Глонасс в действии

14 февраля 2010 года
00
http://www.bus62.ru/
Цитата:
В настоящее время в Рязани и Рязанской области происходит активное внедрение системы спутникового слежения за транспортом. Система навигации устанавливается в маршрутных такси, муниципальном транспорте(троллейбусы и автобусы) и в автобусах, осуществляющих коммерческие перевозки.


(с) Дирти

07 сентября 2011 года
00
Цитата: bogomerzkiy
ну тода для закрепления:gigi:



...


Цитировать — Сообщение №122
07 сентября 2011 года
00
Цитата: bogomerzkiy
ну тода для закрепления:gigi:


Для закрепления, народная медицина рекомендует отвар черёмухи :D


Цитировать — Сообщение №123
07 сентября 2011 года
00
Казел бородатый

Цитировать — Сообщение №124
07 сентября 2011 года
00
Цитата: Nub
Казел бородатый


Чо ругаешься? Уже закрепило штоле?


Цитировать — Сообщение №125
07 сентября 2011 года
00
Цитата: Trokov
Чо ругаешься? Уже закрепило штоле?



А нас уже давно закрепило. И попустило


Цитировать — Сообщение №126
21 октября 2011 года
00

Цитировать — Сообщение №127
16 ноября 2011 года
00
Цитата:
Министерство обороны США предлагает объединить GPS с глобальной сетью связи Iridium

Самая масштабная из невоплощенных идей Билла Гейтса - построить спутниковую интернет-сеть на основе 288 космических аппаратов - может получить новое воплощение благодаря Министерству обороны США. В документах бюджетного комитета Конгресса США описаны пути развития самой востребованной на сегодняшний день спутниковой системы - GPS.

В качестве одного из сценариев, предложенных американскими военными, предлагается интеграция со спутниковой низкоорбитальной сетью связи Iridium. Сегодня этот оператор продает услуги связи по всему миру и, также как и GPS, патронируется американскими военными.

Система Iridium состоит из 66 спутников на орбите высотой 780 километров. Те 500 тысяч коммерческих клиентов, которые есть у Iridium, в основном покупают услуги голосовой связи - под широкополосный интернет сегодняшний флот Iridium не приспособлен. Но в 2015 году Iridium собирается запустить следующее поколение спутников, позволяющих передавать данные со скоростью 1 Мбит/с.

- Это может быть шаг к созданию суперсистемы, которая будет обладать новыми качествами, - говорит руководитель космического и телекоммуникационного кластера «Сколково» Сергей Жуков. - Навигация, трекинг, экстренное спасение, интернет, телевидение, все будет единым и глобальным.

По мнению Жукова, России также следует изучать возможности объединения различных спутниковых систем: «Так создается спутниковая оболочка техногенной ноосферы будущего».

Бюджетный комитет конгресса расписал и другие направления развития GPS. Планы американцев говорят, что в первую очередь их беспокоит устойчивость и помехозащищенность сигнала, и лишь во вторую очередь точность определения координат.

Минобороны США оценивает характеристики системы без видимого оптимизма. На сегодняшний день оператор системы заявляет, что точность определения координат GPS - чуть более трех метров (10 футов). При этом во многих специализированных источниках вы найдете утверждения, что американская навигационная система работает точнее и способна указать местоположение с погрешностью в 2 метра.

По словам заместителя гендиректора ЦНИИМАШа Сергея Ревнивых (он занимается подготовкой новой федеральной целевой программы развития системы ГЛОНАСС), точность координат российской навигационной системы в настоящий момент составляет 5,5 метров. К концу года она станет еще выше, обещает Ревнивых.

Принципиально улучшить точность позиционирования американцы планируют ближе к 2020 году, когда основу спутникового флота GPS составят спутники третьего поколения. По уверению Минобороны США, уже первая серия аппаратов третьего поколения - GPS IIIA - будет способна давать погрешность в 90 см. Первый такой спутник планируется вывести на орбиту в 2014 году, до 2018 года 8 аппаратов GPS IIIA будет построено и запущено.

После 2018 года американцы перейдут на следующую серию - GPS IIIB, которая не даст весомой прибавки в точности определения координат. Зато эти спутники будут излучать более мощный сигнал для военных. В Минобороны США считают мощность и защищенность сигнала главной проблемой GPS.

