Письмо Понаморева Н.Ф.
Уважаемые друзья!
С сегодняшнего дня мы открываем на сайте новую рубрику, где даём возможность жителям города выразить свою позицию, своё мнение по тому или иному вопросу – или в виде короткого комментария, или в виде серьёзной аналитической статьи.
Сейчас мы выносим на ваш суд статью жителя Великого Новгорода, председателя совета одного из домов.
В ней простой новгородец выражает своё мнение по вопросу реализации в городе Федеральной программы по капитальному ремонту жилого фонда.
Письмо
Одним из основных показателей для включения дома в адресную инвестиционную программу должна быть удельная стоимость капитального ремонта аварийных конструкций. Ведь в доме есть сети, находящиеся в аварийном состоянии, и чем больше таких сетей – тем выше удельная стоимость, тем больше конкурсных баллов должен получить дом, тем больше шансов попасть в программу.
Я четыре года пытаюсь донести это до администрации города, но безрезультатно. Комитет по управлению ЖКХ не желает включать абсолютно объективный критерий, при этом двумя руками держится за субъективные критерии, прикрываясь разными бумажками.
Всё это даёт им возможность манипулировать очередью, списками и объёмами работ.
Газета «Новгород официальный» от 02.07.2008г. информирует новгородцев о том, что комитетом по ЖКХ разработана и реализуется адресная муниципальная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках Программы 185-ФЗ от 21 июля 2007г.»
На 2008 г. в списках домов для проведения капитального ремонта включено 132 дома с общим финансированием 200400 тыс. руб., софинансирование от собственников МКД – 5%.
По срокам эксплуатации жилого фонда из 132 домов, вошедших в список
http://svetlov.nov.ru/wp-content/uploads/2012/10/pol-151012-3.jpg
Одним из показателей, определяющих общую стоимость дома, должна быть удельная стоимость 1 кв. м. (общ.фин./общ.площадь=руб./кВ.м.)
По этому показателю из 132 домов:
118 домов имеют удельную стоимость от 20 до 500 руб./кВ.м.
14 домов имеют удельную стоимость от 500 до 1000 руб./кВ.м.
Простой анализ показывает, что в основной список попали дома с небольшим сроком эксплуатации и небольшим объёмом работ.
Из 132 домов лишь в 5-ти домах произведён ремонт II группы капитальности – комплексный капитальный ремонт. По каким критериям проходил отбор домов для проведения капитального ремонта в газете не сообщается.
Газета «Новгород официальный» от 24.06.2009г. информирует об аналогичной адресной муниципальной программе на 2009-й год. В основной список на проведение капитального ремонта включены 377 домов с общим финансированием 779 млн. руб. В резервный список вошли 26 домов с общим финансированием 80,5 млн. руб.
Распределение домов, попавших в программу-2009 по удельной стоимости 1 кв.м. следующее. Из 377 домов
http://svetlov.nov.ru/wp-content/uploads/2012/10/pol-151012-4.jpg
Система отбора домов для проведения капитального ремонта в рамках реализации 185-ФЗ, разработанная Администрацией Великого Новгорода повторяет ошибки программы-2008 ещё в больших масштабах. Конкуренция при софинансировании собственникам домов не объективна. Из приведённой выше таблицы видно, что дома с удельной стоимостью от 20 до 500 руб. имеют полное преимущество перед домами с удельной стоимостью от 1000 и выше, а это – большая часть домов из списка.
Для включения в списки на проведение капитального ремонта по Программе 185-ФЗ комитетом по ЖКХ разработана система конкурсного отбора домов по представленным заявкам. Система состоит из различных критериев, по которым ставятся баллы, их суммарное количество ставит ваш дом в очередь на проведение капитального ремонта.
Я считаю, что эта система должна была пройти через открытое обсуждение жителями города, но этого не случилось. Более того капитальный ремонт 2008 прошёл без всякого ранжирования и конкурса. Рамки данной заметки не позволяют в целом рассмотреть этот важный и сложный вопрос, поэтому ограничимся кратко одним критерием.
