Ну,!! Ладно, Повеселимся!!!!! По поводу Андреича: хотелось Москву надрать в однотипном классе по средствам его 10-ки, а к 8-му видимо он не успеет подготовиться, поэтому и хотелось предложить Сей продукт владельцу не Турбовой Супры, Селики или Ская от Ефима, а простенькому автолюбителю.. Палычам же специально не предлагаю, т.к. – возьмут его сразу же «без РазБора» Я ж за Отчизну, «за народ Болею»…… Цель некомерческая с умыслом подивить Столичников резвыми Нашемарками – вот и написал….
Не буду уподобляться в спор физики процесса, которыми по ходу дел интересуюсь последние пару годов, т.к. сам хотел Подсесть на Этот «Веселящий Газ» И отвечу аналогично краткими выдержками из научных Трудов:
К статьи люди увлекающиеся Закисью, потихонечку ставят дополнительно к балону N20 бачек с Нитрометаном литров этак на 5-ть…..,т.к. Закись уже «не ВСТАВЛЯЕТ»…
В моем балончке все пропорции соблюдены, для чего инструкция и осведомляет, ведь это не «сухой» способ приПравки – поСему ни каких переобеднений…… И так ПрочТем: Просьба поДнабраться терпения и дочитать до Конца – должно ПонравитСя….т.к. довольно интересно из разных областей Гонок!!!!!!! Поехали…….
НИТРОМЕТАН .
Группа CH3- с "хвостом", может присоединять нитрогруппу, остаток азотной кислоты (H2NO3) в виде HNO3 или NO2 . Знакомые всем вещества с нитрогруппой - НИТРОГЛИЦЕРИН, ТриНитроТолуол (Толовые/Тротиловые шашки), Динамит. По сути НИТРОМЕТАН - простейшая по химической формуле взрывчатка.
Роль НИТРОМЕТАНА в топливной смеси - химический турбонаддув. В Нитрогруппе присутствует кислород (О), который выходит из химической связи с азотом и вступает в реакцию окисления (горения).
Азот (N) слабое в химическом отношении вещество - он может
быть окислителем для водорода (аммиак NH3), но кислородом
окисляется сам, т.е. химическую связь не держит и при повышении температуры сдает позиции и уходит из молекулы нитрогруппы в атмосферу, при этом освобождая атомы кислорода.
Именно этот кислород из нитрометана совместно с кислородом воздуха участвует в горении углерода топлива. Рузультат - больший объём кислорода сжигает больший объём топлива за один рабочий ход поршня, больше топлива за один взрыв в камере сгорания - сильнее удар по поршню, соответственно увеличивается мощность двигателя.
Если это понятно, можно сделать правильный вывод, что нитрометан в топливе не выполняет роль горючей жидкости - более того, температура самовоспламенения нитрометана почти в два раза выше температуры самовоспламенения метанола, еще пара градусов на критическую температуру самовоспламенения и можно на канистру с нитрометаном не вешать знак "огнеопасно".
Нитрометан "взрывоопасен" за счет внутренних резервов кислорода
внутри себя самого (как и любая взрывчатка - скорость окисления усиливается участием внутреннего кислорода, может и совсем без кислорода - под водой взорваться).
Для сравнения в чистом виде - если в одной и той же камере сгорания можен полностью сгореть 1 кубик метиловаго спирта, то нитрометана сгорит 2.5 кубика за то же время.
Нитрометан относится к семейству нитропарафинов, родственные вещества из той же группы - НИТРОЭТАН, НИТРОПРОПАН-1 и -2,
НИТРОБУТАН (с натяжкой).
Еще ЧуточиЧек:
«Только тогда начинаешь понимать, что это не просто гонки - это супер зрелищное шоу, театр запредельных возможностей человека и машины, невообразимых скоростей, эффектов и звуков, который трудно сравнить с другими автомотогонками. Почему? Во-первых, потому, что именно здесь на глазах у зрителей пилоты дрэгстеров демонстрируют самое большое ускорение и самые большие скорости - свыше 500 км/ч, по сравнению с которыми скорости всех гоночных машин, включая Формулу-1, просто "отдыхают". Дрэгстер легко обходит и "сумасшедшие" "Ломбарджини", и "фантастические" "Феррари", примерно как мотоцикл "делает" мопед. И это неудивительно, если учесть, что у дрэгстеров высшего класса "top fuel" мощность мотора - 6 000 лошадиных сил. Для тех, кто ездит на шестидесятисильных моторах и подумал, что это опечатка, повторяю еще раз - в дрэгстере шесть тысяч лошадей. Это гигантское стадо, втиснутое в восемь цилиндров двигателя, разгоняет почти тонную машину-болид до полтысячи километров в час и более за четыре с половиной секунды. Моторным топливом служит, конечно, не 76-ой бензин, а "жидкая взрывчатка" - нитрометан. Положительные и отрицательные ускорения и перегрузки, которые испытывает пилот дрэгстера при старте и торможении с помощью парашютов, сопоставимы с авиационными и космическими».
