Мегапроекты XXI века в России

05 августа 2011 года
00
Саммит АТЭС-2012 во Владивостоке
Сочи 2014
ЧМ по футболу 2018

Правительство все играет в "песочнице" а тем временем народ нищает не опрянув от кризиса и новых налогов и повышений цен.
[SPOILER]http://top.rbc.ru/economics/05/08/2011/609006.shtml
[/SPOILER]

Москва возвращается к идее создания аналога Диснейленда

Цитата:
Правительство Москвы под руководством Сергея Собянина реанимировало идею Никиты Хрущева создать на западе столицы «русский Диснейленд». Десять лет назад этот мегапроект безуспешно попытался запустить Юрий Лужков, который разрешил Зурабу Церетели превратить Нижние Мневники в «Парк чудес». Стоимость проекта оценивалась в сумму до 3,5 млрд долл. Позднее парк аттракционов на этой территории хотела строить южнокорейская Lotte Group. Теперь же столичные власти определят новую концепцию мегапроекта на международном конкурсе, который должен состояться уже в этом году.

Правительство Москвы намерено провести в 2011 году международный конкурс развития Мневниковской поймы, расположенной в особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Природно-исторический парк «Москворецкий». Эта идея была предложена департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и поддержана правительством.

Планы застройки Нижних Мневников возникли еще в 1960-е годы. Тогда первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев издал постановление о выделении в пойме Москвы-реки между парком «Фили-Кунцево» и Гребным каналом в Крылатском территории под детский парк, который должен был стать «русским Диснейлендом». Однако при советской власти этот проект реализован не был. Его реанимировал в начале 90-х годов мэр Москвы Юрий Лужков.

В 1992 году столичные власти приняли постановление о строительстве в Нижних Мневниках детского «Парка чудес». Творческий конкурс тогда выиграл проект Зураба Церетели. Он предполагал создание парка аттракционов, способного принимать ежедневно 50—100 тыс. посетителей. Инвестиции в этот мегапроект оценивались в 2—3,5 млрд долл. Для его реализации в 1994 году некоммерческая организация «Фонд «Детского парка чудес», учредителем которой выступил г-н Церетели, получила в бессрочное пользование 316 га.

Однако и в этот раз затея с Диснейлендом на западе Москвы реализована не была. Вместо «Парка чудес» появились бензоколонка, ресторан «Ермак», байк-клуб Sexton, цементный завод и рынок. По данным директора отдела стратегического консалтинга и оценки компании CB Richard Ellis Яны Кузиной, в 2006 году фонд Зураба Церетели вел переговоры с потенциальным инвестором, который планировал приобрести права на «Парк чудес» и построить элитный курортно-развлекательный комплекс с гольф-полем, театрами, катком и виллами гостиничного типа.

Однако в 2007 году правительство Москвы лишило «Фонд «Детского парка чудес» права бессрочного пользования земельными участками. После этого в обновленном проекте парка развлечений планировала участвовать южнокорейская Lotte Group, однако она так и не приступила к его реализации. Lotte Group действительно обращалась в правительство Москвы с предложением построить аналог Диснейленда, подтверждают в стройкомплексе. По словам собеседника РБК daily, Моском*архитектура предложила девелоперу на рассмотрение земельные участки под застройку, однако Lotte Group они не заинтересовали по ряду причин, в том числе из-за транспортной недоступности.

В 2008 году правительство Москвы решило разработать два проекта планировки парка «Москворецкий» в районе Нижних Мневников. Подготовленные НИиПИ Генплана проекты предусматривали размещение на территории несостоявшегося «Парка чудес» гольф-поля и эколого-просветительского центра. Согласовать эти проекты планировки чиновники рассчитывали в 2011 году после утверждения территориальной схемы парка «Москворецкий».

Сегодня согласование проектов НИиПИ Генплана приостановлено, сообщили РБК daily в стройкомплексе Москвы. Приоритеты развития территории Мневниковской поймы будут определены после проведения международного конкурса, отмечают в ведомстве Марата Хуснуллина. По данным РБК daily, глава стройкомплекса поддерживает идею создания в Мневниках детского парка развлечений, который носит рабочее название «познавательного парка природных достопримечательностей с эколого-просветительским центром».

Среди прочих аттракционов здесь может появиться океанариум, который с 2007 года безуспешно пыталась построить на Поклонной горе структура ИПГ «Евразия» казахского предпринимателя Мухтара Аблязова. Сейчас реализацию этого проекта готовы взять на себя инвесторы из Объединенных Арабских Эмиратов, которые занимались девелопментом океанариума в «Дубай Моле», знают источники РБК daily. А столичные власти предлагают построить океанариум в Мневниках.

Эксперты неоднозначно оценивают реанимацию русского Диснейленда на западе столицы. «Москве остро не хватает организованных рекреационных зон, поэтому этот продукт будет востребован», — уверен гендиректор Colliers Int. Максим Гасиев. Однако, по мнению эксперта, девелоперу придется смириться c сомнительной доходностью проекта, который потребует колоссальных инвестиций.

Парк развлечений может быть окупаемым, однако его экономика будет зависеть от того, какие ограничения возложат на инвестора, добавляет Яна Кузина. Мневниковская пойма находится на особо охраняемой природной территории, где запрещено капитальное строительство и возможно размещение рекреационных объектов со спортивной и культурно-познавательной функцией.


http://www.rbcdaily.ru/2011/08/05/market/562949981111766

05 августа 2011 года
00
Цитата:
Боос в разное время обещал построить в Калининграде металлургический завод (не построен), ипподром (не построен), поля для гольфа (полей тоже нет), трассу «Формулы-1» (не построена), мировую янтарную биржу (не создана). Стоит, очевидно, вспомнить игорную зону близ поселка Поваровка, строительство которой было запланировано на федеральном уровне, но ни одного казино на российском берегу Балтики также построено не было



Зачем Калининграду Диснейленд

:)


Цитировать — Сообщение №2
05 августа 2011 года
00
забыли ещё курортную зону "Кавказ" - 3,5 ТРИЛЛИОНА!!!