Противостоять помехам американцы решили двумя путями: генерировать защищенный военный сигнал и постепенно наращивать мощность сигнала, транслируемого космическими аппаратами. Спутники GPS IIIB будут посылать на Землю сигнал в пять раз более мощный, чем можно получать сегодня. А следующая серия аппаратов GPS - IIIС - будет давать сигнал в 100 раз мощнее. Мирным же пользователям спутники GPS IIIС, первый из которых планируют запустить в 2025 году, позволят увеличить точность определения координат до 15 см (6 дюймов).

В документах бюджетного комиета говорится, что до 2030 года Минобороны США планирует запустить 50 спутников системы GPS; по 2-3 аппарата в год. Предполагаемый бюджет программы - $22 млрд с финансированием в 2012-2025 финансовых годах. Как ранее сообщали «Известия», Владимир Путин утвердил бюджет Федеральной целевой программы по развитию ГЛОНАСС в объеме 330 млрд рублей на 2012-2020 годы.

- По точности в 2020 году мы как минимум будем не хуже GPS - говорит Сергей Ревнивых. - Работы по улучшению сигнала для спецпотребителей российскими разработчиками также ведутся.

В перспективе за 2020 годом Ревнивых считает вполне реальным улучшение характеристик ГЛОНАСС до обещанных американцами 15 сантиметров.


http://www.izvestia.ru/news/507048


Цитировать — Сообщение №128
17 ноября 2011 года
00
а потом, они его сделают с абонентской платой

Цитировать — Сообщение №129
01 декабря 2011 года
00
Автопарк Госдумы оснастят ГЛОНАСС
Цитата:

Транспортное обслуживание народных избранников в течение ближайших трех лет обойдется в 4,15 млрд руб. Госдуме потребуется 380 авто и еще шесть служебных автобусов и грузовых автомобилей. Все они должны быть оснащены системой ГЛОНАСС. Предполагается, что установленные датчики помогут контролировать передвижения депутатов. Впрочем, эксперты говорят, что на самом деле использоваться они будут лишь в качестве коробочки для окурков.

Как следует из конкурсной документации на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для Госдумы в 2012—2014 годах, размещенной на сайте госзакупок, в зависимости от должности депутатам полагаются авто разного класса.

Рядовых парламентариев, например, будут возить на Ford, Volkswagen Passat, Skoda. Автомобили класса «F», а именно Audi А-8 Quattro, BMW-750Li — xDrive, персонально закрепят за руководством Госдумы и главами комитетов. Работать на спикера и его замов машины из парка будут по 17 часов в сутки. Главам комитетов придется укладываться в 14 часов. Обслуживать Госдуму будут также автомобили Е-класса — Audi А-6 Quattro либо BMW‑525. Микроавтобусы для парламентариев выбраны Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, а большие автобусы международного класса «М» вместимостью не менее 49 посадочного места — Hyundai, Skania.

Кроме климат-контроля и четырех стеклоподъемников одним из основных требований ко всем легковым автомобилям станет наличие спутниковой системы навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. До настоящего времени система ГЛОНАСС была установлена на небольшой части автомобилей для депутатов. Пользу датчиков в Думе уже оценили по достоинству. «Они дисциплинируют водителей. Многие из них говорили мне, что боятся превышать скорость, несмотря на строгие уговоры перевозимого депутата», — говорит Павел Зырянов, депутат ГД пятого созыва.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин иронизирует: «Понятно, что все установят ГЛОНАСС, а пользоваться будут обычными навигаторами, купленными в киоске, которые точнее и эффективнее. Датчик ГЛОНАСС скорее будет играть роль коробочки для хранения окурков, а что, тоже полезная вещь».

Согласно данным СДКМ (система дифференциальной коррекции и мониторинга) на 22 июля 2011 года, ошибки навигационных определений ГЛОНАСС по долготе и широте составляли 4,46—7,38 м. В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м. При совместном использовании обеих навигационных систем ошибки составляют 2,37—4,65 м. 27 сентября 2011 года правительство РФ распорядилось оснащать пассажирские транспортные средства модулями ГЛОНАСС/GPS в обязательном порядке. Кому, как не Госдуме, показать пример для подражания.

