Классификация автомобилей и автовладельцев: попытка психоанализа

10 февраля 2004 года
00
Машины для правильных и неправильных девочек, плохих и хороших мальчиков, грубых выскочек и стильных середнячков

Сам факт временного владения тем или иным изделием автопрома не так уж много говорит о человеке. Вполне возможно, что на форде мондео он ездит временно, а через месяц пересядет на камри, с правым рулем. Но в общем и целом – какие-то закономерности здесь все же есть. Потому что человек, отвечающий на вопрос «какая у тебя машина» - «рено меган», будет все-таки отличаться от того, кто ответит «октавия». А владельцев ауди и опеля не спутаешь с любителями японок. Если говорить о закономерностях, то машины делятся на три типа – одни любят, на других ездят, а третьи от безысходности. Авто-безысходностью в принципе можно считать любую корейскую машину. Людей, которые ездят на киа или нексии, отнюдь не мало, однако никто из них не будет рвать пасть за эти бренды. А вот владельцы шевроле, бьюиков или ягуаров – даже старых и дряхлых – будут. Потому что это уже не сколько средство передвижения, сколько стиль жизни...

К машинам – стилю, как несложно догадаться, относится в первую очередь поколение дженерал моторс, включая помимо бьюиков и шевроле, понтиаки и кадиллаки. Стиль - это рокабилли или что-то старенькое, в духе AC/DC – в автомагнитоле. Заначенный корабль у друзей, пиво литрами на капоте, тотальное раздолбайство, расстраивающее родителей, и затянувшийся инфантилизм в потертых джинсах или кожаных штанах. Вечные поиски настоящей любви и быстрая смена череды ненастоящих.

Машина-стиль это также хаммер – и это очень специальный стиль человека с военным прошлым или нереализованными его замашками, неплохими средствами к существованию, который может пить ведрами, дымить, как паровоз, но при этом отличаться лошадиным здоровьем, любить экстремальное времяпровождение и вообще радоваться жизни на полную катушку.

Все указанные характеристики в значительно степени подойдут и поклоннику ягуаров, с той лишь оговоркой, что это все же дитя города, который диктует ему свои правила поведения.

Машина-стиль также мини купер, который выбирают себе люди немного уставшие. От жизни и от бизнеса – с их заморочками. Которым надоело однообразие, но не хочется особенно бить на эксцентрику. У них достаточно, как правило, средств, чтобы купить себе вообще какую угодно машину, любого ценового диапазона. Но только эпатаж, увы, уже не для них.

Крайслер, ровер и альфа-ромео – для сравнения, уже не стиль, а ненавязчивая под него подделка. Нечто вроде экспериментов в ландшафтном дизайне - в качестве хобби состоятельного человека. Как и в случае с дизайном, здесь его также отличает недурной вкус при наличии средств.

Владельцы фольксвагенов по-хорошему подлежат подклассификации - на гольфистов, пассатистов и бористов, как минимум. Но в целом это люди поднимающиеся – у них не всегда все было сладко, хотя особо кисло, скорее всего, тоже не было – но чем дальше, тем больше растут их потребности, а чем большего хочется – тем они больше стараются, чтобы обеспечить себе требуемое. Они в меру трудоголики и в меру упрямы. Как правило, они не замахиваются на заоблачные цели – а в своих локальных задачах добиваются успеха.

Наличие опеля мало что говорит о владельце, поскольку что вообще можно говорить о человеке в быту малопритязательном, за которым не водится никаких экстравагантных замашек и эксцентричных поступков, который покупает телефон для того, чтобы по нему говорить, компьютер – чтобы за ним работать, и машину – чтобы ездить? Поэтому все эти три имиджесоставляющие компонента у него недорогие и функциональные.

Ауди выбирает человек готовый. Ко всему. Потому что почти все у него уже было, и удивить его в общем особо уже нечем. Он всему знает цену – включая себя самого, и во всем исходит из трезвой оценки реальности. Его трезвая оценка, как правило, выбирает комфорт, уверенность - и умение ставить на место. Тех, кого нужно туда поставить – и кстати, в выборе этого самого места он редко ошибается.

БМВ – сложный выбор человека, век которого скорее всего недолог. Необязательно он рано умрет, просто его жизнь идет по синусоиде, чередуя резкие взлеты с не менее резкими падениями. Вообще после выхода бумера о владельцах бмв говорить просто даже пошло. Ну, да – хорошая машина, за хорошие деньги. Никто не спорит, даже скучно.

Форды – выбор середняка, человека, который пока не нашим-не вашим, из неопределившихся. Куда качнет маятник и вынесет в итоге кривая, он пока и сам не знает. И главное – не особо стремится узнать, привыкнув жить исключительно сегодняшним днем.

Шкода – машина для девочек, точнее, для хороших правильных девочек. Если за ее рулем оказывается не-девочка, это такое же нарушение законов природы, как мужчина, ведущий пежо206. Или рено-клие. Это просто оксюморон, если только машина специально не обкатывается перед подарком подруге.

