Цены на бензин на пороге взлета
По данным ИАЦ «Кортес», лишь за одну неделю с 28 марта по 1 апреля цены на дизельное топливо на так называемом спотовом рынке выросли сразу на 7%. Подорожал и бензин: 92-й на 2,4%, а 95-й на 0,7%. Розничные цены пока остаются стабильными, но через 3-4 недели рост цен доберется и до заправок.[/QUOTE]
даешь 2 евро за литр...
[QUOTE=mail.ru]Правда, эксперты говорят о том, что крупнейшие игроки нефтяного рынка испугаются резко повышать цены – сейчас к ним приковано внимание не только Федеральной антимонопольной службы, но и высшего руководства страны.[/QUOTE]
не верю...
ПС: ни у кого нет емкостей больших? а то бы можно было скооперироваться, купить чичас и продавать потом дешевле рынка ;)
не сцать! пиво и прочее подорожает по цепочке... вобщем коснецца это не тока водителей, а всех и каждого.. ;)
до 2 евро за литр пива наверное не дойдет, хотя смотря какого пива ;)
до 2 евро за литр пива наверное не дойдет, хотя смотря какого пива ;)
Тогда я озабочен вместе с вами:yes: :D
до 2 евро за литр пива наверное не дойдет, хотя смотря какого пива ;)
Пффффф. Сейчас разливуха от двух евро (самое дешевое хвойнинское) стоит.
Буржуй, бгггг, полтораха жигулей самых чотких-60 р.:D
ваз - гавно! Упс! Сорри, увидал слово "жигули", ну и это, не сдержался. :)
А я сижу и жбаню Хайнекен по евре за литр. Только на нём почему-то написано "Степан Разин Специальное". :confused:
в Квартале щас акция - полтораха Жопецкого Гуся 53 рубля. ВотЪ!
А я сижу и жбаню Хайнекен по евре за литр. Только на нём почему-то написано "Степан Разин Специальное". :confused:
в Квартале щас акция - полтораха Жопецкого Гуся 53 рубля. ВотЪ!
У меня тут на колхозе акция: литр спирта у одной бабки-100р, литровая банка огурцов в подарок, вот:D
Я слышал портится он... По крайней мере на высокооктановом почувствуется при достаточно долгих сроках хранения (от полугодика). Хотя жигули может и схавают, я хз.
А на селе всегда с продуктами легше было.
пс: 30-е гг ХХ вв - не в счёт, там другое было. Я знаю.
в Сооре 1,5 реального Хвойницкого жыгуля стоит 84 рубля (только в витрине не запутаться,его там мало)... на вкус- то же что из кег, только в левой руке
Истинно так. По советским нормам после 5-ти лет хранения бенз пускали в свободную продажу. Но! Это был советский бензин, изготовленный по советским ГОСТам, хранившийся на советских овоще, типа как в Панковке, базах. А откуда взяли ослов, чьей мочой разбавляют бензик сейчас, никто никогда не скажет. Соответственно, и про какие-то сроки хранения горючки и речи быть не может.
Ну ты же сам прекрасно понял, что речь не про жигули и не про 92-й (кстати, самый чистый и честный из бензинов, продаваемых у нас). ;)
И почитай еще раз внимательно: там емкость нужна не для хранения, а чисто для навару - счас взять подешевше, потом продать подороже, на навар купить нормального бенза (домыслено). :)
Вчера видел рекламу: предлагаются в демо-режиме забекапиться в Швейцарии.
т.е. 910 литров.
итого если дичайше запариться - заполнить их все (что есть ад, в общем то), а опосля продавать на 7% (но это надо что бы розничные цены значительно выше выросли - никому не нужен бенз из канистры за цену заправки :) ) дороже текущей рыночной цены (я не помню сколько он сейчас - пусть будет 25 руб), то можно заработать ажно 1,6 тыры.
в общем - овчинка выделки не стоит :)
в общем - овчинка выделки не стоит :)
CтОит, это же сколько n1k1ta1 сможет реального Хвойницкого жигуля в КООПе закупить. :)
в общем - овчинка выделки не стоит :)
Если хранить на продажу, то не стоит. Только вот в этой стране вполне возможна ситуация, что однажды утром проснешься, а бензика нигде нет. И вот тогда со словами "какой же я умный, запасливый и хозяйственный" можно поехать в гараж и нацедить из бидончика.