Цитировать — Сообщение №3
05 августа 2011 года
00
Цитата: Nub


:)



Прочитал = и еще статья напомнила про "инногород Сколково"


Цитировать — Сообщение №4
11 августа 2011 года
00
Цитата:

Министерство регионального развития РФ подготовило проект правительственного постановления, которое должно в два раза увеличить взнос России в госкорпорацию "Олимпстрой", отвечающую за возведение олимпийских объектов к зимним играм в Сочи.

Согласно образцу документа, опубликованному на официальном сайте Минрегиона, ведомство хочет повысить олимпийскую смету со 144 до 304 млрд рублей. Уточняется, что эта сумма приведена "с учетом остатка средств федеральной целевой программы "Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)".

Пик трат на олимпийскую стройку в Сочи придется на 2012г.: в этом году на спортивные и инфраструктурные объекты планируется потратить почти 100 млрд руб. В пояснительной записке к документу отмечается, что проект разработан для того, чтобы привести размер взноса РФ в "Олимпстрой" в соответствие с "перераспределениями бюджетных ассигнований в 2010г.", а также с законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

В ноябре 2010г. оргкомитет "Сочи-2014" сообщил, что все олимпийские объекты будут готовы к эксплуатации уже в 2012г. Это должно было позволить провести два полноценных сезона спортивных мероприятий на территории построенных комплексов, а к 2013г. вывести их на самоокупаемость.

Несмотря на это, в подготовленном Минрегионом проекте крупные суммы зарезервированы и на последующие годы. Так, в 2013г. планируется потратить на стройки в Сочи 62 млрд рублей, а в олимпийском 2014г. – еще 4 миллиарда.

Напомним, 31 января 2011г. Следственный комитет РФ возбудил шесть уголовных дел в связи с устройством в госкорпорацию "Олимпстрой" сотрудников по подложным документам. В этот же день президент "Олимпстроя" Таймураз Боллоева ушел в отставку по состоянию здоровья. Новым главой корпорации стал Сергей Гапликов, который ранее занимал посты председателя кабинета министров Чувашии и заместителя руководителя аппарата правительства РФ.



http://top.rbc.ru/society/11/08/2011/609944.shtml


Цитировать — Сообщение №5
11 августа 2011 года
00
Цитата: aga
Саммит АТЭС-2012 во Владивостоке
Сочи 2014
ЧМ по футболу 2018

Правительство все играет в "песочнице" а тем временем народ нищает не опрянув от кризиса и новых налогов и повышений цен.
[SPOILER]http://top.rbc.ru/economics/05/08/2011/609006.shtml
[/SPOILER]

Москва возвращается к идее создания аналога Диснейленда


http://www.rbcdaily.ru/2011/08/05/market/562949981111766



ну славо богу нашли в чем причина нищания..............все дело в олимпиаде, ЧМ и мосту на остров Русский. если б не они так сразу бы и зажили б как в европах.


Цитировать — Сообщение №6
11 августа 2011 года
00
Цитата: Соник
ну славо богу нашли в чем причина нищания..............все дело в олимпиаде, ЧМ и мосту на остров Русский. если б не они так сразу бы и зажили б как в европах.



Конечно, в любом мегапроекте, думаю до 50% бабок заложены под откаты.

PS: Если бы эти же деньги, как в США, в кризис вложить в инфраструктуру, дороги, аэропорты и т.д. То в момент подъема экономики все окупаетсья с лихвой. Посмотрите на нашу дорогу между "столицами" - где проходит огромный грузопоток. Даже если бы ее отремонтировали и сделали 4-ех полосной - то съэкономили бы миллионы рублей от скорости доставки товаров, уменьшения затарт на ГСМ и аммортизацию транспорта, уменьшения аварий и уменьшение жертв аварий (а ведь чтобы человек смог работать - до 20 лет его нужно поднимать наноги/обучать/лечить и т.д.)


Цитировать — Сообщение №7
12 августа 2011 года
00
Цитата: aga
Конечно, в любом мегапроекте, думаю до 50% бабок заложены под откаты.


вот если честно, то я очень сильно сомневаюсь, что в странах победившей демократии откатов не существует. меньше ли они? х.з. наверно меньше.

Цитата: aga

PS: Если бы эти же деньги, как в США, в кризис вложить в инфраструктуру, дороги, аэропорты и т.д. То в момент подъема экономики все окупаетсья с лихвой. Посмотрите на нашу дорогу между "столицами" - где проходит огромный грузопоток. Даже если бы ее отремонтировали и сделали 4-ех полосной - то съэкономили бы миллионы рублей от скорости доставки товаров, уменьшения затарт на ГСМ и аммортизацию транспорта, уменьшения аварий и уменьшение жертв аварий (а ведь чтобы человек смог работать - до 20 лет его нужно поднимать наноги/обучать/лечить и т.д.)


ИМХО это тупиковая логика. в сочи, ЧМ и мост вкладывать не будет нам это не нужно, а вот в дорогу Питер-Москва будем. всегда найдётся тысяча причин по которым и в дорогу владывать не целесообразно, а лучше бы в что-неть другое. и у каждого это что-неть другое свое. если начинать выяснять что из этого своего главнее то не будет ничего.


Цитировать — Сообщение №8
12 августа 2011 года
00
Цитата: Соник
вот если честно, то я очень сильно сомневаюсь, что в странах победившей демократии откатов не существует. меньше ли они? х.з. наверно меньше.




Правильно делаете, шо сомневаетесь. В странах победившей демократии если надо получить дешевый кредит, что нужно сделать ? Правда, там еще рейтинговые агенства каким то макаром завязаны.

Материал крайне старый 2007 год и тянет на :bayan:, но интересный.