Прежде депутатов Госдумы обслуживала компания ГЕМА, крупнейший в России многопрофильный автотранспортный холдинг. Как рассказали РБК daily представители менеджерского звена, если компания сойдется с заказчиком, то придется выполнять условия договора и ставить ГЛОНАСС.

http://www.rbcdaily.ru/2011/12/01/focus/562949982179222


Цитировать — Сообщение №130
01 марта 2012 года
00
Китайская компания ZTE, выпускающая первый в мире ГЛОНАСС-смартфон (он же "русский iPhone" от МТС), остановила производство этих устройств из-за отсутствия спроса. По той же причине отказался от планов запуска смартфона, единственным достоинством которого будет поддержка ГЛОНАСС, и другой китайский гигант - Huawei, сообщает CNews.ru.

Издание напоминает, что презентуя премьер-министру Владимиру Путину в конце 2010 года свой "русский iPhone, выпущенный ZTE на базе чипсета американской Qualcomm, председатель совета директоров АФК "Система" Владимир Евтушенков говорил об объемах поставок первой партии в 500 тыс. штук. Позднее представители ZTE скорректировали эту цифру примерно до 100 тыс. штук.

Однако МТС 945 ГЛОНАСС, который зачем-то обозвали "русским аналогом" iPhone, покупатели встретили совершенно равнодушно. Реальный объем первой партии не превысил 5 тыс. штук, и чтобы распродать такое количество, МТС потребовалось полгода. До начала продаж ZTE рассчитывала вывести на рынок 3-5 моделей таких устройств, но уже через месяц после начала продаж эти планы стали менее определенными.

Данный аппарат, представляющий собой типичный бюджетный андроид-телефон, мог быть интересен прежде всего наличием комбинированного приемника ГЛОНАСС/GPS и совершенно не привлекал покупателей свой ценой. При стартовой стоимости в 11 тыс. рублей МТС 945 ГЛОНАСС уступал по прочим характеристикам многим моделям за 6-8 тыc. Появились даже предположения, что основная задача появления данного устройства - показать, что ГЛОНАСС вообще работает.

Теперь генеральный менеджер ZTE по России Дин Хаоминь говорит, что компания не готовит новых моделей смартфонов с поддержкой ГЛОНАСС ни для одного из российских операторов. По его словам, это связано с отсутствием спроса на такие устройства среди российских потребителей.

Год назад источники в Qualcomm рассказывали, что разработку такого устройства ведет и компания Huawei, но теперь выяснилось, что и она пересмотрела эти планы.

В 2011 году поддержка ГЛОНАСС стала появляться в спецификациях новых моделей смартфонов целого ряда производителей (Samsung, Apple, Motorola, Sony Ericsson), однако особого акцента на этой функции ни один из производителей больше не делал.

Теоретически ГЛОНАСС уже поддерживают десятки моделей смартфонов: возможность обработки сигнала российской спутниковой системы заложена в последних поколениях платформ крупнейшего поставщика мобильной микроэлектроники - Qualcomm. В прошлом году чипсеты с аналогичной функцией выпустил и основной соперник этой компании - Broadcom. Однако для реального задействования сигнала ГЛОНАСС в устройствах на базе таких чипсетов требуется доработка со стороны производителя смартфона.

http://hitech.newsru.com/article/28feb2012/mtsglonassphone

Цитировать — Сообщение №131
26 марта 2012 года
00
Деньги на ГЛОНАСС «пилят» — «шишки» летят
«Роскосмос» передал в МВД дело о «распиле» средств на ГЛОНАСС компанией «Российские космические системы» (РКС). В ответ в РКС обвинили главу «Роскосмоса» в правовом нигилизме и посоветовали «тихо уйти».

Конфликт получил огласку 20 марта 2012 г., когда газета «Известия» опубликовала интервью с руководителем «Роскосмоса» Владимиром Поповкиным, в котором он сообщил о многочисленных нарушениях, выявленных в ходе проверки специальной комиссией деятельности РКС в рамках работ по проекту ГЛОНАСС с 2007 по 2010 гг. В частности, была описана схема, при помощи которой, как утверждают проверяющие, РКС удавалось завышать стоимость выполняемых работ, используя подставные структуры, и выводить средства в подконтрольные РКС организации «с целью аккумулирования прибыли».

