Медведев подписал закон о платных дорогах, теперь платными можно делать участки трасс

08 ноября 2010 года
00
много букаф, хорошего мало...

[QUOTE=far-msk.ru]Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», принятый Госдумой 22 октября и одобренный Советом Федерации 27 октября, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу главы государства.

Согласно закону, федеральные, региональные, а также местные органы власти теперь могут объявлять платными не только целые дороги общего пользования, но и их отдельные участки. Кроме того, к полномочиям указанных органов относятся определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств.

Решение об использовании участков автомобильной дороги на платной основе может быть принято только в отношении тех автодорог, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года – то есть после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

По мнению законодателей, внесенные дополнения гармонизируют положения действующего федерального закона, устраняя внутренние несогласованности между его отдельными нормами, что будут способствовать созданию надлежащей, непротиворечивой правоприменительной практики в сфере дорожной деятельности.

Напомним, в марте 2009 года вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что большинство федеральных автодорог в России станут платными. В октябре Минэкономразвития РФ заявило, что большинство федеральных автомагистралей должны быть платными. Ведомство также предложило отказаться от предусмотренного законодательством наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных дорог или реконструкции старых. В середине ноября 2010 года идеи Минэкономразвития поддержал Минтранс.

В конце января премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил правила работы операторов платных автодорог, в том числе работающих на условиях концессии.
В сентябре лава Минтранса Игорь Левитин заявил, что с 2011 года многие участки федеральной трассы M-4 «Дон» станут платными. Таким образом он продолжил провозглашенный ранее курс на создание в стране «более гибкого механизма платности автодорог», который предполагает введение платы за проезд на давно построенных трассах, а также на участках, не имеющих бесплатного альтернативного объезда.
Платными станут прежде всего обходы крупных городов по M4. Эксперты не сомневаются: власть серьезно настроена на введение безальтернативного платного проезда на автодороге «Дон».

Для множества россиян федеральная трасса М-4 – самый короткий путь к морю, но при этом далеко не быстрый: минувшим летом на автодороге образовывались многокилометровые заторы, а водители вынуждены были простаивать часами, чтобы попасть на Черноморское побережье.

Напомним, ранее сообщалось, что победителем в концессионных конкурсах на платную дорогу Москва – Минск стал банк «Россия», крупнейшим акционером которого является старый знакомый Владимира Путина Юрий Ковальчук. Концессию на строительство и эксплуатацию выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М1 «Беларусь» Москва – Минск получила компания «Главная дорога», 50,01% которой принадлежит подконтрольной «России» УК «Лидер».
Петербургская платная трасса досталась совладельцам компании «Н-транс» Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву. Раньше эта компания называлась «Северстальтранс», а заместителем ее директора до 2004 года работал нынешний министр транспорта Игорь Левитин. СЗКК, которая получила концессию на дорогу Москва – Петербург на участке 15-й км – 58-й км, – частный проект менеджеров «Н-транса».

Как сообщалось в ноябре 2009 года, госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 км федеральных дорог. Среди них: 235,1 км автодороги М1 «Беларусь», 122 км – М3 «Украина», 671,9 км – М4 «Дон», 251 км – М10 Москва – Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань – Оренбург – граница Казахстана. Эти дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, а в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей.
Но взамен участки этих дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. При расчете тарифов выбран «социально-умеренный» вариант: 1 рубль за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 году госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 млрд рублей «платы за проезд».
[/QUOTE]
08 ноября 2010 года
00
так скоро и по рублю за литр воздуха начнутся сборы

Цитировать — Сообщение №2
08 ноября 2010 года
00
Куплю болотохот и иннах все.

Цитировать — Сообщение №3
08 ноября 2010 года
00
Цитата: Йолко
Куплю болотохот и иннах все.


Болота тоже будут платными :)
Нужно изобретать телепорт!


Цитировать — Сообщение №4
08 ноября 2010 года
00
Возьму в аренду 1 метр границы...

Цитировать — Сообщение №5
08 ноября 2010 года
00
Цитата: vladd
Болота тоже будут платными :)
Нужно изобретать телепорт!