Цитата: ]
&quot
Было взято в долг $2,2 млрд. у компании Lehman Brothers, что интересно, из этой суммы сразу же было уплачено $300 млн. комиссии – отката, если говорить по-русски.Кредит был взят под 6% годовых. [/COLOR] Из оставшихся $1,9 млрд. была погашена некоторая часть предыдущих кредитов, полученных у Morgan Stanley для покупки ATI - пока договорились о $0,5 млрд. Таким образом, общий приход с этого займа составляет $1,4 млрд.


Источник 3D News
Полный текст http://www.3dnews.ru/editorial/amd_bankrupt

Автор: Андрей Кузин
Дата: 13.06.2007

Ну а про компанию " Lehman Brothers " после 15 сентября 2008 года узнали все.


Цитировать — Сообщение №9
17 августа 2011 года
00
Цитата:

Московские власти планируют построить между Третьим транспортным кольцом и МКАД двухуровневую скоростную магистраль стоимостью 3,5 миллиарда евро. Об этом пишет "Комсомольская правда" со ссылкой на источники в мэрии Москвы.
Новая дорога должна связать Третье транспортное кольцо и 30-й километр МКАД (между Варшавским шоссе и Липецкой улицей), ее протяженность составит 13 километров. Транспортный путь будет совмещать в себе скоростное шоссе и линию трамвая на магнитной подушке.

Москомархитектура уже объявила конкурс по созданию планировочного решения магистрали верхнего уровня. Максимальная стоимость работ по конкурсу — 9,92 миллиона рублей.

Строительство двухуровневой дороги входит в проект "ЭлСити", который был предложен столице в 2007 году немецкими инженерами для улучшения транспортной ситуации в городе. Власти Москвы возвращались к обсуждению "ЭлСити" в 2009 и 2010 годах, но тогда конкретных решений принято не было.

Концепция "ЭлСити" предлагает разгрузить основные трассы столицы за счет строительства многоуровневых магистралей вдоль линий электропередач и железных дорог. Ориентировочная стоимость одного километра такой трассы составляет 300 миллионов евро.



http://lenta.ru/news/2011/07/22/magistral/

http://kp.ru/daily/25723/2715245


Цитировать — Сообщение №10
06 сентября 2011 года
00
В Москве построят малое Четвертое кольцо
Цитата:


На амбициозном проекте экс-мэра столицы Юрия Лужкова был временно поставлен крест: новые власти города посчитали строительство Четвертого транспортного кольца нецелесообразным. Однако прошло время, и к этой дороге вернулись, решив, однако, что достаточно ограничиться несколькими хордовыми трассами. По мнению чиновников, это разгрузит московский трафик столь же эффективно, как и Четвертое кольцо целиком, если бы оно все-таки было построено.

Первым участком, который предполагается ввести в эксплуатацию, станет 3,5-километровая трасса, соединяющая Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов на востоке столицы. Этот многострадальный проект, который был временно заморожен, все-таки решено закончить. И не только его. «На этом участке проведены большие работы, вложены средства, поэтому его необходимо завершать», – заявил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.

Действительно, бюджет получился внушительным: 77 миллиардов рублей. В буквальном смысле закапывать эти деньги в бесполезный асфальт чиновники, вопреки обычаям, посчитали неразумным. Напомним, что дорожные строители приступили к работе на этом участке еще в 2007 году – иначе как долгостроем проект не назвать. Ввести в строй магистраль, проходящую вдоль Малого кольца Московской железной дороги и призванную разгрузить Окружной проезд и 2-ю улицу Измайловского Зверинца, должны ближе к Новому году.

«В течение двух недель мы доложим на транспортной комиссии у мэра, каким будет дальнейший маршрут прохождения трассы», – также отметил Марат Хуснуллин. Эти слова прозвучали в ходе объезда чиновником многочисленных дорожных строек, кипящих по всему городу.

На амбициозном проекте экс-мэра столицы Юрия Лужкова был временно поставлен крест: новые власти города посчитали строительство Четвертого транспортного кольца нецелесообразным
На амбициозном проекте экс-мэра столицы Юрия Лужкова был временно поставлен крест: новые
власти города посчитали строительство Четвертого транспортного кольца нецелесообразным

А значит, вопреки ранее звучавшим заявлениям, на первом участке ЧТК власти города останавливаться не собираются. После завершения работ близ шоссе Энтузиастов дорожники возьмутся за продолжение этой трассы в сторону Открытого шоссе и Рязанского проспекта. «Мы почти пришли к этому решению и сейчас смотрим наименее затратные варианты прохождения дороги», – отметил Марат Хуснуллин.

Он также подтвердил, что проекту «малое ЧТК» – быть. Разумеется, не в том виде, в каком хотел его увидеть предшественник Сергея Собянина на посту столичного градоначальника. Работы ограничатся строительством всего лишь нескольких хорд. Однако это должно существенно облегчить жизнь столичных водителей, уверен Хуснуллин: «Это более экономичное решение, но эффект надеемся получить не меньший, чем от Четвертого кольца».

В свете этих заявлений логичным было бы вспомнить, что к лету 2013 года в Москве должна появиться еще одна хордовая трасса общей протяженность почти 30 километров. Так называемая «Северно-Западная хорда» по большей части пройдет по существующим улицам, которые будут полностью реконструированы. Магистраль будет брать начало на Звенигородском шоссе, пройдет по улице Народного Ополчения, Алабяна, затем через Алабяно-Балтийский тоннель выйдет на Балтийскую улицу, а потом под железнодорожными путями – на Большую Академическую улицу до Дмитровского шоссе. На восток трасса продлится до Ярославского или Осташковского шоссе, а на запад будет продлена до Сколковского шоссе.



http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/09/06/1698446


Цитировать — Сообщение №11
06 сентября 2011 года
00
Цитата:
Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Екатеринбург (ВСМ-2) составит от 19 до 23 млн евро, а вся трасса обойдется в 1,5 трлн руб., сообщил РБК генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов.