Днём позже на сайте РКС возникло письмо Ивана Голуба, первого замгендиректора ОАО РКС, в котором он обвинял Владимира Поповкина в правовом нигилизме, несоблюдении Трудового кодекса РФ, неподконтрольном аккумулировании в своих руках властных полномочий и развертывании лживой компании против РКС в СМИ. Заканчивается это письмо к Поповкину такими словами:

«Конечно, пользуясь своим положением, Вы можете продолжить удивлять нас, но может быть Вы тихо уйдете. Стыдно ведь,… нам».

Это письмо провисело в открытом доступе на сайте PKC всего несколько часов, после чего исчезло. Однако с полными текстами и этого письма, и других материалов по этому конфликту можно познакомиться на сайте Compromat.ru.

Источники РИА «Новости» в этой связи полагают, что «наезд» Поповкина направлен, в частности, на главу РКС Юрия Урличича, который, по его мнению, недопустимо совмещает должности гендиректора и генконструктора этой компании, не имея на то должных оснований.

Причиной конфликта являются финансовые интересы. «В ГЛОНАСС крутятся огромные деньги, и тот, кто контролирует эти финансовые потоки, кормится с этого. ОАО РКС раньше очень неплохо на этом зарабатывало, а Поповкин хотел ограничить руководство этого предприятия при распределении средств. Отсюда и конфликт», — сказал собеседник РИА «Новости». Результатом конфликта может стать как отставка Урличича, так и отставка Поповкина. Вопрос в том, будет всё это разбирательство во благо, или во вред программе ГЛОНАСС.

http://www.russianelectronics.ru/leader-r/rss-r/news/29536/29541/doc/58819/

Цитировать — Сообщение №132
03 мая 2012 года
00
а вот новости с полей. :) Про навигационные системы, мобильную связь, offroad и пр.:
Цитата:
Традиции мобильной связи

