Камень в "огород" гомофобов?!
Они следят за своим телом. Одеваются в салонах известных кутюрье. Парфюмеры создают для них серии дорогой косметики. Но эти люди — гетеросексуальны.
Они уделяют слишком большое внимание своей внешности. Их стиль и манера поведения изысканы и оригинальны. Это они стали теми, кого называют «Денди 21 века». Но они предпочитают традиционные семьи.
Они — метросексуалы.
Это новое сословие мужчин-горожан больших городов. Мегаполисов. Иначе — метрополий.
Совсем недавно в Париже проходил показ мужской коллекции весна-лета 2004 под названием «Уничтожь свои предрассудки». Один из самых одиозных и эпатажных модельеров Жан-Поль Готье представил публики весьма амбициозный вгляд на мужскую моду. При этом мастер ориентировался именно на метросекуалов. Готье выпустил на подиум моделей в джинсовых юбках — фартуках поверх брюк в тонкую полоску или, как вариант, блестящей кожи цвета кофе. Юбками дело не ограничилось. Как вам понравится мужское платье в розовый горошек, на которое сверху надевается жилет? На «ура» публика приняла и бикини в сочетании с кожаными куртками.
Но не спешите строить на лице саркастические улыбки. Есть в этой коллекции и традиционные вещи — белый льняной костюм с шелковым платком, повязанным на шее, шелковый вечерний костюм цвета какао и элегантные смокинги черного цвета с белыми вставками на лацканах.
Впрочем, дело не столько даже в том, какую одежду предпочитают метросексуалы. Дело в том, как метросексуалы ощущают мир. Для них забота о собственной внешности превращается в фетиш, культ. Одежда — только последних коллекций. Косметический салоны — только VIP уровня. Парфюмерия — только одной линии или марки.
Важно все — от ногтей на ногах до формы бровей и цвета волос.
Тем самым метросексуалы ломают привычный стереотип в отношении образа мужчин, окончательно стирая границы между гомо- и гетеросексуалами.
Метросекуалами, как правило, становятся, состоявшиеся творческие люди. Не состоявшиеся творческие люди — это богема, люди настроения и вдохновения. Они во многом похоже на денди, но в один прекрасный момент им надоедает эта игра, и они занимаются чем-то другим. Богемные персонажи инфантильны, и полностью неприспособленны к жизни.
Возможно, метросексуалов правильнее было бы назвать нарциссами (самовлюбленный, склонный к самолюбованию человек, названный по имени героя дрвнегреческой мифологии, влюбившегося в свое отражение в воде, умершего от этой любви и превращенного богами в цветок). Но помним, что самолюбие и эгоизм — порок, потому и предпочитаем слово «метросексуал», совсем недавно появившееся в западном лексиконе.
Возможно, метросекуалов можно было бы по старинке называть Денди. Очень похоже на денди, очень, но не дотягивает. Денди, прежде всего, личность неординарная, незаурядная, яркая. Для денди важно умение владеть словом. Умение убить и воскресить улыбкой и взглядом. Для денди важнее философия своего существования, эту философию он вынашивает в себе годами. Эта философия выливается в привычки и ритуалы, заставляющие окружающих негодовать и восхищаться. Денди остается, верен лишь себе, он и наедине с собой выглядит так, словно через секунду ему выходить в свет. Он не следует моде, он следует своему собственному стилю, и как бы невзначай, создаёт моду. Моде следуют те, кто не умеет одеваться. Следовать чужим рекомендациям всегда проще, чем развивать в себе чувство прекрасного. В этом смысле не надо путать денди и метросекуала-модника. Модник, а ещё хуже — модница, следуют модным новинкам в ущерб здравому смыслу.
Основной наркотик денди — человеческое внимание. Главное, что бы говорили, на худой конец, пусть говорят хорошо. Для истинного денди манеры превыше всего. Денди не может жить без некоторой доли позёрства. Он может пить дешевый кофе в позорной забегаловке, но обязательно кофе будет с каплей коллекционного коньяка из именной фляжки, разговор — светским, а тема разговора — детские комплексы Тинто Брасса на примере его фильмов (смотри «Возврат к теме»).
А кого же можно взять за образец метросекуала?
К примеру, Леонида Парфенова, ведущего передачи «Намедни» на телеканале НТВ. Послушайте, как он говорит, посмотрите, как он одевается, и это будет замечательным уроком.
Напоследок, сообщу вам еще о тенедценциях в моде, используя при этом все те же новомодные слова. Если вы считаете себя метросекусалом, то просто обязаны быть в курсе.
БЕЛЬ БОТТОМ
Bell bottom — в переводе с английского — «колоколообразный». Так называется актуальный покрой джинсов, которые обтягивают бедра, плотно облегают колени и колоколообразно расширены книзу.
ВИНТАЖ
Vintage — в переводе с английского — «год выпуска». Так называют оригинальные единичные вещи из недалекого прошлого, которые вновь стали модными (к примеру, платье 80-х годов от Версаче). Некоторые модельеры работают в стиле винтаж, пытаясь точно скопировать отдельные модели тех лет (это касается не только покроя, но и ткани — ее рисунка и фактуры).
ЛАМЕ
Lame — шелковая или тончайшая синтетическая ткань с вплетенными в нее кручеными металлическими нитями и приобретающая посредством этого искристый блеск и характерную жесткость.
ПАЛАЦЦО
Актуальная модель брюк, облегающих бедра и имеющих очень широкие брючины (ширина внизу больше 30 сантиметров).
РАМИ
Ramie — похожая на лен ткань из лыковых волокон. Выглядит так же благородно, но менее мнущаяся и неприхотливая в уходе.
ТАКТЕЛЬ
Tactel — приятная в носке ткань (mikrofazer) с шелковистым блеском, гигроскопичная, хорошо держит форму и не требует специального ухода.
ФЭЙД АУТ
Fade out — «поношенный». Модели из джинсовых материалов, которые перед продажей стирают со специальными средствами, придающими им поношенный вид.
Феликс Сладкий©