В результате реализации проекта дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около 7 часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5 часа. Остановки в пути будут определены позднее. На сегодняшний день маршрут магистрали проходит через Владимир, Нижний Новгород и Казань.

При этом Д.Муратов отметил, что на строительство всей сети скоростных магистралей (помимо ветки в Екатеринбург строится аналогичная трасса из столицы в Санкт-Петербург) необходимо около 2-2,5 трлн руб. По его словам, вести строительство ВСМ-2 должно быть проще, чем ВСЖМ-1 (Москва - Санкт-Петербург), по причине меньшей населенности территории и сокращения количества необходимых согласований.

Д.Муратов сообщил, что тендер на выбор подрядчика строительства магистрали Москва - Екатеринбург будет объявлен в декабре 2012г. "Работы по тендеру ведутся ускоренными темпами, с отставанием ровно на год от ВСЖМ-1", - сказал Д.Муратов.

Генеральный директор "Скоростных магистралей" также сообщил, что интерес к строительству ВСМ-2 проявляют консорциумы тех же стран, которые намерены бороться за право сооружения ВСЖМ-1, - это Германия (Siemens), Франция (Alstom), Китай и Южная Корея (Hyundai Construction). "Все участники консорциумов готовы взять проекты как по отдельности, так и целиком", - отметил он.

Согласно принципу "контракт жизненного цикла" (КЖЦ), в соответствии с которым реализуются проекты ВСМ, специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.

ОАО "Скоростные магистрали" - дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги". Основные виды деятельности - организация перевозок грузов железнодорожным и иными видами транспорта, проектирование, строительство и коммерческая эксплуатация высокоскоростных железнодорожных и других магистралей.



Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/06/09/2011/614111.shtml


Цитировать — Сообщение №12
06 сентября 2011 года
00
Цитата:

Первый природный газ, пока технический, сегодня пошел через трубопровод "Северный поток". Тестовая закачка топлива по первой нитке началась под Выборгом. Проект, который странам участницам обойдется в ?8 млрд 800 млн, на финишной прямой. Последний шов трубы был заварен в конце августа, а первые поставки потребителям начнутся уже в ноябре. Главным покупателем российского газа будет Германия. Причем, она сможет покупать его значительно дешевле, чем транзитный через страны Восточной Европы и Прибалтику. В целом Северный поток обеспечить четверть от всех потребностей Евросоюза на ближайшие десятилетия. Построенная вторая нитка газопровода удвоит пропускную способность потока до 55 миллиардов кубометров газа в год. Теперь, считает премьер Путин, Украина потеряет свои эксклюзивные права на транзит газа в Европу, это и должно нормализовать вопрос.



http://rbctv.rbc.ru/archive/main_news/text/562949981419926.shtml


Цитировать — Сообщение №13
06 сентября 2011 года
00
Вот цифры контрактов затрат на армию, может это и хорошо.
"Вертолеты России" построят 140 машин для Минобороны
Цитата:
Холдинг "Вертолеты России" и Министерство обороны РФ подписали контракт на поставку более 140 вертолетов до 2020 года, сообщает в субботу РИА Новости со ссылкой на генерального директора корпорации "Оборонпром" Андрея Реуса.

По словам Реуса, стоимость контракта, подписанного 31 августа 2011 года, составляет более 120 миллиардов рублей. Гендиректор также отметил, что на научную работу холдинг выделяет до 250 миллионов долларов. В первую очередь средства направляются на разработку вертолетов Ми-38, Ка-62, Ми-34С1 и на модернизацию линейки вертолетов типа Ми-17.

В свою очередь управляющий директор входящего в "Вертолеты России" холдинга "Прогресс" Юрий Денисенко рассказал журналистам, что первая опытная партия вертолетов Ка-52К для вертолетоносцев типа "Мистраль" будет построена в России в 2012 году, а серийно их станут выпускать к 2014 году. Всего до 2020 года планируется поставить более ста вертолетов этого типа.

Вертолеты Ка-52К будут производиться на вертолетном заводе в Арсеньеве в Приморском крае. Как рассказал Реус, в модернизацию мощностей предприятия уже вложено более трех миллиардов рублей и еще более шести миллиардов планируется вложить в ближайшее время.

Напомним, Франция строит для России два вертолетоносца класса "Мистраль". Первый корабль может поступить на вооружение ВМФ уже в 2014 году, а второй - год спустя.



http://army.lv/ru/mi-38/1939/29749


Цитировать — Сообщение №14
06 сентября 2011 года
00
Очень много странных цифр
http://antikotler.ru/index.php?page=aviaprom

Цитата:
Итоги

В свое время Егор Гайдар на просьбу поддержать авиапром ответил, что этому монстру нет места в новой России. Монстр пережил Гайдара.
По многим направлениям производство (особенно с учетом большей сложности и трудоемкости новых самолетов) вышло на пиковые значения СССР. По другим выйдет в течении нескольких лет.
Предпринимательская инициатива и конкуренция положительно сказались только на производстве легких (до 2 пассажиров) самолетов. Среди авиазаводов преуспели только государственные и близкие государству предприятия. Частные заводы либо прозябают, либо разорились (как Саратов).
Проблемой загруженных авиазаводов является ограниченность производственных площадей. По этой причине закрываются проекты, которые могли бы приносить дополнительный доход. Решать проблему пытаются переносом производств на другие заводы ОАК.
В ближайшие годы ОАК прийдется определится по поводу отношений с Антоновым. Без вложений развитие невозможно. Вложения предполагают контроль инвестора. Если антоновцы хотят и получит деньги, и сохранить за собой контроль - так не получит


Цитировать — Сообщение №15
13 сентября 2011 года
00
Цитата: aga
Саммит АТЭС-2012 во Владивостоке



Путин воплощает мечты 1906 года в реальность


Цитата:
Владимир Путин прилетел в Приморье проинспектировать подготовку России к председательству в Азиатско-Тихоокеанском форуме экономического сотрудничества (АТЭС). Премьер вспомнил, как пару лет назад катался на джипе по острову Русский, — на месте лесных дорожек вырос город.