Сколько там составляет налог на один гиперкуб гиперпространства?


Цитировать — Сообщение №6
08 ноября 2010 года
00
Цитата: vladd
Болота тоже будут платными :)
Нужно изобретать телепорт!


Турель.
Столица второй новгородской республики снова будет в новгороде.


Цитировать — Сообщение №7
08 ноября 2010 года
00
Цитата: KOT
Сколько там составляет налог на один гиперкуб гиперпространства?


Один нанорубль.


Цитировать — Сообщение №8
08 ноября 2010 года
00
Цитата: Йолко
Один нанорубль.



За гипер платить наной? Это какую галактику не назвали Гондурасом? :D


Цитировать — Сообщение №9
08 ноября 2010 года
00
ваще нада налог на пробег сделать

Цитировать — Сообщение №10
08 ноября 2010 года
00
Цитата: $corp
ваще нада налог на пробег сделать


Смотал пробег - пошел, тебе вернули деньги.
Неплохо.


Цитировать — Сообщение №11
08 ноября 2010 года
00
Цитата: Йолко
Смотал пробег - пошел, тебе вернули деньги.
Неплохо.



и ЙОлко вдоль трассы насадют как в ивропах


Цитировать — Сообщение №12
08 ноября 2010 года
00
Будет у меня культ личности.

Цитировать — Сообщение №13
08 ноября 2010 года
00
Цитата: $corp
и ЙОлко вдоль трассы насадют как в ивропах



А к новому году их срезать будут несознательные граждане.


Цитировать — Сообщение №14
08 ноября 2010 года
00
Цитата: akyv
А к новому году их срезать будут несознательные граждане.



их тоже насадим позади ЙОлок и обнесем колючей провалкай


Цитировать — Сообщение №15
08 ноября 2010 года
00
Цитата: $corp
их тоже насадим позади ЙОлок и обнесем колючей провалкай



Дадим топоры и двуручные пилы "дружба" и пошлем рубить те же ЙОлки. За что сели, тем и занимаются. :)


Цитировать — Сообщение №16
08 ноября 2010 года
00
Цитата: $corp
их тоже насадим позади ЙОлок и обнесем колючей провалкай



добро пожаловать в первую половину ХХ века, "труд делает человека свободным", кто за товарища Ёсю будет?


Цитировать — Сообщение №17
08 ноября 2010 года
00
а чего дальше то не пошли,
вон Михалкову на карман отдают
"налох за пиратство",
может еще с каждого имеющего авто
автоматом взимать "налог за нелегальное таксование"...

Цитировать — Сообщение №18
08 ноября 2010 года
00
Цитата: Йолко
Будет у меня культ личности.


хехехе...

таки, когда массово сажают Йолок, это называетсо репрессии.


Цитировать — Сообщение №19
08 ноября 2010 года
00

Цитировать — Сообщение №20
08 ноября 2010 года
00
Мда...над нами издеваются как хотят, а мы молчим.. точно стадо!

__________________
ремонт macbook

Цитировать — Сообщение №21
08 ноября 2010 года
00
Против системы не попрёшь :gigi:

Цитировать — Сообщение №22
08 ноября 2010 года
00
Цитата: semavalya
Мда...над нами издеваются как хотят, а мы молчим.. точно стадо!



уу...что еще будет...

помимо конца света в 2012 нас еще ждут выборы презика, а после них:
1. Повышение пенсионного возраста
2. Увеличение рабочей недели до 60 часов
3. Увеличение налогов на всё
4. Нормальный такой рост цен
кароче пистец будет...

а у руля встанет скорее всего Путин, хотя он и щас у руля...тока уже не на 8 лет, а на 16....вобщем на его век хватит...


Цитировать — Сообщение №23
08 ноября 2010 года
00
Цитата: Женя Гр.
уу...что еще будет...


кароче пистец будет...


