Я тихо офигеваю...
Новые пошлины на иномарки
Предлагают ввести российские автопроизводители
Объединение автопроизводителей России (ОАР) направило в правительство России предложение об увеличении таможенных пошлин на ввоз новых иномарок с 25 до 35%. В ОАР аргументируют очередное повышение тарифов необходимостью привлечения дополнительных инвестиций в российский автопром. Как считают аналитики, речь идет не иначе как о решении проблем сбыта дорожающих отечественных авто. Полтора года назад пошлины на импортные автомобили уже повышались, тогда это привело к росту цен и на российские авто.
С предложением об увеличении ввозных пошлин выступил вчера президент ОАР Евгений Левичев на международной конференции «Автомобильная промышленность России». По его словам, соответствующее предложение направлено в правительство.
Напомним, что пошлины на семилетние автомобили были повышены до 35% еще осенью 2002 года. В результате цена на подержанные иномарки по сравнению с первым полугодием 2001 года выросла на 1100 долларов. Характерно, что стоимость отечественных автомобилей при этом выросла на 900 долларов.
В отношении 3-7-летних иномарок правительство ограничилось повышением на 20-60% с 25 июля прошлого года. Таможенные пошлины на ввоз новых легковых автомобилей, установленные с декабря прошлого года, составляют 25% от таможенной стоимости. «Мы считаем, что надо вступать в ВТО на определенных условиях», - сказал Левичев, добавив, что «таможенная ставка на ввоз новых машин должна быть не ниже 35%». По его словам, такое увеличение таможенных пошлин станет прежде всего мерой стимулирования инвестиций в автомобильную промышленность России.
По мнению аналитиков, представители ОАР явно лукавят. «За счет укрепления рубля, а также общего усовершенствования автомобилей отечественных производителей, цены на российские авто вплотную приблизились к стоимости иномарок низшего ценового сегмента. Кроме того, заметно ухудшилось конкурентное их соотношение с подержанными иномарками, - сказал ГАЗЕТЕ Максим Матвеев, аналитик Альфа-Банка. - Поэтому повышение ввозных пошлин явно направлено на лоббирование интересов отечественных производителей, которые стремятся сохранить статус-кво на рынке».
Дилеры иностранных производителей рассматривают готовящееся повышение не иначе как очередную попытку испытать терпение потребителей. "В любом случае если увеличение пошлин и скажется на продажах иномарок, то лишь в отношении и без того до конца не сформировавшегося среднего класса покупателей, - сказал ГАЗЕТЕ Георгий Гусев, руководитель отдела продаж "Баварии-М", официального дилера BMW. - На секторе же премиум повышение пошлин вряд ли отразится".
По данным «АСМ-Холдинга», ежегодный прирост производства легковых автомобилей в России составляет 100 тысяч штук. Причем доля иномарок отечественной сборки (сейчас она составляет порядка 5,5%) будет расти из года в год, поскольку покупатели уже устали ждать, пока российские производители наладят сборку автомобилей по европейским стандартам качества.
С другой стороны, как считает Наталья Загвоздина, аналитик «Ренессанс Капитала», чтобы наладить качественное производство в России, а не просто сборку, необходимо производство комплектующих в этой же стране. В случае отечественных СП такой практики пока не наблюдается. «Впрочем, добавленные 10% вряд ли существенно отразятся на положении дел. Конечно, для потребителей цена вырастет, но с развитием системы кредитов эти 10% будут компенсированы. Поэтому, чтобы стимулировать приход зарубежных производителей, необходимо повышать пошлины на ввоз готовой продукции и понижать их в отношении комплектующих», - сказала аналитик ГАЗЕТЕ.
СПРАВКА
Учредителями Объединения автопроизводителей России являются АО «АвтоВАЗ», АО «КАМАЗ», АО «СеверстальАвто», АО «Руспромавто». Кроме них в объединение входят АМО «ЗИЛ», ЗАО «Автотор», СП «GM - АвтоВАЗ», а также ряд предприятий, которые занимаются производством автокомпонентов. Мысль же о повышении ввозных пошлин вынашивается Минэкономразвития уже давно: в конце прошлого года его глава Герман Греф уже озвучивал сроки введения новых пошлин - начало 2007 года. По замыслам разработчиков проекта, действовать они будут в течение последующих 3-5 лет, после чего будут вновь понижены до 10-15%.
http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=dengi_auto&id=64050000000011639
И ведь введут же....