Правда, мост, соединяющий остров с материком, так и не достроен. «Зато и самоубийц-архитекторов больше нет», — невесело шутят во Владивостоке (в феврале 2009-го отвечающий за стройку моста Вячеслав Полянских покончил с собой, оставив записку: «Мост строится с грубейшими нарушениями, и я не хочу быть крайним, когда он рухнет»). Генподрядчик утверждает, что сооружение готово на 70%. Визуально оценить целостность столь конструкции невозможно, но масштабы впечатляют. «В прошлый раз мне подарили здесь почтовую открытку 1906 года, — вспомнил Владимир Путин. — В то время люди мечтали о мосте, который свяжет два района города, и даже нарисовали его на открытке — дирижабли вокруг летали. Сейчас вот реализуем их мечты».

В 2012-м Россия перенимает эстафету председательства в АТЭС у США. И по сути, получает уникальный шанс поучаствовать в формировании мировой повестки дня. В состав АТЭС входит 21 государство тихоокеанского региона, где проживает около 40% мирового населения и производится 54% мирового ВВП.

На острове Русский возведен целый городок, который после саммита планируется отдать под Дальневосточный федеральный университет. «Убежден, опыт строительства кампуса на Русском будем применяться при комплексном обустройстве других университетов», — заявил премьер. На коренную модернизацию инфраструктуры Владивостока выделено 205 млрд руб. «Это чисто федеральные вложения, уточнил глава правительства. — И это только старт. Торжественный пуск газа — важнейший этап развития региона: он в четыре раза дешевле мазута».

По оценке Путина, пуск Дальневосточного университета сопоставим по масштабам с запуском МГУ. «Мы сегодня с Садовничим (ректор МГУ. — РБК daily) вспоминали, как МГУ строился, — признался Путин. — Тогда 1 млн кв. м сдавалось, сейчас 800 тыс. Вполне сопоставимо, только стандарты стройки современные».


Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/09/08/focus/562949981436802


Цитировать — Сообщение №16
28 сентября 2011 года
00
Топ-7
1. Новая Москва - 10 трлн руб.
2. Кавказ - 5,5 трлн руб.
3. Олимпиада и ЧМ - 2 трлн руб.
4. Трубопроводы - 1,24 трлн руб.
5. АТЭС – 0,6 трлн руб.
6. Глонасс - 0,4 трлн руб.
7. Долина Сколково - 0,1 трлн руб

Цитата:

В ближайшие несколько лет России предстоит реализовать ряд крупнейших проектов общей стоимостью почти 20 трлн руб. Они призваны создать нашей стране имидж современного и динамично развивающегося государства, стать катализаторами дальнейшего развития экономики и помочь сохранить в составе страны приграничные регионы.

РБК выделил самые дорогие и значимые госпроекты ближайшего будущего. Тут и приближающаяся Олимпиада в Сочи, и расширение Москвы, и строительство российской Силиконовой долины (Сколково), и строительство курортов на Кавказе, и соединение Дальнего Востока с остальной Россией.

Реализация большинства глобальных проектов связана с коррупционными скандалами, сомнениями в необходимости и правильности вложений в них. Многозначные цифры затрат на проекты позволяют усомниться в том, что они когда-нибудь окупятся.

Первый замдиректора Института экономики РАН Дмитрий Сорокин считает, что подобные программы нельзя рассматривать только с точки зрения получения финансовой прибыли: "Есть узкоэкономический подход: затраты, результаты, за какое время отбились деньги. С этих позиций проект может выглядеть совершенно неокупаемым. Но есть еще и то, что мы называем хозяйственной эффективностью, то есть эффективностью с точки зрения развития системы как целого. С этой позиции проекты могут оказаться рациональными, окупаемыми".

Представители оппозиции говорят, что при реализации госпроектов остро стоят вопросы эффективности использования госсредств. "У нас, как известно, все самое дорогое в мире: в 3-4 раза дороже дороги, трубопроводы, мосты. Эта разница между нормальной ценой и российской кладется в карман коррупционерам, вокруг этого тоже очень много скандалов", - считает сопредседатель незарегистрированной Партии народной свободы Владимир Рыжков.

Руководитель аппарата партии "Справедливая Россия" Олег Михеев подчеркивает, что все эти масштабные проекты необходимо реализовывать, однако "задача номер один, которая стоит сегодня перед нашим обществом, - это выявить коррупцию", чтобы она не помешала их реализации.

Наши эксперты подсчитали примерную стоимость проектов, объяснили, нужны ли России подобные затраты, и оценили их коррупционность.





http://top.rbc.ru/economics/22/09/2011/616429.shtml


Цитировать — Сообщение №17
17 октября 2011 года
00
Цитата:
Строительство международного делового центра «Москва-Сити» завершится через четыре года, и он не будет пустовать. Первый заммэра Москвы Владимир Ресин, который курирует эту стройку, утверждает, что работы идут полным ходом. Тем не менее комплекс «Москва-Сити» столкнулся и с разными проблемами.

«Правительством Москвы принято решение завершить сооружение «Москва-Сити» через четыре года. Сейчас работы идут полным ходом, на объекте заняты более 3 тыс. человек, и число их постоянно растет», — рассказал Владимир Ресин о стройке, которая длится уже более двух десятилетий.

«Пока не взят в работу лишь участок, где должна была быть башня «Россия». Не строится и 79-этажное здание мэрии, в которое предполагалось переселить исполнительную власть столицы вместе с законодательной», — заявил г-н Ресин в интервью «Российской газете».

Достраиваться здание мэрии будет не за деньги города, как ранее планировалось, а за счет частного инвестора. Пока неизвестно, кто выступит в роли застройщика: это определится после торгов. Однако 25 сентября на первый аукцион заявок не поступило. Новые торги пройдут 20 октября. «Я надеюсь, что желающие построить такое престижное здание в таком престижном месте российской столицы все-таки найдутся», — отметил г-н Ресин. Стоить такой небоскреб будет от 7 млрд руб.