- Мой дед говорил так: "Настоящий внедорожник застрянет там, куда другие не доедут.
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором", - грустно сказал Иван, глядя в
иллюминатор. Из иллюминатора открывался вид на лишенную препятствий финишную
прямую через последний участок пояса астероидов, в конце которой зеленым шаром
висела планета Плюк.
- В космосе есть существенное отличие, - немного помолчав, ответил Джон, - пойти
за трактором здесь невозможно. Зато его всегда можно вызвать.
Джон знал русский на необходимом и достаточном уровне для астронавта. Весь космос
говорил по-русски и немножко по-китайски.
- Не получится, - Иван ткнул пальцем в погасшие мониторы системы управления,
- бортовой передатчик не работает, как и автопилот, навигационная система и почти
все остальное. И никто нас случайно не найдет, потому что мы сломались в поясе
астероидов. Если бы двигателя хватило еще на три часа, мы бы попали в экономическое
пространство планеты Плюк в пределах трезвой видимости пограничников.
- Может быть, какой-нибудь другой любитель "space offroad"? - спросил Джон, чувствуя,
что ответ будет отрицательным.
- Все нормальные любители на твоем месте повернули бы налево у того красного
астероида, а ты куда повернул? Жди теперь второго такого же ненормального. Если
еще один идиот долетит до этого места.
- Нас будут искать. Я оформил страховку и указал маршрут. Если мы сегодня не
вернемся, завтра утром по нашему маршруту вылетят спасатели. На сколько у нас
хватит кислорода?
- Меньше, чем на сутки. Спасатели пойдут по нашему маршруту с той стороны пояса
астероидов, а это сутки от их базы до места входа и двое суток оттуда до конца
маршрута. А мы сильно ушли в сторону и остались без связи.
Джон собрался сказать что-то умное, но его прервал неожиданно включившийся коммуникатор
Ивана. Рубку заполнили аккорды "Smaug on the water".
- Здравствуй, бабушка, - принял звонок Иван, - у нас все хорошо, ... , я покушал,
... воду из-под крана не пьем, ... нет, еще не долетели, ... , Плюк, ... скоро
вернусь.
С начала разговора лицо Джона расплывалось в улыбке.
- Йес! У нас есть связь!
- Точно. На некоторых астероидах со стороны планеты размещены сотовые ретрансляторы.
Сейчас отправим спасателям наши координаты и к вечеру уже будем на Плюке.
Джон повернулся к бортовому компьютеру.
- Встроенная система навигации IPGPS погибла вместе с бортовым компьютером. Ну
и черт с ней. Вчерашний день.
Астронавт вытащил из кармана свой коммуникатор.
- Смотри, Иван. "Пайнэппл спейсфон", чудо американской техники.
- Тайваньской техники. У вас ничего не делают, кроме денег.
- Американской. Аутсорсинг повышает эффективность нашей экономики. Титановый
корпус, сенсорный экран, полный набор функций. А вместо морально устаревшего
IPGPS - Moogle Space Maps.
- Не забудь, что IPGPS работает везде, а MSM только там, где есть сотовая связь.
- Сейчас везде есть сотовая связь, - Джон одновременно разговаривал и нажимал
кнопки, - вот уже и ответ готов.
Джон вывел ответ на главный экран бортового компьютера. Иван рассмеялся. Фото
откуда-то из космоса содержало крупный план участка пояса астероидов и подпись
"Вы здесь" у красной стрелки, направленной примерно на середину кучи камней.
Иван взялся за свое чудо тайванькой техники. Новая модель ENINE, корпус из материала,
напоминающего резину, претендовал на влагоустойчивость и противоударность, а
многочисленные джойстики и клавиатуры, выдвинувшиеся с разных сторон, - на операционную
систему Doors, известную своей любовью к дополнительным кнопочкам и мощности
процессора. Почти бесшумный турбовентилятор выбросил из недр маленькой коробочки
мощную струю горячего воздуха.
- Дорз - маздай, - презрительно протянул Джон, произнеся изначально английские
слова с жутким русским акцентом, - но машинка интересная. Давно купил?
- Перед вылетом. Последняя модель. Дорз-2102.1.
- И чем версия "точка один" отличается от "точка ноль"?
- Так кое-какие дыры заделаны и сделан новый интерефейс с полупрозрачными кнопками.
Теперь на каждую кнопку можно вместо простого значка установить проигрывание
видеоклипа.
Джон фыркнул с нескрываемым презрением.
Иван потратил на получение координат в три раза больше времени, но координаты
оказались не в пример точнее. В космосе для точного определения местонахождения
недостаточно широты-долготы до жалкого второго знака после запятой, пакетный
файл космических координат содержит несколько килобайт важной информации.
- Вот так, Джон. Этой системой пользуется весь мир, а твоим ананасом только десять
процетнов. А еще у нас есть широкие возможности настройки, а за вас все решают
дизайнеры в центральном офисе.
- Зато "Пайнэппл" надежнее и не зависает.
- Ха! Дорз давно уже не зависает, это ваш черный пиар, - Иван нажал "Сохранить".
Вместо того, чтобы сохранить файл, комм Ивана пошел на перезагрузку. Иван произнес
длинное русское ругательство. Джон расхохотался.
- Нечего ржать. Система работает, я ее проверял перед вылетом. Подумаешь, перезагрузка.
Один раз - не пи... , - Иван оборвал фразу на полуслове. Инструкция по общению
с иностранцами строго запрещала упоминание некоторых социальных явлений.
- Иван, ты гомофоб?
- Чо? - Иван набычился, - нет, наоборот.
- Гомофил? - удивился Джон.
- Сам ты гомофил! "Наоборот" - в смысле, что пусть они меня боятся. Не отвлекай
меня, сейчас снова попробуем сохранить координаты.
Джон обратил внимание на характерное для пользователей Дорз "попробуем" и тяжко
вздохнул. Трех перезагрузок Ивану хватило, чтобы подумать "Дорз-маздай", но было
еще недостаточно, чтобы сказать это вслух. Через полчаса были скачаны из недр
сети и установлены две программы определения координат от сторонних разработчиков.
Почти с тем же эффектом. Почти - потому что вторая программа вместо перезагрузки
указала на невозможность сохранения файла, предложила связаться с сервисным центром
производителя коммуникатора и даже уточнила, на каком языке пользователь желает
разговаривать с техподдержкой.
- Сервисная центра слюшает! - отозвался бодрый среднеазиатский голос.
- Почему не сохраняется файл координат?
- Файла кординатама? - переспросил голос, - Минутама. Джямшю-ют!
В трубке какое-то время разговаривали на незнакомом космонавтам языке, потом
ответил первый голос:
- Пляхая кординатама. Савсем пляхая. Приезжай Масква, здеся харосая кординатама,
приежай Душанбе - харосая кординатама.
- Понаехали в белокаменную! - Иван с негодованием отключился.
- Иван, ты расист? - наивно спросил Джон.
- Твою мать, Джон!
- Иван, ты геронтофил? - Джон был не менее серьезен, чем при любом другом вопросе.
- Заткнись!!!
- Иван перевел дыхание и предложил:
- Звони в англоязычную техподдержку.
Джон соединился с коммутатором техподержки, коротко пересказал суть проблемы,
потом еще раз, потом еще раз.
- Fucking India! Fucking outsorting! Иван, ты на хинди что-нибудь знаешь?
- Харя Кришны шире рамы! - бодро продекламировал Иван, - Мы и без них справимся.
Я тут в сети патч нашел.
- Официальный? Быстро они. Я думал, индусы ничего не поняли, а они в реальном
времени патч писали.
- Не дождешься. Прошивка 439 от КрейзиМатадор. Решает проблемы с сохранением
файла координат. Заодно выгружены лишние драйверы, занимающие память.
- Она же нелицензионная! - воскликнул Джон. В его голосе слышалось самое настоящее
негодование, протест и желание заявить в полицию.
- Ну и что. Жизнь дороже, - спокойно ответил Иван.
Прошивка установилась в течение двух минут. Система стала работать намного быстрее,
файл координат был моментально получен и сохранен.
- Вот так. У хорошей системы есть фанаты, которые доделывают то, что пропустили
на заводе.
- Знаешь, Иван, что мне напоминает твоя любимая Дорз? Русский внедорожник твоего
деда. Который сразу с заводского конвейера надо было загонять в гараж и наполовину
переделывать, перед тем, как поехать.
- Но он же ездил!
- Дорз так работает, как тот внедорожник ездил.
Иван произнес длинное русское ругательство. Джон заглянул на экран его коммуникатора
и увидел нерадостное сообщение:

Вы пользуетесь нелицензионным программным обеспечением в локальном пространстве
планеты Плюк. Ваш номер заблокирован. Ваш коммуникатор заблокирован. Немедленно
обратитесь в полицию.

- Давай перезагрузим твой мобильник, в сеть входить не будем, а файл отправим
с моего, - предложил Джон.
- Давай.
Иван нажал на традиционную для Дорз-коммуникаторов кнопку "Reset". Эта кнопка,
в отличие от всех остальных, была не сенсорная, а металлическая. Производитель
предполагал, что на нее будут нажимать часто и с силой. Коммуникатор выключился,
но включаться не собирался.
- КрейзиМатадор пишет, что у настоящего админа система работает как часы, поэтому
кнопка ресет не нужна, - Джон процитировал фразу с форума автора прошивки.
- И как настоящие админы перезагружают систему?
- На "Пайнэппл" админ может включить систему и больше ее не трогать. А админы
Дорз, как я слышал, пляшут вокруг и стучат в бубен. Плясать будешь сам, а я тебе
поставлю музыку шаманов.
Иван не успел ответить, как из коммуникатора Джона полились странные звуки. Сначала
варган, потом к варгану присоединился бубен. С первым ударом бубна коммуникатор
Ивана включился, как ни в чем не бывало.
- Окей, Джон. Лови файл.
- Поймал. Сейчас отправим спасателям. Упс! Это еще что такое? Не поддерживается
пересылка файлов?
- Вот тебе, Джон, твой хваленый "Пайнэппл".
- Это не глюк и не баг. Сейчас позвоню в сервисный центр, мне скажут, где надо
поменять настройку, и все будет нормально.
Под скептическим взглядом Ивана Джон набрал номер сервисного центра. Приятный
женский голос на хорошем английском объяснил, что "Пайнэппл спейсфон" пока официально
не поставляется на Плюк, поэтому некоторые сервисы в локальном пространстве планеты
Плюк до конца года будут недоступны.
Следующие два часа были посвящены мозговому штурму. Обсуждались два варианта
- сообщить спасателям свое местонахождение или запустить двигатель. Второй вариант
выглядел менее перспективным по причине того, что все кабели управления между
бортовым компьютером и модулем двигателей были перебиты и не подлежали восстановлению.
По этой же причине не было возможности даже провести диагностику двигателя.
- Идея! - Иван потер руки, - смотри, Джон, у нас не повреждена оптическая система.
Плюк прямо перед нами. Если у нас будет фотография планеты в хорошем качестве
и с указанием времени, спасатели смогут определить направление, в котором нас
искать. Мы будет им постоянно пересылать фотографии планеты, а когда они войдут
в пределы обзора нашей оптической системы, считай, что мы спасены.
- Но мы не сможем сделать фотографию средствами бортового компьютера, - Джон
открыл шкаф оптического оборудования и вытащил тонкий кабель с разъемом на конце,
- зато через этот световод мы сможем подключить коммуникатор и сделать сколько
угодно снимков. У моего "спейсфона" лучшая камера среди моделей этого года и
поддержка внешних оптических систем через стандартный разъем. Упс! Не лезет.
Иван подошел к Джону и обнаружил, что разъем на коммуникаторе, безусловно, стандартный,
но чуть-чуть углублен в корпус, из-за чего штекер кабеля не мог войти в разъем
до конца.
- Конечно, дизайнеры "Пайнэппл" совершенно случайно забыли уведомить инженеров
космических телескопов о легких изменениях в конструкции разъема, - усмехнулся
Иван, подключая к разъему свой аппарат.
Телескоп работал, как надо. На экране коммуникатора планета получилсь не хуже,
чем при фотографировании с низкой орбиты. Щелк! Готово. Но почему фотография,
открытая с диска изображает какую-то грушу мутно-зеленого цвета?
- Это потому, Иван, что производитель твоей модели "Б" позиционирует ее в бизнес-класс.
Для класса "люкс" у них есть модель "А" с повышенным качеством фотоаппарата.
- Не может быть! У них же совершенно одинаковые характеристики, только "А" на
двести долларов дороже.
- Еще как может. Я как раз смотрю форум владельцев ENINE. Вот, видишь, пишут,
что в модели "Б" в драйверах все параметры функций обработки изображения выставлены
на минимум.
- Ага, но раз это обнаружили, значит кто-то уже, наверное, сделал новый драйвер?
- Да, сделал. Только как раз вчера производитель потребовал убрать все ссылки
на неофициальные драйверы. Под тем предлогом, что только производитель может
решать, какие функции будут доступны пользователю моделей бизнес-класса и класса
люкс.
- Знаешь, Джон, пойдем-ка мы двигатель починим.

