Как мы с Марко коленовать ходили: протест одного человека
из моего бложика на фул http://forumnov.com/index.php?automodule=blog&blogid=238&showentry=920
В мае этого года я ездил в большое путешествие по Европе вместе со своими приятелями - питерской группой Н.О.М.. За две недели тура, посвященного 25-летию коллектива, мы проехали с концертами множество стран и городов, доехав аж до Французского Савоя. Обо всем этом можно было бы рассказать последовательно, если бы на обратном пути со мной не случилась трагедия, из за которой мне пришлось возвращаться в Россию самолетом, бросив авто в пригороде Будапешта, и даже отседев некоторое время в обезьяннике Мюнхенского аэропорта, пока немецкие полицаи пробивали мой двухгодичный шенген во французском консульстве. - в Будапеште венгерские цыгане взломали машину и украли у меня все документы, включая водительские права, документы на машину, паспорт с визой, и даже ключи от квартиры. Вместе с документами ушла и карточка почти со всеми фотографиями, сделанными в поездке. Поэтому я теперь не знаю как начать свой рассказ, но как-то же надо? - начну с середины.
Как мы с Марко коленовать ходили
На берегу Адриатического моря, в прекрасном Словенском городе Копер, живет замечательный старик - Марко Брецель. Он работает здесь хранителем местного культурного очага - молодежного культурного центра (MKЦ) вот уже много лет. Когда-то Марко был известной музыкальной личностью, и играл в культовой по временам 70-х годов в тогда еще объединенной Югославии - прогрессивной рок-банде Buldozer.
Когда я слушаю эту песню, я вспоминаю его голос, и на меня накатывают светлые чувства от воспоминаний вечерних застолий с группой НОМ, в большом просторном зале МКЦ, с картинами на стенах и огромным аналоговым кинопроектором. На столах разносолы, домашний сыр и жареные "чевапчичи" - дары местной балканской кухни. Самогон в большой стеклянной бутылке с узким горлом, который мы все ласково называем "шнопчиком". И дедушка Марко в овечей куртке-безрукавке, стоя произносящий тост, всем своим видом очень напоминающий самых колоритных героев из фильмов Эмира Кустурицы.
(песенка доступна в блоге)
Отыграв концерт в Праге, на следующий день мы отправились в Словенский Копер, за день проехав с севера на юг - Чехию, Австрию и кусочек Италии.
Где-то в пробке на автобане Австрии по пути из Праги в Копер. Николай Копейкин подписывает Ивану Туристу очередную состоявщуюся точку евро-тура.
Видавшее виды стены словенского "МКЦ"
Пока одна часть гостей располагалась, Марко взял Копейкина, Варю и меня, и повел демонстрировать некое сакральное действие: "А пойдемте, ребята, я вам покажу, как каленовать нужно..."
Марко взял большой деревянный стул, на котором восседал некий картонный человек в синем пиджаке, со слегка дибильным лицом и нимбом, его окружавшим. Погрузил стул на шею. А так же прихватил гитару и сумку с какими-то вещами. С этим хозяйством мы отправились через весь старый город, пока не дошли до городской мэрии.
Перейдя на другую сторону дороги, Марко поставил стул лицом к окнам мэрии, достал из сумки картонные плакаты
и начал их развешивать на оконную решетку с помощью веревок.
- Кто этот человек на стуле, Марко?
- Эта сволочь - наш мэр, Борис Попович. В прошлом году он купил для города 500 взрослых пальм, стоимостью более 4 000 евро за штуку. Прошедшей зимой большая часть из них померзла так, что подлежит уничтожению.
Марко показал на сухие столбы без листьев вдоль улицы, бывшие когда-то финиковыми пальмами.
- Он потратил огромную кучу денег в никуда, и при этом урезал в этом году бюджет МКЦ на 14 000 евро! Это такие небольшие, но очень значительные для нас деньги. Как так? Просто взял и лишил средств существования единственный культурный центр в городе.