[COLOR="Red"]П[/COLOR]одсказываю. Литр пива стоит дороже чем 2 евро, он стоит как минимум 5. А то, что Вы называете "пивом" не более чем "пивной напиток", который немного напоминает вкус пива, но таковым не является.
Удачи, травитесь на здоровье.
Удачи, травитесь на здоровье.
Какие ваши предложения? Пить пиво за 5 евро? Это ещё вреднее, потому-что придётся семье есть меньше мяса.:)
Удачи, травитесь на здоровье.
[COLOR="Red"]С[/COLOR]пасибо! Хоть кто-то открыл мне глаза, а я то.........
За 2 евро-литр спирта, полезнее и дешевле :D
Зато ноги меньше потеть будут. Получится экономия на мыле, воде, носках. На презиках, опять-же, экономия. Так что не всё так просто... Тута считать надоть.
В подорожании топлива аналитики винят высокие цены на нефть, налоги и жадность нефтяных компаний. Расхлебывать последствия роста цен на бензин придется не только автомобилистам-любителям: топливная инфляция может отразиться на всех сферах жизни, включая продукты питания.
Восходящая динамика
Стоимость бензина и дизельного топлива в России продолжает расти, несмотря на попытки властей стабилизировать ситуацию. Каждую неделю статистические ведомства фиксируют уверенное повышение на 0,1-0,3%. В результате с начала года стоимость автомобильного топлива в среднем выросла на 14,4%. Причем наиболее дешевого - низкооктанового A-76 - на 21%, а высокооктанового - в пределах 11-12%.
Во многих регионах стоимость автомобильного топлива уже тестирует отметку в 30 руб. за литр. Особенно высоки цены на востоке России. Например, в Чите АЗС отпускают бензин в среднем по цене более 30 руб. за литр, в Якутске и Петропавловске-Камчатском - более 33 руб., но самые высокие цены в Анадыре - более 40 руб. за литр. Причем уже сейчас есть все основания полагать, что в скором времени по таким ценам придется покупать бензин не только удаленным регионам. Эксперты прогнозируют, что к концу года средняя стоимость бензина в России поднимется с нынешних 26,3 руб. до 30 руб.
По оценкам директора по стратегическому развитию ИАЦ "Кортес" Павла Строкова, большинство нефтяных компаний уже вывели на рынок премиальные сорта, которые оказываются дороже базового Аи-95. "Такая цена (30 руб.) вполне вероятна по базовому бензину Аи-95 до конца года. С сегодняшних 28,17 руб.", - отмечает эксперт. Причем если это не произойдет к концу 2011г., то в начале следующего года, в связи с ростом акцизов на бензин, преодоление психологической отметки в 30 руб. за литр случится точно.
Неутешительную динамику, скорее всего, продемонстрируют и цены на дизельное топливо. По оценкам аналитика ФГ БКС Андрея Полищука, в случае дефицита на рынке авиатоплива, который вполне может разразиться, дизель может существенно подорожать, и тогда его стоимость вплотную приблизится к Аи-95.
По самым скромным прогнозам, по итогам года рост цен на автомобильное топливо может составить около 14%. При наиболее пессимистичном развитии событий - 20%. Этот показатель почти втрое превышает официальную инфляцию, которую Минэкономразвития пока ожидает на уро вне 6,5%. "Цены на бензин в этом году растут быстрее инфляции, даже несмотря на все действия ФАС, которая пыталась их остановить", - констатирует аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Вахрамеев.
Эффект бабочки
Между тем вместе с растущими ценами на топливо будут увеличиваться и расходы россиян. Причем в категорию "риска" попадают не только автолюбители. "Цена бензина косвенно влияет на все продукты - начиная от хлеба и закачивая услугами. Россия - огромная страна, и расстояния закладывают высокие транспортные расходы (не менее 20%) в любом товаре", - признается Василий Колташов из ИГСО.
В свою очередь генеральный директор компании "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян отмечает, что повышение цен на топливо в любом случае - процесс болезненный. "Конечно же, в первую очередь это сказывается на себестоимости сельхозпродукции, продуктов питания и транспортных услугах и по цепочке - на всем, что имеет отношение к рознице и перевозкам", - говорит эксперт.
