Проект программы: ЖКХ

16 января 2013 года
00
Жилищно-коммунальное хозяйство считаю основой основ обязательств администрации. Главная задача, которая должна сейчас стоять перед властью – наведение там порядка с точки зрения понимания: что нужно делать, где, как и в каком объёме.

Необходимо провести инвентаризацию и паспортизацию всего жилого фонда. Ситуация со вступлением в действие 354-ФЗ показывает, что у различных служб, управляющих компаний, жителей – разные данные об основных параметрах дома: общая площадь дома, жилая, нежилая, причём, эти цифры разнятся на порядок. А то, в каком техническом состоянии находится жилой фонд, вообще неизвестный архипелаг.

Обязательна полная инвентаризация жилого фонда, оценка состояния всех инженерных и строительных конструкций дома с чётким определением необходимости проведения капитального ремонта. Это необходимо для того, чтобы разделить жилые дома на две категории:

- Дома, в которых проведение капитального ремонта нецелесообразно, там нужно проводить реконструкцию или снос домов, с составлением графика проведения этих мероприятий.
- Дома, в которых необходимо выполнять работы капитального характера в плановом режиме.

Власть должна понимать: что и где надо делать. Чтобы не получалось таких реализаций 185-ФЗ, когда больше половины денег потрачено на дома, не требовавшие капитального ремонта. Зато как много домов, отремонтированных в рамках 185-ФЗ, о чём администрация и отчитались перед федеральным правительством.

Поражает заявление Юрия Ивановича Бобрышева, что на полученный нами 1 миллиард рублей отремонтировано 39% жилого фонда города. По логике и математике, чтобы отремонтировать оставшиеся дома необходимо около 1,5 миллиардов рублей, он же заявляет о 5-6 миллиардах. Цифра 5-6 миллиардов истинная, просто мы отремонтировали не 39%, а гораздо меньше, да и не отремонтировали реально.

Подытожим сказанное, что необходимо сделать в сфере ЖКХ:

1. Провести инвентаризацию жилого фонда.
Обязательная инвентаризация и паспортизация всего жилого фонда
силами «Городского хозяйства», чтобы в муниципальном бюджетном предприятии «Городское хозяйство» было полное понимание, каково реальное состояние жилого фонда города и были копии всех технических паспортов – источник, из которого любой житель в любое время мог бы получить информацию.

2. Принять программы капитального ремонта.
На основании проведённой инвентаризации
должна утверждаться ежегодная адресная муниципальная программа по капитальному ремонту жилого фонда.

Принимая адресную программу, зная реальное техническое состояние домов, нужно включать в неё те дома, которые нуждаются в первоочередном комплексном капитальном ремонте с учётом софинансирования. Деньги жителей – с одной стороны, регионального и муниципального (областного и городского) бюджетов – с другой.

3. Аварийное и ветхое жильё.
Считаю, что федеральное финансирование должно идти по пути увеличения денежных средств на программу сноса аварийного и ветхого жилья, на проблему переселения граждан.

На это должны работать федеральные деньги, они должны серьёзно и мощно мотивировать строительный рынок, а не рынок капитальных ремонтов.

4. Создание ТСЖ.
Следующая задача власти – серьёзная пропаганда создания жителями товариществ собственников жилья.

Нужно вкладывать деньги в обучение жителей, нужно помогать гражданам создавать ТСЖ, что приведёт к повышению активности жителей в самостоятельном управлении своим жилым домом.

5. Непосредственное управление жилым фондом.
Отказаться от посредничества в оказания коммунальных услуг.
Нужно переходить на непосредственную форму управления, которая даёт жителям возможность напрямую работать с ресурсоснабжающими организациями, и не делать заложниками УК и ТСЖ.

Власть должна проводить активную пропаганду этого способа управления жилыми домами, с внесением изменений во все существующие сейчас федеральные и региональные программы, в первую очередь, 185-ФЗ, чтобы дома, выбравшие эту форму, включались в программы.

6. Сохранность денег «капитального ремонта».
Сделать всё, чтобы сохранить деньги граждан, собираемые по статье «капитальный ремонт».

