Итоги по ДТП за 2010 год.
ГИБДД МВД России опубликовала официальную статистику дорожной аварийности в стране за 11 месяцев 2010 года. Огромный документ объемом в несколько десятков страниц охватывает все регионы, включая в себя и общие показатели количества ДТП, и более конкретные цифры – например смертность среди детей и подростков или количество погибших по вине нетрезвых водителей. Но главной цифрой является вот эта: 182 481 ДТП было зарегистрировано ГИБДД с начала 2010 года. По сравнению с 11 месяцами 2009-го число ДТП снизилось всего на 1,7% – таков оказался результат масштабных реформ.
При этом в разных регионах РФ эффективность работы Госавтоинспекции различалась разительно. Если не брать в расчет экзотику вроде Чукотского автономного округа, где число ДТП за год сократилось на 20% (было 22, стало 18), то наиболее неблагополучным регионом в 2010 году традиционно остался юг. Число и тяжесть последствий ДТП выросли в Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Чечне... Не слишком благополучно обстоят дела и на Дальнем Востоке: в Магаданской области, например, в этом году произошло на 11% больше аварий, чем в прошлом. На этом фоне Москва и Санкт-Петербург демонстрируют очень благоприятные показатели: в двух столицах число аварий сократилось на 3,2% и 5,1% соответственно.
К счастью, надо отметить, что смертность в ДТП в России уменьшается значительно быстрее, чем количество аварий. Всего с начала года на дорогах страны погибли 24 109 человек – это на 4,6% меньше, чем годом ранее. Особенно радует тот факт, что водители стали гораздо ответственнее подходить к употреблению алкоголя: число аварий, спровоцированных пьяными, сократилось за год на 5,4%, а смертность в таких ДТП уменьшилась на целых 19,5%. Хотелось бы надеяться, что эти цифры обусловлены не только введением абсолютного «сухого закона» на дорогах, но и ростом сознательности автомобилистов.
Правда, к сожалению, если пьяницы и наркоманы поумерили свою прыть, то нерадивых родителей образумить оказалось не так просто. В результате с начала года в России произошло 18 802 ДТП с участием детей – на 1,8% больше, чем годом ранее. Эти аварии унесли жизни 821 ребенка, причем 50 смертей пришлось на Москву и Московскую область, а 30 – на маленький Дагестан. Для сравнения, во всем огромном Красноярском крае в 2010 году погибло на дорогах 16 детей. Тем не менее детская смертность в ДТП в среднем по России также сократилась – на 4,4%.
При этом настораживает рост числа ДТП с тяжкими последствиями – к ним относятся аварии с большим количеством жертв. Посудите сами: на 155 таких аварий, зафиксированных в этом году, приходится 590 погибших и 1009 пострадавших. Практически все из них – либо крушения автобусов, либо страшные лобовые столкновения перегруженных легковых автомобилей: причинами таких ДТП служат фатальные неисправности транспортных средств, опьянение водителя или грубые нарушения ПДД.
Еще один интересный показатель из статистики ГИБДД – удельная аварийность в расчете на 10 000 зарегистрированных в регионе транспортных средств. Средняя по России цифра составила 43,4, при этом из каждых 100 000 человек населения РФ в уходящем году пострадали в ДТП 178. Столица и в этом рейтинге показывает более чем благополучную картину: в Москве попали в ДТП лишь 30 из каждых 10 000 машин, а пострадали 70 жителей на каждые 100 000. А вот для Петербурга показатели оказались близкими к общероссийской норме.
И наконец завершает обзор интереснейшая цифра, которой ГИБДД по сути разоблачает себя и дорожные службы: число ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Ямы и колдобины, неработающие светофоры и нечитаемые знаки, отсутствие разметки и фонарей стали причиной 35 995 аварий. Это 19,7% от общего количества аварий в России, а рост этого показателя по сравнению с 2009 годом составил более 10%. Остается лишь резюмировать, что при таких темпах разрушения дорог улучшить статистику ГАИ не смогут никакие драконовские штрафы.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/12/17/1623124
мое мнение сразу и еще раз - размер штрафа не будет играть большой роли до тех пор, пока не наступит хотя бы видимость неотвратимости наказания.