как там по Швондеру -
"Вы анархист- индивидуалист?" (С)


Цитировать — Сообщение №24
09 декабря 2010 года
00
Трасса Москва — Санкт-Петербург пройдет по первоначальному маршруту — через Химкинский лес. Сообщить о восстановлении строительства и возможных уступках власти может сегодня президент Дмитрий Медведев.
Окончательное решение о маршруте первого участка трассы Москва — Санкт-Петербург принято, сообщили «Ведомостям» сразу несколько источников в Кремле. А высокопоставленный федеральный чиновник сообщил, что его оглашение запланировано на сегодняшней встрече президента Дмитрия Медведева с премьер-министром Франции Франсуа Фийоном.

Поскольку у французов возникли вопросы к России по поводу нарушения соглашения по строительству дороги, президент планирует ответить на них, огласив свое решение. Французы участвуют в этом проекте через Северо-Западную концессионную компанию (СЗКК): у них 50% СЗКК, другие 50% принадлежат акционерам группы «Н-транс» Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву, которые предложили войти в проект давнему знакомому Владимира Путина Аркадию Ротенбергу.

В пресс-службе Кремля не стали комментировать информацию о планах президента. Фийон встретится и с премьер-министром, говорит его пресс-секретарь Дмитрий Песков, в официальной повестке встречи вопроса об интересах французского инвестора нет, но логично предположить, что Фийон его затронет. Путин вчера побывал в Химках, но не в связи со строительством трассы — он обсуждал проблемы фармацевтической отрасли.

Строительство первого участка платной дороги Москва — Санкт-Петербург регламентировано концессионным соглашением, которое Минтранс подписал с СЗКК — победителем конкурса на строительство дороги. Смета строительства около 60 млрд руб. Из них 23 млрд руб. напрямую выделит государство из инвестиционного фонда, остальное профинансируют госбанки: в апреле 2010 г. Сбербанк и Внешэкономбанк подписали с СЗКК кредитное соглашение на 29,2 млрд руб. сроком на 20 лет, а также пообещали выкупить более 70% выпуска 20-летних облигаций СЗКК на 10 млрд руб. Против проекта выступили инициативные жители Химок, организовавшие движение «В защиту Химкинского леса». Противостояние достигло пика летом, когда строители приступили к вырубке просеки: жители Химок и экологи митинговали, несколько молодых людей напали на администрацию Химок, в защиту леса выступили Боно и Юрий Шевчук.

В конце августа, когда просека была фактически вырублена, к президенту обратились и лидеры «Единой России». Медведев приостановил строительство трассы и поручил правительству провести общественные слушания и дополнительные экспертизы маршрута. Обсуждения проводил общественный совет «Единой России», Общественная палата, а организации «Молодая гвардия “Единой России”» и «Трудовая доблесть» провели опрос жителей Химок. В середине октября президент сам встречался с экспертами и сотрудниками администрации города, выслушав мнения сторон. «Но решение принято не было», — рассказывает участник встречи Михаил Блинкин. Это был политический жест, поясняет близкий к Кремлю источник, президент демонстрировал, что сам занимается проблемой. Но почти все участники обсуждений публично выступили в защиту прежнего маршрута, а подмосковный губернатор Борис Громов, ссылаясь на мнение жителей области, направил официальный отчет в Кремль.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного строительства Максим Блинкин уверен, что альтернативные маршруты забраковали «по популистским поводам». В частности, маршрут вдоль железной дороги через Химки потребовал бы расселения жителей, а в случае прохождения трассы через Молжаниново остро вставал бы вопрос отчуждения земель охраняемой природной зоны.

Поменять маршрут трассы на этой стадии просто невозможно, говорит чиновник Минтранса. Не стоит забывать об обязательствах перед иностранными партнерами, напоминал после приостановки строительства пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

Штрафные санкции для российской стороны в случае срыва сроков эксперты оценивали в 3-3,5 млрд руб. В компании Vinci на вчерашний запрос «Ведомостей» не ответили. Принятое решение важно не только для концессионных проектов, но и вообще для дорожного строительства в России, замечает чиновник Минтранса, ведь речь идет о масштабном инфраструктурном проекте, а не о чьих-то интересах (см. врез). Работы по подготовке территории для прокладки трассы возобновятся в начале наступающего года, уточнил он.