Для этого, как один из вариантов, все ТСЖ должны иметь право открыть вторые расчётные счета в банках, на которые должны поступать только деньги капитального ремонта, причём, муниципалитет также перечисляет туда муниципальную долю. Должен быть утверждён минимальный размер стоимости капитального ремонта в городе или в области. Эти деньги не имеют права изыматься. Расходование денежных средств с этого счёта должно осуществляться на основании: протоколов решений граждан о проведении ремонта и подписанных актов выполненных работ.

Авансирования работ не должно быть, деньги перечисляются только по двум документам – принятие решения жителями и документ, подтверждающий выполнение работ. Акт выполненных работ должен подписываться не только председателем ТСЖ, как заказчиком работ, но и технадзором и администрацией в рамках, например, руководителя «Городского хозяйства». Банк, получив этот набор документов, подписывает платёжку и перечисляет указанную сумму в подрядную организацию, выполнившую эти работы.

7. Технический надзор.
Несмотря на то, что это открытый рынок, администрация должна создать муниципальное предприятие или добавить функцию «Городскому хозяйству» по техническому надзору.

Жители должны иметь возможность в любой момент прийти к власти с просьбой проконтролировать качество проводимых на доме работ капитального характера. Муниципалитет должен эту услугу иметь возможность предоставить, а не отправлять людей куда-нибудь и зачем-нибудь.

8. Полигон ТБО.
Забрать полигон ТБО в распоряжение муниципалитета.
Здесь тоже всё понятно и абсолютно прозрачно. Есть городская свалка, полигон. В настоящий момент им безраздельно пользуется частная компания «Новгородское Спецавтохозяйство», соответственно, монополизировав рынок вывоза твёрдых бытовых отходов. Чтобы открыть этот рынок и создать нормальную живую конкуренцию в городе, нам необходимо вернуть полигон городу, который ему и принадлежит.

Есть некий липовый договор, которым сейчас занимается и ФАС, и прокуратура, я надеюсь, будет дана грамотная юридическая оценка, и полигон ТБО будет в пользовании муниципалитета. Это будет дополнительный доход в город, а не в личный карман «Спецавтохозяйства», я уже говорил ранее на эту тему.

9. Выполнение судебных решений.
Считать выполнение судебных решений по ремонту жилого фонда основной задачей с выделением реальных финансов.


Мы уже подбираемся к 400 миллионам рублям по выполнению обязательств по судам по капитальным ремонтам жилого фонда. Вообще, эти деньги надо было выделять три с половиной года назад, как только пошли первые судебные процессы. Выделяя по 50-70 миллионов рублей в год, мы бы сегодня не стояли перед этим страшным больным вопросом. А сегодня, когда цена вопроса 400 миллионов – это уму непостижимо, потому что таких денег в городском бюджете, конечно, нет.

Но эту работу нужно делать обязательно. Утверждение адресной программы и проведение инвентаризации должно стать основой для того, чтобы уменьшить размер судебных решений. Люди должны перестать ходить в суд, они должны поверить власти, что она самостоятельно активно участвует в приведении жилых домов в порядок.

10. Индивидуальные приборы учёта.
Определить обязательный срок установки индивидуальных приборов учёта (например, до 01.03.13), при этом принять программу адресной помощи для малообеспеченных граждан (возможен вариант установки за счёт «Теплоэнерго» и «Водоканала» с рассрочкой выкупа).

Мы уже коснулись вопроса взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями. Это немножко другая тема, сейчас объясню. Есть квартира, в ней прописан один человек, этот человек сдаёт квартиру семье из пяти человек, а счётчики не стоят. По нормативу платят за одного человека, а проживает – пять, и пользуются горячей и холодной водой, при отсутствии счётчика, много больше, чем норматив. Что происходит? Согласно 307 Постановления эти лишние затраты распределяются на всех жильцов дома. Резонный вопрос: почему граждане должны платить за кого-то? Есть Гражданский Кодекс, в котором чётко прописано, что гражданин должен платить только за те услуги, которые ему предоставлены. А в этой ситуации получается некая некорректность, которую надо устранить. Причём я считаю, что устранить нужно жёстко формализовав срок, когда должны быть установлены индивидуальные приборы учёта.