Чиновник рассказал и об изменениях, которые коснутся здания мэрии. Так, «прежде всего, сокращен общий объем застройки с 4,6 млн кв. м до 4 с небольшим». По его словам, площадь башни «Сити» уменьшится с 806 тыс. до 315 тыс. кв. м. Ее высоту градостроительная земельная комиссия уменьшила с 79 этажей примерно до 50.

А сооружение башни «Россия», которую британский архитектор Норман Фостер предлагал построить одной из самых высоких в мире — 612 м, вовсе отменено. «Пока на этой площадке располагаются временные парковки. В будущем предполагается построить три небольшие башни с подземной паковкой, но окончательного решения пока нет», — объяснил Владимир Ресин.

Главные проблемы, с которыми столкнулся деловой центр, — это въезды и выезды с его территории, а также парковки. «Оказалось, что площадка с 20 небоскребами не имеет необходимого количества заездов и выездов», — недоволен Владимир Ресин. «Сейчас в «Сити» их уже пять (заездов и выездов). В конце октября будет введен в эксплуатацию еще один — со стороны 2-го Красногвардейского переезда. Во втором квартале будущего года отсюда можно будет напрямую попасть и на Звенигородское шоссе», — рассказал г-н Ресин.

Кроме того, выехать из делового центра можно будет и на метро. «Многие, кстати, сейчас так и делают. Минус один — интервалы между поездами в этом направлении еще большие — до 15 мин. Зато точно знаешь, когда именно состав подадут на платформу», — отметил заммэра Москвы.

Пересмотрена и часть проекта, которая касается парковок. «Мы действительно разместили временные парковки на 2300 мест на площадках, где еще недавно стояли бытовые городки строителей, а до конца года введем еще 500 машиномест. Пока этого хватает. К окончанию строительства в самом ММДЦ появятся парковки на 23 тыс. машиномест и еще на 10 тыс. — на прилегающей территории», — пояснил г-н Ресин.

Заммэра считает, что площади «Москва-Сити» будут востребованы. «Здесь охотно селятся как отечественные компании, так и представительства многих иностранных. С одной стороны, им удобно располагаться по соседству с банками, консалтинговыми компаниями и прочими финансовыми и деловыми структурами, когда все вопросы можно решить, не тратя времени на дорогу», — подчеркивает чиновник. Однако цена аренды немаленькая — от 700 до 1200 долл. за кв. м.

Владимир Ресин рассказал также, что в деловом центре построят и развлекательный комплекс. «В ближайшие два-три года на территории «Москва-Сити» достроят центральное ядро с киноконцертным залом на 2500 мест и развлекательным центром, заработает гигантский аквапарк», — отметил г-н Ресин.

Крупный деловой район «Москва-Сити» занимает около 100 га. Первые планы создания в Москве бизнес-квартала международного образца появились еще в 1992 году. Он задумывался в первую очередь для того, чтобы разгрузить исторический центр Москвы, вывести из него большую часть офисов и тем самым вызволить из пробок.



http://www.rbcdaily.ru/2011/10/17/market/562949981747079


Цитировать — Сообщение №18
03 ноября 2011 года
00
Деньги пенсионеров России пойдут на ж/д магистраль до Питера
Цитата:

На строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1) Москва - Санкт-Петербург могут направить средства российских пенсионеров. В частности, для частичного финансирования проекта его организаторы планируют привлечь средства Пенсионного фонда РФ (ПФР), которые находятся под управлением Внешэкономбанка (ВЭБ).

"Речь идет о том, что государственные пенсионные деньги, которые находятся в управлении у ВЭБа, могут быть введены в оборот по доходности, которая выше, чем то, что есть сейчас. Мы говорим о том, что доходность, если вдруг будет принято решение о выделении этих денег - а это длинные рублевые деньги, может составить 10%", - пояснила директор по подготовке к тендеру ОАО "Скоростные магистрали" (дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги") Елена Шебунина.

При этом, по ее словам, участвовать в финансировании ВСЖМ-1 могут и другие пенсионные фонды. Речь, в частности, идет об управляющей компании "Лидер" и пенсионном фонде "Благосостояние", подконтрольном РЖД.

Ранее сообщалось, что стоимость строительства ВСЖМ составит максимум 696 млрд руб. По оценкам гендиректора ОАО "Скоростные магистрали" Дениса Муратова, средняя цена за строительство 1 км на участке Москва - Санкт-Петербург колеблется от 19 до 26 млн евро.

Предполагается, что само строительство магистрали займет до 4 лет и она будет пущена в эксплуатацию к 2017г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч. Ожидаемый пассажиропоток - 14 млн человек. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.

Согласно принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.

На сегодняшний день Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. По словам Д.Муратова, головной организацией южнокорейского консорциума является Hyundai Construction, французского - Alstom, немецкого - Siemens, в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, но, скорее всего, это будут две строительные компании - CRCC (China Railway Construction Corporation) и CREC (China Railway Engineering Corporation). При этом подвижной состав для ВСЖМ-1 также будет выбран посредством проведения тендера.



http://top.rbc.ru/economics/02/11/2011/623318.shtml


Цитировать — Сообщение №19
08 ноября 2011 года
00
Цитата:
Сегодня в Новосибирске Владимир Путин примет участие в пленарном заседании Всероссийской конференции транспортников. А до того откроет северный обход Новосибирска - километр дороги обходился федеральному бюджету, в среднем, в 235 млн рублей.

Сегодня в Новосибирске обсудят промежуточные итоги Стратегии развития транспорта в России до 2020 года. Пленарное заседание пройдет под эгидой Общероссийского народного фронта (ОНФ).