Предлагают ввести российские автопроизводители
Объединение автопроизводителей России (ОАР) направило в правительство России предложение об увеличении таможенных пошлин на ввоз новых иномарок с 25 до 35%. В ОАР аргументируют очередное повышение тарифов необходимостью привлечения дополнительных инвестиций в российский автопром. Как считают аналитики, речь идет не иначе как о решении проблем сбыта дорожающих отечественных авто. Полтора года назад пошлины на импортные автомобили уже повышались, тогда это привело к росту цен и на российские авто.
С предложением об увеличении ввозных пошлин выступил вчера президент ОАР Евгений Левичев на международной конференции «Автомобильная промышленность России». По его словам, соответствующее предложение направлено в правительство.
Напомним, что пошлины на семилетние автомобили были повышены до 35% еще осенью 2002 года. В результате цена на подержанные иномарки по сравнению с первым полугодием 2001 года выросла на 1100 долларов. Характерно, что стоимость отечественных автомобилей при этом выросла на 900 долларов.
В отношении 3-7-летних иномарок правительство ограничилось повышением на 20-60% с 25 июля прошлого года. Таможенные пошлины на ввоз новых легковых автомобилей, установленные с декабря прошлого года, составляют 25% от таможенной стоимости. «Мы считаем, что надо вступать в ВТО на определенных условиях», - сказал Левичев, добавив, что «таможенная ставка на ввоз новых машин должна быть не ниже 35%». По его словам, такое увеличение таможенных пошлин станет прежде всего мерой стимулирования инвестиций в автомобильную промышленность России.
По мнению аналитиков, представители ОАР явно лукавят. «За счет укрепления рубля, а также общего усовершенствования автомобилей отечественных производителей, цены на российские авто вплотную приблизились к стоимости иномарок низшего ценового сегмента. Кроме того, заметно ухудшилось конкурентное их соотношение с подержанными иномарками, - сказал ГАЗЕТЕ Максим Матвеев, аналитик Альфа-Банка. - Поэтому повышение ввозных пошлин явно направлено на лоббирование интересов отечественных производителей, которые стремятся сохранить статус-кво на рынке».
Дилеры иностранных производителей рассматривают готовящееся повышение не иначе как очередную попытку испытать терпение потребителей. "В любом случае если увеличение пошлин и скажется на продажах иномарок, то лишь в отношении и без того до конца не сформировавшегося среднего класса покупателей, - сказал ГАЗЕТЕ Георгий Гусев, руководитель отдела продаж "Баварии-М", официального дилера BMW. - На секторе же премиум повышение пошлин вряд ли отразится".
По данным «АСМ-Холдинга», ежегодный прирост производства легковых автомобилей в России составляет 100 тысяч штук. Причем доля иномарок отечественной сборки (сейчас она составляет порядка 5,5%) будет расти из года в год, поскольку покупатели уже устали ждать, пока российские производители наладят сборку автомобилей по европейским стандартам качества.
С другой стороны, как считает Наталья Загвоздина, аналитик «Ренессанс Капитала», чтобы наладить качественное производство в России, а не просто сборку, необходимо производство комплектующих в этой же стране. В случае отечественных СП такой практики пока не наблюдается. «Впрочем, добавленные 10% вряд ли существенно отразятся на положении дел. Конечно, для потребителей цена вырастет, но с развитием системы кредитов эти 10% будут компенсированы. Поэтому, чтобы стимулировать приход зарубежных производителей, необходимо повышать пошлины на ввоз готовой продукции и понижать их в отношении комплектующих», - сказала аналитик ГАЗЕТЕ.
СПРАВКА
Учредителями Объединения автопроизводителей России являются АО «АвтоВАЗ», АО «КАМАЗ», АО «СеверстальАвто», АО «Руспромавто». Кроме них в объединение входят АМО «ЗИЛ», ЗАО «Автотор», СП «GM - АвтоВАЗ», а также ряд предприятий, которые занимаются производством автокомпонентов. Мысль же о повышении ввозных пошлин вынашивается Минэкономразвития уже давно: в конце прошлого года его глава Герман Греф уже озвучивал сроки введения новых пошлин - начало 2007 года. По замыслам разработчиков проекта, действовать они будут в течение последующих 3-5 лет, после чего будут вновь понижены до 10-15%.
http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=dengi_auto&id=64050000000011639
И ведь введут же....