При этом в разных регионах РФ эффективность работы Госавтоинспекции различалась разительно. Если не брать в расчет экзотику вроде Чукотского автономного округа, где число ДТП за год сократилось на 20% (было 22, стало 18), то наиболее неблагополучным регионом в 2010 году традиционно остался юг. Число и тяжесть последствий ДТП выросли в Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Чечне... Не слишком благополучно обстоят дела и на Дальнем Востоке: в Магаданской области, например, в этом году произошло на 11% больше аварий, чем в прошлом. На этом фоне Москва и Санкт-Петербург демонстрируют очень благоприятные показатели: в двух столицах число аварий сократилось на 3,2% и 5,1% соответственно.
К счастью, надо отметить, что смертность в ДТП в России уменьшается значительно быстрее, чем количество аварий. Всего с начала года на дорогах страны погибли 24 109 человек – это на 4,6% меньше, чем годом ранее. Особенно радует тот факт, что водители стали гораздо ответственнее подходить к употреблению алкоголя: число аварий, спровоцированных пьяными, сократилось за год на 5,4%, а смертность в таких ДТП уменьшилась на целых 19,5%. Хотелось бы надеяться, что эти цифры обусловлены не только введением абсолютного «сухого закона» на дорогах, но и ростом сознательности автомобилистов.
Правда, к сожалению, если пьяницы и наркоманы поумерили свою прыть, то нерадивых родителей образумить оказалось не так просто. В результате с начала года в России произошло 18 802 ДТП с участием детей – на 1,8% больше, чем годом ранее. Эти аварии унесли жизни 821 ребенка, причем 50 смертей пришлось на Москву и Московскую область, а 30 – на маленький Дагестан. Для сравнения, во всем огромном Красноярском крае в 2010 году погибло на дорогах 16 детей. Тем не менее детская смертность в ДТП в среднем по России также сократилась – на 4,4%.
При этом настораживает рост числа ДТП с тяжкими последствиями – к ним относятся аварии с большим количеством жертв. Посудите сами: на 155 таких аварий, зафиксированных в этом году, приходится 590 погибших и 1009 пострадавших. Практически все из них – либо крушения автобусов, либо страшные лобовые столкновения перегруженных легковых автомобилей: причинами таких ДТП служат фатальные неисправности транспортных средств, опьянение водителя или грубые нарушения ПДД.
Еще один интересный показатель из статистики ГИБДД – удельная аварийность в расчете на 10 000 зарегистрированных в регионе транспортных средств. Средняя по России цифра составила 43,4, при этом из каждых 100 000 человек населения РФ в уходящем году пострадали в ДТП 178. Столица и в этом рейтинге показывает более чем благополучную картину: в Москве попали в ДТП лишь 30 из каждых 10 000 машин, а пострадали 70 жителей на каждые 100 000. А вот для Петербурга показатели оказались близкими к общероссийской норме.
И наконец завершает обзор интереснейшая цифра, которой ГИБДД по сути разоблачает себя и дорожные службы: число ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Ямы и колдобины, неработающие светофоры и нечитаемые знаки, отсутствие разметки и фонарей стали причиной 35 995 аварий. Это 19,7% от общего количества аварий в России, а рост этого показателя по сравнению с 2009 годом составил более 10%. Остается лишь резюмировать, что при таких темпах разрушения дорог улучшить статистику ГАИ не смогут никакие драконовские штрафы.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/12/17/1623124
мое мнение сразу и еще раз - размер штрафа не будет играть большой роли до тех пор, пока не наступит хотя бы видимость неотвратимости наказания.