Хороший список.

24 октября 2011 года
00
Пару лет бродит по инету такой сабж.
Понятно, что тут то он не нужен, но я таки его размещу.

[SIZE="1"]Заодно, такие темы обычно неплохо набрасывают.[/SIZE]

1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой японской задницей.
Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.

Ну тут добавлю свой комент - некоторые считают, что так делать не надо ибо стесняются, что их заподозрят в экономии омывалки. Но они не правы.


2. Все манёвры делайте плавно.Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.

3. Не спешите.Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же селике.
Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куданить... куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает....

4. Купите новые дворники.
Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло....

5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.

6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.

7. Всегда включайте ближний свет
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.

8. Соблюдайте рядность движения.Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.

9. Думай за всех дураков.
На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...

10. Всегда имей план Б.
Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.

11. Не пуляй со светофоров
Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый.
Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.

12. Бойся луж и куч снега.
Есть такая херня, как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика.

13. Бойся пешеходов.
Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются суки), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.

14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"
Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада... хорошо пустого мкада (фоток нет)... ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)

15. Не гоняй по правому ряду
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо


16. Не перестраивайся через ряд
См. фото выше. Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.

17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.

18. Нет ABS - тормозите качая педаль
Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.

19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом (с) Blastmor
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.

20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо
Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.

21. Осторожнее с калеями на трассах типа мкада.
В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при
этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. (с) Бластмор.
Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)


жирненьким выделил, что особенно нравится мне со стороны. особенно п. 20. 99 машин из 100 стоят вывернув колеса.
24 октября 2011 года
00
Мы не такие, мы ездим по правилам, с нами такое не случится никогда!

Цитировать — Сообщение №2
24 октября 2011 года
00
Цитата: maximus
4. Купите новые дворники.
Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло....



Дворники уже как-то хреново чистят. А я всё откладываю их замену.

Теперь точно пойду и куплю новые :)


Цитировать — Сообщение №3
24 октября 2011 года
00
дворники нынче пошли какие то фиговые -
относительно часто приходится их менять,
может начать покупать дорогущие?

Цитировать — Сообщение №4
24 октября 2011 года
00
а вот о дворниках.

и правда, что должно покупать?
каркасные, понятно, босх рулит и по цене и качеству. а модные бескаркасники?
брал тут фантом от китайского брата. в принципе, чистят честно. но хватает реально до полугода (даже месяца 3-4). потом рассыпаются все. да и вид у них затрапезный, т.к. сыпаться начинают через месяц-другой, постепенно теряя элементы.
босх бескаркасники имеют страшный ценник.
хорс, сколько не пробовал, только негативные впечатления.

Цитировать — Сообщение №5
24 октября 2011 года
00
валео? на сиде уже больше года стоят, с рождения - пока еще терпимо.

Цитировать — Сообщение №6
24 октября 2011 года
00
Цитата: RVS
валео? на сиде уже больше года стоят, с рождения - пока еще терпимо.



бескаркасники? о них думал - валео/свф, подешевле босха, а каркасные щетки/резинки, действительно, хорошие. надо попробовать.


Цитировать — Сообщение №7
24 октября 2011 года
00
Цитата: maximus
бескаркасники?



угу.


Цитировать — Сообщение №8
24 октября 2011 года
00
Понравился бескаркасный не китайский Бош Аэротвин. По ресурсу сказать не могу, отъездил пока ещё месяца 4. Цена слегка кусачая, комплект 600+430 мм обошёлся рублей в 700 с чем-то.

Цитировать — Сообщение №9
24 октября 2011 года
00
Цитата: Трололо
Понравился бескаркасный не китайский Бош Аэротвин. По ресурсу сказать не могу, отъездил пока ещё месяца 4. Цена слегка кусачая, комплект 600+430 мм обошёлся рублей в 700 с чем-то.



ну 700 за комплект это не плохо, 350 /шт. где дают?
я видел за 700-800 штучку, итого 1,5 комплект. что многовато, учитывая, что уверенности в 100% резалте нет.
тот же фантом стоит 200-250/шт.


Цитировать — Сообщение №10
24 октября 2011 года
00
Цитата: KOT
Мы не такие, мы ездим по правилам, с нами такое не случится никогда!


Никогда не говори "никогда". Потому как не ты, так в тебя. Даже не хочу аргументировать.
А так-то да.

-1 к повёрнутым колёсам на повороте. :)

Я этот (или подобный) список читал уже давно-давно, но всё-равно полезно перечитать.

Цитата: RVS
валео? на сиде уже больше года стоят, с рождения - пока еще терпимо.


