Проект программы: Дорожное хозяйство
Чтобы не получилось работы на «горшок», позиция должна быть однозначной: как минимум 50% выделяемых денег должно идти на реконструкцию и строительство новых дорог.
Мы должны строить новые дороги. Если сегодня этого не сделать – транспортный коллапс у нас не за горами. Направлений много, есть уже готовые проекты. Нужно строить улицу Космонавтов, делать развязку ул. 8 Марта – пр. Мира, продолжать строительство Колмовской набережной до ул. Щусева с выходом к третьему мосту. Нужно расширять такие улицы, как Коровникова, Большая Московская, продумывать развязку продолжения улицы Псковской вдоль Окольного вала с выходом на Санкт-Петербургскую и Колмовскую набережную. Есть проект продолжения улицы Рабочая, строительство улицы Северной и так далее, и так далее.
Теперь о содержании и текущем ремонте существующих дорожных магистралей. Про качество дорог сказано много. Нужно не говорить, а уделять этому постоянное внимание. Схема проста – нанимать на работы по технадзору «Автодор». У этой компании достаточно ресурсов, возможностей и профессионализма, чтобы отследить вопрос качества ремонта и строительства дорог, тем более, что и деньги идут, в основном, из дорожного фонда.
Что касается дворовых территорий и внутриквартальных проездов. Нужно отказаться от депутатско-окружного принципа формирования этого списка. Дворовые территории и проезды нужно ремонтировать поквартально. Брать целиком квартал и приводить его в порядок. При таком подходе лет за 5 (один депутатский срок) можно привести в порядок весь город. Такая форма позволяет подходить системно к выполнению работ, при этом можно устраивать дополнительные автостоянки – комплексно «осваивать» территории в рамках ремонта дворов.
Если остаться на существующем ныне принципе составления списка, то здесь тоже можно спастись от фирм-однодневок, выходящих на ремонт – нужно объявлять аукционы на каждый двор в отдельности с графиком выполнения работ 7-10 дней. Если за этот период двор не приведён в порядок – контракт с данной фирмой расторгается, фирма вносится в «чёрный список», а двор на конкурсной основе отдаётся цивилизованному подрядчику. Всё просто и прозрачно. Нужно просто сжать сроки выполнения работ.
С ремонтами дорог нужно делать наоборот. Объявлять срок по ремонту в пределах текущего года, но с получением реальной сметной прибыли только после окончания гарантийных обязательств с содержанием дороги в гарантийный период. Предприятие, которое выходит на ремонт улицы, например, проспект Мира, должно понимать, что реальную прибыль от ремонта они получат через пять лет. При этом, 5 лет оно эту улицу полностью содержит и обеспечивает все гарантийные обязательства. Это позволит и здесь избавиться от фирм-однодневок, не нарушая закон.
Источник: svetlov.nov.ru