Прошло три часа. Из разных уголков двигательного отсека периодически слышались
голоса Ивана и Джона.
- Плохая новость - рулевое управление заклинило. Хорошая новость - его заклинило
в положение "прямо".
- Если мы сможем хотя бы просто запустить двигатель, мы вылетим из пояса астероидов,
а там нас кто-нибудь заметит.
- Двигатель в принципе исправен. Не пойму, почему он не работает.
- Мой дед говорил, что девяносто процентов неисправностей электроники - отсутствие
контакта.
- Нашел! Повреждены крепления гравицапы.
- Big russian hammer?
- Big russian hammer is great!
- А теперь нужно зубило. В ремкомплекте его нет.
- Что такое "zubilo"?
- Такая штука, достаточно тонкая, чтобы влезть в эту дыру и достаточно прочная,
чтобы выдерживала "биг рашен хаммер". Как твой комм. Давай сюда.
- Crazy Russian!
- Wow! It works!
- Здесь нужна прокладка. В ремкомплекте таких тоже нет. Джон, поищи что-нибудь
резиновое, размером в ладонь и толщиной в полпальца.
- Твой комм подойдет?
- Крейзи янки! Слушай, а вроде подходит.
- Поехали!
- Poehali!

Еще через четыре часа удивленные пограничники планеты Плюк взяли на абордаж изрядно
помятый пепелац, который вылетел из считавшейся абсолютно непроходимой области
пояса астероидов с разбитым вдребезги бортовым компьютером и заклиненным рулевым
управлением без каких-либо навигационных и коммуникационных устройств.
Warner Brothers сняли об этой истории психологический триллер, сделавший сборы,
в тридцать раз превысившие бюджет фильма, и ставший фильмом года на пятнадцати
планетах. Ситуации из фильма были знакомы, близки и понятны мужчинам и женщинам,
старым и молодым, богатым и бедным. Совесть у разработчиков hardware&software
так и не проснулась. Впрочем, она у них всегда была персоной нон грата.

(с) Зубков Алексей Вячеславович


Цитировать — Сообщение №133
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.