Еще одно упоминание:
На каком топливе работают двигатели?
Кроме больших двигателей (объёмом от 23см?) с искровым зажиганием, которые работают на бензине, все остальные модельные двигатели работают на смеси метанола и масла. Стандартное топливо – 75-80% метанола и 25-20% масла соответственно. Масло – касторовое или/и специальное минеральное (оно импортное). В наших условиях дешевле всего лить касторовое масло. Такое топливо можно купить готовым в специализированных магазинах Москвы (стоит 45-60 руб./литр). Минеральное масло полностью сгорает при работе двигателя, и он остаётся «чистым». Кроме того, его применяют, если необходимо сделать топливо с большим содержанием нитрометана. Часто смешивают касторовое и минеральное масла в пропорции 1:1 или 2:1. Минеральное масло у нас достаточно дорого, т.к. оно привозное. Этиловым спиртом или другими суррогатами заменить метанол, в принципе можно (см. Моделист-Конструктор за конец 80-х, начало 90-х годов). Но это приводит к потере и мощности, и стабильности разных режимов (RC - это вам не кордовые). Так что не советую. В Москве, по крайней мере, проблем с топливом нет. На западе (особенно в США) очень популярно добавлять нитрометан. В США топливо считается стандартным, если содержит 5-10% нитрометана. Это повышает мощность двигателя, но недёшево (порядка 18$ за килограмм нитрометана). Если у вас «американская» версия двигателя – будьте уверены, 5-10% нитрометана ему не помешает, даже надёжность работы повысится. А гонщики добавляют в топливо до 60% нитрометана (Касторовое масло не позволяет добавить его более 40%, поэтому такая «гремучая смесь» возможна лишь, если применяется минеральное масло). Но нитрометан – сильный окислитель, поэтому после запусков необходимо обязательно промывать двигатель в бензине. Другой вариант – залить стандартное топливо без нитрометана и завести на ~ несколько секунд – это будет очень эффективная промывка. В целом, сразу гнаться за супертопливом с нитрометаном и минеральным маслом не надо, вполне хватит и обычного – метанол + касторовое масло. Есть ещё компрессионные двигатели, топливо у них содержит этиловый эфир, но сейчас такие двигатели практически не используются для радиоуправляемых моделей и практически не выпускаются (есть только комплекты для переделки калильных), поэтому топливо для них можно пока не рассматривать.
Аще немного…. Потерпите…..
7.4 Мотодивизион: В зачет к дрэг гонкам допускаются дорожные мотоциклы, соответствующие ПДД или специально подготовленные гоночные и спортивные по КиТТ МФР (все группы, в том числе снегомобили) КиТТ СДРЛ, МСК ФИА, ФИМ (также NHRA, IHRA, NMCA, NIRA, ADBA, FDBA) только с одним любым серийно производимым мотоциклетным или снегомобильным двигателем внутреннего сгорания. Автомобильные, авиационные и морские двигатели запрещены. Двигатель должен заводиться от стартера. Запрещено толкать и буксировать для заведения мотора. Применение механического компрессора или турбонагнетателя разрешено, если мотоцикл оснащен им серийно или разработан заводом - изготовителем компрессора для установки на данный двигатель и свободно (без ограничений) продается. Нитрооксид разрешен на двигателях с атмосферным всасыванием. Топливо бензин, гоночный бензин, Нитрометан, метанол запрещены. Максимальный рабочий объем для 2-х клапанных двигателей (конструкции Harley Davidson, конфигурация цилиндров V2) не более 2300 куб см, для остальных
Как Вы все еще читаете???
В большинстве случаев топливо четырёхтактного мотора состоит из:
-20% масла
-55% спирта
-25% нитрометана
Запускать четырёхтактный двигатель с топливом без нитрометана, можете не пытаться! Это всё равно, что в "Porshe GT3" залить 76 бензин. Даже если Ваш мотор заведётся, то он может замолчать навсегда!
Все Удачи!!!!!!!!