Однако протесты не остались без последствий. По словам кремлевского чиновника, подготовлен целый блок мер, компенсирующих урон для экологии, в частности масштабное увеличение посадок деревьев и сокращение ареала вырубки леса. Высадка новых деревьев, зачастую более ценных пород, чем вырубаемые, была заложена в проект изначально, напоминает Песков. Если решение по прежнему маршруту трассы будет принято, никакие компенсационные меры не помогут, уверена лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова. Активисты движения вместе с экологами намерены сегодня передать в администрацию президента требование отменить тендер Росавтодора на 1 млрд руб. на вырубку 20 000 деревьев для прокладки газопровода в связи со строительством дороги, рассказывает она.

Политические последствия такого решения еще последуют, уверяют сразу несколько близких к Кремлю источников, ведь президент, по их мнению, должен обосновать, почему восстанавливает проект, который сам же формально остановил. После объявления решения о маршруте трассы Кремлю придется пойти на некоторые жертвы, считают собеседники «Ведомостей».

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4931364/?frommail=1

Цитировать — Сообщение №25
02 февраля 2011 года
00
Цитата:
Строительство трассы через Химкинский лес начнётся весной

12:05 Дарина Рудакова
Строительство трассы через Химкинский лес начнётся весной

Несмотря на долгие противоречия, строительство новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, начнется весной 2011 года. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, передает радиостанция «Эхо Москвы».

По словам министра, в настоящее время осуществляется подготовка территории, перенос газопровода. Самым большим объектом на данном участке будет мост через канал им. Москвы, с которого и начнется строительство.

Игорь Левитин подчеркнул, что начало работ не означает дальнейшую вырубку леса. Он заявил, что строительство дорог предполагает вырубку просек в лесах, а резонанс с ситуацией, сложившейся вокруг Химкинского леса, вызван лишь тем, что заказчик работ не подключил к общественным слушаниям экологические организации. Поэтому необходимые экологические мероприятия будут непременно проведены.

В частности, создается комитет по экологическому мониторингу, который должен разработать план мероприятий по обеспечению экологической безопасности проекта строительства головного участка трассы Москва — Санкт-Петербург. В дальнейшем он будет контролировать реализацию утвержденного плана работ на трассе, и компания-заказчик пригласила в этот комитет всех, кому небезразлична судьба Химкинского леса, отметил министр.

Все работы на участке трассы через Химкинский лес будут проходить под общественным контролем, сообщает ИТАР-ТАСС.

Отметим, что строительство дороги через Химкинский лес было приостановлено президентом России Дмитрием Медведевым в конце августа 2010 года. Решение о возобновлении строительства было принято правительственной комиссией в декабре.


Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/02/02/focus/562949979641638


Цитировать — Сообщение №26
24 ноября 2011 года
00
Цитата:
Путешествие из Москвы в Петербург разорит автомобилистов


В Минтрансе подсчитали, в какую сумму обойдется автомобилистам поездка из одной российской столицы в другую. Речь, конечно, идет лишь о тех, кто захочет прокатиться с ветерком по новой скоростной – и платной – трассе. Проезд по самым дорогим участкам автобана обойдется в 6,38 рубля за километр, а по самым дешевым – один рубль за то же расстояние. Большая часть трассы будет построена за счет бюджетных средств, и потому, обещают чиновники, путешествие окажется достаточно недорогим: всего лишь в 19 раз дороже, чем проезд по современному платному автобану от границы России с Беларусью до границы Беларуси с Польшей.


Самыми дорогими отрезками станут те, что будут расположены в непосредственной близости от Москвы и на подъездах к Петербургу: речь идет об участках с 15-го по 149-й километр и с 646-го по 684-й. Именно там каждый пройденный километр обойдется почти в 7 рублей. Правда, столь «льготные» условия обещаны лишь владельцам легковушек. Водителям грузовиков придется платить 9,56 рубля за километр, дальнобойщикам на тяжелых фурах – 12,75 рубля, а рулевым автобусов – и вовсе 20,4 рубля.