- Это действие я называю коленование, от слова "колено", "кланяться", "молить". Или Брецелованье (Brecljevanje), как хотите называть. - Марко сделал длинное повествование на смеси словенских жаргонизмов и пояснений на английском, попутно рассказав весь смысл написанного на плакатах.
- У нас в Росси есть что-то похожее - "Колядовать". Дурачиться.
- Вот-вот, я дурачусь, но со слезами на глазах. Не доходит до человека, понимаете? Тут меня поймала их сотрудница, пожилая в общем-то женщина, в чине. И говорит: "Марко! Вы же уважаемый пожилой человек. Не пора ли встать ногами на твердую почву?". - Эта толстая корова, которая просрала 10 миллионов евро не известно на что - говорит мне о том, чтобы встать на твердую почву?!
Они тратят такие деньги впустую, и при этом лишают нас финансирования. Я теперь так делаю. Я тапочки на колени привязал и теперь снимаю их только на ночь. Когда я вижу мэра в городе со своей свитой, я падаю перед ним на колени на эти тапочки и возношу руки к небу. Борис, дай денег!
- У меня с собой гитара, но сейчас уже поздно было бы что-то с ней делать. Утром я отправлюсь коленовать сюда снова, можно пойти со мной.
Марко долго еще рассказываал всякие удивительные вещи. О том как на одном приеме они выставили огромные торты со свастиками. -Это дань поведению нашей словенской группы Лайбах, которые так часто заигрывают со свастикой.
- Марко, Лайбах с самого начала творчества были коммерческой группой. Позерство - неотъемлемая часть их имиджа. - говорит Копейкин.
- Да. Мы резали торты и все, кто был на приеме - ели свастику. почему нет? Лайбаху же можно....
Потом мы побрели в МКЦ, Марко нес стул с мэром на плечах и еще много и интересно рассказывал.
На столе у Марко красовались кипы бумаг, папок, а среди них наш сегодняшний миниатюрный герой - Борис Пальмович, как мы его по-новому окрестили.
Вот так в Словении один сотрудник муниципалитета может песочить в хвост и в гриву своего мэра, на языке искусства. Европа, однако.
В мае этого года я ездил в большое путешествие по Европе вместе со своими приятелями - питерской группой Н.О.М.. За две недели тура, посвященного 25-летию коллектива, мы проехали с концертами множество стран и городов, доехав аж до Французского Савоя. Обо всем этом можно было бы рассказать последовательно, если бы на обратном пути со мной не случилась трагедия, из за которой мне пришлось возвращаться в Россию самолетом, бросив авто в пригороде Будапешта, и даже отседев некоторое время в обезьяннике Мюнхенского аэропорта, пока немецкие полицаи пробивали мой двухгодичный шенген во французском консульстве. - в Будапеште венгерские цыгане взломали машину и украли у меня все документы, включая водительские права, документы на машину, паспорт с визой, и даже ключи от квартиры. Вместе с документами ушла и карточка почти со всеми фотографиями, сделанными в поездке. Поэтому я теперь не знаю как начать свой рассказ, но как-то же надо? - начну с середины.
Как мы с Марко коленовать ходили
На берегу Адриатического моря, в прекрасном Словенском городе Копер, живет замечательный старик - Марко Брецель. Он работает здесь хранителем местного культурного очага - молодежного культурного центра (MKЦ) вот уже много лет. Когда-то Марко был известной музыкальной личностью, и играл в культовой по временам 70-х годов в тогда еще объединенной Югославии - прогрессивной рок-банде Buldozer.
Когда я слушаю эту песню, я вспоминаю его голос, и на меня накатывают светлые чувства от воспоминаний вечерних застолий с группой НОМ, в большом просторном зале МКЦ, с картинами на стенах и огромным аналоговым кинопроектором. На столах разносолы, домашний сыр и жареные "чевапчичи" - дары местной балканской кухни. Самогон в большой стеклянной бутылке с узким горлом, который мы все ласково называем "шнопчиком". И дедушка Марко в овечей куртке-безрукавке, стоя произносящий тост, всем своим видом очень напоминающий самых колоритных героев из фильмов Эмира Кустурицы.