Технические критерии.
Продолжительность эксплуатации дома – это один из основных факторов, при котором происходит физический износ инженерных систем и конструкций и должен оцениваться максимально и без искажений. Есть ли необходимость включать в кап. ремонт дома со сроком эксплуатации до 10 лет?
Техническое состояние дома – не разъяснено, что такое аварийное, неудовлетворительное состояние дома? Кто и по каким позициям ставит максимальные и минимальные баллы? Термины чётко не обозначены. Есть ли необходимость включать дома, находящиеся в удовлетворительном состоянии в списки на кап. ремонт?
Качественное улучшение технических характеристик дома – эта позиция читается так:
1. Повышение энергоэфективности за счёт теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсоснабжающих технологий.
За этот невразумительный набор слов даётся самое большое количество балов – 40, выше, чем продолжительность эксплуатации дома – 30 баллов.
2. Внедрение ресурсоснабжающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций.
Этот, несколько меньший набор слов, оценивается в 20 баллов.
3. Восстановление проектных эксплуатационных характеристик безопасных и комфортных условий для проживания граждан.
Это основная задача Программы – оценивается в 4 балла.
В рамках существующих критериев сложилась ситуация:
Чем меньше дом, тем меньше денег необходимо на ремонт, тем ниже удельная стоимость 1 кв.м., тем меньше нужно софинансировать жителям, тем больше им можно определять процент софинансирования – тем больше шансов попасть в программу.
10% при удельной стоимости в 20, 30, 50, 70 и т.д., когда достаточно собрать с дома от 4300 руб. до 21000 руб. (таких домов из 377 – 20) и 5% при уд. стоимости в 2140 руб. и сбором денег с МКД в 400000 руб. – это не конкурсные условия! Это похоже на дискриминацию жителей, живущих в старых разбитых домах, это похоже на беспредел! Так решила Администрация Великого Новгорода!
Хотелось бы остановиться и на процессе реализации адресной муниципальной программы «Капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы 185-ФЗ от 21 июля 2007г.» в нашем городе.
Через два месяца после опубликования списков-2009 газета «Новгород официальный» от 21.08.2009г. сообщает нам о том, что
“программа-2009 разбивается на две части. Из ранее опубликованного списка в 377 домов 138 домов, с финансированием 259 млн. руб. будет отремонтировано в рамках программы-2009, а оставшиеся 240 домов с финансированием 519 млн. рублей перенесены на 2010 год”
В марте 2011-го года газета «Новгород официальный» от 24.03.2011 информирует о том, что программа-2010 преобразуется в программу 2010-2011 – 240 домов с финансированием 521 млн. руб. Разделение финансирования следующее:
2010 год – 338 мил. рублей, срок реализации – 30.06.2011 г.
2011 год – 183 млн.руб. - срок реализации не указан.
Более наглядно последовательное невыполнение реализации программы-2009 выражено простой схемой.
http://svetlov.nov.ru/wp-content/uploads/2012/10/pol-151012-2.jpg
Если внимательно посмотреть на эти цифры и даты, то создаётся впечатление о провале реализации муниципальной адресной программы, информацию о которой комитет по ЖКХ должен был дать в Думу до 20.01.2010 и донести до новгородцев.
В средствах массовой информации я не нашел данного отчёта, кроме короткого сообщения в газете «Новгород» от 03.03.2011г., где коротким выделенным абзацем сообщалось,
“ по программе фонда содействия реформе ЖКХ на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2008-2010 годах Великий Новгород получил 1 миллиард 41 миллион рублей. Из домов, вошедших в программу капитального ремонта
458 домов эксплуатировались от 20 до 50 лет
69 домов – более 50-ти лет,
5 домов – до 20-ти лет.