До заседания Владимир Путин откроет движение по северному обходу Новосибирска, который начали строить 12 лет назад. Трасса соединяет федеральные дороги М-51 и М-53 «Байкал». Протяженность -76,4 километра, включая 10 транспортных развязок, 14 путепроводов и 11 мостов. Первый участок в 50 километров с мостом через Обь был сдан в 2008 году. Второй этап строительства начался в июле 2008 года. 26,4 км стали федеральному бюджету в 6,216 млрд рублей.

Достроенная дорога освободит Новосибирск от пробок в часы-пик и обеспечит беспрепятственный транзит по международному коридору «Запад-Восток».



http://www.rbcdaily.ru/2011/11/08/focus/562949981984838


Цитировать — Сообщение №20
11 ноября 2011 года
00
Цитата:
На строительство сельских дорог выделено 18 млрд рублей


Финансирование строительства сельских дорог в период до 2013 г. с учетом средств регионов составит 18 млрд руб. Об этом сообщила на заседании президиума правительства министр сельского хозяйства Елена Скрынник. «Эти средства позволят кардинально улучшить подходы к основным трассам, на сегодняшний день средства осваиваются, дороги запускаются», – сказала она. Министр напомнила, что на восстановление и строительство сельских дорог в в 2011 г. было выделено 5 млрд рублей, что позволило построить 550 км сельских дорог и соединить 270 населенных пунктов.



http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2011/11/10/1707901


Цитировать — Сообщение №21
14 ноября 2011 года
00
Д.Медведев: Саммит АТЭС во Владивостоке обойдется в 5 млрд руб.
Цитата:
Затраты России на проведение саммита организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АТЭС) во Владивостоке в 2012г. составят 5 млрд руб., однако расходы на создание городской инфраструктуры будут гораздо выше. Об этом сообщил журналистам президент РФ Дмитрий Медведев на пресс-конференции в Гонолулу.

Он отметил, что в случае с проведением саммита на Гавайях расходы, оцениваемые в 120 млн долл., не включали в себя создание инфраструктуры, так как она уже имелась. В то же время Д.Медведев подчеркнул, что Владивосток нуждается в создании целого ряда объектов, и саммит АТЭС - это возможность построить в городе новый университет, обеспечить его транспортной системой и коммуникациями.

"Расходы на сам форум приблизительно понятны и составят около 5 млрд руб., это фиксированная сумма. Что касается реконструкции Владивостока, то это гораздо более серьезные средства", - сказал Д.Медведев.

Президент добавил, что приоритетами в рамках российского председательства в АТЭС, как ожидается, станут развитие информационного общества, вопросы продовольственной безопасности, интеллектуальной собственной и развитие экономик в целом.



http://top.rbc.ru/politics/14/11/2011/624805.shtml


Цитировать — Сообщение №22
14 ноября 2011 года
00
Счетная палата выявила на Кавказе "распил" 18,5 млрд рублей

Цитата:
В Ставрополе в понедельник проходит совещание под руководством главы Счетной палаты РФ. Оно посвящено контролю за "целевым использованием средств федерального бюджета, выделяемых субъектам Северо-Кавказского федерального округа".

Как сообщает пресс-служба Счетной палаты Ставропольского края, только в 2010г. в бюджеты регионов Северного Кавказа поступили межбюджетные трансферты в объеме 167,8 миллиардов рублей. При этом общий объем финансовых нарушений, выявленных за год, составил более 18 миллиардов рублей.

Финансирование кавказских субъектов РФ стало одной из излюбленных тем российских СМИ. В сентябре 2011г. стало известно, что стоимость государственной программы развития Северного Кавказа увеличилась с 3,9 до 5,5 трлн руб. Собственно федеральному бюджету она обойдется в 2,6 трлн руб., остальные средства должны предоставить инвесторы.

Правда, львиную долю внебюджетных средств в Северный Кавказ вложат государственные корпорации, в частности "Роснефть", ФСК, МРСК, Газпром, Внешэкономбанк (ВЭБ) и другие.

Недавно широкий резонанс получила реплика главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова, который заявил журналистам, что "деньги Чечне дает Аллах". При этом в апреле 2011г. этот регион попросил у федерального центра почти 500 млрд рублей на госпрограмму развития до 2025г.


http://top.rbc.ru/society/14/11/2011/624920.shtml


Цитировать — Сообщение №23
19 ноября 2011 года
00
Ну вот и положительные новости есть, на фоне нескольких неудачных пусков наших ракетоносителей и отсутвия альтернативы.

Цитата:

Россия продала Франции рекордную партию ракет AFP AFP
Глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что сотрудничество РФ и Франции в ходе подготовки и запуска ракеты-носителя "Союз" с французского космодрома Куру оказалось настолько успешным, что французы заключили с Россией контракт на строительство 21 ракеты-носителя "Союз".

Сделка обеспечит работой производителей ракет и комплектующих на ближайшие 5 лет. Ракеты будут предназначены для пусков с Куру. Разглашать стоимость сделки В.Поповкин отказался, однако ее параметры прикинуть несложно, пишут "Известия".

В рамках Федеральной космической программы одна ракета-носитель "Союз 2.1б" (для Куру у России приобретаются практически такие же ракеты) стоит 1 млрд 90 млн рублей в ценах 2012г. Разгонный блок "Фрегат" к ней стоит 353,2 млн рублей.

Если допустить, что европейцам эти агрегаты производители продают чуть дороже, чем Российскому космическому агентству, то получается, что за один пусковой комплект Россия получит минимум 1,5 млрд рублей. Ориентировочная стоимость всего контракта — 32 млрд рублей, отмечает издание. Даже в таких рамках это самый крупный контракт на экспортную поставку российской космической техники за всю ее историю.

Параллельно, по словам В.Попвкина, в рамках проекта "Урал" российские и французские специалисты займутся разработкой ракеты-носителя нового поколения, которая должна прийти на смену "Союзу".

