Афиша: С(Нежное)...

20 сентября 2009 года
00

С(Нежное)...

История двух персонажей, которые пересекают снежной царство, находя попутно осколки андерсеновских историй, словно разбитых и перемешанных тем самым троллем из истории «Снежной королевы», рождается из воспоминаний о любимых моментах историй датского сказочника. Но сказка рождается совсем не для маленького зрителя – это взрослая история о преодолении ледяной пустоты, обретении любви и попытке сложить слово «вечность» не из ледяных кусочков, а из теплых воспоминаний и...

//afisha.novgorod.ru/event/?id=24
Наверное, первый раз, когда меня не тронуло ничего из происходящего. Наверное, есть такое европейское определение - перформенс. Представление, которое ориентировано на зрительный нерв, а не на сердечную мышцу. Все выстроено. Все логично. Все, как всегда в Малом, интересно распутывать и разгадывать. Не смутило (как некоторых), что надо в спекакле выдержать почти час - стоя. Получилось, что путь проходишь вместе с актером. Но мои глаза получили удовольствие. Мозг тоже. А центры удовольствия и сердце остались где-то в снежном, полностью парализованные.
14 ноября 2009 года
00
А мне наоборот понравился спектакль - своей отстаненностью, иронией, редкой для Новгрода провокацией на мысли. Да, почти час стоя, но зато смотришь как будто изнанку истории про Кая и Герду, которые выросли и превратились в двух потерянных сограждан, из нашего мира, начисто забыв, что пережили когда-то страшную сказку Снежной Королевы. Пять с плюсом режиссеру и актерам.

Цитировать — Сообщение №2
25 февраля 2010 года
00
Этот спектакль - очередной «кубик-рубик» Малого… Собственно от истории о Кае с Гердой осталось только воспоминание, да девочка, скачущая по сцене и с маниакальным упорством пытающаяся надеть на кого-то клоунский красный нос. Все остальное – дикий сплав реминисценций из Андерсена, «Иронии судьбы» и прочего. И еще «действо», да… Назвать это спектаклем как-то не выходит… Действо. При чем изредка создается ощущение, что ты (зритель) на этом действе явно лишний, потому что тем, кто в квадрате сцены, в общем-то все равно, смотрят на них или нет… они вон, молочко переливают, танго табуретками танцуют, голову моют – им не до нас.
Очень понравилась идея этого спектакля. Но на мой вкус – не дожали с эмоцией. Все-таки, даже эксперименты с молоком требуют того, чтобы зритель вместе с актером молоко переливал, и главное – видел в этом смысл и необходимость жизненную, а не стоял и ловил себя на мысли «прокиснет ведь…».
Любови Злобиной отдельное спасибо за голос! Пожалуй, стоит идти, только для того, чтобы послушать эту историю, рассказанную ее голосом!

Цитировать — Сообщение №3
09 ноября 2011 года
0-1
Уже спустя какое-то время, понимаю, что спектакль зацепил и не отпускает - своей мозаикой, которую театр сложил из истории про Снежную королеву и того, что случилось с Каем и Гердой в реальной жизни. Голос Любови Злобиной надо выпускать отдельными дисками - то, как она рассказывает, ее интонации, прекрасные обертона, настоящее завораживающее чудо. И еще такая возможность, пройти вместе с героями всю историю. Возможно, кто-то ждет от спектакля логичного следования сюжету, но театр представляет канву, внутренность истории, нутро. Редкий пример думающего спектакля.

Цитировать — Сообщение №4
06 февраля 2012 года
+10
«(С)нежное» - удивительное и трогательное действо, пробирающее до самых глубин души настолько, что думать над ним, анализировать, описывать словами становится возможным только спустя какое-то время: эмоции перехлестывают через край - я еле сдерживала слезы в финале, подруга плакала.

Универсальные образы Андерсена, приправленные выразительностью актеров Малого, врастают в реальность нашего мира: Кай и Герда - вечные дети, немыслимые друг без друга половинки, которые разлучены злой и холодной силой. И вот маленькая девочка отправляется на поиски своего Принца с мертвым замороженным сердцем...

Понравилось все: и звук, и свет, и куст с красными ягодами вместо роз, и коньки, и красные башмачки, и сирена, и то, что зрители являются уже не зрителями, а живым обрамлением сцены, свидетелями уличного спектакля, СО-участниками, разделяя и властвуя - вместе. Голос Злобиной - ибо сама она была-не-была на сцене, невидимый и невидящий призрак - краткими ремарками, точными и емкими; движение актеров, путешествие Герды - остановками метро, географически совсем не «подальше от зимы», а наоборот, а куда ты убежишь от неё, милый Кай, если зима - в тебе, а ты - в Герде; музыка и вплетаемый в неё шепот-отзвук Марины Вихровой, идеальное зеркало разума Снежной Королевы, колготки, красные варежки, клоунские носы, мыльные пузыри. Ритм, как шаманская поступь, волшебство повтора, как снежное молоко - шуткой, обманом, трагикомедией, взвесью в воздухе над головами. Вот финальное победное «Каааааай!» - не многоточием, а восклицательным знаком - и в груди щекочется, растет теплый и радостный ком нежности, паром на выдохе окутываяв зимнем воздухе: чистая любовь. И никаких осколков.

Цитировать — Сообщение №5
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.