В 2011-м году город получит 112 миллионов рублей”
Сравним данные, опубликованные в газетах: «Новгород» от 03.03.2011г., «Новгород официальный» от 02.07.2008г. и «Новгород официальный» от 24.06.2009г. При этом надо иметь в виду, что часть домов, включённых в список в 2009 году, перенесены в списки 2010г. и 2011г. Таким образом, общее количество домов, участвующих в адресной программе растёт за счёт повторного внесения одного и того же адреса в списки разных лет.
Газета «Новгород официальный» от 13.05.2011г. публикует постановление Администрации Великого Новгорода, в котором напечатан ранжированный список из 624 домов!!! В отношении которых планируется финансовая поддержка за счёт средств федеральной адресной программы на 2011 год. В список для проведения капитального ремонта включено 26 домов с общим финансированием 81 млн. 160 тыс. руб.- 3,8%, 3 дома из этого списка уже финансировались ранее в объёме 7 млн.руб.
При явном дефиците финансирования и большим количеством домов, требующих капитального ремонта, комитет по ЖКХ почему-то включает ранее отремонтированные дома в новые списки. На 2012г. дублирование повторяется, но ещё в больших масштабах. Действие федеральной программы заканчивается, надо поторопиться. Из 40 домов, включённых в список на капитальный ремонт с общим финансированием 143 млн. 338 тыс. руб. 16 адресов дублируются с общим финансированием, как минимум, 40 млн. руб.
Всего за всё время действия программы повторяется 36 адресов, из них один дом повторяется трижды. Все эти дома, надо полагать, прошли «строгое» ранжирование комитета по ЖКХ. Раньше это называлось «приписки» и строго наказывалось.
[RIGHT]Отстаивать свою позицию готов на любых информационных площадках.
Старший по дому №14 к.1 по ул. Предтеченская
Пономарёв Николай Фёдорович
Ул. Предтеченская, д. 14 к.1 8-960-200-77-58[/RIGHT]
Источник: svetlov.nov.ru
С сегодняшнего дня мы открываем на сайте новую рубрику, где даём возможность жителям города выразить свою позицию, своё мнение по тому или иному вопросу – или в виде короткого комментария, или в виде серьёзной аналитической статьи.
Сейчас мы выносим на ваш суд статью жителя Великого Новгорода, председателя совета одного из домов.
В ней простой новгородец выражает своё мнение по вопросу реализации в городе Федеральной программы по капитальному ремонту жилого фонда.
Письмо
Одним из основных показателей для включения дома в адресную инвестиционную программу должна быть удельная стоимость капитального ремонта аварийных конструкций. Ведь в доме есть сети, находящиеся в аварийном состоянии, и чем больше таких сетей – тем выше удельная стоимость, тем больше конкурсных баллов должен получить дом, тем больше шансов попасть в программу.
Я четыре года пытаюсь донести это до администрации города, но безрезультатно. Комитет по управлению ЖКХ не желает включать абсолютно объективный критерий, при этом двумя руками держится за субъективные критерии, прикрываясь разными бумажками.
Всё это даёт им возможность манипулировать очередью, списками и объёмами работ.
Газета «Новгород официальный» от 02.07.2008г. информирует новгородцев о том, что комитетом по ЖКХ разработана и реализуется адресная муниципальная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках Программы 185-ФЗ от 21 июля 2007г.»
На 2008 г. в списках домов для проведения капитального ремонта включено 132 дома с общим финансированием 200400 тыс. руб., софинансирование от собственников МКД – 5%.
По срокам эксплуатации жилого фонда из 132 домов, вошедших в список
http://svetlov.nov.ru/wp-content/uploads/2012/10/pol-151012-3.jpg
Одним из показателей, определяющих общую стоимость дома, должна быть удельная стоимость 1 кв. м. (общ.фин./общ.площадь=руб./кВ.м.)