(песенка доступна в блоге)
Отыграв концерт в Праге, на следующий день мы отправились в Словенский Копер, за день проехав с севера на юг - Чехию, Австрию и кусочек Италии.
Где-то в пробке на автобане Австрии по пути из Праги в Копер. Николай Копейкин подписывает Ивану Туристу очередную состоявщуюся точку евро-тура.
Видавшее виды стены словенского "МКЦ"
Пока одна часть гостей располагалась, Марко взял Копейкина, Варю и меня, и повел демонстрировать некое сакральное действие: "А пойдемте, ребята, я вам покажу, как каленовать нужно..."
Марко взял большой деревянный стул, на котором восседал некий картонный человек в синем пиджаке, со слегка дибильным лицом и нимбом, его окружавшим. Погрузил стул на шею. А так же прихватил гитару и сумку с какими-то вещами. С этим хозяйством мы отправились через весь старый город, пока не дошли до городской мэрии.
Перейдя на другую сторону дороги, Марко поставил стул лицом к окнам мэрии, достал из сумки картонные плакаты
и начал их развешивать на оконную решетку с помощью веревок.
- Кто этот человек на стуле, Марко?
- Эта сволочь - наш мэр, Борис Попович. В прошлом году он купил для города 500 взрослых пальм, стоимостью более 4 000 евро за штуку. Прошедшей зимой большая часть из них померзла так, что подлежит уничтожению.
Марко показал на сухие столбы без листьев вдоль улицы, бывшие когда-то финиковыми пальмами.
- Он потратил огромную кучу денег в никуда, и при этом урезал в этом году бюджет МКЦ на 14 000 евро! Это такие небольшие, но очень значительные для нас деньги. Как так? Просто взял и лишил средств существования единственный культурный центр в городе.
- Это действие я называю коленование, от слова "колено", "кланяться", "молить". Или Брецелованье (Brecljevanje), как хотите называть. - Марко сделал длинное повествование на смеси словенских жаргонизмов и пояснений на английском, попутно рассказав весь смысл написанного на плакатах.
- У нас в Росси есть что-то похожее - "Колядовать". Дурачиться.
- Вот-вот, я дурачусь, но со слезами на глазах. Не доходит до человека, понимаете? Тут меня поймала их сотрудница, пожилая в общем-то женщина, в чине. И говорит: "Марко! Вы же уважаемый пожилой человек. Не пора ли встать ногами на твердую почву?". - Эта толстая корова, которая просрала 10 миллионов евро не известно на что - говорит мне о том, чтобы встать на твердую почву?!
Они тратят такие деньги впустую, и при этом лишают нас финансирования. Я теперь так делаю. Я тапочки на колени привязал и теперь снимаю их только на ночь. Когда я вижу мэра в городе со своей свитой, я падаю перед ним на колени на эти тапочки и возношу руки к небу. Борис, дай денег!
- У меня с собой гитара, но сейчас уже поздно было бы что-то с ней делать. Утром я отправлюсь коленовать сюда снова, можно пойти со мной.
Марко долго еще рассказываал всякие удивительные вещи. О том как на одном приеме они выставили огромные торты со свастиками. -Это дань поведению нашей словенской группы Лайбах, которые так часто заигрывают со свастикой.
- Марко, Лайбах с самого начала творчества были коммерческой группой. Позерство - неотъемлемая часть их имиджа. - говорит Копейкин.
- Да. Мы резали торты и все, кто был на приеме - ели свастику. почему нет? Лайбаху же можно....
Потом мы побрели в МКЦ, Марко нес стул с мэром на плечах и еще много и интересно рассказывал.
На столе у Марко красовались кипы бумаг, папок, а среди них наш сегодняшний миниатюрный герой - Борис Пальмович, как мы его по-новому окрестили.
Вот так в Словении один сотрудник муниципалитета может песочить в хвост и в гриву своего мэра, на языке искусства. Европа, однако.