Стороны также договорились о совместном строительстве на заводе в Железногорске спутников нового типа. Речь идет о создании СП, которое на базе Железногорского завода начнет разработку и строительство новых спутников. Спутники различного назначения предназначены не только для российских нужд, но и будут поставляться на экспорт.


http://top.rbc.ru/economics/19/11/2011/625836.shtml


Цитировать — Сообщение №24
15 декабря 2011 года
00
Профицит бюджета, вроде и звучит положительно, тока эти деньги не работают, и при малейшем кризисе в Европе или США вылетят в трубу, для поддержания курса

Цитата:

Еще в начале года Россия избавилась от бюджетного дефицита. В этом ей помогли сверхдоходы, полученные от продажи нефти, стоимость которой оставалась на высоком уровне в течение всего уходящего года. Изначально на 2011г. планировался дефицит бюджета на уровне 3,6% ВВП при условии, что цена нефти составит 75 долларов за баррель. Однако "арабская весна", вызвав ажиотаж на нефтяном рынке, повысила стоимость российской нефти и позволила стране оказаться в плюсе.

Поддавшись оптимизму, весной глава Минфина Алексей Кудрин заявлял, что Россия сможет закончить год без дефицита федерального бюджета при условии, что цена на нефть составит 115 долларов за баррель. В сентябре премьер-министр Владимир Путин подтвердил, что, скорее всего, бюджет 2011г. будет сведен к нулю, тогда как перед правительством стояла задача выйти на бездефицитный бюджет только к 2015г.

В ноябре это утверждение получило подтверждение в прогнозе заместителя министра финансов России Татьяны Нестеренко, заявившей о возможности профицита федерального бюджета по итогам года в размере 0,3% от ВВП – около 3 млрд долларов. Это стало возможно благодаря росту предполагаемых доходов и значительной экономии бюджета.

Является ли профицит достижением?

На первый взгляд, достижение бюджетного профицита кажется крайне важным событием, однако оно не вызывает ажиотажа в среде специалистов. "Это не такое уж большое достижение. В сырьевой экспортной стране при достаточно высоких ценах на экспортные ресурсы достичь бездефицитного бюджета - небольшое достижение", - считает завкафедрой международного регулирования и интеграции ГУ ВШЭ Владимир Зуев.

Президент консалтинговой компании НЕОКОН Михаил Хазин соглашается, что бездефицитному бюджету соответствуют высокие цены на нефть, а государственных заслуг в этом нет.

"Интерес вызывают скандалы, которые с этим были связаны. Я бы сказал, что основной интерес - трехлетний бюджет, который резко сокращает социальные выплаты и принятие законов, которые фактически лишают российское население бесплатной медицины и бесплатного образования. Вот это результат", - заявил М.Хазин.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин отметил, что в условиях высоких цен на нефть, "какое бы разбрасывание средств не осуществлялось в декабре, бюджет останется профицитным, и профицит даже самым чудовищным расточительством не удастся снизить ниже 1% ВВП".

"При этом нужно понимать, что в РФ состояние экономики сегодня от государства зависит крайне слабо, поскольку государство самоустранилось от экономической политики. Все определяется мировыми ценами на нефть. Однако несмотря на беспрецедентно высокие цены на нефть в этом году, мы не видим ни ускорения экономического роста, ни ускорения инвестиционного роста, ни ускорения промышленного роста. Мы не видим роста уровня жизни населения, никаких значимых позитивных изменений", - уверен М.Делягин.

"Нефть перестала работать на благо", но если она подешевеет, надолго "запасов Кудрина" не хватит, заключил директор Института проблем глобализации.



http://top.rbc.ru/economics/15/12/2011/629938.shtml


Цитировать — Сообщение №25
15 декабря 2011 года
00
Цитата: aga
В Москве построят малое Четвертое кольцо


http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/09/06/1698446



Небольшиое дополнение: я некоторое время жила с семьей в Москве - транспортный коллапс там практически неизбежен, если ничего не предпринимать с дорогами. Мы по этой причине и уехали оттуда - нереально тратить 2 часа (минимум!) до работы в центр и столько же обратно. На жизнь вне работы остается только от силы 30 минут вечером. И в выходные ситуация не многим лучше, тк все домашние дела (продукты, бытовая химия, парикмахерсике и проч.) делаешь обычно в субботу, в будни нереально. Так что дороги Москве нужны, особенно хордовые - ведь там, ко всему прочему, происходит ежедневная миграция населения из пригорода в город на работу утром, а вечером - в обратном порядке.


Цитировать — Сообщение №26
15 декабря 2011 года
00



О целесообразности строительства сельских дорог - просто вопрос насущный для тех, кто живет в деревнях. Ведь есть даже сегодня еще такие глухие деревни, где нет ни только дорог, но и электричества и газа - моя прабабушка живет в такой. При этом, в 80-е там планировалась дорога, а потом грянула перестройка... . Вот и ходят люди там пешком за продуктами в соседнее село, тк даже своего магазина нет, ни то, что школы или больницы. И на обычной машине с низкой посадкой туда просто так, не зная дороги,не доехать - ухабы слишком высокие, а весной и осенью еще и размывает. Да и скорой помощи, если что, тоже не доехать. Так что, в деревне мечтают о своей дороге, хотя бы до соседнего села. При этом мы пытались забрать прабабушку к себе, но она не хочет уезжать оттуда - говорит, что выросла там и это ее родные места. Так что, дороги на селе, действительно, нужны. Другой вопрос, как инвестиционные средства "пилят" в регионах.


Цитировать — Сообщение №27
12 июля 2013 года
00
Да главное что б не заростала людская тропа. Сейчас многие считают, что в городах сильно лучше живётся и ищу лишние хлопоты, возможности заработка, покупки квартиры, хорошее образование - не на последнем ме... коротче изводят сами себя. А на селе не осталось никого. Хорошо, если пробабушка за хозяйством поглядывает, а ведь бывает, что село, огород, дом оставлены, забыты. А очень зря! Такие дела незабываемы. Считаю, только на селе можно обрести душевное спокойствие, предотвратить галлюцинации и стать единственным счастливым человеком в соседстве с другими такими же.

Цитировать — Сообщение №28
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.