В Заруле была статья-экскурсия с завода Валео, они рассчитывают на полгода эксплуатации.
А вообще не говорите, в последнее время не дворники пошли, а говно какое-то. Год-два назад Чемпионы год ходили, а сейчас? В мае купил, недавно заметил, что начали мазать. Но, правды ради, за это время я их ни разу не мыл. И не смейтесь, иногда полезно пополоскать дворники в тёплой водичке со стиральным порошком.


Цитировать — Сообщение №11
24 октября 2011 года
0-1
Цитата: RVS
валео? на сиде уже больше года стоят, с рождения - пока еще терпимо.



valeo бескаркасный (боковой штырь) отъездили у меня около 3 лет, чистили превосходно даже после 2 лет, щеток не жалел зимой обстукивал постоянно.. с ними и продал машину

цена выскокая - комплект стоил 2300, но это того стоит.. правда я брал оригинал у дилера.

все остальное что продается у нас - дешевый шлак, нормально чистят неделю-месяц, затем разводы

бошей бескаркасных под обычный крючок я не видел, есть только под боковой штырь.


Цитировать — Сообщение №12
25 октября 2011 года
00
Цитата: maximus
ну 700 за комплект это не плохо, 350 /шт. где дают?


Брал в колмовском Автомире, там где для ТАЗов всякие развалы запчастей. Причём они там были комплектами по 2 шт., либо две одинаковых в коробке, либо одна побольше, другая поменьше.

Цитата: jarinoff
бошей бескаркасных под обычный крючок я не видел


Именно под обычный крючок. Думал китайщина, а оказалось Бельгия.


Цитировать — Сообщение №13
25 октября 2011 года
00
Брал самые дорогие 1.5 за комплект даже фирму не запомнил год гоняю и все нормуль. ИМХО дешево хорошо не бывает.

Цитировать — Сообщение №14
25 октября 2011 года
00
Цитата: maximus
а вот о дворниках.

и правда, что должно покупать?
каркасные, понятно, босх рулит и по цене и качеству. .


из каркасников уже много лет юзаю swf без нареканий.

Цитата: RVS
валео? на сиде уже больше года стоят, с рождения - пока еще терпимо.


к безкоркасникам valeo +1 хорошие дворники, отстояли на лачике год, но ценник просто космос, второй раз их брать меня жаба придушила.


Цитировать — Сообщение №15
25 октября 2011 года
00
Дворники вообще дорогое удовольствие. приходишь в магазин. Выбираешь руб. за 700-800, уходишь, начинаешь копить, через неделю-две приходишь, протягиваешь накопленные скомканные 700 руб. дрожащей рукой и узнаешь,что 700-800 - это ЗА ШТУКУ!!

Цитировать — Сообщение №16
25 октября 2011 года
00
Цитата: Албанетс
Дворники вообще дорогое удовольствие. приходишь в магазин. Выбираешь руб. за 700-800, уходишь, начинаешь копить, через неделю-две приходишь, протягиваешь накопленные скомканные 700 руб. дрожащей рукой и узнаешь,что 700-800 - это ЗА ШТУКУ!!



Ипотека ща есть какбэ.


Цитировать — Сообщение №17
25 октября 2011 года
00
у меня родные сцениковские год ходили до первых некомфортных мазков по стеклу. сейчас тоже реношниковские, но новые - крепления редкие у них, так что выбора особого нет. В целом доволен.

Каркасники нафик перед зимой - замучаешься снег из сочленений выколупывать, исключение только специальные зимние с чехлом.

На предыдущие авто из беркакасников самостоятельно ставил Bosh, был очень доволен.

Цитировать — Сообщение №18
25 октября 2011 года
00
Цитата: Дэн

Каркасники нафик перед зимой - замучаешься снег из сочленений выколупывать, исключение только специальные зимние с чехлом.


<картинка капитана из Стар Трека у которого болит голова>
3 раз стукнул ими по стеклу, всё само отлетает.


Цитировать — Сообщение №19
25 октября 2011 года
00
Цитата: P-s2007
Ипотека ща есть какбэ.


:lol:
Это как резина в кредит. Веселит ужасно. Но не знаю почему.
Вероятно потому, что до сих пор не понял сам и никто из знакомых бухгалтеров не объяснил, почему есть отдельные статьи на амортизацию авто и "на ремонт и что-то там автошин". Ведь износ резины напрямую зависит от пробега... Как и износ двигателя, расходники и т.п.

Цитата: Дэн
Каркасники нафик перед зимой - замучаешься снег из сочленений выколупывать,


Зачем? Размораживалкой побрызгать и всё!..:small:
Или

Цитата: raven

3 раз стукнул ими по стеклу, всё само отлетает.


