Сказка о том, как я бытовую технику в Новгороде выбирал.
Итак, исходные данные - нужно купить бытовую технику - варку, духовку, холодильник, посудомойку, вытяжку, стиралку. Стандартный набор новосёла. Хочется не гамно, но и без пафоса. Машина под жопой есть, Интернет тоже и вуаля - список, с конкретными марками и моделями сформирован. Приблизительная сумма, на мой взгляд, получилась вполне достойная интереса наших компаний - немного перевалила за 100 тысяч. Встал основной вопрос - где купить, чтобы с одной стороны не запариваться покупкой в разных местах, чтобы доставка была шустрая, разом до квартиры, чтобы не с витрины, чтобы небыло запарок с гарантией, если вдруг чего случится, ну и вообще все в шоколаде.
Собственно в новгороде у нас выбрал 4 магазина - Электроника/Эксперт,220 вольт, Эльдорадо, Просто. Еще закинул удочку для доставки напрямую со складов в Питере - узнать сколько получится экономия по сравнению с Новгородскими магазами. Напечатал 4 одинаковых листа с описанием техники и развез по магазинам. Далее самое интересное.
Эльдорадо надежд не оправдал - с техникой Сименс напряженка - по трем позициям ценник просто не дали, нету говорят таких позиций. Ну да ладно. Ценами на то, что есть или могут заказать откровенно не удивили. Совершенно стандартные, как в целом по городу цены, со скидками за объем - непонятно. Вообще ничего не понятно. Никакой конкретики. Я думал один манагер такой. Нашел второго - то же самое. Грустно. Но зато мозг не парили, оперативно ничего не сказали прямо в магазине, звонков ждать не пришлось.
С "Просто" получилось далеко не просто :) Вручил бумажку девоньке на 2 этаже Магнита, девонька махала гривой, заверяла все посмотреть, сделать минимальную стоимость и шустренько отзвониться. Видимо все сделала, а отзвониться забыла. Некрасиво. Пришлось сгонять еще раз, но уже в Диез на набережной, ибо было по пути - итог ... неопределенный. Попросил посмотреть цены прямо при мне. Сделали. Есть, опять же, далеко не всё из списка. Что делать по отсутствующим позициям - непонятно. Как я понял, заказать то, чего нет в их базе очень сложно. Напрашивается вопрос - что у них за поставщики? Я детально разбираться не стал, ибо цены не удивили, а скидку обещали всего 3-5 %. В общем как-то так - никак.
220 Вольт. Интересный магазин. Привез бумажку в Славянский ТЦ. Отдал список девушке, она записала в свой блокнот мой телефон, обещала перезвонить на следующий день. Щяс. Не позвонила. По пути домой, уже вечером следующего дня заехал туда снова - напомнил о себе и списке. Извинилась, снова обещала перезвонить на следующий день. Видимо всё звонит. Черт знает что - вот ниужели нельзя позвонить, даже если цен еще нет? Просто напомнить о себе и пообещать перезвонить попозже? Или клиент должен молиться и ждать звонка аки манны небесной? Типа как "О чудо, про меня не забыли!" Как будто это я им что-то продаю, а не они мне. Я хренею с нашего обслуживания. Ладно, плюнул на Славянский. Плюнул на 220 Вольт, ну не хотят - как хотят. Но как-то, по пути в Электронику ТЦ Гиганта, уже через несколько дней, и без списка, заскочил в 220 Вольт в Колмово. Сделал заинтересованное лицо, объяснил молодому человеку мою проблему. Сначала он меня даже как-то обрадовал. Да говорит, несите список, сделаем самые низкие цены в городе. На заказ говорит у нас намного дешевле чем в магазе в розницу, наценки говорит нет магазинной и т.п. Ладно, мне не трудно - напечатал список еще раз и привез к ним. Сделали все оперативно - через 25 минут уже перезвонили. Двух позиций у них не оказалось.Ценник же на остальное, даже с учетом 10% скидки за заказ и хорошую партию, оказался сравним с ценником Электроники по обычной скидочной карте электроники, даже не Премиум. Вот такие самые низкие цены в городе. Ну единственное, дабы быть объективным - холодильник обещали привезти на 1500 дешевле чем Электроника. В общем вроде как должны они выживать как-то в существующей конкуренции, но видимо не хотят. Опять же, ради объективности скажу, что в 220 Вольт мне попадались очень адекватные, культурные и толковые консультанты. В Электронике/Эксперте с этим бывают проблемы.
Электроника. Единственный магазин, женщина-администратор которого все подробно объяснила про заказы, про скидки, про акции и даже про кредиты, хотя про кредиты я не спрашивал. Далее, адекватный администратор-парень, даже раньше озвученного срока отзвонился, от О ЧУДО - дал ценники по ВСЕМ позициям моего списка. Цены, даже со стандартными скидками по обычной карте, очень конкурентоспособные по сравнению с Эльдорадами, Простами и Вольтами. На эти цены сверху, на весь комплект встройки дали 10% скидку и скидку по карте "премиум" на холодильник и стиралку, срок доставки - 4 недели, реально привезти обещали в течение одной-двух, ибо все есть у поставщиков в наличии. В общем шустро, без "вытягивания клещами", без наёопки с "позвоню завтра" и ожиданиями, культурно, доступно и полный ассортимент того, чего нужно.
В общем вот такие у меня за последнюю неделю были приключения. Я свой выбор сделал. Еще раз напомню - это не реклама, мне было все равно где покупать и цель этого повествования - просто поделиться тем, как отнеслись в разных магазинах к моей потребности. Опять же о ценах - у меня был вполне конкретный список. Это не значит что в Электронике весь товар дешевле, а в Просто или 220 Вольт дороже. Нет. Именно тот товар, который нужен мне - в Электронике оказался дешевле. Вполне допускаю, что с другим товаром может быть наоборот.
Сразу отсекая возможные вопросы - покупать в магазах Питера не хотел изначально, мифическая экономия не стоит поездок, доставок, возможных запарок с гарантией и т.п. По этой же причине не захотел Интернет-магазин, и прямую доставку с Питерских баз - разница с Электроникой в обоих случаях составила около 4500р, но такая экономия влечет за собой, на мой взгляд, слишком много минусов - не стоит игра свеч.
ПС. А вообще конечно, я поражен. Человек которого не надо консультировать, который сам все выбрал, с которого просто нужно взять бабло и привезти домой 6 единиц техники, с неплохой суммой заказа, но немного нестандартным, более "толковым" чем ассортимент в магазине, списком, в большинстве магазов нафиг не нужен. Персонал считает что обещать и не позвонить - это нормально. Что сказать клиенту "нашему поставщику было некогда и поэтому с ценами может быть наврано" - это тоже норма. По телефону говорить одно, при личной беседе другое - в порядке вещей. В общем Аларм и Ахтунг. Видимо продавать то что есть в наличии проще - думать не надо. Я рад что моя эпопея почти закончилась.
Если кому-нибудь поможет, буду искренне рад. :)