Дороги станут строить лучше

23 октября 2011 года
00
В Белоруссии разработали новую автоматику (название "САУРО") на автогрейдер и асфальтоукладчик, активно ставят её практически на любую технику, особенно на отечественные грейдера серий ДЗ... и ГС..., асфальтоукладчики ДС… По техническим характеристикам не уступает немецкому аналогу "МОВА", однако значительно дешевле и доступней в применении и эксплуатации.
Пишут, что эта автоматика позволяет существенно экономить топливо, асфальт и время, тем самым значительно снижая стоимость строительства дороги, улучшая её качество, сокращая сроки строительства. :umnik:
А один автогрейдер с такой автоматикой заменяет три грейдера на ручном режиме работы, это серьёзный прорыв в дорожной отрасли. Дорога, построенная на автоматике прослужит раз в пять дольше дороги, которую строили техникой в ручном режиме.:confused:
Информацию подобрал с сайта производителя УП Белгидросила http://www.belgidrosila.ru.
Есть представительство в России.
Может это как раз то, что нужно нашим дорожникам, ведь дороги у нас очень дорогие, а качество оставляет желать лучшего.:bayan:
23 октября 2011 года
00
Пишут, что эта автоматика позволяет существенно оптимизировать мозги

Цитировать — Сообщение №2
24 октября 2011 года
00
БГГГ

Цитировать — Сообщение №3
24 октября 2011 года
00
Цитата: sawik

Пишут, что эта автоматика позволяет существенно экономить топливо, асфальт и время, тем самым значительно снижая стоимость строительства дороги, улучшая её качество, сокращая сроки строительства. :umnik:
А один автогрейдер с такой автоматикой заменяет три грейдера на ручном режиме работы, это серьёзный прорыв в дорожной отрасли. Дорога, построенная на автоматике прослужит раз в пять дольше дороги, которую строили техникой в ручном режиме.:confused:
:



БУГАГА


Цитировать — Сообщение №4
01 ноября 2011 года
00
Цитата: dima syarov
Дорожная отрасль самая коррупционная, пожалуй на всем пространстве бывшего СССР


А говорят, в Белоруссии и Украине хорошее дорожное покрытие


Цитировать — Сообщение №5
01 ноября 2011 года
00
Мне кажется, если на грейдера и асфальтоукладчики поставить хорошую автоматику, воровать станет сложнее...

Цитировать — Сообщение №6
03 ноября 2011 года
00
Цитата: sawik
Мне кажется, если на грейдера и асфальтоукладчики поставить хорошую автоматику, воровать станет сложнее...



Какая разница с автоматикой или без нее делать слой к примеру щебня 30 а не 40 см??? Возни особенно если грейдерист не ахти да меньше.С ровностью тоже самое если грейдерист не ахти то да...Чудес не бывает все зависит от людей если за рулем грейдера или на плите укладчика долб...б до хоть ты какую автоматику придумай тольку не будет. На долговечность вообще практически не влияет ну если только на верхнем слое асфальтобетона за счет лучшей ровности дорога помедленней разбиваться будет.С автоматикой проще работать особенно когда механизаторы,водители самосвалов,дор. рабочие грамотные, работа слажена вообще красота и результат отличный.


Цитировать — Сообщение №7
03 ноября 2011 года
00
Цитата: Бульбулятор
. На долговечность вообще практически не влияет ну если только на верхнем слое асфальтобетона за счет лучшей ровности дорога помедленней разбиваться будет..