По этому показателю из 132 домов:
118 домов имеют удельную стоимость от 20 до 500 руб./кВ.м.
14 домов имеют удельную стоимость от 500 до 1000 руб./кВ.м.
Простой анализ показывает, что в основной список попали дома с небольшим сроком эксплуатации и небольшим объёмом работ.
Из 132 домов лишь в 5-ти домах произведён ремонт II группы капитальности – комплексный капитальный ремонт. По каким критериям проходил отбор домов для проведения капитального ремонта в газете не сообщается.
Газета «Новгород официальный» от 24.06.2009г. информирует об аналогичной адресной муниципальной программе на 2009-й год. В основной список на проведение капитального ремонта включены 377 домов с общим финансированием 779 млн. руб. В резервный список вошли 26 домов с общим финансированием 80,5 млн. руб.
Распределение домов, попавших в программу-2009 по удельной стоимости 1 кв.м. следующее. Из 377 домов
http://svetlov.nov.ru/wp-content/uploads/2012/10/pol-151012-4.jpg
Система отбора домов для проведения капитального ремонта в рамках реализации 185-ФЗ, разработанная Администрацией Великого Новгорода повторяет ошибки программы-2008 ещё в больших масштабах. Конкуренция при софинансировании собственникам домов не объективна. Из приведённой выше таблицы видно, что дома с удельной стоимостью от 20 до 500 руб. имеют полное преимущество перед домами с удельной стоимостью от 1000 и выше, а это – большая часть домов из списка.
Для включения в списки на проведение капитального ремонта по Программе 185-ФЗ комитетом по ЖКХ разработана система конкурсного отбора домов по представленным заявкам. Система состоит из различных критериев, по которым ставятся баллы, их суммарное количество ставит ваш дом в очередь на проведение капитального ремонта.
Я считаю, что эта система должна была пройти через открытое обсуждение жителями города, но этого не случилось. Более того капитальный ремонт 2008 прошёл без всякого ранжирования и конкурса. Рамки данной заметки не позволяют в целом рассмотреть этот важный и сложный вопрос, поэтому ограничимся кратко одним критерием.
Технические критерии.
Продолжительность эксплуатации дома – это один из основных факторов, при котором происходит физический износ инженерных систем и конструкций и должен оцениваться максимально и без искажений. Есть ли необходимость включать в кап. ремонт дома со сроком эксплуатации до 10 лет?
Техническое состояние дома – не разъяснено, что такое аварийное, неудовлетворительное состояние дома? Кто и по каким позициям ставит максимальные и минимальные баллы? Термины чётко не обозначены. Есть ли необходимость включать дома, находящиеся в удовлетворительном состоянии в списки на кап. ремонт?
Качественное улучшение технических характеристик дома – эта позиция читается так:
1. Повышение энергоэфективности за счёт теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсоснабжающих технологий.
За этот невразумительный набор слов даётся самое большое количество балов – 40, выше, чем продолжительность эксплуатации дома – 30 баллов.
2. Внедрение ресурсоснабжающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций.
Этот, несколько меньший набор слов, оценивается в 20 баллов.
3. Восстановление проектных эксплуатационных характеристик безопасных и комфортных условий для проживания граждан.
Это основная задача Программы – оценивается в 4 балла.
В рамках существующих критериев сложилась ситуация:
Чем меньше дом, тем меньше денег необходимо на ремонт, тем ниже удельная стоимость 1 кв.м., тем меньше нужно софинансировать жителям, тем больше им можно определять процент софинансирования – тем больше шансов попасть в программу.
10% при удельной стоимости в 20, 30, 50, 70 и т.д., когда достаточно собрать с дома от 4300 руб. до 21000 руб. (таких домов из 377 – 20) и 5% при уд. стоимости в 2140 руб. и сбором денег с МКД в 400000 руб. – это не конкурсные условия! Это похоже на дискриминацию жителей, живущих в старых разбитых домах, это похоже на беспредел! Так решила Администрация Великого Новгорода!