Пострадают от роста цен на топливо и грузовые автомобильные перевозки. В последнее время транспортники и так страдают от снижения объемов и обострившей конкуренции с железнодорожным транспортом. "В этой ситуации многие мелкие перевозчики, возможно, будут вынуждены уйти с рынка, а водители вновь будут проводить акции протеста", - констатирует заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов.
Логичное объяснение
Пытаясь хоть как-то объяснить столь стремительный рост цен на бензин, эксперты сходятся во мнении, что основное влияние на этот рынок оказывают сразу несколько факторов. Один из основных - это налоговая система. Государство вынуждено повышать сборы с отрасли, ведь почти половина бюджета России - нефтегазовая составляющая. Как отмечает аналитик ИФК "Метрополь" С.Вахрамеев, только акцизы на топливо в этом году увеличились в 1,5 раза. И впереди новый рост. По оценкам П.Строкова, рост акцизов может добавить как минимум 1 руб. к стоимости литра Аи-95 с начала года.
Нефтяники, в свою очередь, недовольны системой налогообложения и зачастую перекладывают свои издержки на плечи розницы. Однако пока свои расходы они с лихвой компенсируют за счет значительного роста цен на нефть, которая с начала года подорожала примерно в 1,3-1,5 раза.
Правда, парадокс заключается в том, что стоимость нефти сказывается и на автомобильном топливе. "Стремление нефтяных компаний привязать внутренние цены к ценам внешним в сложившихся условиях, с точки зрения бизнеса, вполне логично", - полагает Агван Микаелян. Однако обратная зависимость у этого процесса вряд ли будет наблюдаться, отмечают эксперты. Причем виной тому может стать как "жадность" нефтяников, так и слабеющий рубль. "Если мировые цены на нефть будут снижаться, то рост цен на топливо в России более всего вероятен в рамках ослабления рубля", - отмечает В.Колташов.
Дожить до марта
Несмотря на растущую стоимость бензина, ожидать каких-либо резких всплесков и кризисов на этом рынке в ближайшее время не стоит, полагают эксперты. По мнению аналитика С.Вахрамеева Федеральная антимонопольная служба активно применяла санкций против компаний, и сейчас они особенно осторожно подходят к вопросу роста цен, не допуская резких скачков. "Было заведено столько дел против всех нефтяных компаний, что они очень осторожно действуют", - отмечает эксперт.
Ограничивающим фактором может стать и введение новой системы налогообложения экспорта, которая предусматривает рост ставок для темных нефтепродуктов, что, по идее властей, должно стимулировать нефтепеработку внутри страны и ликвидировать дефицит топлива. Действенной мерой эксперты называют и заградительную пошлину на экспорт бензина, которая препятствует вывозу из России сырья для производства высококачественного топлива за рубежом.
В числе временно сдерживающих увеличение стоимости топлива мер эксперты называют и предвыборную кампанию, которая, однако, завершится избранием нового президента в марте 2012г. Вот после этого ситуация может измениться. По решению правительства, тарифы естественных монополий в России будут подняты не с 1 января 2012г., как планировалось ранее, а с 1 июля. Как констатирует П.Строков, зачастую именно тарифы РЖД, трубопроводных компаний и стоимость электричества оказывают существенное влияние на стоимость производства топлива. "Именно в этот летний период и стоит ожидать некоторого увеличения стоимости бензина", - говорит П.Строков.
Государство нам поможет
До сих пор одним из ключевых регуляторов рынка топлива оставалось государство. Как только стоимость литра начинала резко увеличиваться, вмешивались правительство и антимонопольная служба, в результате стоимость бензина немного снижалась. Последствием подобного "регулирования" стали кризис на рынке топлива и его дефицит в ряде российских регионов, который разразился в середине 2011г. В числе пострадавших - автолюбители, платившие за бензин до 50 руб. за литр.
По оценкам экспертов, "ручное управление" так или иначе будет применяться и в дальнейшем. Правда, как полагает А.Микаелян из "Финэкспертизы", меры подобного управления могут быть действенными только временно, например для недопущения серьезного социального взрыва. В противном случае они опять приведут к возникновению кризиса.
Аналитики говорят, что само государство может быть не заинтересовано в ограничении цен на топливо. Как полагает В.Колташов, в условиях сырьевой экономики власти не заинтересованы всерьез противостоять им. "Правительство, пытаясь что-то удерживать, само же дает поводы для увеличения цен", - отмечает П.Строков. По его мнению, выходом из ситуации может стать развитие биржевой торговли топливом, которое создаст рыночные условия в этом секторе. Определенная работа в этом направлении уже ведется. К тому же до конца года можно будет увидеть результат, к которому приведут меры по резервированию топлива, применяемые в 2011г. впервые.