С этим утверждением я абсолютно не согласен. Именно долговечность увеличивается. Нашёл в нете два варианта строительства дороги, для наглядности приведу их:
1. Дорогу строит автогрейдер и асфальтоукладчик в ручном режиме. На первом этапе, когда делается насыпь (или подушка), песок, а затем гравий "примерно ровно" уложить можно и в одном и в другом случае, в ручном режиме. После этого поверхность надо подготовить к укладке асфальтом, т.е. сделать её максимально ровной. Даже опытному грейдеристу, хорошо натренированному в управлении ножом грейдера понадобится проехать по этой поверхности 4-5 раз (не очень опытному и десяти может оказаться мало), и все равно на дороге будет масса отклонений (неровностей), потом пройдут катки и укрепят эти неровности. Все эти изъяны потом заполнит асфальт. Ну и в завершение всего пройдёт асфальтоукладчик, и оператор положит асфальт, управляя рабочим органом (плитой) вручную, получится примерно "ровно". Но в одном месте толщина асфальта может оказаться 5см., в другом 10 , а если ещё добавить все неровности после грейдера, которые заполнятся асфальтом...
2. Дорогу строит и автогрейдер и асфальтоукладчик в автоматическом режиме. При подготовке поверхности к укладке асфальтом, автогрейдеру не надо ездить 4-5 раз по строящейся дороге (если неопытный грейдерист то и 10), и наматывать километры в режиме нивелировки (самый большой расход топлива). Задав профиль дороги, он проедет один раз, с максимальной погрешностью (неровностью) 2 промилле. Это почти идеальной гладкости поверхность. В ручном режиме такой нивелировки добиться вообще не возможно, ни с пятого, ни с двадцатого раза. Катки уплотнят, и пойдёт асфальтоукладчик, управляемый плитой в автоматическом режиме, слой асфальта на всём протяжении будет абсолютно одинаков, и изъяны поверхности не придётся заполнять асфальтом, т.к. их попросту не будет, именно это, в последствии, и позволит кратно увеличить срок эксплуатации дороги.
В первом варианте асфальта израсходуется, ну минимум, в три раза больше, а асфальт совсем не дешевая вещь. Автогрейдер тоже израсходует топлива раза в три больше. И строить в первом случае будут дольше (может быть значительно). Таким образом, во втором случае дорога окажется дешевле раза в два, а может и больше.
Но это только начало неприятностей. Проходит полгода, и в периоды резкой смены температур, дорога первого варианта на глазах начинает разрушаться, из-за неровностей асфальта. Там где слой 10см. и где 5см., с разной скоростью нагреваются и охлаждаются (даже если разница слоёв пол см. дорога долго не прослужит) , пойдут трещины, выбоины в них попадёт влага и т.д..., грузовики "добавят", и через год дорогу надо опять ставить на капитальный ремонт.
На дороге, построенной во втором варианте автогрейдером и асфальтоукладчиком, оснащёнными хорошей автоматикой, слой асфальта везде одинаков, нагревается и охлаждается одновременно, грузовики его почти не разбивают, и в среднем капитальный ремонт дороги нужен лет через 8-10., как в Европе.
Вот в чём примерная разница строительства дороги автогрейдером и асфальтоукладчиком с автоматикой и без.


Цитировать — Сообщение №8
03 ноября 2011 года
00
Так автоматика то укладчика как раз и выравнивает неровности укладчик без автоматики просто повторяет существующую поверхность т,е, тупо кладет к примеру 5 см. Я не против автоматики я двумя руками за. Просто рекламные фразы типа "эконимия а/б в 3 раза" улыбают ....Экономия времени соляры согласен... кстати большинство укладчиков с автоматикой...

Цитировать — Сообщение №9
05 ноября 2011 года
00
Каких асфальтоукладчиков с автоматикой большинство?
Super, Titan и т.д.., естественно все с автоматикой. А у нас и Брянский, и Николаевский заводы выпускают асфальтоукладчики без автоматики. Потом, уже дорожники могут поставить на него немецкую "МОВА", но это дорого и ставят далеко не все..., а Топкинская автоматика устарела до такой степени, что её уже вообще никто не хочет ставить.

Цитировать — Сообщение №10
05 ноября 2011 года
00
Цитата: sawik
А у нас и Брянский, и Николаевский заводы выпускают асфальтоукладчики без автоматики.



А их еще кто то покупает?


Цитировать — Сообщение №11
05 ноября 2011 года
00
Цитата: sawik
Каких асфальтоукладчиков с автоматикой большинство?


Так в большинстве используют Vogele, Titan, Volvo....


Цитировать — Сообщение №12
05 ноября 2011 года
00
В стране проще наладить производство пепелацев, чем автобанов

Цитировать — Сообщение №13
05 ноября 2011 года
00
Цитата: Бульбулятор
А их еще кто то покупает?


Вот наверное Брянские асфальтоукладчики и слабо расхватывают..., что они идут без автоматики.
Если автогрейдером без автоматики ещё можно как-то работать, то асфальтоукладчик на ручном управлении совсем устаревающая вещь.