Я понимаю, что есть социально незащищённый слой населения, малообеспеченные граждане. Для них нужно подготовить муниципальную программу. В муниципальных квартирах нужно обязательно ставить индивидуальные приборы и поставить их в ближайший год, а в квартирах приватизированных – с учётом муниципальной программы поддержки, считаю, это разумно. Привлечение ресурсов «Теплоэнерго» и «Водоканала» для этой работы, по моему мнению, желательно, так как они в первую очередь должны быть заинтересованы, чтобы брать реальные деньги за реально предоставленные услуги.

11. Развитие сетей «Теплоэнерго» и «Водоканала».
Эти предприятия являются монополистами и отвечают за большую часть снабжения города водой, теплом и водоотведение.

Необходимо на муниципальном уровне утвердить программы их развития. Обязательно нужно пересматривать тарифную политику. Население должно понимать, что их деньги идут на реконструкцию сетей и повышение качества предоставляемых услуг, а не на проедание и покупку дорогих авто.

12. МУП «АДС».
Начать развитие МУП «аварийно-диспетчерская служба», а именно, создание call-центра, перевод на круглосуточную работу, внедрение системы анализа и диспетчеризации заявок
, через аварийно-диспетчерскую службу можно анализировать все поступающие заявки, всё, что происходит в городе с точки зрения реального обслуживания жилого фонда.

Администрация должна иметь возможность получения достоверной информации о том, что реально происходит на жилом фонде. При этом создание call-центров, центров диспетчеризации, предложение различного спектра услуг: от приёма заявки, обработки, устранения всех аварий — я считаю, что у этого предприятия есть большое будущее.

13. Уборка города.
Необходимо прекратить монополию ЗАО «НСАХ» на уборку. Для этого создать 6 – 8 территориальных зон и объявить аукционы отдельно по каждой из них.

14. Создать УК со 100% капиталом Администрации в виде ООО или ОАО (3-5 штук).
Сейчас сложно оценивать, сколько таких предприятий нужно создать, но то, что это нужно делать, я считаю, это обязательным, потому что в городе есть дома, которые никакие частные управляющие компании не берут на обслуживание и не возьмут никогда. Это общежития, дома старого фонда, дома, которые сейчас вообще находятся в непосредственном управлении и ни в какие программы по разным причинам попасть не могут.

Думаю, что таких домов не много, около двух сотен, но эти две сотни домов нужно кому-то обслуживать и приводить их в порядок. Я считаю, что администрация должна взять на себя всю полноту ответственности за управление этими домами. Дома, которые, практически, убыточные, но там живут наши люди, нужно уважать их и помочь им в сложной ситуации.

15. Активизировать работу со СМИ по изменению имиджа сферы ЖКХ.
Думаю, что ни для кого не секрет, что в последние года два-три, в СМИ искусственно насаждается имидж сферы ЖКХ как провальный и безвыходный – такая мощная безнадёга. Этот имидж нужно методично, постепенно менять, менять обязательно.


Теме дорожного хозяйства будет посвящена отдельная статья. Жду Ваших предложений и замечаний. Благодарю за понимание и участие.

Источник: svetlov.nov.ru
19 января 2013 года
00
Скоро в Новгородскую область приедет с визитом Премьер-Министр России Медведев Дмитрий Анатольевич - предлагаю всем желающим посетителям форума принять участие в д е й с т в е , посвящённом этому дорогостоящему и бессмысленному визиту. Соберёмся на форуме..."постоим" с п л а к а т а м и против роста тарифов...выскажемся... Дмитрий Анатольевич - продвинутый пользователь, з а й д ё т к нам... скажет что посчитает нужным...Будет интересно? Или к а к ?
Губернатор Новгородской области РФ по версии "вконтакте" Вислогузов П.И.

Цитировать — Сообщение №2
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.