Сааб отличает человека стремящегося – всегда и везде, к состоятельности, кофморту, надежному тылу. Но при это брезгующего рядом средств, которые кажутся ему нелицеприятными. Поэтому всего желаемого он добивается с оговорками – внешне, вроде бы, все как хотелось – а если копнуть чуть глубже, то все как-то не совсем чтобы на ять.

Субару выбирает человек резкий и неуравновешенный, вспыльчивый, легко раздражаемый, у которого настроение меняется по сотне раз на дню. Если ему что-то или кто-то понадобится – он достанет это необходимое из-под земли или даже с того света. Но только если надо сделать это быстро. Потому что спустя какое-то время потребность исчезнет также быстро, как и появилась – и следовательно, усилия будут перенаправлены в другую сторону.

Тойота – признак человека, внешне уверенного, но раздираемого изнутри противоречиями. Между тем, что он точно знает – что должен, и тем, что ему хочется. В своих желаниях он довольно буен и неумен, и если бы не врожденная выдержка – позволяющая часть из них подавлять, числился бы раздолбаем, а водил бы шевроле или ягуар. Однако поскольку собой он владеет, как никто, ему удается сохранять верность консерватизму и приверженность принципам. А если уж очень хочется выпендриться, может позволить себе праворульный вариант.

Митсубиши владеет человек импульсивный, нервный – но внешне спокойный и сдержанный. Он легко увлекается, но старается ничем этого не выдать, а если уж к чему-то привязывается – это действительно надолго. По своим внутренним установкам он сродни самураю и также трепетен в своем чувстве прекрасного.

Хонда – выбор человека, обожающего не особо дорогие внешние эффекты и пускание пыли в глаза. Не то чтобы он был излишне поверхностным, но многим увлекается – и во многом разбирается действительно по вершкам, не особо сосредотачиваясь на глубоком погружении в историю вопроса. С другой стороны это делает его крайне приятным и легким в общении приятелем – всего мира, за редкими исключением. Владельцы хонд и мазд вообще отличаются дружелюбием.

Ниссан водит человек строгий, с жестким набором принципов и установок. Шутит он редко и ехидно, а от врага не оставит камня на камне – если захочет. Правда, хочет он этого не часто, поскольку всегда жутко занят, и праздные желания откладывает в дальний ящик. Ему достаточно знать, что те, кто надо, наказаны – но совершенно не принципиально, как именно.

Мазду выбирает человек дружелюбный и в целом расположенный к людям, хотя и категоричный к некоторым их недостаткам. Ему немного не хватает сдержанности - и часто это приносит ему неприятности. Однако без неприятностей ему жить чертовски скучно - поэтому часто он сам на них сознательно нарывается...

Источник - http://www.livejournal.com/users/solins/
10 февраля 2004 года
00
Тойота ... "А если уж очень хочется выпендриться, может позволить себе праворульный вариант."

А если особо выпендриться, то вариант 83 г.в. :D :D :D :D

Цитировать — Сообщение №2
10 февраля 2004 года
00
А ВАЗики отеччественные кто выбирает? :)
Я лично на ВАЗике катаюсь... и не сильно жалею....

Цитировать — Сообщение №3
10 февраля 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от SIroN
... и не сильно жалею....


А есть выбор?:condom:


Цитировать — Сообщение №4
10 февраля 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от gorik
А есть выбор?:condom:



Подколол, Женя, подколол :) :) :)


Цитировать — Сообщение №5
11 февраля 2004 года
00
Глупость имхо

Цитировать — Сообщение №6
11 февраля 2004 года
00
У меня есть Шкода Октавия, теперь мне считать, что автор опуса меня назвал девочкой?..

Цитировать — Сообщение №7
11 февраля 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Hazy Ghost
У меня есть Шкода Октавия, теперь мне считать, что автор опуса меня назвал девочкой?..


О хотел спросить как Шкода дорога ли в обслуживании что ломалось, ну и вообще как..... поделись... мнением


Цитировать — Сообщение №8
11 февраля 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Земляк
О хотел спросить как Шкода дорога ли в обслуживании что ломалось, ну и вообще как..... поделись... мнением



За 2.5 месяца в новой машине ничего не ломалось :)
Езжу я быстро, потому бензина она жрет довольно много, машина на АКПП, потому динамика мне не нравится, но по московским пробкам - удобно, салон тихий и большой, много чего потенциально влезает, в комплектации "Элеганс" все электрическое + клима, это удобно. "Адаптированная" для РФ подвеска обеспечивает приличный дорожный просвет, но в поворотах машина кренится чудовищно.
Короче - удобный семейный автомобиль с сервисом за нормальные деньги.

Без конкретных вопросов ничего конкретного и сказать нельзя ;)


Цитировать — Сообщение №9
12 февраля 2004 года
00
Вот и я давно приглядываюсь, на станциях почти не видно, а по городу много катается таких машинок. Видимо хороша :)

Цитировать — Сообщение №10
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.