Цитировать — Сообщение №14
06 декабря 2011 года
00
Во всяком случае сейчас нам есть на что рассчитывать!
Во-первых, стандарты старых дорог - аж стандарты 60гг - поменяли на новые, европейские! правда все еще пока в разработке. но совсем скоро мы начнем ездить по европейским дорогам!
Во-вторых, скудное до это финансирование наконец-то начнет радовать - нет, государство не решило давать больше денег на дороги и меньше на содержание чиновников - просто Минтранс выступил с предложением воссоздать дорожные фонды - и вуаля - плюсом еще деньги в каждый регион отдельно!
Так что пока все указывает лишь на то, что до искоренения стереотипа про две беды осталось совсем немного!

Цитировать — Сообщение №15
18 апреля 2012 года
00
Цитата: Nub
В стране проще наладить производство пепелацев, чем автобанов



:umnik:истина!


Цитировать — Сообщение №16
19 апреля 2012 года
00
Цитата: zanoz@
:umnik:истина!



так у нас тоже есть современные автобаны , немного , но которые построены в последнее время . Вполне себе нормальные . Тем более стоит учитывать ,какие температуры у нас и в Германии. Нет же таких резких перепадов по весне . А еще к перевозчики (какие только слова сейчас про них не вспоминаются!!!!) грузят фуры так , что аж видно перегруз идет . Вот людям по настоящему наплевать на дороги и на людей ,которые по ним ездить будут . Колея появится и Бог с ним. Правила им не писаны , мне кажется. В Европе же даже в голову не придет ехать с перегрузом, а у нас пожалуйста!


Цитировать — Сообщение №17
01 июня 2012 года
00
Не сейчас часть дорог изменяется к лучшему. Вон посмотрите на новый участок М-4 6 что сделали с бетонным современным полотном. Вполне себе хорошая дорога европейского уровня . По ее типу будут строить две новые скоростные трассы в тульской и липецкой области.

Цитировать — Сообщение №18
05 сентября 2012 года
00
В липецкой области вообще дороги не плохие, М-4 уже говорили - дорога шикарная стала

Цитировать — Сообщение №19
20 сентября 2012 года
00
"Строить дороги нужно на основе гравийной крошки, залитой расплавленным гудроном. Покрытие необходимо делать многослойным, а в каждом из слоев размер крошки должен уменьшаться от нижнего к верхнему. Основание дороги должно быть выложено из больших камней. Саму дорогу нужно приподнять над окружающей землей и придать ей выпуклый профиль, чтобы дождевая вода стекала на обочины. Для лучшего сцепления слоев поверхность дороги необходимо утрамбовывать катком. "
Знаете, кто это написал? Шотландский инженер Джон Лоудон МакАдам аж в 1816 году! :umnik:
А мы за 200 лет так ничему и не научились. :no:

Цитировать — Сообщение №20
23 ноября 2012 года
00
Не знаю какую автоматику разработали в Республике Беларусь, но дороги там на самом деле классные. Сам испытал. Жил 5 лет в Калининграде и неоднократно мотался в Москву через Беларусь. Одно удовольствие. И фуры прут и тяжелая техника, а они ровные и непродавливются. Всё зависит от добросовестности чиновников. Если все выделяемые деньги на дороги вкладывать в них, а не в карман, то и у нас будут идеальные дороги. И молочные продукты в Беларусси отменные со сроком годности 2-4 дня, но никак не полгода. Если честно, то и водка без отравы, и по технологии. Так поставленно, что все чиновники работают на народ и заботятся о нём, и не думают как свои активы перекачать за границу.

Цитировать — Сообщение №21
28 января 2013 года
00
Цитата: Stratos
Не сейчас часть дорог изменяется к лучшему. Вон посмотрите на новый участок М-4 6 что сделали с бетонным современным полотном. Вполне себе хорошая дорога европейского уровня . По ее типу будут строить две новые скоростные трассы в тульской и липецкой области.


Воронеж не забыли?! У нас так же будут от воронежа в сторону Ростова два новых участка.http://vasgen.ru/ От Лосево до Павловска и еще дальше там за Мамоном отличную дорогу делают! А от лосева до Павловска Олимпиаде делают разгруз. Будет цивилизованная трасса!


Цитировать — Сообщение №22
02 февраля 2013 года
00
Появился видео-ролик новых моделей автоматики САУРО

Цитировать — Сообщение №23
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.