В противном случае, полагает С.Емельянов из Omnicomm, рост стоимости топлива может продолжиться. В результате, когда стоимость бензина и дизеля достигнет европейского уровня, российские производители нефтепродуктов могут столкнуться с конкуренцией со стороны высокотехнологичных европейских НПЗ.
Екатерина Струкова, РБК
Хоть какая-то стабильность )))
Хоть какая-то стабильность )))
Женя, возвращайся к использованию нормального бензина.))
как говорит вагком нормальный бензин не такой уж и нормальный ;)
У мене к сожалению не ауде, поэтому нет никаких вагкомов, и поэтому ездится нормально.)) Женя, меньше знаешь-лучше спишь.))
люблю всё знать (с) ;) да она и на 95-м ездит нормально, чисто по ощущениям разницы практически никакой.... и даже по вагкому всё в пределах нормы, но на 98-м всё в идеале... поэтому пусть будет в идеале, пока я могу себе это позволить )
так и на нормальный бензин лукойл тоже поднял цену..экто уже 28,30((
Депутаты Госдумы в пятницу приняли в третьем, заключительном, чтении поправки в Налоговый кодекс, пересматривающие график повышения акцизов на бензин. Действующий график предусматривает в 2012 году рост акцизов на топливо примерно на 1,2 руб. с литра. Принятый законопроект сохраняет эти ставки, но только до июня 2012 года. С июля будущего года акциз на бензин Евро-2 вырастет еще на 35 коп. с литра, а в 2013 году – еще на 1,4 руб., до 10 100 руб. с тонны. Акцизы на бензин Евро-3 после выборов 2012 года также вырастут еще на 35 коп., а с 2013 года – на 1,35 руб. с литра. Дизельное топливо Евро-2 в конце 2012 года подорожает на 20 коп., Евро-3 – на 40 коп.
Если действующая редакция Налогового кодекса предусматривает единый акциз на топливо 4-го и 5-го экологического класса, то принятый законопроект дифференцирует их. Акцизы на бензин Евро-3 во второй половине 2012 года не изменятся, зато с 2013 года вырастут сразу на 1,25 руб. с литра, пишет газета «КоммерсантЪ». Акцизы на бензин Евро-5 в конце 2012 года снизятся на 1,20 руб. с литра. Что касается высококачественного дизеля, то в 2012 году сохранится ставка акциза, предусмотренная действующим законом, в 2013 году она вырастет еще на 1 руб. с литра. Акциз на дизтопливо Евро-5 во второй половине 2012 года снизится на 40 коп. с литра, после чего в 2013 году прибавит 1 руб. на литр, вернувшись практически на уровень 2012 года.
Решение о резком повышении акцизов на топливо в середине 2010 года было инициировано Минфином ради снижения дефицита бюджета. Предполагалось, что до 2014 года акциз будет расти примерно на 1 руб. с литра в год, что должно было принести дополнительно в бюджет около 300 млрд руб. Однако резкий рост розничных цен на топливо в начале 2011 года вызвал недовольство правительства и претензии Федеральной антимонопольной службы. Требования ФАС снизить внутренние цены наряду с запретом с 2011 года на реализацию топлива Евро-2, к которому некоторые компании оказались не готовы, привели к росту экспорта нефтепродуктов, что стало одной из причин апрельского бензинового кризиса. В ходе обсуждения различных антикризисных мероприятий правительство стало рассматривать манипулирование ставками топливных акцизов как один из инструментов госрегулирования топливного рынка.
Интересно, что многие российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) пока не в состоянии производить топливо стандарта Евро-4. В частности, государственные «Газпромнефть» и «Роснефть» до последнего оттягивали модернизацию НПЗ. Им навстречу даже пошло правительство – для того чтобы избежать дефицита топлива, в России сняли запрет на производство топлива Евро-2.
