечностями. Кто не испытал - не решится, кто попробовал - скажет, без такой любви словно и не жил. кому что, как говорится.
Фильм безумно атмосферный, окунаешься в 20-30 годы, несколько минут - и ты начинаешь чувствовать всей кожей то, что тебе талдычили годы в школе на уроках истории - какое было время, какие люди. какие идеи. И, опять же, Диего и Фрида - дети своей эпохи, своего времени. сейчас бы они загнулись от скуки, наверное
Прекрасно обработаны картины самой Фриды (в реальности они выглядят немного не так, как в фильме, нюансы подгонки к лицам актёров, которые всё-таки не один в один с оригиналами) - по сути, по ощущению, по смыслу - бьющие наповал, безошибочно дёргающие за те ниточки, которые заставят сердечко и слёзные железы поработать сверх плана. и это эмоции не только в плане порыдать, но и в плане мурашек по коже, бегающих туды-сюды - просто от ощущения кипящей, бурной чужой жизни, когда человек действительо ощущает себя Творцом, пусть и локального масштаба.
Фильм-биография. много ли можно уместить в два часа экранного времени? Да ещё так, тобы главный герой запомнился навсегда? Можно, и ещё как! После фильма многие открыли для себя эту художницу - да и вообще искусство того времени и тех авторов.
Люди сильных страстей быстро сгорают, но ярко живут. Наверное, это правильная смерть, когда человек гордится своей жизнью и с отвагой глядит вперёд - "смерть? ну-ка, ну-ка... этого мы ещё не пробовали..."
Тяжёлая, яркая, страстная, болезненная и всё-таки прекрасная жизнь была у хорошей художницы и удивительной женщины Фриды. И фильм получился под стать. Так что Экслер абсолютно прав - смотреть безусловно стОит.

Цитировать — Сообщение №2
26 ноября 2009 года
00
Я не могу сказать, что мне нравятся картины Фриды Калло. Так бывает, когда, даже понимая всю гениальность художника, его творчество тебе не нравится. Я не могу сказать, что после фильма я активно возлюбила картины Фриды Калло. Нет. Скорее, просто поняла ее как человека. Насколько можно понять человека по фильму про него.
Фильм великолепен. Он четко выдержан в одном стиле, тоне, настроение, что, при условии Голливуда, не может не радовать. А музыка… Боги, какая там музыка!
Самое удивительное, что Хайек в свои н-дцать играя юную Фриду в белых гольфах не смотрится, как Лолита-переросток. Нет, вполне себе такая девчонка. Хайек вообще меня порадовала в этой роли. Никакого дурного пафоса она Фриде не добавила. Просто сыграла сильную и безумно красивую женщину. Да и вообще, слово драма для этого фильма мне кажется излишне пафосным. Почему-то думается, что, если бы самой Калло сказали о том, что про нее сняли драму, она бы долго смеялась. Какая драма? Это жизнь.

Цитировать — Сообщение №3
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.