Цитировать — Сообщение №20
26 октября 2011 года
00
Цитата: Trokov
:lol:Зачем? Размораживалкой побрызгать и всё!..:small:



:lol:Зачем? В теплый гараж загнал и все!..:small:


Цитировать — Сообщение №21
26 октября 2011 года
00
Цитата: Феллини
:lol:Зачем? В теплый гараж загнал и все!..:small:



:lol:Зачем? Живи в тропиках и все!..:small:


Цитировать — Сообщение №22
26 октября 2011 года
00
Цитата: maximus


1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.


это да, однако держать дистанцию на самом деле очень тяжело, особенно в городе, ведь люди начинают думать, что это ты для них освобождаешь пространство, и начинают лезть с соседних рядов.

Пару недель назад ехал с таксистом который на колмовском мосту разогнался до 100-110 и на такой скорости дышал в жопу впереди едущему авто. Я попросил его ехать помедленней, а он (мужик лет 45-50ти) ответил, мол, не ссы, у меня стаж 25 лет....3.14здец.

теперь по Борщеву Нащет дворников, - юзаю бескаркасный swf. Мне нравится.


Цитировать — Сообщение №23
26 октября 2011 года
00
Юзаю "Contact" на год хватает.

Цитировать — Сообщение №24
26 октября 2011 года
00
Цитата: МЕханиZM
Юзаю "Contact" на год хватает.



это чемпион? надо попробовать будет.
и в пятницу обсудить :)


Цитировать — Сообщение №25
26 октября 2011 года
00
Цитата: maximus
это чемпион? надо попробовать будет.
и в пятницу обсудить :)



да, он


Цитировать — Сообщение №26
26 октября 2011 года
00
Цитата: KOT
Мы не такие, мы ездим по правилам, с нами такое не случится никогда!



[youtube]y1ZxlvBHAQE[/youtube]

смотреть со звуком


Цитировать — Сообщение №27
26 октября 2011 года
00
Цитата: maximus


смотреть со звуком


:lol::lol::lol:


Цитировать — Сообщение №28
26 октября 2011 года
00
Цитата: maximus
и в пятницу обсудить :)


Предлагаешь потестить обновку? ;) На учёт поставил? А мне вот всё никак не выбраться - то паспорта нет, то с работы не вырваться. Катаюсь, как дурак, на питерских транзитах.


Цитировать — Сообщение №29
26 октября 2011 года
00
Цитата: Дэн
у меня родные сцениковские год ходили до первых некомфортных мазков по стеклу. сейчас тоже реношниковские, но новые - крепления редкие у них, так что выбора особого нет. В целом доволен.

Каркасники нафик перед зимой - замучаешься снег из сочленений выколупывать, исключение только специальные зимние с чехлом.

На предыдущие авто из беркакасников самостоятельно ставил Bosh, был очень доволен.


В афтамире резинке есть, которые отлично ставятся на родные бескаркасники.


Цитировать — Сообщение №30
26 октября 2011 года
00
Цитата: mike
В афтамире резинке есть, которые отлично ставятся на родные бескаркасники.



1. почем резинки?
2. ты поставил?


Цитировать — Сообщение №31
26 октября 2011 года
00
Цитата: Дэн
1. почем резинки?
2. ты поставил?



190 рэ штука. Менял себе уже раза 3. Лучше, чем ничего.


Цитировать — Сообщение №32
26 октября 2011 года
00
Цитата: Дэн


Каркасники нафик перед зимой - замучаешься снег из сочленений выколупывать, исключение только специальные зимние с чехлом.



я канечно х.з. может это у безкаркасников валео такие беды, но зимой оне не сильно лучше каркасников. если у каркасников замерзют сочленения, то у безкаркасников лед намерзал на саму резинку


Цитировать — Сообщение №33
27 октября 2011 года
00
Цитата: Соник
я канечно х.з. может это у безкаркасников валео такие беды, но зимой оне не сильно лучше каркасников. если у каркасников замерзют сочленения, то у безкаркасников лед намерзал на саму резинку



Вот поэтому у Сида была опция, по которой я дико тащился - подогрев зоны покоя стеклоочистителей. Даже при слое в 10 см снега на лобовухе, я садился в машину, вклчал климат на растопку лобового стекла, подогрев дворников, и подогрев задницы. Через 3-4 минуты слой снега отмерзал от стекла, резинки дворников оттаивали полностью, пара взмахов щетками - и вперед. Ну если боковые стекла залепляло - то только тогда доставал щетку. Вещь :)
За все время эксплуатации, я в итоге к дворникам вообще не притронулся руками ни разу. А сейчас да, и с бескаркасниками приходится лед счищать, но, как правило, это просто два-три раза стукнуть ими о стекло, и лед отваливается сам. Не думаю, что с каркасными все было бы так просто.

2КОТ: у меня остался комплект старых щеток, надо будет попробовать поменять резинки.


Цитировать — Сообщение №34
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.