В Москве появятся дороги с подогревом и лазерной «зеброй»
На Покровке-Маросейке и на одном из магистральных шоссе Москвы появятся экспериментальные участки дороги, оборудованные техническими новинками, сообщает «Московский комсомолец» со ссылкой на слова руководителя московского Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексея Комиссарова. Новые технические средств установят в рамках программы «Инновационная дорога».
«Мы хотим взять два дорожных участка, каждый длиной не больше десяти километров, и применить на них все самые современные разработки», — рассказал Комиссаров. Речь идет о дорожном покрытии с подогревом, пешеходных переходах с лазерной стеной и автобусных остановках с компьютерами и воздушной завесой. Для испытания новинок будут использоваться только те дороги, которые в ближайшее время ждет реконструкция.
Реализация проекта начнется уже в 2012 году, но точные сроки его завершения пока неизвестны. Большинство новых технических решений не предусмотрены ГОСТами и СНиПами, поэтому на их согласование уйдет какое-то время. Кроме того, базовая концепция программы «Инновационная дорога» не предусматривает прокладки дорог со специальной нагревающейся сеткой, но авторы программы рассчитывают, что Министерство экономического развития России одобрит этот проект.
Лазерная стена представляет собой специальную систему лазерных излучателей, которые в момент, когда загорается красный сигнал светофора, образуют вдоль пешеходной «зебры» виртуальную красную стену с движущимися фигурами людей. Цвет стены будет меняться в зависимости от сигналов светофора. Эта система также позволит отслеживать нарушителей.
Комиссаров рассказал и о другом методе сделать пешеходный переход более заметным. Он предусматривает установку на высоте 3-4 метров над настоящей «зеброй» ее «дублера» из обычных разрядных ламп. Кроме того, на дорогах будут установлены разделительные барьеры из композиционных материалов.
По словам Комиссарова, бюджетные затраты на обустройство экспериментальных дорог будут минимальными. Чиновники намерены активно привлекать инвестиции бизнеса, который, за это получит возможность размещать рекламу на автобусных остановках и ряд других преимуществ, передает Мотор.ru.
«Мы хотим взять два дорожных участка, каждый длиной не больше десяти километров, и применить на них все самые современные разработки», — рассказал Комиссаров. Речь идет о дорожном покрытии с подогревом, пешеходных переходах с лазерной стеной и автобусных остановках с компьютерами и воздушной завесой. Для испытания новинок будут использоваться только те дороги, которые в ближайшее время ждет реконструкция.
Реализация проекта начнется уже в 2012 году, но точные сроки его завершения пока неизвестны. Большинство новых технических решений не предусмотрены ГОСТами и СНиПами, поэтому на их согласование уйдет какое-то время. Кроме того, базовая концепция программы «Инновационная дорога» не предусматривает прокладки дорог со специальной нагревающейся сеткой, но авторы программы рассчитывают, что Министерство экономического развития России одобрит этот проект.
Лазерная стена представляет собой специальную систему лазерных излучателей, которые в момент, когда загорается красный сигнал светофора, образуют вдоль пешеходной «зебры» виртуальную красную стену с движущимися фигурами людей. Цвет стены будет меняться в зависимости от сигналов светофора. Эта система также позволит отслеживать нарушителей.
Комиссаров рассказал и о другом методе сделать пешеходный переход более заметным. Он предусматривает установку на высоте 3-4 метров над настоящей «зеброй» ее «дублера» из обычных разрядных ламп. Кроме того, на дорогах будут установлены разделительные барьеры из композиционных материалов.
По словам Комиссарова, бюджетные затраты на обустройство экспериментальных дорог будут минимальными. Чиновники намерены активно привлекать инвестиции бизнеса, который, за это получит возможность размещать рекламу на автобусных остановках и ряд других преимуществ, передает Мотор.ru.