Вводный курс по кс

13 февраля 2004 года
00
Списано с cyberfight.ru

На досуге от балды...
Вводный курс по игре в Counter-Strike

В этой статье я, как теоретик, попытаюсь осветить некоторые базовые аспекты повышения личного уровня (далее скилл) игры в CS. Заранее хотела бы предупредить всю напыщенную и “авторитетную” критику папок тем, что все что ниже, написано в стиле IMHO, и имеет задачу-минимум заставить задуматься всех стремящихся. Иногда это необходимо, каким бы легкомысленным киберспорт не казался со стороны. (Помните, что впечатление со стороны формируете именно вы, гамеры, своим поведением, своим же отношением к тому, чем вы занимаетесь. В ваших силах заставить взрослых, спонсоров, родителей воспринимать все это всеръез, наряду с любым другим видом спорта). Ну да это все лирика...
...Теперь же приступим к делу. Для начала давайте разберемся с тем, что представляет из себя скилл. В самых общих чертах это понятие можно разделить на 2 чуть более конкретных: умение владеть мышкой+клавой и способность оценивать ситуацию и в результате принимать верное тактическое решение. Как то, вовремя кинуть грену, верно выбрать позицию и т.д. В отличие от второй черты первую можно помочь развить не только на личном опыте, но и теоретическим основанием, к которому я и приступаю, наконец-таки оставив позади “воду”.
Вышеупомянутым умением владеть подручным девайсом определяется то, как вы попадаете в цель, что является основой любого шутера. На что первым делом смотрят, когда оценивают соперника? – на стрельбу. Стрельба – это то, без чего немыслим CS. Но это не значит, что все упирается в нее, точно так же, как в жизни не все упирается в еду, хоть без которой и немыслима оная.
Теперь подбираясь к сути, подумаем, что нужно для того, чтобы поразить цель? Необходимы две вещи – попасть в нее и попасть в нее первым/ой! Тут вводится понятие стрейфа и подводки. Первое – это то, как вы двигаетесь, “уворачиваетесь”, второе – то как вы целитесь. И тут начинается раскрытие самой сути того, что я хотела бы донести до читателя. Понятие подводки в свою очередь также очень обширно, оно включает в себя множество неповторимых стилей прицеливания и множество ситуаций, в которых один и тот же стиль ведет себя по-разному. Сразу несколько примеров: любому новичку, если он уже имеет хоть мало-мальский опыт, приходилось слышать возгласы типа “фу-у-у, лох, стрейфовая подводка!” или “блин, да он читер – у него прицел был тут, а потом сразу на репе; бейте его, ребята!” (конечно же, тут дело не обошлось без цензуры). Так вот, для объективного рассмотрения понятия “высокого скилла” предлагаю абстрогироваться от читерства и пр. белеберды. То, что в одном из данных примеров называют читерсвтом, есть ни что иное, как рывок, который в сочетании с элементами микроподводки (так же в стиле рывка) должен быть самоцелью в отношении личного скилла любого КС’ера/ши.
Так что же такое рывок? Это приблизительно то же, что и “дернуть” пол-литру-другую, а потом на автопилоте не сблеванув добраться до места посадки... и уснуть. Аналогия не совсем прозрачна, и требует пояснения: лишь завидев цель вы осознанно реагируете на факт ее появления в поле видимости путем максимально быстрого перемещения прицела в ее же сторону (пришел-увидел-выпил...), потом дело за подсознанием – именно оно в определенный момент “приказывает” нажать на выстрел (в бессознательном состоянии где-нибудь пристроить свое тело до полного или частичного вытрезвления). Да, да! и дело тут вовсе не в сознании – хочешь стрелять быстро и точно – разучись думать! Порой на эти 3 этапа (увидеть, рвануть мышь, выстрелить в нужный момент) уходит времени немногим больше, чем на событие “принять решение-перейти к действию (скорость мысли)”. Ну да расчеты потом. Чтобы дать понять преимущества данного подхода, давайте сравним его с самым распространенным стилем – плавной подводкой. Во-первых, все происходит гораздо быстрее, что повышает вероятность попасть первым, во-вторых, не надо заботиться о том, когда и где остановить мышь для выстрела (фактически, одним действием меньше) – то есть можно даже прицелом “проехать” цель, но при этом необходимо вовремя выстрелить. Кстати, многие снайперы так и делают – дана лишь одна пуля на цикл, которой можно распорядиться на полную катушку – лишить себя необходимости заботиться о том, когда остановить прицел (навестись на цель) и пролететь ее, выстрелив в нужный момент, тем самым затратив минимум времени.
Скажете “вода”!? – нет, перечитайте название и первый абзац этой писанины!
Цикл. Я этим словом определяю период безрелаксационной очереди. (Тут многие воскликнут “Че за понты!.. вводная статья называется!.. а говорила для новичков!”, и будут правы! Что-то я увлеклась своей “заумной” терминологией...). Релаксация – время схождения “крестика” прицела. Многие по разному проводят циклы – кто “закликивает”, кто “спреит”... ну да об этом...