При этом цены на топливо продолжают расти, хотя темпы роста по сравнению с летом и снизились из-за сокращения спроса в октябре. С начала октября средняя стоимость литра Аи-95 в Москве выросла с 29,05 руб. до 29,15 руб. А вот дизтопливо подорожало куда сильнее – произведенное по российским стандартам подорожало с 26,72 руб. до 28,18 руб., а соответствующее требованиям Евро-4 – с 27,46 руб. до 29,39 руб. за литр.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/11/22/1709784
Скачкообразный рост цен на бензин в одной из крупнейших нефтедобывающих стран мира давно стал явлением регулярным. Автолюбители негодуют, но, сжимая зубы, платят за топливо больше, чем их американские «коллеги», чьи машины питаются в том числе и российским экспортным бензином. АЗС, принадлежащая одному из крупнейших брендов, предлагает Аи-92 по цене 26 рублей за литр на границе России с Беларусью, а уже по ту сторону кордона на аналогичной заправке такой же сорт топлива обходится в 18 рублей за литр. Бензин дорожает по всей стране, и столичный регион не исключение. Между тем нефтяники заявляют, что они приступили к планомерному снижению цен.
Так, сеть ТНК-ВР объявила о «новогодних скидках»: топливо самых популярных сортов (Аи-92 и Аи-95) якобы подешевело на 30-50 копеек. Обрадовали автомобилистов и в ЛУКОЙЛе: представители компании заявили о снижении цен в среднем на рубль. Любопытно, что в народе эти подарки остались незамеченными: автомобилисты в один голос заявляют, что цены на бензин не снизились, а просто стабилизировались. Что касается владельцев дизельных машин, то они могут более не мечтать об экономии, так же как и о долговечности работы двигателя: стоимость солярки неуклонно растет, более того, согласно паспортам качества, дизель на большинстве московских заправок относится к неэкологичному и «устаревшему» классу Евро-2.
Но даже если снижение цен все же станет заметным до Нового года, весной, обещают аналитики, автомобилистам следует готовиться к худшему. Неизбежен новый кризис на топливном рынке, результатом которого станет колоссальное подорожание бензина. Таким образом, езда на личном авто станет поистине «золотой» сразу же после президентских выборов в марте 2012-го: психологическая 30-рублевая отметка будет успешно преодолена. И преодолена на рубли, а не копейки.
«Если нефтяники будут до марта искусственно сдерживать цены, то после президентских выборов это выльется в скачок на 20-30%», – такое мнение в беседе с журналистами «Московских новостей» озвучил аналитик ИФД «Капитал» Виталий Крюков. Причин для существенного скачка цен сразу две, отмечают эксперты. Первая – искусственное регулирование розничных расценок на топливо. Рано или поздно оно – регулирование – будет прекращено. Вторая причина – очередное повышение акцизов. То есть литр топлива может подорожать с сегодняшних 30 руб. за литр до 36-38 руб. При этом не исключено, что цены на качественный бензин европейских стандартов поднимутся до 50 руб. за литр и выше. А высокооктановое топливо (Аи-98) и дизтопливо могут вырасти в цене еще выше.
Напомним, депутаты Госдумы приняли в третьем, заключительном, чтении поправки в Налоговый кодекс, пересматривающие график повышения акцизов на бензин. Действующий график предусматривает в 2012 году рост акцизов на топливо примерно на 1,2 руб. с литра. Принятый законопроект сохраняет эти ставки, но только до июня 2012 года. С июля будущего года акциз на бензин Евро-2 вырастет еще на 35 копеек с литра, а в 2013 году – еще на 1,4 рубля, до 10 100 рублей с тонны. Акцизы на бензин Евро-3 после выборов 2012 года также вырастут еще на 35 копеек, а с 2013 года – на 1,35 рубля с литра. Дизельное топливо Евро-2 в конце 2012 года подорожает на 20 копеек, Евро-3 – на 40 копеек.
Таким образом, вполне реальной видится перспектива удорожания Аи-92 до 33-35 рублей за литр. Что выведет российский бензин на уровень европейского – не по качеству, но по стоимости. То же самое касается и солярки. Ее будет много, но она будет дорогой – таков вкратце итог госрегулирования и работы властей по недопущению нового кризисного дефицита на топливном рынке. Эксперты, участники рынка и чиновники уверены, что ожидать перебоев с поставками дизтоплива не следует. Это приятная новость. Неприятная: за все хорошее надо платить. И платить немало. Только за ноябрь в результате действий правительства солярка выросла в цене на 4,8 процента. Дорожать она будет и в дальнейшем.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/12/09/1712342