Но представим себе, что все же большую часть транспорта на платной дороге будут составлять легковые автомобили. Дорога в один конец, таким образом, обойдется в 1594 рубля, и то – с учетом строительства сотен километров дороги на бюджетные деньги. Если бы укладкой асфальта и организацией всей инфраструктуры занимались компании-концессионеры, общая стоимость путешествия равнялась бы 4363 рублям. И столько же – обратно. Для справки: самой протяженной платной трассой на территории бывшего Советского Союза является дорога, ведущая от русско-белорусской границы до Бреста.

Там водителей ждут четыре поста, где взимается плата за проезд по действительно идеальной дороге, на которой построены мотели, современные комплексы АЗС с магазинами и кафе, а также организованы площадки отдыха с туалетами и мойками, плюс – через каждые несколько километров установлены телефоны «экстренной помощи». В общей сложности за преодоление этого 611-километрового участка водителям (за исключением белорусов, для которых передвижение по трассе М-1 является бесплатным) придется заплатить 84 рубля. Это в 19 раз дешевле поездки по новой московско-петербургской магистрали.

За преодоление 611 км дороги до Бреста водителям придется заплатить 84 рубля. Это в 19 раз дешевле поездки по новой московско-петербургской магистрали

За преодоление 611 км дороги до Бреста водителям придется заплатить 84 рубля.
Это в 19 раз дешевле поездки по новой московско-петербургской магистрали

Напомним, что в начале ноября наблюдательный совет госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») одобрил договоры на работы по строительству платной трассы Москва – Петербург. Подготовительные работы на одном из участков, которые должны быть завершены к 31 декабря 2013 года, будут стоить более 4,9 миллиарда рублей. ОАО «Мостотрест» займется реконструкцией Бусиновской развязки в Москве, подготовит рабочую документацию и переложит коммуникации на общую сумму 16,97 миллиарда рублей. Такая же сумма будет вложена в строительство Молодогвардейской развязки в столице. Она станет первым этапом создания платной трассы в обход города Одинцово. Обе развязки будут закончены в 2014 году.

Что любопытно, ранее, в сентябре, вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов выступил с инициативой о появлении в России платных участков дорог при отсутствии бесплатных альтернатив. Пока он вынес это предложение на экспертное обсуждение, но мало кто сомневался, что оно будет поддержано на самом высоком уровне.

Так и случилось: на днях на официальном сайте Минтранса была опубликована программа «Развитие транспортной системы», рассчитанная на ближайшие семь лет. Согласно этому документу, в развитии дорожной сети приоритет будет отдан ремонту старых дорог и строительству новых платных трасс: из 1,9 тысячи километров магистралей, которые предполагает построить «Автодор» за указанный выше срок, более половины будут платными. А Росавтодор, в свою очередь, займется ремонтом 8 тысяч километров разбитого асфальта – при этом новых дорог построит ровно в 8 раз меньше.



http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/11/24/1710129


Цитировать — Сообщение №27
24 ноября 2011 года
00
скоро дешевле будет вертолёт купить

Цитировать — Сообщение №28
11 декабря 2011 года
00
Цитата: Кваттровод
уу...что еще будет...

помимо конца света в 2012 нас еще ждут выборы презика, а после них:
1. Повышение пенсионного возраста
2. Увеличение рабочей недели до 60 часов
3. Увеличение налогов на всё
4. Нормальный такой рост цен
кароче пистец будет...


Приплюсуй к этому уже начавшуюся борьбу с пьянством) - Дмитрий Медведев окончательно запретил пить за рулем. Но ведь "против системы не попрешь". Так чего тогда на кухне, то биш, на форуме, кости перемывать нашим близнецам?


Цитировать — Сообщение №29
11 декабря 2011 года
00
приехали. дороги итак на от****ись делали, а теперь и вовсе перестанут их делать, все в платные вложат. на кой спрашивается мы транспортный налог платим?

Цитировать — Сообщение №30
11 декабря 2011 года
00
А интересно, сколько денег на охрану дороги запланировали? В Сапсана камнями народ швыряется, кто может поручиться, что на новой дороге не будут появляться ямы, покрышки и т.п. аварийноопасный мусор?

Цитировать — Сообщение №31
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.