Новые камеры обмануть не получится
Радар-детектор или навигатор с «зашитым» в карту расположением камер скоро станут бесполезными. Первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов поручил рассмотреть вопрос о применении на российских дорогах новых комплексов видеофиксации «Автодория», замеряющих среднюю скорость движения транспортных средств.
«Автодория» работает по следующему принципу: в начале и конце прямого участка трассы устанавливаются две камеры, которые фиксируют номер автомобиля и время проезда. Затем эти данные передаются на сервер, где вычисляется средняя скорость движения машины. Если она превышает расчетную – система выписывает штраф.
По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, подобная схема контроля является настоящим спасением для аварийных участков федеральных трасс. «Это отличная идея. Прежде всего, введение понятия «средней скорости» поможет контролировать движение в тоннелях или на эстакадах. Да и для многих особо аварийных участков федеральных трасс это может стать настоящим спасением. Расчет средней скорости, кстати, прекрасно себя зарекомендовал в Европе», - заявил он Autonews.ru.
А вот лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, напротив, убежден, что это напрасная трата денег: «Считаю, что это громоздкая и неэффективная система. Куда лучше продолжить насыщать трассы обычными камерами. Это будет больше способствовать формированию культуры вождения».
«Что такое «средняя скорость»? Значит, можно гнать и сайгачить между рядами, а потом банально остановиться на обочине – и вот гонщика уже не накажут, время будет «средним». А на участках, где стоят обычные камеры – просто приятно ехать: никто не гоняет», - отметил он.
[youtube]-n_UDL88B8M#![/youtube]
С ним согласен и автоэксперт Сергей Асланян: «Идея по свой казуистичности легко переплюнет налог на бездетность. Она особенно хорошо состыкуется с предложением МВД поднять скорость до 130 км\ч. Одни хотят, чтобы мы ехали быстрее, другие – чтобы мы вообще никуда не ехали», - заявил он.
«Если серьезно, то дефицит бюджета достиг катастрофических размеров, раз в ход идут такие предложения. Видимо, из регионов звонят в Москву: «Дайте денег!», а им отвечают: «Дураки вы, что ли? Повесьте камеры, да и зарабатывайте». Кстати, несмотря на то, что «средняя скорость» противоречит нашему законодательству, она активно применяется в Татарстане. Там уже действуют подобные комплексы. Татарстан вообще является полигоном для отработки фашистско-фискальных методов отъема денег у населения», – заявил Канаев.
По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, очередная «репрессивная» мера даст минимальный эффект, а вот ее внедрение потребует значительных усилий: «В этом нет большого смысла. Для чего это все нужно – чтобы еще больше людей заплатили штрафы? Я скажу так: хватит заниматься репрессивными мерами. И камер и штрафов – их более чем достаточно. Может быть, пора уже сделать что-нибудь позитивное?»
«Эффект от ловли по «средней скорости» будет минимальным. А, чтобы законодательно утвердить такую меру, нужно целиком перелопатить ПДД и КоАП. У нас нет понятия «превышение средней скорости». Чтобы оштрафовать человека, необходимо точно указать – где конкретно он совершил административное правонарушение. Когда и насколько превысил скорость. Так что это очень умозрительное предложение пока», - подчеркнул председатель «Движения автомобилистов России».
Видеофиксация нарушений ПДД в автоматическом режиме разрешена в России с 2008 года. В Москве и области чаще всего используется многофункциональный комплекс «Стрелка», в регионах – радар «Крис». Оба эти устройства фиксируют правонарушения только в определенной точке. Таким образом, их легко обмануть – достаточно просто сбавить перед камерой скорость.
Московские власти, кстати, собираются вдвое увеличить количество комплексов видеофиксации в столице - с 600 до 1200 штук. Таким образом, все основные дороги города будут под круглосуточным наблюдением. Перед закупкой оборудования, дорожники намереваются провести сравнительный тест систем от разных производителей; испытательным «полигоном» станет 106-ой километр МКАД.
«Если серьезно, то дефицит бюджета достиг катастрофических размеров, раз в ход идут такие предложения. Видимо, из регионов звонят в Москву: «Дайте денег!», а им отвечают: «Дураки вы, что ли? Повесьте камеры, да и зарабатывайте». Кстати, несмотря на то, что «средняя скорость» противоречит нашему законодательству, она активно применяется в Татарстане. Там уже действуют подобные комплексы. Татарстан вообще является полигоном для отработки фашистско-фискальных методов отъема денег у населения», – заявил Канаев.
По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, очередная «репрессивная» мера даст минимальный эффект, а вот ее внедрение потребует значительных усилий: «В этом нет большого смысла. Для чего это все нужно – чтобы еще больше людей заплатили штрафы? Я скажу так: хватит заниматься репрессивными мерами. И камер и штрафов – их более чем достаточно. Может быть, пора уже сделать что-нибудь позитивное?»
«Эффект от ловли по «средней скорости» будет минимальным. А, чтобы законодательно утвердить такую меру, нужно целиком перелопатить ПДД и КоАП. У нас нет понятия «превышение средней скорости». Чтобы оштрафовать человека, необходимо точно указать – где конкретно он совершил административное правонарушение. Когда и насколько превысил скорость. Так что это очень умозрительное предложение пока», - подчеркнул председатель «Движения автомобилистов России».
Видеофиксация нарушений ПДД в автоматическом режиме разрешена в России с 2008 года. В Москве и области чаще всего используется многофункциональный комплекс «Стрелка», в регионах – радар «Крис». Оба эти устройства фиксируют правонарушения только в определенной точке. Таким образом, их легко обмануть – достаточно просто сбавить перед камерой скорость.
Московские власти, кстати, собираются вдвое увеличить количество комплексов видеофиксации в столице - с 600 до 1200 штук. Таким образом, все основные дороги города будут под круглосуточным наблюдением. Перед закупкой оборудования, дорожники намереваются провести сравнительный тест систем от разных производителей; испытательным «полигоном» станет 106-ой километр МКАД.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2013/02/26/1751177