Хотелось бы остановиться и на процессе реализации адресной муниципальной программы «Капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы 185-ФЗ от 21 июля 2007г.» в нашем городе.
Через два месяца после опубликования списков-2009 газета «Новгород официальный» от 21.08.2009г. сообщает нам о том, что
“программа-2009 разбивается на две части. Из ранее опубликованного списка в 377 домов 138 домов, с финансированием 259 млн. руб. будет отремонтировано в рамках программы-2009, а оставшиеся 240 домов с финансированием 519 млн. рублей перенесены на 2010 год”
В марте 2011-го года газета «Новгород официальный» от 24.03.2011 информирует о том, что программа-2010 преобразуется в программу 2010-2011 – 240 домов с финансированием 521 млн. руб. Разделение финансирования следующее:
2010 год – 338 мил. рублей, срок реализации – 30.06.2011 г.
2011 год – 183 млн.руб. - срок реализации не указан.
Более наглядно последовательное невыполнение реализации программы-2009 выражено простой схемой.
http://svetlov.nov.ru/wp-content/uploads/2012/10/pol-151012-2.jpg
Если внимательно посмотреть на эти цифры и даты, то создаётся впечатление о провале реализации муниципальной адресной программы, информацию о которой комитет по ЖКХ должен был дать в Думу до 20.01.2010 и донести до новгородцев.
В средствах массовой информации я не нашел данного отчёта, кроме короткого сообщения в газете «Новгород» от 03.03.2011г., где коротким выделенным абзацем сообщалось,
“ по программе фонда содействия реформе ЖКХ на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2008-2010 годах Великий Новгород получил 1 миллиард 41 миллион рублей. Из домов, вошедших в программу капитального ремонта
458 домов эксплуатировались от 20 до 50 лет
69 домов – более 50-ти лет,
5 домов – до 20-ти лет.
В 2011-м году город получит 112 миллионов рублей”
Сравним данные, опубликованные в газетах: «Новгород» от 03.03.2011г., «Новгород официальный» от 02.07.2008г. и «Новгород официальный» от 24.06.2009г. При этом надо иметь в виду, что часть домов, включённых в список в 2009 году, перенесены в списки 2010г. и 2011г. Таким образом, общее количество домов, участвующих в адресной программе растёт за счёт повторного внесения одного и того же адреса в списки разных лет.
Газета «Новгород официальный» от 13.05.2011г. публикует постановление Администрации Великого Новгорода, в котором напечатан ранжированный список из 624 домов!!! В отношении которых планируется финансовая поддержка за счёт средств федеральной адресной программы на 2011 год. В список для проведения капитального ремонта включено 26 домов с общим финансированием 81 млн. 160 тыс. руб.- 3,8%, 3 дома из этого списка уже финансировались ранее в объёме 7 млн.руб.
При явном дефиците финансирования и большим количеством домов, требующих капитального ремонта, комитет по ЖКХ почему-то включает ранее отремонтированные дома в новые списки. На 2012г. дублирование повторяется, но ещё в больших масштабах. Действие федеральной программы заканчивается, надо поторопиться. Из 40 домов, включённых в список на капитальный ремонт с общим финансированием 143 млн. 338 тыс. руб. 16 адресов дублируются с общим финансированием, как минимум, 40 млн. руб.
Всего за всё время действия программы повторяется 36 адресов, из них один дом повторяется трижды. Все эти дома, надо полагать, прошли «строгое» ранжирование комитета по ЖКХ. Раньше это называлось «приписки» и строго наказывалось.
[RIGHT]Отстаивать свою позицию готов на любых информационных площадках.
Старший по дому №14 к.1 по ул. Предтеченская
Пономарёв Николай Фёдорович
Ул. Предтеченская, д. 14 к.1 8-960-200-77-58[/RIGHT]
Источник: svetlov.nov.ru