...А вот как раз об этом сейчас и поговорим! Стрельба кликом – учащенная стрельба по одной пуле, пытаясь контроллить каждую. Я сама за такой стиль стрельбы. Именно тут нам и понадобится в перспективе микроподводка, а в идеале и микрорывок. Спрей – стрельба по 2-5 пуль таким образом, что при выстреле 1ой пули прицел находится в районе головы, по мере вылета остальных пуль прицел плавно спускается в район шеи/груди в зависимости от расстойния до цели.
С заумной терминологией частично разобрались.
Вернемся к циклам. Не подумайте, что циклы как-то предопределены! Нет! Все они различны: вышел-выпустил 2 пули-ушел на стрейф, вышел с АВП-стрельнул-зашел обратно, сел-спрейнул-встал на стрейф... примеров множество, и все они в чем-то, да различны. Но для более жесткого контроля каждой пули, к чему фактически в идеале и надо стремиться, все циклы надо калибровать так, чтобы не было выпущено лишней пули – явно в беге или типичным зажимом – и в то же время выпустить их по максимуму, дабы повысит вероятность поражения цели.
Чувствую, что пора приступать к практическим советам.
Есть два пути – прямой, тернистый и долгий (начиная с тупого зажима в забегах на всю мапу), и от обратного – более быстрый, более эффективный, но требующий соотв. теор. и моральной подготовки. Именно ее я и попытаюсь вам дать в след. абзаце.
Вы – труп! Да, да, вы не ослышались, вы мертвы, вас уже убили, физически вы лежите, фактически – вы спекаете. И ничего страшного! Спекать – не в гробу гнить! Это “свободное” от напряжения время надо уметь проводить с умом, анализируя свои ошибки и следя за теми, кто стреляет получше. А о сморти я заговорила к тому, чтобы вы изначально сосредоточились не на том, чтобы убежать, увернуться, ускакать от соперника, как бывает у большинства новичков, а на том, как бы побыстрее поразить цель. Для начала я бы советовала просто встать на месте и попытаться попасть в цель, при этом замечая куда летят пули. Изучив поведение своего прицела, попаданий (свободных и в момент, когда по вам стреляют), можно приступить именно к изучению того же поведения при стрейфе, каком бы то ни было движении. Короче, популяться так с недельку-другую, а потом приступить к более тщательному апдейту способов прицеливания. В общих чертах я уже их описала – рывок, подводка.... Дам только пару советов по тому, как можно тренить рывок.
Прежде всего по этому поводу хотела бы посоветовать задействовать как можно более разнообразные виды оружия – от калаша до АВП (в данном случае пистолет находится именно между тем и другим, ибо тут наибольшую роль играет скорость стрельбы и поведение на стрейфе). Первый совет очень прост – допустим, вы на галлерее (de_aztec, над водой между терровским деревом и лестницей), враг за камнями на 1це (у контровского дерева)... он прячется, но вы знаете, что сейчас он появится. Так вот ожидая его, держите прицел на середине камней, и как только он появится, делайте рывок в его сторону и стреляйте в момент, когда прицел будет пересекать цель. С первого раза не получится!!! Не повод отчаиваться! С практикой это дойдет до автоматизма. Второй совет более сложный в реализации – в обычным перестрелках, чаще всего colt-ak, цельтесь след. образом: на время релаксации отводите прицел в сторону от цели где-то на корпус-два, в момент, когда почувствуете, что оружие готово точно выстрелить, делайте рывок в сторону цели и во время цикла “закликивайте” голову соперника борясь с его стрейфом микроподводкой (перемещениями прицела на очень маленькие расстояния. Как правило в этом есть необходимость при перестрелках на больших расстояниях). В конце же каждого цикла отводите прицел, как было описано выше. Фишка такого подхода в том, что при рывках в начале каждого цикла задействуется подсознание (ему достаточно знать с какой скоростью вы “рвете” мышь и какое расстояние до цели... все остальное оно расчитает за вас, поверьте), что значительно облегчает сам процесс наведения, ибо подводкой целиться по определению тяжелее (там уже задействуется сознание, которое намного слабее любого подсознания) – это можете принять на веру, либо вникнуть в понятия сознания и подсознания. Источники могу подкинуть, пишите письма, как говорится. Тут может возникнуть резонный вопрос – “а почему бы каждую пулю не контроллить посредством рывка?”, на что последует резонный ответ – “Удачи!”, ибо все оно конечно хорошо бы, но надо учитывать такие факторы, как нервы, энергозатраты на концентрацию... И в идеале так и должно быть, но реальность совсем иная – в ней из-за нервов как раз-таки и зажимают. В общем, такой подход, на мой взгляд, при нынешнем уровне развития человеческого организма и сознания наиболее рационален.
Да, ты прав, чувак – понтов немеряно, но я тебя еще раз смело пошлю ко второму предложению первого абзаца! И если ты действительно подумал хотя бы о том, что все это понты и пр., то это будет свидетельством того, что у тебя есть свое лично мнение на все те счета, что были освещены тут, и что ты лишь закрепился в нем, а я выполнила свою задачу-минимум.

Girlsclan рулzZz!
13 февраля 2004 года
00
Достаточно забавно :) Хотя у меня это было несколько лет назад :)

Цитировать — Сообщение №2
15 февраля 2004 года
00
лучше бы по больше про тактику было, а то ведь такие тупизмы бывают ..

Цитировать — Сообщение №3
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.