Первоначальное сообщение от Well-Manicured Владельцам российских онлайновых ресурсов, возможно, придется ввести строгую цензуру содержимого интернет-дискуссий на своих сайтах, как это уже сделали их китайские коллеги. Так называемые электронные доски объявлений, или интернет-форумы, стали популярной формой обсуждения всего и вся именно из-за отсутствия цензуры. Но за рискованную реплику своих посетителей недавно поплатился посвященный металлургии веб-сайт MetalTorg.ru. В дискуссионном разделе "Черный список" этого ресурса некто в 2002 г. оставил отзыв о компании "Тройка-сталь". Последняя усмотрела в этом ущерб деловой репутации и потребовала от владельцев MetalTorg.ru опровержения и компенсации ущерба. В сентябре прошлого года требование "Тройки-сталь" поддержал Федеральный арбитражный суд, а в понедельник его оставила в силе и кассационная инстанция.
Де-факто решение суда признает владельца веб-сайта ответственным за содержание его форумов, приравнивая их к СМИ. А значит, любой сайт, содержащий интернет-форумы без цензуры, легко может стать жертвой провокации или пострадать от излишней горячности дискутирующих, если не введет у себя должность модераторов форума. Кстати, такая практика уже стала общепринятой в соседнем Китае.
vedomosti.ru
интернет пока не является СМИ...
выписка из закон о СМИ:
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
http://www.brandmedia.ru/text.plx?id=237